Отслоение резины внутри шины

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Читайте также: Как правильно устанавливать шины пирелли

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Дефекты шин

Отслоение резины внутри шины

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Введение

Шины, как самая загруженная и уязвимая деталь автомобиля, регулярно подвергаются огромным нагрузкам и износу при контакте с поверхностью трассы. Количество дефектов и повреждений, как скрытых, так и явных, не поддается исчислению. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией резины, ошибками технологии производства или неполадками смежных частей. В последнем случае простая замена покрышек проблему точно не решит. Мы составили небольшой список «популярных» проблем с шинами для автомобилей и привели методы их устранения.

Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин

Искажение протектора

Отслоение резины внутри шины

Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.

Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.

Шишка (грыжа)

Отслоение резины внутри шины

Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.

Читайте также: Как стать дилером кама шина

Если бугорок на боковине практически незаметен глазу (до 20 мм), то неисправность можно устранить в шинном центре с помощью специальной заплатки, которую поставят с обратной поверхности протектора. Дополнительно можно выправить диск, так как он мог погнуться после повреждения. Но если размер грыжи на боковине превышает 15-20 мм, покрышку придется немедленно заменить, так как с каждой поездкой дефект будет только увеличиваться, что в конце концов закончится сильным износом и разрывом на ходу.

Трещина на боку

Отслоение резины внутри шины

На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.

Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.

Неравномерный износ

Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.

Подразделяется на пять видов дефектов:

Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др.). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.

Отслоение резины внутри шины

Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.

Отслоение резины внутри шины

Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.

Отслоение резины внутри шины

Волнообразный износ. Повреждения в разных местах в виде пятна или волны. Чаще всего этот дефект характерен для задней оси автомобиля по причине неправильной геометрии колес и проблем с подвеской. Скорее всего, нарушено развал-схождение, что можно исправить только в шинным центре на специальном стенде сход-развала.

Отслоение резины внутри шины

Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).

Читайте также: Если размер шин меньше

Вмятины на протекторе

Отслоение резины внутри шины

На его поверхности наблюдается рельеф из огромного количества бугров и вмятин. Связано это повреждение с серьезными проблемами с подвеской, которая не может справиться с амортизацией, и в результате большая часть нагрузки приходится на колеса, что провоцирует дополнительный износ. Еще хуже если водитель привык ездить по пересеченной местности. В конечном итоге нагрузка распределяется крайне неравномерно, что постепенно приводит к такому дефекту.

Устранить повреждение можно только поездкой в автосервис, где профессионалы проведут полную диагностику подвески и выявят причину износа шин (сход-развал, амортизаторы и др.). В шиномонтаже вам вряд ли помогут, так как исправить форму покрышки уже невозможно.

Порез и прокол

Отслоение резины внутри шины

Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.

Расслоение протектора

Отслоение резины внутри шины

Часть шины отрывается из-за повреждения внутренней структуры. Причина этого дефекта в частых перегрузах и низком давлении шин. В результате резина перегревается, металлические внутренности окисляется и происходит расслоение компонентов. Подобные технические проблемы исправить в шиномонтаже не удастся, и единственный выход здесь – это новая шина. В дальнейшем следует четко придерживаться рекомендаций производителя по правильной эксплуатации резины, следить за уровнем износа.

Точечный износ

Отслоение резины внутри шины

Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта колёс. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.

Диагональная вмятина

Отслоение резины внутри шины

Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.

Разрыв протектора

Отслоение резины внутри шины

На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.

Видео:Что бывает со старой зимней резинойСкачать

Что бывает со старой зимней резиной

Заключение

Отслоение резины внутри шины

Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.

Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.

Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.

Еще немного полезной информации о том, чем опасны дефекты резины, вы можете получить из этого ролика:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Трещины на шине /// причина №1Скачать

    Трещины на шине /// причина №1

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТО

    Жрет резину развал в норме!Скачать

    Жрет резину развал в норме!

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

    НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использованияСкачать

    НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использования

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

    Внутренний износ шин причины и способы устранения

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

    Почему жрет резину?Скачать

    Почему жрет резину?

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать

    гранта жор резины переднего колеса , частая причина

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток