Для тех, кто изучает конструкцию автомобиля, должен знать устройство и виды передних стоек амортизаторов. Сегодня рассмотрим, что такое амортизаторные передние стойки, какие у них износы и как их менять.
- Устройство передних стоек амортизаторов.
- Принцип работы передних стоек.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Для чего нужные передние стойки?
- Виды передних стоек.
- Срок службы.
- Признаки неисправностей.
- Замена передних стоек амортизаторов.
- Вывод.
- Видео.
Содержание- Устройство передних стоек амортизаторов
- Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
- Из чего состоит передний амортизатор
- Принцип работы передних стоек
- Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина
- Амортизатор
- Назначение стоек амортизаторов
- Виды передних стоек
- Существуют 3 вида стоек амортизаторов:
- Отличия передних стоек от задних
- Срок службы
- Признаки неисправностей
- При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
- Как менять стойки амортизаторов
- Пошаговый порядок замены стоек:
- Вывод
- Видео
- Передние амортизаторы
- Для чего нужны амортизаторы
- Отличия передних и задних амортизаторов
- Периодичность замены амортизаторов
- Как подобрать стойки амортизаторов передние
- Видео — Можно ли устанавливать передние «Нива» амортизаторы на Ваз-классику
- Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Устройство передних стоек амортизаторов
Возможно, вы думаете, что стойка — это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле — нет. Стойка это не пружина.
Стойки амортизаторов — это детали, которые соединяют амортизатор и кузова машины.
Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.
Из чего состоит передний амортизатор
В конструкцию входят следующие детали:
- Цилиндр. В него устанавливается поршень и спец. гидравлическая жидкость.
- Специальная жидкость или газ для передачи гидроэнергии между деталями амортизатора.
- Шток. К нему крепится поршень. Является подвижной частью конструкции, выполняет возвратно-поступательные движения.
- Поршень с пропускным клапаном. Движется во внутри цилиндра и служит для гашения вибрации.
- Сальник, уплотнитель, герметик.
- Корпус.
- Детали крепления к кузову.
В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Принцип работы передних стоек
Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина
Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.
Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.
Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.
Амортизатор
Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.
Особенности стойки:
- двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
- жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.
Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Назначение стоек амортизаторов
В строение подвески автомобиля амортизационные стойки — один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор «Беларус». Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.
Передняя стойка выполняет следующие функции:
- Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
- Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
- Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
- Препятствует сильному крену (наклону).
- Принимает и гасит боковые нагрузки.
Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.
Читайте также: Втулка амортизатора ваз 2108 артикул
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Виды передних стоек
Основной элемент, приводящий в действие конструкцию амортизаторов — это жидкость или газ.
Существуют 3 вида стоек амортизаторов:
- Гидравлические, они же масляные.
- Газовые. Они могут выдерживать сильные нагрузки. Используются в спортивных автомобилях. Для вождения в обычном режиме, они не очень годятся.
- Газомасляные. По положительным отзывам такие амортизаторы наиболее оптимальный вариант.
Почему спрашивают отдельно про передние стойки? Потому что конструкция передних и задних стоек амортизаторов отличается.
Отличия передних стоек от задних
Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Срок службы
3 фактора, влияющие на долговечность стоек амортизаторов:
- Качество материалов и сборки.
- Соответствие стоек к массе автомобиля.
- Манера вождения авто (спокойная, агрессивная).
Поэтому, некоторым водителям приходится менять стойки амортизаторов каждый год, а некоторые раз в 10 лет.
Отсюда вывод, ездить аккуратно, что называется, без понтов.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Признаки неисправностей
Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.
При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
- Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
- Машину «колбасит» (покачивает) в разные стороны.
- На поворотах авто не слушается, заносит.
- Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
- При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
- Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
- Износ резины не равномерный и быстрый.
- Из система амортизации вытекает масло.
- При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
- Пружина расположена неправильно.
Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Как менять стойки амортизаторов
Появился скрип, хруст, биение, жесткость езды, то пора менять эти элементы подвески. Даже, если износ только у одной стойки, то менять желательно и левую, и правую.
Общий порядок замены стоек амортизаторов схож, но в зависимости от модификации подвески, может несколько отличаться.
Пошаговый порядок замены стоек:
- Снять уплотнитель под капотом. Получить доступ к верхней части амортизатора.
- Снять заглушку. Открутить гайку крепления штока амортизационной стойки. Для этого используем головку с удлиненным рычагом. Откручивать надо до снятия самой стойки.
- Ослабить болты крепления колес. Приподнять домкратом автомобиль. Подложить опоры, под домкратом не работаем. Соблюдаем технику безопасности.
- Снять колеса. Побрыгать ВД-40 на места крепления.
- Открутить гайку крепления шарнира стабилизатора. Отворачиваем вместе с винтом тормозного шланга. При наличии в конструкции автомобиля антиблокировочной системы (АБС), то сначала надо отсоединить трубку с проводкой от датчика ABS. Датчик располагается на стойке амортизатора.
- Откручиваем крепление кулачка. Болты выбить молотком, подкладывая деревяшку, чтобы не испортить резьбу.
- После снятия болтов, стойка уже снята.
- Отворачиваем гайку крепления верхней опоры к кузову. Передняя стойка демонтируется вместе с пружиной и опорой.
- На этом шаге нужны специальные стяжки для снятия пружины. Надо создать зазор между чашечкой и последним витком пружины.
- Так как мы заблаговременно ослабили гайку штока стойки, то ее теперь полностью спокойно отворачиваем. Все, опору и пружину с чашкой отделяем.
- Осматриваем отбойник и пыльник. Если они изношены, то и их меняем.
- Перед установкой новых передних стоек амортизаторов, прокачиваем их. Делается это по инструкции, которая прилагается при покупке новых стоек.
- Также меняем сальники и прокладки.
- Делаем монтаж новой стойки и всех ранее снятых деталей.
Читайте также: Стенд для снятия пружин амортизаторов
После замены старых стоек на новые, водитель сразу ощутит устойчивость и плавность управления автомобилем.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Вывод
Как мы выяснили, передние стойки стабилизируют машину, удерживают ее, поглощают вибрацию. Прислушиваемся к своей тачке, как она работает, как ведет себя. При обнаружения признаков неисправностей, следует сделать ремонт.
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Видео
Замена передней стойки амортизаторов Mitsubishi Lanser X (Митсубиси/Митсубиши Лансер Х).
А в этом видео показывается секрет восстановления стоек амортизаторов.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Передние амортизаторы
Эффективное управление автомобилем возможно лишь тогда, когда передние колеса автомобиля имеют постоянное сцепление с дорогой. Поэтому управляемость на бездорожье намного хуже, на асфальтированных городских улицах.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Для чего нужны амортизаторы
Когда автомобиль наезжает на кочку, колесо поднимается, преодолевая сопротивление пружин или рессор подвески. Если кочка достаточно большая, то подъем колеса достигает такого уровня, после которого приподнимается и кузов. Затем кочка заканчивается, колесо какое-то время, под действием инерции стремится вверх, после чего опускается. Ведь на него воздействуют сила тяжести и энергия сжатой пружины подвески. Более тяжелый кузов, под действием инерции, все еще стремится вверх, благодаря чему колесо ударяется о землю и снова отскакивает и через некоторое время опускается вниз. Затем кузов опускается, пружина подвески сжимается и снова толкает кузов вверх.
Этот процесс может продолжаться несколько секунд, в течение которых автомобиль заметно теряет в управляемости. Ведь находящееся в воздухе колесо не способно повлиять на скорость и управляемость автомобиля. Чтобы снизить прыгучесть подвески, на автомобиль устанавливают амортизаторы, которые сопротивляются этим колебаниям. Конструкция амортизаторов такова, что чем выше скорость колебаний, тем сильней сопротивление. Устройство амортизатора описано в статье (Как прокачать амортизаторы перед установкой).
