У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0304 обнаружены пропуски воспламенения во четвертом цилиндре.
- Что является причиной кода P0304
- Какие симптомы кода P0304
- Как диагностируется код ошибки P0304
- Частые ошибки при диагностике кода P0304
- Насколько серьезная ошибка P0304?
- Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?
- Дополнительные комментарии об ошибке P0304
- Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0304
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- P0304 пропуск зажигания в цилиндре
- СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- 🔥 Видео
Что является причиной кода P0304
- повреждена или изношена свеча зажигания 4 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 4 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0304
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0304
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в четвертом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0304
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0304?
Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?
- Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0304
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания четвертого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303 связаны между собой.
Ошибка P0304 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota
Видео:Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.Скачать
Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4
Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».
Видео:Код ошибки P0304, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
Код ошибки OBD II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Видео:Пропуск зажигания в цилиндре P0301, P0302, P0303, P0304.Скачать
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Видео:Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадкиСкачать
Причины возникновения ошибки
Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Читайте также: Как определить необходимость расточки блока цилиндров
Видео:Ошибка P0304 — Цилиндр 4 — пропуски зажиганияСкачать
Как устранить или сбросить код неисправности P0304
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gx470, rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.
Видео:Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
P0304 пропуск зажигания в цилиндре
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения частоты вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
- Подключение разъема
- Соединения вакуумного шланга
- Система зажигания
- Форсунка
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Давление сжатия
- Зазор в приводе клапанов
- Фазы газораспределения
- Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
- Система забора воздуха
- ECM
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
Видео:ВАЗ 2108-2110 ошибки пропуски зажигания P0300 и в 4 цилиндре Ошибка P0304Скачать
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Видео:Ошибка P0301, P0302, P0303,P0304 пропуски зажигания в цилиндре.Скачать
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
- Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1, #2, #3 и #4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
- Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
УКАЗАНИЕ: Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Продолжительность |
Холостой ход | 8 минут или более |
1000 | 4 минуты 30 секунд или больше |
2000 | 2 минуты 30 секунд или больше |
3000 | 1 минута 30 секунд или больше |
Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
УКАЗАНИЕ: Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
Видео:Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 пропуски зажигания неустойчивая работаСкачать
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр хендай солярис 2017
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Результат Следующий шаг DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся А DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся B УКАЗАНИЕ: Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
УКАЗАНИЕ: Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
ДАЛЕЕ 3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Проверьте шланг системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).
OK: Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)» (шаг «А»).
Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1-#4 Misfire Rate, отображенные на дисплее диагностического прибора (шаг «В»).
Результат Следующий шаг Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах А Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B - Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Номинальный зазор: 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители Изделие DENSO SC20HR11 ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK: Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите катушку зажигания.
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) Отсоедините разъемы форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В Подсоедините разъемы форсунок.
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM) Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более Подсоедините разъемы форсунок.
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60) Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
Читайте также: После замены тормозного цилиндра слабые тормоза
14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Стандартный: При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: От 75°C до 95°C (167-203°F)15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА) Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
16.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ УКАЗАНИЕ: На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)
ДАЛЕЕ 17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
18.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Стандартный: При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: От 75°C до 95°C (167-203°F)21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА) Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
22.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ УКАЗАНИЕ: На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)
ДАЛЕЕ 23.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся B Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Номинальный зазор: 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители Изделие DENSO SC20HR11 ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK: Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите катушку зажигания.
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
27.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) Отсоедините разъемы форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В Подсоедините разъемы форсунок.
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM) Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более Подсоедините разъемы форсунок.
29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ЕСМ ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
30.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
31.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем форсунки.
Соедините свечу зажигания с массой.
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
OK: Через зазор электрода проскакивает искра.
32.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ 33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
34.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).
🔥 Видео
Ошибки Р0300 Р0304 пропуски зажигания Почему троит мотор Логана и как искра уходит на массуСкачать
Chevrolet Cruze Пропуски зажигания (воспламенения) в Четвёртом ЦилиндреСкачать
kia rio p0300 p0304. троит, не работает 4й цилиндр.Скачать
Шевроле круз 1.6,Ошибка Р0300-Р0301-Р0304,пропуск 1-4 цилиндраСкачать
Неисправность системы зажигания на примере Chevrolet Aveo T300 - ошибка P0302, P0303, P0304, P0301.Скачать
Неисправность системы зажигания на примере Kia Rio III - ошибка P0302, P0303, P0304, P0301.Скачать
Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 Toyota Camry 2007Скачать
Пропуски зажигания причиныСкачать
Лада Приора. Пропуски зажигания в цилиндре. Ошибка P0300, P0301, P0304. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Пропуски зажигания. Ошибки p0301.p0302.p0303.p0304. Шевроле Круз.Скачать