Современная электронная система управления двигателем для простого автовладельца – настоящий «чёрный ящик», этакая «вещь в себе».
Практика показывает, что это – весьма надёжная система. Но уж если она начинает «дурить» — готовься к длительной борьбе.
Расскажу о своих многомесячных исканиях правды, коими я занимался почти весь прошлый год.
Моё «поле боя»
Автомобиль Лада-Калина 2010 года выпуска. Брал новым, так что я первый владелец и вся его жизнь мне известна досконально.
Двигатель 16-клапанный, объёмом 1,4 литра. Система зажигания – катушка на каждую свечу. Комплектация – с кондиционером. (Это важный нюанс и я позже объясню почему.) Заправлялся только 95-м. Обслуживание движка – по регламенту. На момент возникновения «глюков» пробег что-то 80 тысяч.
Симптомы болезни
Моя работа связана с ежедневными поездками.
Большая часть пробега – по Москве. Бесконечная толчея в пробках. Представьте себе типичную езду в час-пик, например, по Кутузовскому из центра. Раз за разом продвигаешь машину то на метр, то на два. Если и едешь, то даже на первой передаче холостые обороты слишком велики. Приходится то и дело выжимать сцепление. И так – 5-6 километров…
Часто просто стоишь на месте по 2-5-10 минут, а движок тарабанит на холостых.
И вдруг появляется едва уловимое «троение» на холостых (под нагрузкой всё обычно!). Движок всё сильнее и сильнее начинает «колбасить». Наконец минут через 10-20 начинает мигать лампочка «жёлтый вертолёт» и на компьютере появляется сообщение «cod 0303». Это значит – «множественные пропуски воспламенения в третьем цилиндре».
Если ничего не делать – холостые будут продолжать ухудшаться, перебои в работе движка будут нарастать и в дальнейшем они станут заметны уже и под нагрузкой. Машина реально едет «на трёх горшках».
И тогда настанет время СОВЕРШИТЬ ЧУДО.
Надо сбросить ошибку на маршрутном компьютере и нормальная работа движка сразу же восстановится. До следующей пробки.
Нет пробок – нет проблем. При поездке на дачу – никаких.
Что я делал и каков результат:
Свечи:
Заменил, хотя они и были ещё не старыми. – Никаких изменений.
Катушка зажигания:
Предположил, что виновата катушка на 3-м цилиндре (на это намекало руководство по эксплуатации и ремонту). Заменил катушку – без изменений.
Система питания:
Выдвинул гипотезу: если проблемы начинаются именно на холостых – что-то не так в системе питания, а точнее в «системе холостого хода». Машина хоть и впрысковая, но воздух в двигатель на холостом ходу идёт так же как и в карбюраторе – через крохотный жиклёр.
Снял воздушный патрубок и «вслепую» продул всё очистителем системы впрыска.
Чудо! Всё прошло! И я целую неделю думал, что нашёл и устранил неисправность. А потом всё стало как раньше.
Датчик коленвала:
Выдвинул гипотезу: «ошибка 303» возникает по сигналу с датчика коленвала. Датчик получает сигнал именно при рабочем ходе 3-го цилиндра.
Читайте также: Предохранительный клапан нержавеющий пружинный
Снял датчик. Его «рыльце» оказалось облеплено металлической стружкой. Видимо, он наловил её в автосервисе, когда мне меняли ремень генератора. (Вопреки своим принципам я отдал эту работу в сервис. Из-за установленного на моторе кондиционера для замены ремня генератора нужно снимать переднюю опору двигателя. Я побоялся делать такое своими силами).
Снова всё вроде как прошло. И опять вернулось через несколько дней ежедневной езды…
Закончилось всё весьма неожиданно
Ехал я, как сейчас помню, по улице Мнёвники в сторону Крылатского. Внезапно и очень «уверенно» возникли перебои уже при нормальной езде (на четвёртой передаче на скорости около 60 км/час). Думаю: чёрт с ней, как-нибудь дотяну до дома…
Фиг! Движок не тянет, захлёбывается, уже даже на третьей! И тут появилось нечто новенькое: наконец-то (через два километра такой езды!) «проснулся» «жёлтый вертолёт» и выдал «cod 0302» — перебои во ВТОРОМ цилиндре.
Встал на обочине, достал запасную катушку, которую всегда вожу с собой, заменил катушку на втором цилиндре.
…С тех пор проехал уже тысяч 40 – «полёт нормальный».
Коллеги! У меня есть объяснение болезни моей «ласточки». Если кому интересно – пишите в комментариях и я приведу свои рассуждения.
- Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Autotime
- Ошибка P0303 Lada– пропуски воспламенения в третьем цилиндре
- Ошибка P0303
- Техническое описание
- Симптомы
- Причины
- Рекомендации по ремонту
- 🎥 Видео
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)Скачать
Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Видео:Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Видео:🔥ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины. Пропуски зажигания ВАЗ Калина, 2109, 2110, 2114, 2115Скачать
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Читайте также: Соленоидный клапан 13w 24 vdc
Видео:Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 пропуски зажигания неустойчивая работаСкачать
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
Видео:ПОМЕНЯЛИ ВСЁ, А ПРОПУСКИ ОСТАЛИСЬ..Скачать
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
Читайте также: Огненный клапан окинаги материалы
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео:Код ошибки P0303, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Ошибка P0303 Lada– пропуски воспламенения в третьем цилиндре
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Lada:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля ВАЗ обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 ВАЗ:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Lada
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Lada.
Видео:Пропуски Зажигания (воспламенения) в цилиндре ВАЗ. Ошибка P0300, P0301.... Множественные ПРОПУСКИСкачать
Ошибка P0303
Техническое описание
Цилиндр 3 — пропуски зажигания (воспламенения)
Cylinder 3 – misfire detected
Симптомы
- горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
- неравномерная работа двигателя (троит)
- тяжёлый запуск двигателя
Причины
- неисправная свеча зажигания
- неисправный высоковольтный провод
- неисправная катушка зажигания
- неисправная топливная форсунка
- неисправный кислородный датчик / датчики
- сгорел выпускной клапан
- неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
- недостаток топлива
- плохая компрессия
- неисправен блок управления двигателем (PCM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0303 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает должным образом. В данном случае это цилиндр № 3.
Если симптомов нет, самое простое — сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндру № 3 (в том числе свечи зажигания).
В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.
Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.
Так же рекомендуется замерить компрессию.
В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.
В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.
🎥 Видео
Пропуски в зажигании или когда моргает чек ! троит двигательСкачать
Пропуски воспламенения одна из причин. Или почему моргает чекэнжен.Скачать
ВАЗ 2115 Пропуски воспламенения ! Ошибка 0300 . 0303Скачать
ХИТРЫЕ ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ...Скачать
Дергается и "троит". Нашли причину ошибки P0300 (либо P0301, P0302, P0303, P0304) (видео 68)Скачать
Ошибка P0301, P0302, P0303,P0304 пропуски зажигания в цилиндре.Скачать
ошибка P0302Скачать
ошибка P0303 P0353 двигатель работает не рвномерно автоэлектрикСкачать
Пропуски в работе двигателя приоры. Причина банальна.Скачать
Ваз 2113/троит двигатель, ошибка P0303Скачать
троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать