бутылки сразу в лужу сливай, не будет грязного кислорода.
а чо за чешуйня у тебя с батарейкой?
фигасе, поставить 2 транса, но соединить их. лооол. никогда так не делай. разводи или по областям. или последовательно ставь
тяну 20квт провод везде, кроме комнаты развлечений и массажки (ато там декор просядет)
от стресса сделать спецкомнаты (большой зал, ванная итп). за 30 циклов декор не изучил — виноват сам
Oxygen not included перегрузка клапана жидкости
Видео:Oxygen Not Included КАК ОБОЙТИ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗА ГАЙДСкачать
Видео:Автоматизируем уничтожение микробов в жидкостях. Гайд // Oxygen Not IncludedСкачать
Видео:Oxygen not included Бесконечный оптимальный буфер газов снова, старо-новыйСкачать
- грязный кислород (PO2)
- фосфор (как газ)
- углекислота (CO2)
- пар
- гелий с пропаном (если бы они были без геликоны)
- вакуум (будем считать газом)
- водород
- хлор
- сталь (из которой, по хорошему газ не получится, это сплав железа и углерода)
- каменный газ
- газообразные золото и медь
В игре есть редкий, но неприятный баг: после загрузки сейва в местах с вакуумом (в пределах игры строго в каком-то одном, что уже хорошо) может проспавниться углекислота. Причём по количеству «дефектный» только один тайл, а не весь контур.
Полуминус – толщина (3 клетки)
У некоторых игроков, особенно начинающих, могут возникнуть трудности с расположением насосов для откачки газа. Поставить то их несложно. Главное, как убрать не разрушив герметичность всего контура. Поэтому было решено добавить не только саму идею, но и базовый вариант реализации ключевой технологии.
Горизонтальный (сверху) и вертикальный (снизу) варианты расположения помещений откачки. Сразу показан полный, на две «дырочки» вариант, но можно, при необходимости, собрать и урезанный, на одну, поставив стенку вместо одной из половинок «купола».
Теперь сама технология замуровывания (показана для одного отверстия).
- Ставим любой газонепроницаемый тайл в точке 1 (поставится, дупли могут сносить/рыть и строить через диагональ). Материал тайла не важен, он всё-равно временный.
- Камера откачки и сам контур уже герметично замурованы, можно даже начать разборку первой. Убираем тайл в точке 2, чтобы получить доступ к финальному штриху.
- Ставим тайл в точке 3, но в данном случае материал важен: это одна из стенок нашего термоконтура.
Всё, контур замурован без потери герметичности и, главное, дефицитных (с металлом обычно всегда проблемы) материалов.
На этом же принципе можно создавать свои варианты камер откачки: на два/три контура, с «трубой» etc.
Что-то подобное увидено на форуме игры (почти архивный пост) уже после собственного создания, но там всё несколько сложней. Так что не плагиат.
На текущий момент схема не работает из-за изменений в контенте игры и оставлена здесь из исторических соображений.
- Для уменьшения количества ложных срабатываний между автоматикой и генератором можно выставить линию задержки на шлюзе ФИЛЬТР. Установив, что аварийный генератор запустится, скажем, через 10 сек «темноты»
- Запуск генератора при отключённой автоматике лечится, либо линией задержки, либо, если требуется полностью отключить схему, установкой между схемой и генератором шлюза И, к одному входу которого поключается выход автоматики, а ко второму сигнал отключения (разрыва обратной связи).
Порой требуется автономно запитать какую-нибудь (относительно) маломощную фигню, но собрать отдельную энергосхему под это по разным причинам скажем, влом не хочется. Следовательно, нужно научить батарейку самозаряжаться от общей сети, но при этом не отдавать туда свой заряд. Сделать это достаточно просто.
Обычное подключение через трансформатор. В данном случае управляемое: наш паразит будет присасываться к сети, только если проголодается.
Минус у схемы один, хоть и достаточно весомый в некоторых случаях: для общей сети наша батарейка – потребитель, и очень мощный. Из-за этого во время зарядки произойдёт резкий скачок мощности, и, если сеть и так на пределе, перегрузка провода (первыми, по наблюдениям, перегружаются мосты).
В центре вместо большой батарейки можно воткнуть компост. Он тоже неплохо греет.
Простенкая задача: разделить содержимое в трубе по фракциям, чтобы девочки пошли направо, мальчики, как всегда, налево, а все остальные лесом. Можно использовать каскад из фильтров, но 120 Вт на брата очень быстро отобьют эту затею. А можно пораскинуть мозгами и снизить потребление энергии на порядок без ущерба для основного функционала, собрав свой собственный фильт (а то и целый каскад). Разводка по трубам и логике (как запитать заслонки (shut-off) объяснять, надеюсь, не надо). Картинки кликабельные, если что. Показан газовый вариант, но по этой же схеме собирается и жидкостный.
Схема работы простая. У нас есть элементный сенсор на трубе, который подаёт сигнал на заслонки, если через него проходит нужное вещество.
Фаза «не то». На сенсоре ВЫКЛ, как и на отводной (нижней заслонке). Основная (верхняя) заслонка открыта из-за инвертации сигнала сенсора вентилем НЕ (NOT). Содержимое проходит через фильт без изменения.
Фаза «оно». Сенсор подаёт сигнал ВКЛ, которые моментально открывает отводную заслонку и перекрывает основную. Порция нужного нам вещества уходит в отвод.
Ничего сложного. Меняя тип сенсора можно достаточно широко менять функционал фильтра, скажем, отсеивать стерильное вещество от не стерильного (не советую: бактерии оседают на трубах), либо делить вещество по температуре etc.
Читайте также: Клапан егр каменс 15
Плюс схемы: энергопотребление всей схемы равно энергопотреблению одной заслонки (10Вт, как у лампочки). Минусы те же, что и у привычного фильтра, плюс размер и дефицитные материалы.
NB Все элементы фильтра должны распологаться вплотную, так как логика работает мгновенно.
Волевым решением было принято вносить сюда только «чистые» схемы, т.е. не основанные на багах игры и гличах игровой механики (ладно, газовый холодильник. но он уже достаточно давно живёт, так, что возможно не глич, а так задумано) , что позволит использовать их и в будующих обновлениях. Но для этой схемы сделаем исключение, уж больно хороша, да и мало вероятно, что в её работе что-нибудь изменится. Найдена она была на форуме игры и сам же автор честно признался, что схема нестабильная, бывают косяки. Итак, механический, на основе механики движения веществ по трубам (приоритеты) фильт.
И более понятная, в развёрнутом виде схема. Слева, симметричная (содержимое основной трубы может идти с любой стороны), но нестабильная схема на один мост. Справа, стабильная (плюс-минус ошибки движка), но несимметричная (содержимое основной трубы может идти только с одной стороны, на схеме справа налево) схема на два моста.
Вентили устанавливаем на минимальные значения (1-2 гр/сек). Перед началом работы обязательно поочерёдно прогоните по схеме нужные (которые надо отфильтровать) газы, чтобы наполнить кольцо (иначе фильт работать не будет), попутно настраивая пропуск вентиля.
Схема работы весьма мудрённая, но разобраться можно и без поллитры. Итак, мосты всегда имеют больший приоритет (пропускную способность, скажем так), чем обычные трубы, поэтому содержимое трубы в первую очередь попытается пройти через мост. Но кольцо на другом конце моста заполнено, а, как известно, в трубах ни газы, ни жидкости не смешиваются и проходят своебразными «пакетами». То есть, если «пакет» уже занят каким то веществом, никакое другое вещество пройти с этим «пакетом» уже не сможет, даже если этого вещества в разы больше (да-да, 1 грамм водорода, которому некуда выйти может запросто заблокировать всю трубу). В кольце у нас целевое вещество (обычно, но, как уже сказано, схема нестабильная, особенно на малых напорах), и только оно и сможет пройти через мост, для всего остального мост (и труба на ним) будет считаться заблокированным. Далее объединённый (пришедшее вещество + уже имеющееся) «пакет» попадает на развилку вентиль-труба, где делится в соответствии с пропускной способностью: вентиль отщипывает свои граммульки, заполняя новый «пакет» в кольце («пакеты» движутся синхронно, и на смену уходящему на другом конце трубы всегда создаётся входящий), остальное уходит в трубу и на выход.
- Собирается как в старой (уже) песенке, «из того, что было».
- Не требует подвода питания вообще.
- Доступна на ранних этапах.
- «Кольцо» может быть почти любого размера (может даже быть одно на несколько фильтров), что позволяет использовать его не только для фильтрации.
Видео:Как сжать любые объемы газа и жидкостиСкачать
- Нестабильность работы (в схеме на один мост) и необходимость предварительной настройки. Картинка, чтобы лучше понимать, что подразумевается под «нестабильность». На входе была углекислота с примесью хлора, отфильтровывалась первая, вентиль на 2гр.
PS. Схема будет работать и для жидкостей, если очень надо гнать всё по одной трубе, но придётся организовывать кольцевую фильтрацию (выход главной трубы соединять со входом), либо ставить ограничительный вентиль на вход, или же собирать «несимметричную» схему с двумя мостами, так как работать всё будет на предельных напорах, и входящие пакеты не будут целиком уходить в сторону моста.
Эти схемы все считают гличами и багами (вторая полуглич), хотя это не совсем так: всё в рамках механики игры.
Картинки не мои.
Начнём с водяной заслонки и хранилища газа.
Сразу вспоминаем три вещи:
- каждый тайл может быть занят только каким-то одним веществом (особенность движка);
- давление воды много больше давления газа (физика, ничего не поделаешь);
- давление газа не передаётся жидкости и наоборот (ограничение симуляции, чтобы не получить весёлый трах при попытке что-то куда-то налить: жидкости в игре и так чуть пожиже варенья, да и газы не лучше).
В тайле с воздушной решёткой вода, давление которой решётка и учитывает. Решётка, видя что давление за ней не предельное, выплёвывает порцию («пакет») газа из воздуховода. Вышедший газ, которому пока деваться некуда, вытеснит из тайла воду. Дальше вступает в ход физика. Давление воды выше, чем газовое, отчего вода (которой уйти тем более некуда) уже в свою очередь вытеснит (вверх) газ и вновь накроет решётку, создавая область низкого давления. Работать это будет, пока давление газа не превысит водяное (даже чуть дольше из-за высокой вязкости газа), либо пока стенки хранилища не разорвёт давлением.
Теперь воздушная заслонка и хранилище жидкости.
Принцип тот же: водослив учитывает только давление воды (даже если и нет и давление жидкости передастся газу, можно набить в хранилище до 500 и более тонн на куб (тайл): 1000кг у воды против 2 кг у газа), но в его тайле газ, который постоянно вытесняет поступающую жидкость вниз, не давая водосливу перекрыться.
Идея взята на ютубе и развита (с убиранием выявленных проблем) под использование более распространённых материалов.
Небольшой механизьм, способный перекачивать газы снизу вверх за счёт механики взаимодействия жидкости и газа. Вентиль выставляем на сколько не жалко (в тестах использовалось значение 50 и 500, оба рабочие). «Подушка» под вентилем (без которой всё будет просто стекать вниз) из грязной воды (около 30 гр, больше не держится), рабочее тело – вода чистая.
По факту, можно использовать любые две жидкости разной плотности
Давление на входе тоже не имеет особого значения: агрегат, как и его реальный коллега может использоваться для создания вакуума.
Проблема номер раз. Сей пылесос крайне не любит мультигазовую атмосферу. Над вентилем будет образовываться достаточно приличная (несколько дупель-атмосфер, кг на куб) подушка из основного газа, которая будет мешать проходу всего остального. А это остальное воткнётся левее вентиля и начнёт мешать образоваться (разрывать) пленку рабочей жидкости. Наш пылесос начнёт чихать, да бздеть собранным. Проблема доблестно преодолевается установкой свища из воздухопроницаемого (airflow) тайла. В нормальной ситуации правее него почти всегда вода, и потери газа будут минимальными. А если же вражеская газовая рэдиска полезет, куда не просят, кроме как в свищ ей уйти будет некуда: агрегат чихнёт разок и продолжит работу (принцип фильтрации у «гидры»). Агрегат на картинке пользуется уже не как насос, а как пассивный охладитель (не самая идеальная схема, к слову): вода близ точки замерзания.
Читайте также: Шкода фабия 1 4 mpi регулировка клапанов
И проблема номер два, самая главная: если отключат свет, насос перестанет подкачивать воду, и наш агрегат достаточно быстро разгерметизируется. В итоге всё честно набарыженное в дикими воплями вырвется наружу. Удержать газовую анархию в ежовых рукавицах позволит шлюз, управляемый от элемент-сенсора (выставлен на целевой газ). Как только наступит блэк-аут, либо нужный нам газ кончится, сенсор подаст сигнал «ложь» и запечатает хранилище.
Из-за изменений в контенте игры схема через элемент-сенсор уже не рабочая.
Энергосистема и вентиляция – отдельные модули и к самой схеме не относятся)
Да-да, аквариумы с водорослями. Прекрасный источник кислорода: на выходе 30 цельсия по жидкости и газу, не нужно электричества, низкий расход водорослей. Да и греется не сильно (трубы из изоляции (insulator), на циклы не смотрим: благодаря грязной воде картинка по теплу не особо меняется, 32-34 внутри и 23-24 (холодный потолок со стенами) снаружи, пока всё нагреется, можно изучить (и создать, если нужно) охлаждение). Одно плохо: 180 литров чистой (на примерно 174 грязной) в цикл на брата и ручное управление. Попытки автоматизировать сей агрегат предпринимались и предпринимаются до сих пор, так что данная конструкция далеко не уникальная.
Итак у нас вариант на 5 морд лица дуплей (44*12=528 г/с), потребляющий около 400 Вт и 72 литра чистой воды в цикл (плюс песок, но его уже давно никто не считает). Почему так мало воды? Потому что по воде всё замкнуто, достаточно только восполнять потери (около 3% или 6 литров в цикл на аквариум). Аквариумы ставим тройками (световой радиус лампы) на пористые (mech) плитки, которые (вместе с центральной водосборной камерой) заполняем грязной водой (можно с тех же аквариумов, пока нет водоочистки) примерно до уровня 250-400 кг (до заполнения всех пористых клеток грязной водой) на куб (проверить можно в центральной камере), то есть на подготовку уйдёт где-то 8.5 т воды (грязной) или примерно одно мелкое озерцо (в стартовом биоме обычно три нормальных). Остальной доберётся при прочистке самого аквариума (в каждом хранится до 360 литров). Просто выливаем бутылки на пол (тоже мы, кстати, будем делать и во время работы реактора, никаких тасканий бутылок). Ставим в водосборную камеру насос, тянем трубы (лучше теплоизолированные (insulated), но сойдут и обычные, протянутые через грязную воду: 30-градусная грязная вода сработает, как охладитель), на вентиле (левом) выставляем примерно 3300-3400 (270*12 плюс запас для плёнки) и дёргаем рубильник.
Отключите (на всякий пожарный) доставку воды (правая кнопка) для аквариумов, а то может случиться потоп
Люк под водоочистителем используется для облегчения труда наших долбо дупликантов: каждые 20-25 с люк открывается, и всё, что на нём было (а это обычно грязная земля) летит вниз к компостам (а то эти муд мудрые товарищи любят подхватить овно, пробежать пару метров и криками «КУШАТЬ. » (ну, или другим, если с обратного конца долбит) бросить всё и умотать.
Пара слов про эксплуатацию. Чистить аквариумы придётся вручную. От этого никуда не деться (к тому же качает силу у дуплей). Но вот таскать воду, ни чистую, ни грязную уже не придётся: чистая придёт сама (если аквариум заработал, воду он будет впитывать сам), а грязную просто выливаем на пол (ака вливаем в водосбор).
PS Конструкцию можно расширить до 18 аквариумов (больше не выдержит водоочистка: 5000/270, а с грязной подпиткой даже больше 5кг), чего хватит почти на 7-8 жителей (18*44/100=7.92), но расход воды на подпитку увеличится до 108 л/цикл.
Видео:Гайд: Бесконечные компактные хранилища для газов и жидкостейСкачать
Небольшая логика для, скажем, откачки (как на фото) газа от гейзера. Позволяет воссоздать необычную работу насоса: насос включается только при достижении определённого давления, а отключается при достижении вакуума (то есть выкачав весь газ). Это позволяет, с одной стороны не гонять насос в пол нагрузки (редко какой гейзер выдаёт 500 г/с), а с другой – убирать горячий газ, экономя на теплоизоляции.
Разводка по логике. Главный элемент – И-шлюз с закороченным на вход положительной обратной связью выходом. Фильтр, либо буфер (без разницы) выставлен на 0 и используется для односторонней передачи сигнала. Элементный сенсор выставлен на нужный газ, датчик давления на «выше нужного давления».
Когда давление нужного нам газа достигает требуемой отметки, датчик давления посылает «истина», что вместо с «истина» от элементного сенсора включает насос (на выходе И-шлюза устанавливается «истина») и превращает И-шлюз в ячейку памяти. Эта ячейка будет повторять (благодаря обратной связи сигнал датчика давления будет игнорироваться) сигнал элементного сенсора: пока в помещении есть нужный газ, насос будет работать.
Для работы в смеси газов просто заменяем элементный датчик на выставленный «больше нуля» датчик давления.
Это почти внеконкурсая работа, но, так как она может работать в ручном режиме, добавлена к общей коллекции. Сама идея не новая, другого способа отмерить длинные промежутки времени в игре нет (забор из линий задержки не кошерно, да и материала уйдёт порядком). Нового только в реализации, без использования насосов.
Читайте также: Съемник клапанов фазовращателя vag t10352 2
Представлен (и будет рассматриваться) жидкостный вариант, но можно переделать и под газ (да и нужно: ненужных жидкостей в игре нет, а, как минимум, один газ есть).
И разводки логики с трубами (примерная).
Два бачка, соединённые так, чтобы жидкость циклично перетекала из одного в другой. На концах труб элементные датчики, настроенные на нужную жидкость, которые через шлюз НЕ соединены с заслонками на выходе из бака. За счёт этого один бак только опорожняется, а второй только наполняется. Как только жидкость закончится, клепсидра «перевернётся», и баки поменяются местами.
Вентили регулируют поток ака время работы клепсидры до «переворота». Простейшая формула расчета (без учёта времени прохода трубы): количество жидкости в клепсидре поделить на пропускную способность вентиля. Каждый «оборот» можно настроить на своё время.
Порой из-за неточной калькуляции потока может появится лишний пакет («шарик»). Поэтому к времени оборота лучше прибавлять одну секунду.
Для снятия сигнала с логики цепляемся за цепь любого датчика через нулевую линию задерки (выставленный на минимальное время БУФЕР/ФИЛЬТР, подключённый входом к цепи датчика).
Плюсы: простота и возможность гибкой настройки через вентили и откачку/подкачку жидкости.
Минусы: даже для грубой настройки (особенно через изменение наполненности клепсидры) нужно немного мозга (арифметика), все элементы желательно располагать на одном расстоянии для лучшего просчёта (хотя можно и тестовый прогон сделать), и во время «переворота» клепсидра на некоторое время (около секунды на пересчёт нового пути для жидкости плюс время прохождения трубы) «выключается» (реальное время из-за этого будет несколько больше расчётного).
В Automation Update баки управляются с этим и сами, но оставим для истории.
Схема на грани разрешённого для сего труда, но оставим.
Итак, достаточно распространённая задача: наполнить бак под завязку, затем спустить и опять наполнить, и всё без участия «органики» ака на автомате.
На форуме игры есть описание, скажем так, главной части, но сама идея родилась задолго до этого. Посему будем считать это дело собственным творчеством.
Как оно выглядит в компактном варианте (схема будет показана под газ, но тоже самое можно замутить и с жидкостями).
Разводка по трубам и автоматике.
Оба элементных датчика выставлены на целевой газ (со смесью схема, к сожалению, работать не будет будет, но надо заморачиваться )
Пока бак пустой, в петлю с верхним датчиком ничего попадать не будем, всё всосёт бак. Но стоит баку наполнится, и газ уйдёт в петлю, где его засечёт датчик и через несложную логику перекроет входящую трубу. Теперь подпитка будет идти только от содержимого бака, за чем будет следить нижний датчик. Как только весь накопленный газ закончится, он сбросит удерживающий сигнал в логической цепи, открыв тем самым заслонку на входящей трубе.
Известная проблема с упусканием чего-либо на лестнице и это что-то с весёлым ВЭЭЭУ кому-нить на голову (да ещё и «танец смерти» вернулся: только что оклемавшись, дупель полезет за потерянным вниз). Даже мод для её решения (не самого оптимального, но лучше нет) пришлось запилить. Небольшой мозговой штурм породил инженерное решение корня проблемы (если улетело, то далеко и глубоко), длинные лестничные пролёты.
Данный дизайн не мешает естественной вентиляции (даже с обычными полами вместо пористых) и почти не снижает скорость перемещения дуплов (хоть с шестом, хоть без), но при этом не позволяет посеянному пролететь больше двух этажей (на шесте и в прыжке дуплы ничего не выкидывают).
Помните этот агрегат, хоть и почти не используете. А зря. Одна «бутылка» – 10 кило газа. Причём таких бутылок может быть сколько угодно. Да и за газовый винегрет внутри можно не волноваться: когда бутыль опорожняется через опустошитель (где можно выставить, что совать, а что – нет), дупли только им известной магией отделяют один газ от другого.
менее матанистый расчёт: если масса льда и воды одинаковая, лёд охладит воду примерно на 10 градусов, а холодная вода уполовинит, что осталось.
Идеи и схемы, не подходящие под концепцию данного опуса, но и не достойные своего собственного.
Особенность спальни (12 клеток минимального размера при габаритах 4Х4) заметил один товарищ (уже не помню где, здесь или офф.форуме). А дальше как-то само пошло.
В итоге удалось упаковать 7 лож в 64 клетки (максимальный размер), не нарушив критериев.
Минус такого дизайна – циркуляция воздуха, и товарищам с нижних полок, только продрав глаза, придётся позаниматься гимнастикой.
Немного лирики. Турбина может утилизовать примерно 877.6 кВт тепла (пар при 200С на входе и вода при 95С на выходе), но выдаёт 2 кВт (старая) и 850 Вт (новая). То есть преобразует (ака КПД) примерно 0.23% (если бы она работала на том же принципе) и 0.097% тепловой энергии в электричество.
На сегодня пока всё. В котелке порой появляются безумные идеи, но их ещё надо «воплотить в металл» и обкатать, а это дело не быстрое.
Ну и как обычно, комментарии, идеи и замечания (по делу или включу цензуру) приветствуются.
📺 Видео
Лайфхаки. Oxygen not includedСкачать
Как сжать любые объемы газа и жидкости 2 серияСкачать
OXYGEN NOT INCLUDED ЗАГРЯЗНЁННАЯ ВОДА И МИКРОБЫ! Гайд для новичков!Скачать
Oxygen Not Included #4 - Переработка грязной воды!Скачать
Oxygen Not Included: Охлаждение воды и не толькоСкачать
Как обеспечить всю базу кислородом в Oxygen Not IncludedСкачать
Как фильтровать без фильтра в Oxygen not includedСкачать
Гайд: Получение воды из ничего. Искусственный гейзер Oxygen not includedСкачать
Oxygen Not Included: Ферма водыСкачать
Гайд №21 - Охлаждение воды. Как охладить воду? Как получить холодную воду? - Oxygen Not IncludedСкачать
Гайд №3 - Гидрозатворы. Как построить гидрозатвор в три жидкости?? - Oxygen Not IncludedСкачать
Гайд по гидрозатворам/гидрошлюзам в игре Oxygen not includedСкачать
Oxygen not included quality of life газовый фильтр подключениеСкачать
Oxygen Not Included Эксперимент - стоит ли нагревать пар или лучше сразу остужатьСкачать
Oxygen Not Included Как охладить воронку пара и быстро получить водуСкачать