Такая ситуация с задней подвеской влияет на эффективность торможения и разгона машины.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Отличия передних и задних амортизаторов
С передней подвеской все обстоит несколько иначе. Чтобы изменить траекторию движения автомобиля, необходимо повернуть передние колеса. У большинства современных автомобилей двигатель находится спереди, поэтому инерция передней подвески оказывается несколько большей, чем задней. Это ужесточает требования к амортизаторам. Переход на передний привод сделал невозможным применение традиционных амортизаторов в передней подвеске. Ведь в наиболее популярной, простой в обслуживании, недорогой и обеспечивающей хорошую управляемость подвеске типа «Мак-Ферсон» поворотный кулак вращается вместе с амортизационной стойкой, составляя с ней и пружиной подвески единый блок. Переход к двухрычажной передней подвеске позволил применять такой же тип амортизаторов, как и сзади, но привел к усложнению и удорожанию автомобиля, обеспечивая аналогичную управляемость, как и менее дорогой «Мак-Ферсон».
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Периодичность замены амортизаторов
Срок службы амортизаторов и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Лада Приора и ГАЗ 31105 Волга выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет. О том как поменять передние стойки ВАЗ 2114 мы писали ранее.
Читайте также: Длина амортизатора для альфы
Такая разница получалась из-за того, что установив фирменные амортизаторы, владелец машины начинал устраивать гонки, в том числе на грунтовых дорогах, тогда как с заводскими амортизаторами на такие авантюры не решался. Владельцы таких машин могли бы заметно продлить срок службы амортизаторов, если вы вместе с ними меняли и пружины. Ведь более жесткие амортизаторы подразумевают установку пружин, рассчитанных на более мощную нагрузку. В противном случае не будет равномерного распределения нагрузки между пружиной и амортизатором, в результате чего срок службы последнего сильно сократится.
Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Как подобрать стойки амортизаторов передние
При самостоятельном подборе амортизаторов необходимо учитывать следующее:
- тип амортизаторов (стойка, картридж, амортизатор);
- размер амортизаторов;
- нагрузку на ось;
- жесткость амортизаторов.
Не секрет, что на различные типы подвески устанавливают разные типы амортизаторов. Амортизатор для двухрычажной передней подвески заднеприводного автомобиля можно будет кое-как приспособить на двухрычажную подвеску переднеприводного автомобиля и совсем не получится установить на подвеску «Мак-Ферсон». Размер амортизатора напрямую связан с типом и ходом подвески. Если длина амортизатора слишком велика, то ход подвески сократится. Это приведет к быстрому повреждению не только амортизатора, но и элементов подвески. Если длина амортизатора недостаточна, то снизится клиренс машины, упадет проходимость и снизится срок службы амортизатора. Ведь ему придется работать в некомфортном режиме при слишком сильно выдвинутом штоке.
Нагрузка на ось зависит от массы и грузоподъемности машины. Если амортизатор расчитан на большую нагрузку (пружины соответствуют амортизатору), то подвеска станет излишне жесткой и будет реагировать на малейшие ямки и камушки. О том, что бывает при несовпадении жесткости амортизатора и пружины, читайте в предыдущем разделе. Поэтому лучший способ подобрать амортизатор – воспользоваться интернет-каталогом, например, Elcats.ru. В нем необходимо ввести параметры своего автомобиля (win-код,марку, год выпуска, тип двигателя) и он выдаст каталожный номер необходимой детали. Если по каким-то причинам воспользоваться интернет-каталогом не получается, можно использовать бумажные каталоги запасных частей, которые продаются в автомагазинах. Определив каталожный номер амортизатора для конкретной детали, можно заказывать ее в обычном или интернет магазине.
Видео — Можно ли устанавливать передние «Нива» амортизаторы на Ваз-классику
При выборе амортизаторов для своего автомобиля учитывайте, что лучшие результаты покажут так называемые заводские амортизаторы, которые устанавливают на заводе. Для автомобилей производства АВТОВАЗ, это амортизаторы этого концерна. Причина этого в том, что предприятия, изготавливая амортизаторы для сторонних моделей, чаще всего не учитывают особенности этих машин. Поэтому делают усредненный вариант амортизатора. Завод же либо разрабатывает амортизатор под конкретный автомобиль, либо, наоборот, при разработке подвески берет в расчет имеющиеся в наличии амортизаторы. Поэтому при правильной эксплуатации российские амортизаторы ничем не уступают зарубежным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra HСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать