Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.
Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.
3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.
4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
- Определение класса опасности отходов для его паспортизации и утилизации
- Класс опасности отработанных покрышек по ГОСТу
- Отходы второго класса опасности.
- Санкции за выброс отработанных автомобильных покрышек
- Отходы третьего класса опасности.
- Уголовная ответственность за выброс шин
- Особенности отходов 4 класса
- Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
- Малоопасные вещества 4 класса опасности
- Отработанные автошины класс опасности
- Отходы 1-4 класса опасности
- Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья
- Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»
- Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта
- Отходы резины, включая старые шины (4 класс опасности)
- 92111001504 — шины пневматические автомобильные отработанные
- Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности)
- Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 августа 2014 г
- Малоопасные вещества 4 класса опасности
- 🎦 Видео
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Определение класса опасности отходов для его паспортизации и утилизации
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Класс опасности отработанных покрышек по ГОСТу
Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы. Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет. Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.
Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации. Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.
В процессе утилизации покрышки превращают в резиновую крошку, из которой затем изготавливают «мягкие покрытия» для спортивных и детских площадок.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Отходы второго класса опасности.
Ко второму классу опасности, в основном, относят аккумуляторные батареи.
Трудно контролируемое выбрасывание отработанных аккумуляторных батарей в окружающую среду представляет серьезную опасность для экологии. В России ежегодно выбрасывается около 3 млн. аккумуляторов от автомобильного транспорта, а это порядка 90 тыс. тонн свинца, 22 тыс. тонн раствора серной кислоты и еще около десяти тысяч тонн прочих опасных компонентов. Таким образом, отработанные аккумуляторы опасны кислотным и свинцовым отравлением окружающей среды.
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, сбор отходов данного класса необходимо производить раздельно от прочих отходов в специально отведенном для этого месте оборудованным поддоном, предотвращающем пролив электролита. Данный поддон можно хранить в ремонтной зоне. В случае, когда контейнер устанавливается на прилегающей территории, площадка для хранения должна иметь навес, защищающий от дождя и твердое покрытие. Аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Санкции за выброс отработанных автомобильных покрышек
Существенные штрафы и иные меры ответственности (вплоть до дисквалификации и приостановления деятельности) предусмотрены для юридических лиц за несанкционированное захоронение, сброс таких отходов.
И для физических лиц предусмотрена ответственность.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «об охране окружающей среды» запрещается:
- сброс отходов потребления (а покрышки — это отходы потребления) в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;
- размещение опасных отходов (а покрышки относятся к 4 классу опасности) на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
- захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Отходы третьего класса опасности.
К третьему классу опасности относятся:
- отработанные масла;
- отработанные фильтры.
Остановимся подробнее на каждом виде отходов третьего класса.
Читайте также: Тойота королла 2011 года давление в шинах
Отработанное масло, в свою очередь, разделяется на моторное и индустриальное.
Отработанное масло, попадая в окружающую среду, лишь частично обезвреживаются под воздействием природных процессов, большая же их часть служит источником загрязнения атмосферы, почвы и водоемов. Накопление опасных веществ масел в природе приводят к сокращению популяции птиц, млекопитающих, рыб и негативно сказывается на здоровье человека. Проблема сбора и утилизация отработанных нефтепродуктов, является очень актуальной, поскольку переработка отходов из нефтепродуктов позволяет получить восстановленные масла стоимостью до 70% ниже стоимости свежих масел при минимальной разнице в их качестве.
Сегодня сжигание масел является одним из способов их регенерации. Но такой способ только ухудшает ситуацию, так как в процессе сжигания выделяются устойчивые химические соединения, представляющие серьезную опасность для человека. Альтернативными, ресурсосберегающими методами регенерации отработанных масел, являются восстановление товарных масел путем возвращения им физико-химических свойств. Такие масла впоследствии можно использовать также как и свежие.
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, первичный сбор отходов из нефтепродуктов необходимо производить раздельно от других отходов в специальные емкости. Данные емкости могут находиться в ремонтной зоне и вне ее. При установке емкостей на прилагающей территории, предназначенная для накопления отходов площадка должна иметь твердое покрытие и навес, защищающий емкости от дождя. Так же емкости должны быть оборудованы поддонами предотвращающими поливание нефтепродуктов на землю.
Отработанные фильтры подразделяются на масляные и топливные.
Масленый фильтр является расходным материалом к автомобилям и требует периодической замены. По статистике — каждый автомобиль, как минимум два раза в год, производит замену масленого фильтра. К примеру на 700 тыс. машин, прибегнув к несложным расчетам, получаем полторы тысячи тонн отработанного материала в год, причем 700 т это отработанное масло имеющее третий класс опасности. Но большая часть данных отходов закапывается в землю, затем вредные вещества попадают в грунтовые воды. А мы потом эту воду пьем и удивляемся своему никчемному здоровью.
Специалисты автосервисов. В некоторых случаях возвращают своим клиентам снятые фильтры, а те потом их выбрасывают на свалку. Вы можете и сами в этом убедиться, стоит только внимательнее всмотреться в груду мусора около гаражных кооперативов, и вы обязательно увидите металлическую капсулу отработанного фильтра. Все это усугубляется несовершенством нормативной базы, так содержащееся в отработанных фильтрах масло относится к третьему классу опасности, а сам фильтр к четвертому, который принимается на свалки. Можно добавить, что количество машин на наших дорогах с каждым годом только растет, а вместе с этим увеличивается количество выбрасываемых фильтров, лишь малая часть из которых подвергается утилизации.
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства сбор отходов третьего класса необходимо осуществлять отдельно от других отходов в специальные контейнеры. Впоследствии такие отходы необходимо правильно утилизировать.
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Уголовная ответственность за выброс шин
Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.
При угрозе причинения вреда:
- штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;
- или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
- или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
- либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
- либо лишение свободы на срок до 2 лет.
При причинении вреда окружающей среде:
- лишение свободы на срок до 5 лет.
Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:
- лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.
Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.
Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно. Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить. А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину. Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.
Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Особенности отходов 4 класса
Эта группа соответствует следующим показателям вредности:
- Предельно допустимая концентрация опасных веществ в воздухе рабочей территории более 10 мг/м3.
- Средняя смертельная концентрация в воздухе более 50 000 мг/м3.
- Радиус острого воздействия более 54 метров.
К описываемой категории, в основном, относятся продукты, содержащие нефть. Их утилизация производится с соблюдением индивидуальных правил. Они установлены нормативно — правовыми актами:
- ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года.
- ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года.
- ФЗ №52 «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1995 года.
За несоблюдение установленных норм предусмотрены штрафы.
Читайте также: Шина нулевая 6х9мм 8 1 8групп крепеж по центру 71146
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
Как определить количество изношенных шин?
1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.
2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.
Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Малоопасные вещества 4 класса опасности
- Содержание аккумуляторных батарей, содержащих никель, железо, кадмий без электролита.
- Пластиковая тара (непищевая).
- Масляный обтирочный материал.
- Изношенные покрышки.
- Пневматические камеры.
- Резиновая транспортировочная лента.
- Песок, содержащий не более 15% масла, мазуты или бензина.
- Древесная стружка, содержащая не более 15% смазывающих средств.
- Медицинские пришедшие в негодность приборы или инвентарь не бывшие в использование.
- Грунт, глина, и прочие виды, пород загрязнённые нефтепродуктами.
Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Отработанные автошины класс опасности
Все про отходы 1 – 4 класса опасности и что к ним относится можно узнать из Федерального классификационного каталога. Класс опасности отходов можно определить тремя методами: Первые четыре группы представляют определенную угрозу окружающей среде и человечеству. Наиболее токсичная группа опасных отходов 1.
Сюда входят остатки, которые могут нанести серьезный вред окружающей среде и людям:
- Все приборы, содержащие ртуть
- Люминесцентные лампы
- Химический утиль
Мусор, относящийся ко 2 категории, имеет высокий показатель опасности.
После нанесения ущерба экологии, прежняя ситуация нормализуется минимум через 30 лет.
- Аккумуляторные батареи
- Кислоты
- Вторсырье нефтяной промышленности
Это умеренно опасные остатки.
Отходы 1-4 класса опасности
Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.
К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности.
У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.
Роспотребнадзор запрещает старые автопокрышки Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: Теперь детским дошкольным учреждениям в Ярославле предписано демонтировать и утилизировать все конструкции из старых автомобильных покрышек.
Эксперты Роспотребнадзора ссылаются на санитарные правила. Согласно им, все оборудование детских дошкольных учреждений должно быть сертифицировано. Понятно, что старые покрышки не имеют и не могут иметь подобных документов.
Мало того, санитарные врачи классифицируют старые покрышки как отходы четвертого класса опасности. По их мнению, подобные отходы могут нанести вред здоровью детей.
Не исключено, что скоро санитарные врачи начнут выкорчевывать старые автомобильные покрышки и из детских садов Иванова и Ивановской области.
А между тем остается вопрос – как же детям организовать свой досуг.
Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья
В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.
— Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, — сказала ее сотрудник.
— Оснований для проверки не было.
В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос: «Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?» возразили: «А почему они должны быть опасны?».
Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.
Новые или обновленные материалы раздела Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений) Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений).
2.2. При хранении малоопасных отходов на открытых промплощадках должны соблюдаться следующие условия:
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков;
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»
Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании.
Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта
При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло.
При замене масла в гидравлических системах экскаваторов образуется отработанное гидравлическое масло.
Читайте также: Шины плюс в темрюке
Для ликвидации проливов масла в гаражах могут использоваться древесные опилки и песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты.
В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы. 5. Удаление и складирование отходов производства.
В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» различают следующие основные способы складирования: — временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.)
Отходы резины, включая старые шины (4 класс опасности)
575 4 — шины пневматические отработанные 575 002 01 13 00 4 — камеры пневматические отработанные 00 4 — покрышки отработанные 00 4 — покрышки с тканевым кордом отработанные 00 4 — покрышки с металлокордом отработанные ГОСТ 8407 — 89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин Хранение на открытых бетонированных или асфальтированных площадках в штабелях. Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
Содержатся требования к вторичному резиновому сырью. 314 012 01 11 01 3 пыль асбоцементная 01 4 отходы асбоцемента в кусковой форме 01 3 асбестовая пыль и волокно 314 037 02 01 01 4 отходы асбеста в кусковой форме 01 4 отходы асбестовой бумаги, отходы асбестовой крошки00 4 шлам асбестовый, не загрязненный опасными веществами и др.
575 4 — резиноасбестовые отходы (паронит, шайбы и прокладки из него) и т.
92111001504 — шины пневматические автомобильные отработанные
Батайск, пер.Стадионный,27 г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д.
57,Б Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км г. Черкесск, ул. Донатора, 67 613641, Кировская область, Юрьянский район, пгт Мурыгино, ул. Профсоюзная, 9, кВ. 4/2, 3 662991, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, п.
Подгорный, ул. Заводская, д. 3 659000, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Каменский тракт, 1 649100, Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.
Трудовая, 34/2 Муниципальное унитарное предприятие Краснозерского района Новосибирской области «Краснозерский полигон ТБО» 632902,Новосибирская область, Краснозерский район, р.п.Краснозерское, ул.
Панарина, дом 35А 620086, Свердловская область, г.
Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности)
4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).
Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий. Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.
Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота. Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.
5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).
Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.
Дата добавления: 2015-02-09 ; ; Нарушение авторских прав
Роспотребнадзор запрещает старые автопокрышки Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: Теперь детским дошкольным учреждениям в Ярославле предписано демонтировать и утилизировать все конструкции из старых автомобильных покрышек.
А между тем остается вопрос – как же детям организовать свой досуг.
Ведь родители, а зачастую даже и дедушки с бабушками которые каждый день заняты на работе. Они не могут уделять время воспитание детей и внуков.
Соответственно, возрастает нагрузка на детские сады, ясли и группы продленного дня в школах. А между тем, люди могли самостоятельно организоваться в своих двора и домах по месту жительства для воспитания и спортивного развития подрастающего поколения.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 августа 2014 г
3 статьи 9 названного Закона предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Кроме того, в соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ указанные обстоятельства не могут быть отнесены к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки.
Кассационная инстанция также отклоняет данный довод жалобы.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям
Малоопасные вещества 4 класса опасности
- аккумуляторных батарей, содержащих никель, железо, кадмий без электролита.
- Пластиковая тара (непищевая).
- Масляный обтирочный материал.
- Изношенные покрышки.
- Пневматические камеры.
- Резиновая транспортировочная лента.
- Песок, содержащий не более 15% масла, мазуты или бензина.
- Древесная стружка, содержащая не более 15% смазывающих средств.
- Медицинские пришедшие в негодность приборы или инвентарь не бывшие в использование.
- Грунт, глина, и прочие виды, пород загрязнённые нефтепродуктами.
Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки | Мировые отходы - в доходыСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Как в Кении делают кирпичи из отходов пластика | Мировые отходы - в доходыСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Как перерабатывают старые шины?Скачать
Обзор китайских установок пиролиза по утилизации отходовСкачать