Комплектным распределительным устройством (КРУ) называется устройство, состоящее из шкафов, в которых смонтированы коммутационные аппараты, устройства, защиты, автоматики и телемеханики, измерительные приборы и вспомогательные устройства, поставляемые на место установки комплектно в собранном и полностью подготовленном для сборки виде.
КРУ предназначено для приема и распределения электроэнергии переменного трехфазного тока промышленной частоты 50 Гц, напряжением 6 и 10 кВ.
КРУ подразделяются на КРУ внутренней установки и КРУ наружной установки (КРУН). КРУ внутренней установки 6-10 кВ предназначены для работы в закрытых помещениях или сооружениях, выпускаются с одной системой сборных шин. Для напряжения до 35 кВ включительно КРУ имеют воздушную изоляцию, а для 110 кВ и выше – с изоляцией элегазом. По типу коммутационного аппарата КРУ внутренней установки подразделяются на КРУ с маломасляными или вакуумными выключателями и КРУ с электромагнитными выключателями.
Наибольшее применение получили КРУ внутренней установки следующих типов: К-ХII, К-ХV, КРУ2-10. К-ХХVI, К-ХVI, КМ-I, К-104, КР10-Д10, КВ-1, КВ-3, имеющие шкафы выкатного исполнения на базе маломасляных и вакуумных выключателей, и типов: К-ХXIV, К-ХX, КЭ-10/20, КЭ-6/40, КЭЭ-6, имеющие шкафы выкатного исполнения на базе электромагнитных выключателей.
КРУН 6-10 кВ предназначены для открытых распределительных устройств (ОРУ). КРУН имеют два основных конструктивных исполнения стационарное и выкатное. Применение получили КРУН следующих типов: КРУН-6/10Л, К-47, К-49, К-59, К-63, имеющие шкафы выкатного исполнения, и типов: КРН-10, КРН-Ш-10, имеющие шкафы стационарного исполнения на базе маломасляных выключателей.
По условиям обслуживания КРУ могут быть одностороннего обслуживания, с подходом с фасадной стороны, и двустороннего обслуживания (свободностоящие), устанавливаемые свободно с проходами с фасадной и задней стороны.
Конструктивно КРУ представляют собой металлические шкафы (ячейки), в которых установлены высоковольтные аппараты, различные приборы и вспомогательные устройства. Шкаф (ячейку) выполняют из стали, что обеспечивает необходимую прочность и ограничивает разрушения при возникновении КЗ, вентиляцию и выброс газов. Все шкафы одной серии КРУ выпускаются одних и тех же габаритов, а размеры шкафов различных сечений определяются применяемым оборудованием и его расположением.
В шкафах КРУ наружного исполнения предусматривается местный подогрев, который обеспечивает нормальную работу приводов выключателей, реле, счетчиков и измерительных приборов в зимнее время.
Преимущества КРУ:
— повышение надежности работы РУ;
— повышение безопасности и удобство обслуживания;
— максимальная индустриализация монтажных работ, что позволяет резко сократить объем работ на месте установки и сроки сооружения РУ;
— сокращение строительной площадки под РУ;
— возможность быстрого расширения и мобильность при реконструкции;
— возможность быстрой замены неисправного выключателя (при использовании выкатной тележки).
В зависимости от применяемого оборудования КРУ имеют различную конструкцию, а также схемы главных и вспомогательных соединений. Поэтому при их выборе ориентируются на сетку схем и каталожные данные.
КРУ внутренней установки серии КРУ2-10Э/Э монтируются из отдельных конструктивно законченных элементов: шкафов и шинных кожухов, служащих для соединения отдельных секций КРУ.
Видео:КРУ РВМ 6/10.Испытание в отсеке сборных шин.Скачать
Шкаф КРУ2-10Э/Э (рис. 7.1) состоит из трёх блоков: корпус, выдвижной элемент и релейный шкаф.
Рис. 7.1. Шкаф КРУ-2-10Э/Э с электромагнитным выключателем ВЭМ-10Э:
1 – отсек сборных шин; 2 изолятор опорный; 3 – сборные шины; 4 – изолятор проходной; 5 – съёмная крышка; 6 – отсек верхних разъёмных контактов главной цепи; 7, 10 – верхний и нижний разъёмные контакты главной цепи; 8 – линейный отсек; 9 – трансформатор тока; 11 – заземляющий разъединитель; 12 – корпус шкафа; 13 – выдвижной элемент; 14 – фасадная дверь; 15 – релейный шкаф
Корпус шкафа разделён металлическими перегородками и шторками на четыре отсека: сборные шины, верхние разъёмные контакты главной цепи, выдвижной элемент и линейный. Сборные шины в отсеке расположены на опорных изоляторах по треугольнику и связаны с верхними разъёмными контактами шинными отпайками, которые проходят сквозь перегородку через проходные изоляторы. Сверху отсек закрывается съёмной крышкой. Отсеки верхних разъёмных контактов и линейный отсек отделены от отсека выдвижного элемента металлическим съёмным листом и шторками падающего типа, которые автоматически закрывают проёмы к неподвижным контактам главной цепи при выкатывании выдвижного элемента.
В закрытом положении шторки со съёмным листом создают сплошную закрытую перегородку отсеков. Разъёмные неподвижные верхние и нижние контакты установлены на опорных изоляторах в своих отсеках. Кроме трансформаторов тока и кабельных присоединений в линейном отсеке устанавливаются заземляющий разъединитель и трансформаторы тока для защиты от замыканий на землю. Жилы двух кабелей присоединяются непосредственно к выводам трансформаторов тока. Для удобства присоединения трёх кабелей при токе 630 А к выводам трансформаторов тока крепятся переходные контакты уголкового профиля, к которым присоединяются жилы кабеля; на токи 1000-1600 А в отсеке устанавливается кабельная сборка.
На выдвижном элементе устанавливается электрооборудование в зависимости от типа шкафа. В верхней и нижней частях выдвижного элемента установлены подвижные разъёмные контакты главной цепи. В верхней части фасада выдвижного элемента устанавливаются подвижные контакты вспомогательных цепей. Выдвижной элемент имеет три основные положения: рабочее, контрольное и ремонтное. В рабочем положении выдвижной элемент находится в корпусе шкафа, при этом контакты главных и вспомогательных цепей, обеспечивающие нормальную работу шкафа КРУ, замкнуты.
В контрольном положении разъёмные контакты главных цепей разомкнуты (находятся на безопасном расстоянии в отношении электрического пробоя), а разъёмные контакты вспомогательных цепей могут быть замкнуты для возможности опробования выключателя с приводом. В ремонтное положение выдвижной элемент выкатывается из корпуса шкафа, при этом главные и вспомогательные цепи разомкнуты. Для возможности опробования выключателя с приводом в ремонтном положении цепи вспомогательных соединений тележки и корпуса могут быть соединены с помощью вставки.
Релейный шкаф представляет собой сварную металлическую конструкцию шкафного типа. В шкафу и на дверцах размещены аппараты управления защиты, сигнализации и приборы учёта и измерения. На задней стенке релейного шкафа может разместиться до 15 реле, а на передней стенке устанавливаются сигнальные реле, ключи управления, сигнальные лампы. На двери релейного шкафа устанавливают приборы измерения. В верхней части релейного шкафа устанавливается щиток, служащий для крепления магистральных шинок вспомогательных цепей, которые выполняются в виде изолированных проводов, и подключения ответвлений от магистралей. На дне релейного шкафа размещены до 132 зажимов для подсоединения контрольных кабелей и других внешних цепей. Ввод контрольного кабеля в шкаф осуществляется через специальные втулки, установленные в дне шкафа с правой стороны. В нижней части релейного шкафа имеются неподвижные (низковольтные) контакты вспомогательных цепей для связи с аппаратурой, установленной на выдвижном элементе.
Шкафы КРУ с выдвижными элементами имеют защитные шторки, которые вместе с перегородками между отсеком выдвижного элемента и отсеком ТТ создают сплошное ограждение, защищающее обслуживающий персонал от случайного соприкосновения с токоведущими частями, находящимися под высоким напряжением при выкатанном из шкафа выдвижном элементе. При вкатывании выдвижного элемента в шкаф шторки автоматически поднимаются и розетки разъёмных контактов, установленных на выдвижном элементе, приходят в контакт с ножами, установленными в корпусе шкафа КРУ. При выкатывании выдвижного элемента из шкафа КРУ шторки автоматически опускаются и закрывают проёмы к ножам разъёмных контактов.
Чтобы предотвратить возможность случайного попадания обслуживающего персонала к частям, находящимся под высоким напряжением в то время, когда выдвижной элемент находится вне шкафа КРУ (в ремонтном положении), предусмотрена возможность запирания шторочного механизма на замок. Для этой цели в корпусе шкафа и на нижней шторке имеется ушко с отверстием для установки висячего замка.
Для обеспечения безопасности обслуживания выдвижной элемент имеет скользящий контакт заземления, который обеспечивает надёжное электрическое соединение корпуса тележки с корпусом шкафа в любом положении выдвижного элемента в корпусе шкафа КРУ. Для более высокой надёжности заземления выдвижного элемента предусматривается установка двух скользящих контактов, которые устанавливаются симметрично с обеих сторон шкафа.
Шкафы КРУ снабжены блокировочными устройствами, не допускающими:
— выкатывания выдвижного элемента из рабочего положения при включённом выключателе;
— вкатывания выдвижного элемента в рабочее положение при включенном выключателе;
— включения выключателя при помощи оперативного тока в промежуточных положениях между рабочим и контрольным положениями выдвижного элемента.
В шкафах, снабжённых заземляющими разъединителями, дополнительно предусмотрены блокировки включения заземляющего разъединителя при рабочем положении выдвижного элемента и блокировки вкатывания выдвижного элемента в рабочее положение при включённом положении заземляющего разъединителя. В шкафах с разъёмными контактами и в шкафах с силовыми предохранителями предусмотрена блокировка, препятствующая выкатыванию выдвижного элемента из рабочего положения под нагрузкой.
Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
Габаритные, установочные и присоединительные размеры КРУ2-10Э/Э такие же, как и у КРУ2-10-20, поэтому они непосредственно стыкуются между собой и сетка электрических схем главных цепей КРУ2-10Э/Э состоит только из шкафов КРУ с выключателями. Шкафы других присоединений заказываются из шкафов серии КРУ2-10-20. Характерная особенность КРУ2-10Э/Э (в отличие от КРУ2-10-20) –это применение выключателя с электромагнитным гашением дуги, у которого разъёмные подвижные контакты вспомогательных цепей установлены на боковинах выключателя, а неподвижные – на боковых стенках корпуса шкафа.
КРУ наружной установки серии К-47 применяется в качестве РУ 6-10 кВ, в том числе и РУ трансформаторных подстанций, включая комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 35/6-10 кВ, 110/6-10 кВ и 100/35/6-10 кВ.
КРУН серии К-47 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из блока ячеек, коридора управления и блоков релейных шкафов, смонтированных на металлической раме с полностью выполненным монтажом первичной и вторичной коммутации.
Блок ячеек КРУН разделен вертикальными поперечными перегородками на несколько параллельных ячеек, которые могут иметь следующие исполнения:
— ввод (воздушный или кабельный);
— отходящая линия (воздушная или кабельная);
— с трансформаторами напряжения;
В ячейках размещено высоковольтное оборудование, аппаратура вторичных цепей. Количество ячеек в блоке может быть от 3 до 6 шт.
КРУН серии К-47 выполняются с одной системой сборных шин, питание на которые подается через масляный выключатель вводной ячейки. Ошиновка выполнена неизолированными шинами с номинальным током 1000, 1600, 2000 или 3200 А. В ячейку К-47 встраивается следующее оборудование: выключатель ВК-10 (20 и 31,5 кА); разрядники РВО-10 (ограничители перенапряжений ОПН-10); трансформаторы напряжения ЗНОЛ-09, НОЛ-08, ИТМИ-10; трансформаторы тока ТЛМ-10-2, ТЗЛМ-10, трансформатор собственных нужд типа ТМ мощностью от 25 до 250 кВА и конденсаторы типа КМ-10,5.
Ячейки КРУН серии К-47 унифицированы и независимо от схем первичных и вторичных соединений имеют аналогичную конструкцию основных узлов и одинаковые габаритные размеры (высота 2,2 м; глубина 1,25 м и ширина 0,75 м). Исключение составляют шкафы трансформатора собственных нужд и высокочастотной связи.
Основанием ячейки К-47 (рис. 7.2) служит рама 1, в которой приварены направляющие для колес и узла заземления выкатной тележки. С помощью болтового соединения на раме закреплен узел фиксации положения выкатной тележки 2.
Рис. 7.2. Шкаф КРУН серии К-47 с выключателями ВК-10:
1 – рама; 2 – узел фиксации выкатной тележки; 3 – отсек ввода; 4 – отсек сборных шин; 5 – отсек выкатной тележки; 6, 7 – съемные стенки; 8 – дверь; 9 – предохранительная стенка; 10 – крыша; 11, 12 – шины; 13, 19 – проходные изоляторы; 14 – вентиляторы; 15, 16 – разгрузочные клапаны; 17 – короткозамыкатели; 18 – блокировочный замок; 20, 21 – защитные шторки
Высоковольтная часть ячейки с помощью стенок и панели разделена на три отсека: ввода 3, сборных шин 4 и выкатной тележки 5. С задней стороны отсеки ввода 3 и сборных шин 4 закрыты съемными стенками 7. В стенке отсека ввода 3 для удобства проведения регламентных работ предусмотрена дверь 8, в проеме которой установлена предохранительная сетка 9, обеспечивающая возможность безопасного осмотра оборудования без снятия напряжения. Задние стенки 6 и 7 отсеков ввода 3 и сборных шин 4, а также крыша 10 служат одновременно наружной обшивкой КРУН.
Читайте также: Обманка датчиков давления шин
Для уравновешивания температуры в отсеке ввода 3, а также для охлаждения трансформаторов тока, их контактных выводов, шин 12 и проходных изоляторов ввода (вывода) 13, в ячейках на номинальный ток 1600 А устанавливаются по два вентилятора 14, а крыши ячеек с воздушным вводом на номинальные токи 1000 и 1600 А выполнены из алюминия, что исключает местный перегрев и способствует лучшему охлаждению токоведущих частей.
Для обеспечения более надежной работы автоматики, ограничения времени горения открытой дуги КЗ в ячейках предусмотрены разгрузочные клапаны 15 и 16 и короткозамыкатели (заземляющие разъединители) 17. Короткозамыкателъ 17 автоматически накоротко замыкает на землю все три фазы, шунтируя тем самым дугу КЗ не более чем через 0,15 с.
Видео:КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВСкачать
Ручные приводы и выкатные тележки снабжены блокировочными устройствами, препятствующими ошибочным операциям с ними. Блокировка тележек с выключателями, заземляющих разъединителей сборных шин участка секционирования и в ячейке ввода, а также разъединяющего устройства в шкафу трансформатора собственных нужд, выполняется с помощью механических блокировочных замков 18. Кроме того, на приводе заземляющего разъединителя в ячейке ввода устанавливаются электромагнитный замок и сигнальные блок-контакты для блокировки разъединителей со стороны высшего и среднего напряжения силовых трансформаторов.
В отсеке выкатной тележки 5 вмонтированы: привод заземляющего разъединителя 17, клапан разгрузки по давлению 15, проходные изоляторы 19 с неподвижной частью разъединяющих контактов первичных цепей.
Безопасная работа в отсеке выкатной тележки 5 обеспечивается защитными шторками 20 и 21, которые при выкатывании тележки из рабочего положения в ремонтное автоматически закрываются, закрывая доступ к неподвижным контактам, находящимся под напряжением. В закрытом положении предусмотрена возможность запирания шторок на замок.
Для снижения воздействия низких температур в отсеке выкатной тележки 5 установлен электронагреватель, который автоматически включается при понижении температуры ниже -25 0 С, а также при положительной температуре, но влажности воздуха более 80%.
Выкатная тележка 5 представляет собой сварную конструкцию, на которой установлено высоковольтное оборудование с разъединяющими контактами, определяемое схемой соединения первичных цепей. На раме тележки установлен кронштейн, который при вкатывании и выкатывании тележки управляет работой шторочного механизма, и фиксатор, фиксирующий тележку в рабочем и контрольном положениях. Фиксатор приводится в действие педалью. Из контрольного положения в рабочее и обратно тележка перемещается с помощью рычага доводки. Из контрольного положения в ремонтное и обратно тележка перемещается вручную.
Релейный шкаф 22 представляет собой жесткую сварную конструкцию, установленную над отсеком выкатной тележки 5. На двери шкафа устанавливаются приборы сигнализации, измерения и ручного управления. Остальная низковольтная аппаратура монтируется на неподвижной панели внутри шкафа. Аппаратура вторичной коммутации собственных нужд, центральной сигнализации и автоматической частотной разгрузки монтируется в блоках релейных шкафов, установленных в коридоре управления, вдоль передней стенки.
В КРУ, предназначенных для установки на комплектных трансформаторных подстанциях, в блоке дополнительно устанавливаются релейные шкафы с аппаратурой защиты силовых трансформаторов и присоединений среднего напряжения. В этом случае в пределах блока выполняется междушкафный монтаж вторичных цепей.
Коридор управления выполнен сборным из отдельных элементов, имеет общее освещение, выполненное с помощью ламп накаливания, с использованием закрытых полугерметичных светильников. Для удобства обслуживания предусмотрена установка с обеих сторон РУ лестничных площадок, перил и лестниц.
Шкаф трансформатора собственных нужд может быть подключен к сборным шинам КРУ через ячейку трансформаторов напряжения, либо на ввод до вводного выключателя. Шкаф ТСН устанавливается между КРУ и силовым трансформатором, напротив ячейки ввода, на отдельном фундаменте. Электрическая связь шкафа ТСН с релейными шкафами, установленными в коридоре управления КРУ, осуществляется с помощью кабеля.
Шкаф высокочастотной связи выполнен аналогично шкафу ТСН, отдельностоящим. Он предназначен для размещения оборудования связи и телемеханики. В шкафу размещены: щит электрооборудования, стол, электронагреватель, отсек для аккумуляторов, вытяжная труба.
В ячейках К-47 в целях предотвращения неправильных операций при проведении ремонтно-профилактических и других работ выполнены блокировки, не допускающие:
— перемещения выкатной тележки из контрольного положения в рабочее при включенных ножах заземляющего разъединителя;
— включения масляного выключателя при нахождении выкатной тележки между рабочим и контрольным положениями;
— перемещения выкатной тележки из рабочего положения в контрольное и обратно при включенном масляном выключателе;
— включения заземляющего разъединителя в ячейке секционирования с выключателем при рабочем положении выкатных тележек секционного выключателя и секционного разъединителя;
— включения заземляющего разъединителя сборных шин секции при включенном выключателе ввода или секционирования;
— вкатывания выкатной тележки далее контрольного положения при включенном заземляющем разъединителе.
КРУ типа USN-10 предназначено для приема и распределения электрической энергии переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 6, 10, 15, 20 кВ. USN-10 применяется в качестве распределительных пунктов городских и промышленных подстанций, для электрических сетей промышленности, сельского хозяйства, электрических станций и электрификации железнодорожного транспорта.
Видео:КРУ К-63 vs КРУ-PromoСкачать
КРУ типа USN-10 представляют собой щиты одностороннего обслуживания (есть варианты и двухстороннего обслуживания) в металлическом корпусе. Ячейки могут выполняться в трехотсечном (при этом глубина каждой ячейки 1000 мм) или четырехотсечном вариантах (глубина 1400 мм). Все отсеки (автоматики, выключателя, кабельный, шинный) отделены друг от друга металлическими перегородками. Степень защиты оболочки шкафа КРУ IP40. Ячейки предназначены для работы внутри помещения при температурном режиме от – 50 до +40 0 C.
В КРУ типа USN-10 возможно применение вакуумных или элегазовых выключателей производителей: Таврида-Электрик, Siemens, ABB, Schneider Electric и других. Релейная защита может быть установлена любого завода–изготовителя (в стандартных вариантах применяется защита фирмы Siemens). Применяемые трансформаторы тока могут быть как российского (ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока», ОАО «Самарский трансформатор»), так и европейского производства (например, АВВ).
Предусмотрены шторки и закрывающие контакты, автоматически управляемые от тележки. Съемная двухслойная конструкция отсека вторичных цепей позволяет проводить монтаж компонентов автоматики и самих вторичных цепей независимо от монтажа корпуса ячейки и силового оборудования. Схемы вспомогательных цепей разработаны на переменном и постоянном оперативном токе на напряжение оперативного питания 110 и 220 В.
Распредустройство USN состоит из разных ячеек, соединенных между собой. Электрическое соединение ячеек внутри щита осуществляется посредством сборных шин. Постоянная электрическая связь всех металлических корпусов обеспечивается посредством подключения оцинкованного корпуса ячеек к главной заземляющей сборной шине распредустройства. Кабели вторичных цепей проходят через щит над отсеками автоматики. Подключение этих кабелей возможно с любой стороны, а также сверху и снизу каждой ячейки. Ячейка представляет собой заземленную металлическую оболочку, соответствующую требованиям стандарта МЭК-298.
Это ячейка «бронированного типа», все отсеки разделены металлическими перегородками друг от друга:
— сборные шины (изолированные или без изоляции);
— выкатной элемент (выключатель, тележка разъединителя или тележка трансформаторов напряжения);
— кабельные присоединения высокого напряжения, заземляющий разъединитель, датчики и, возможно, трансформаторы напряжения;
Изоляция между токопроводящими частями обеспечивается воздушными промежутками. Ячейка выключателя нагрузки с предохранителями, предназначенная для защиты вспомогательных трансформаторов, тоже разделена на два высоковольтных отсека – отсек сборных шин и общий отсек кабельного присоединения и привода выключателя нагрузки. Выключатель нагрузки является стационарным.
В отсеке сборных магистральных шин (рис. 7.3) монтируются плоские медные шины для токов до 3150 А. При специальном заказе или тропическом исполнении они покрываются защитным изоляционным материалом. Шины монтируются на специальных эпоксидных изоляторах. Специальная защитная открывающаяся вверх крышка не дает возникнуть большому давлению при возникновении электрической дуги. При специальном заказе возможна поставка ячеек с изолированными друг от друга отсеками магистральных шин. Для этого используются специальные проходные изоляторы.
Рис. 7.3. Отсек сборных магистральных шин
В отсеке выключателя монтируются вакуумные выключатели BB/TEL-10-20/1000A, BB/TEL-10-20/1600A (Таврида Электрик) или NXACT 2500A (Siemens) (рис. 7.4).
BB/TEL-10-20/1000A | NXACT 2500A |
Рис. 7.4. Отсеки выключателей
Любой из этих выключателей, отключив все блокировки при закрытых дверях, можно выкатить на тележке.
Оборудование, находящееся в отсеке выключателя:
— проходные изоляторы с контактами;
— автоматические изоляционные шторки, закрывающие главные контакты;
— система механических блокировок между выключателем и заземлением;
Видео:Комплектное распределительное устройствоСкачать
— каналы для монтажа кабелей вторичных цепей по обеим сторонам ячейки;
— блок-контакты положения тележки выключателя;
Кабельный отсек представлен на рис. 7.5.
Подход к кабельному отсеку разрешается с передней части (при поставке ячеек с односторонним обслуживанием) или задней части ячейки (двухстороннее обслуживание).
В отсеке установлены:
— заземлитель «быстрого действия» с пружинным механизмом и блок-контактами, управляемый механическим ручным приводом;
— трансформатор нулевой последовательности;
— три трансформатора напряжения;
— емкостные датчики напряжения на кабеле;
— шины для присоединения до 6 кабелей.
