- P2009 низкое напряжение в электрической цепи контура imrc цилиндра 1
- Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
- Определение кода ошибки P2009
- Что означает ошибка P2009
- Причины возникновения ошибки P2009
- Каковы симптомы ошибки P2009?
- Как механик диагностирует ошибку P2009?
- Частые ошибки при диагностировании кода P2009
- Насколько серьезной является ошибка P2009?
- Какой ремонт может исправить ошибку P2009?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009
- Нужна помощь с кодом ошибки P2009?
- Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2009
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- P2009 низкое напряжение в электрической цепи контура imrc цилиндра 1
- Диагностическая информация о неисправности
- Описание цепи/системы
- Условия диагностики кода неисправности
- Условия установки кода неисправности
- P2009
- P2010
- Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Условия удаления кода неисправности
- Справочная информация
- Указатель схем
- 🔍 Видео
Видео:Ошибка двигателя P2009, Mazda 6 GG, замена датчика геометрии впускного коллектора.Скачать
P2009 низкое напряжение в электрической цепи контура imrc цилиндра 1
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем cx-7 2.3 рестайлинг.
Прошу сильно не пинать.
Загорелась лампочка ошибки двигателя, купил elm327 автосканер, поставил forscan, он показал ошибку p2009.
Я погуглил, собственно рекомендуют в основном заменить электромагнитный клапан. И вот вопрос где-то пишут артикул L3AX-18-741 а где-то LF15-18-741. Ещё кто-то советует посмотреть датчик L3K9-18-9B1. Подскажите пожалуйста кто сталкивался, что именно покупать?
Добавлено через 8 минут 1 секунду
Собственно автосканер пишет:
Код: P2009 — Низкое напряжение в электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1)
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Код: P2009 — Низкое напряжение в электрической цепи контура IMRC цилиндра №1
Статус:
— Confirmed — неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Valentin2.3t, у меня такого не было, но стоит по мануалу все проверить: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электровакуумному клапану вихреобразующей заслонки
• Короткое замыкание на «массу» в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Обрыв в цепи между главным реле и контактом А электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Обрыв в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Неисправность электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Неисправность блока РСМ
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ВИХРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ [L3 Turbo]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Т.е. надо сперва проверить напряжение на колодках, потом снять и продуть с напряжением и без сам клапан заслонок, потом пройти дальше по карте проверки ошибки. Скорее всего в самом клапане будет проблема — под напряжением щелкать не будет, его и менять.
Вот тут он в разборе: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Видео:IMRC p2009 / Mazda CX-7Скачать
Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Видео:Ошибка Высокое/Низкое напряжение какого-либо датчикаСкачать
Определение кода ошибки P2009
Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Видео:Ошибка P0661 цепь IMT Низкое напряжение. Honda CR-V 2002 годСкачать
Что означает ошибка P2009
Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий джили эмгранд ес7
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Видео:Большой расход топлива. Ошибка P0661. Не работает электромагнитный клапанСкачать
Причины возникновения ошибки P2009
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Видео:Ford Focus 2 - Ошибка P2008 - разрыв электрической цепи IMRCСкачать
Каковы симптомы ошибки P2009?
- При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.
Видео:Код ошибки P2009, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Как механик диагностирует ошибку P2009?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
- Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра
Видео:Код ошибки P2009, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Частые ошибки при диагностировании кода P2009
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Видео:Ошибка P1602 - Причина Появления и Устранение?Скачать
Насколько серьезной является ошибка P2009?
Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Видео:Завышено напряжение дежурного питания, неисправности устранена.Скачать
Какой ремонт может исправить ошибку P2009?
Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Видео:🆘Ошибка P1298 🚐HONDA датчике электрической нагрузки ELDСкачать
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009
Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2009?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Видео:Ошибка P2243 обрыв напорного напряжения цепи в датчике кислорода.Скачать
Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».
Читайте также: Тормозной цилиндр тойота королла 2011
Видео:Лада Гранта ошибка Р0560 Напряжение в электроцепи ниже допустимого, или кто же это сделал?????Скачать
Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Видео:EPS- поиски неисправности хонда цивик Es-1Скачать
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Видео:Тарахтит при отключении электромагнитных клапанов. Opel Astra HСкачать
Причины возникновения ошибки
Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Видео:Коды неисправностей. Как их расшифровать.Скачать
Как устранить или сбросить код неисправности P2009
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Читайте также: Объем цилиндра описанного около пирамиды
Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
Видео:Ошибка P1602 . Как с ней бороться.Скачать
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
- Audi (Ауди а6, Ауди q5)
- Chevrolet (Шевроле Спарк)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда СРВ)
- Infiniti
- Kia (Киа Карнивал, Соренто)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan
- Opel
- Ravon (Равон Р3)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.
Видео:Практическое занятие №1. Падение напряжения при замерах тестеромСкачать
P2009 низкое напряжение в электрической цепи контура imrc цилиндра 1
DTC P2009: Цепь управления соленоидом изменения геометрии впускного коллектора (IMRC), низкое напряжение
DTC P2010: Цепь управления соленоидом изменения геометрии впускного коллектора (IMRC), высокое напряжение
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
*Размыкает предохранитель, который подает напряжение на электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора/системы управления перекрытием трактов впускного коллектора.
Описание цепи/системы
Напряжение зажигания подводится напрямую к соленоиду IMRC. Модуль управления двигателем (ECM) управляет электромагнитом путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
P2009
Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу или обрыв цепи/высокое сопротивление цепи управления электромагнитного клапана системы управления перекрытием трактов впускного коллектора.
P2010
Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления электромагнитного клапана системы управления перекрытием трактов впускного коллектора.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2009 и P2010 являются кодами типа E.
Условия удаления кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2009 и P2010 являются кодами типа E.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3
🔍 Видео
Неустранимая ошибка P1631 Opel Astra 1.7dtСкачать
P0141 P0340 P0598 Нет тяги, плохая динамика, повышенный расход! №46Скачать