Путем уменьшения отсеков магистральных шин и выключателя достигнут удобный подход в кабельный отсек. Он занимает до 45% объема всей ячейки и возможно подключение шести кабелей на одну фазу. В ячейках предусмотрены специальные держатели кабелей с изменяемыми крепежными размерами в горизонтальном направлении. Стандартные ячейки поставляются с освещением в кабельном отсеке.
Рис. 7.5. Кабельный отсек
Отсек автоматики (рис. 7.6) полностью и надежно защищен от других отсеков главных цепей. Съемная двухслойная конструкция отсека позволяет осуществлять монтаж вторичных цепей и компонентов автоматики независимо от монтажа корпуса ячейки и первичного оборудования. Предусмотрена возможность испытания работы выключателя в выкатанном состоянии. В отсеке установлены: клеммники вторичных цепей, предназначенные для соединений с другими ячейками; приборы измерений, защитные реле, индикаторы положений, автоматические включатели; многофункциональные микропроцессорные защитные реле.
Рис. 7.6. Отсек автоматики
Ячейки поставляются с заземлителями «быстрого действия» с пружинным механизмом, предназначенными для заземления отходящих кабелей или магистральных шин. Заземлитель управляется при закрытых дверях ячейки. Механическая блокировка допускает включение заземлителя, только если выключатель находится в изолированном состоянии. Ячейки могут быть оборудованы электромагнитной блокировкой, не допускающей включение заземлителя при наличии высокого напряжения на кабеле.
Заземление тележки выключателя производится через неокрашенные цинкованные поверхности ее корпуса и конструкции ячейки (при токах КЗ 20 кА).
Видео:Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВСкачать
На рис. 7.7,а представлена ячейка 800 А (1000 А с охлаждением контактов выключателя) с вакуумным выключателем ВВ/ТЕЛ 1000 А, на рис. 7.7,б представлена ячейка 630 А с выключателем нагрузки ISARC2-12 630 А.
а) выключатель ВВ/ТЕЛ 1000 А | б) выключатель нагрузки ISARC2-2 630 А |
Рис. 7.7. Ячейка КРУ типа USN-10
КРУ серии К-59 изготавливаются для самых различных условий эксплуатации:
— для эксплуатации на открытом воздухе КРУ (наружной установки) в условиях умеренного климата — серии К-59У1, в условиях холодного климата — серии К-59ХЛ1, в условиях тропического климата — серии К-59Т1, а также КРУ со специальными электрическими схемами для энергоснабжения буровых установок — серии К-59БРХЛ1 или К-59БРТ1 (комплектно с КРУ для буровых установок может быть поставлена рама-салазки, выполняющая роль фундамента и позволяющая перевозить распредустройство на небольшие расстояния);
— для эксплуатации внутри помещений (КРУ внутренней установки) — серий К-59УЗ, К-61УХЛЗ, КСО-96УЗ.
Основные технические характеристики ячеек типов: К-59У1, К-59ХЛ1, К-59УЗ, К-59Т1, К-59БРХЛ1, К-59БРТ1, КСО-96УЗ (изготовитель ОАО «Самарский завод «Электрощит») представлены в табл. 7.1. Устройство ячейки КРУ серии К-59 показано на рис.7.8
📽️ Видео
Вебинар: КРУ-Т с комбинированным коммутационным модулемСкачать
Обучающее видео по работе с КРУ Волга 35 кВСкачать
Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Сборка низковольтных отсеков КРУЭ TGSСкачать
Ретрофит ячеек КРУ-10 кВ своими руками. Часть 1Скачать
Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать
Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУСкачать
Видеоотчет: КРУ с вакуумным выключателем (АРУМ)Скачать
Проверка вторичных цепей КРУЭ TGSСкачать
Конструкция ячейки на примере КРУ СЭЩ 70Скачать
КРУСкачать
Электро Маз/Воры на дорогах/Пожар на трассе/Отказали тормозаСкачать
Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать
Комплектно распределительные устройства серии К26 производства ООО ЭЛЕКТРОТЕХНИКА www et31 ruСкачать