- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
- 1. Общая информация
- Инструкции по технике безопасности
- Очистка двигателя
- DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.
- Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
- Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
- Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
- Необходимые инструменты
- Как отрегулировать клапана
- Регулировка клапанов мотоблока Lifan
- Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
- Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
- Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
- Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
- Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
- 🌟 Видео
Видео:DAF XF 105 Регулировка клапановСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
Видео:DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.Скачать
1. Общая информация
- Трубопровод подачи воздуха.
- Клапан.
- Кожух термостата.
- Водяной насос.
- Поликлиновой ремень.
- Маслосборник.
- Генератор.
- Компрессор кондиционера.
- Коленчатый вал.
- Распределительный вал.
- Поршень.
- Блок цилиндров двигателя.
- Стартер двигателя.
- Воздушный компрессор. 15. Маховик.
- Топливный канал низкого давления.
- Блок-насос.
- Топливный фильтр.
- Тормоз двигателя MX.
- Крышка головки блока цилиндров.
Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.
Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.
Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.
Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).
Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.
Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.
Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика
Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.
Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
- Фильтр системы охлаждения.
- Полнопоточный масляный фильтр.
- Центробежный масляный фильтр.
- Масляный радиатор.
- Турбокомпрессор.
- Топливный фильтр.
- Воздушный компрессор.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Стартер.
- Топливный насос.
- Электронный блок управления двигателем.
- Вентиляция картера.
- Генератор.
- Компрессор системы кондиционирования.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Очистка двигателя
Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Видео:Процесс регулировки клапанов (tune up /valve adjustment) на моторе Paccar MX13 EPA13Скачать
DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.
Регулировка клапанов DAF 105 XFПодробнее
Регулировка клапанов DAF XF 105Подробнее
DAF 105 — EEV. регулировка клапановПодробнее
DAF XF 95 регулировка клапановПодробнее
СЕРЫЙ DAF95XF, регулировка клапанов.Дальнобой и ремонт.Подробнее
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяПодробнее
Регулировка клапанов на работаюшем двс DAF 95 XFПодробнее
DAF XF 19.480 сняли форсунки отрегулировали клапана, машина не троит.Подробнее
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ и насос форсунок двигателя скания ⚙️?Подробнее
Веселая регулировка клапанов AVANTIS 300 pro (177 мотор)Подробнее
VOLVO FH 13 ремонт модулятора , DAF 105 регулировка клапанов.Подробнее
#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг #форсунокПодробнее
Как провернуть коленвал DAF 105Подробнее
Ремонт двигателя DAF 105 часть 4 установка поршней, одна из причин выхода из строя ролика толкателяПодробнее
Регулировка перемычек клапанов DAF 95Подробнее
Видео:Регулировка клапанов WP10Скачать
Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
Небольшие фермерские хозяйства невозможно представить без сельхозтехники, но если фермеры ещё могут себе позволить трактор, то частникам дорогая техника не по карману. Да и вряд ли имеет смысл её покупать для обработки нескольких гектаров земли. Другое дело – миниатюрные мотоблоки, которые вполне могут рассматриваться как полноценная замена тракторам. С их помощью можно осуществлять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая вспашку, окучивание, культивацию почвы, уборку урожая, борьбу с сорняками и даже уборку снега. При наличии прицепа такой мини-трактор можно использовать и для транспортировки урожая к месту проживания.
Мотоблок представляет собой самоходный полуавтоматический агрегат, управляемый с помощью рукояток и ведомый перед оператором. Несмотря на малые размеры, мотоблок является достаточно сложной техникой, нуждающейся в регулярном уходе и обслуживании. В число работ по ТО мотоблоков, выполняемых с определённой частотой, входит регулировка клапанов. Несмотря на различия в конструкции двигателей, эта процедура выполняется по определённому алгоритму, одинаковому для всех марок и моделей. В данной статье мы рассмотрим особенности выставления зазоров в клапанах мотоблоков от разных производителей.
Видео:Регулировка клапанов DAF XF 105Скачать
Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
Как и его старший собрат-трактор, мотоблок состоит из нескольких самостоятельных единиц:
- двигателя;
- ходовой системы;
- трансмиссии;
- системы питания; рулевого управления.
Все они связаны между собой, от исправности каждой из систем зависит работоспособность всего механизма. Принято считать, что мотор является сердцем любого самоходного транспортного средства. В отношении мотоблоков это утверждение тоже справедливо, хотя в этой нише используются преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели. На мотоблоки повышенной мощности могут устанавливаться и дизельные силовые агрегаты. Большинство силовых агрегатов имеет мощность в пределах 4-10 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы с навесным оборудованием соответствующих размеров.
Задача двигателя проста и понятна – преобразование энергии сгорания топлива в поступательную механическую энергию. Процесс такой трансформации схематически можно изобразить как состоящий из четырёх основных этапов:
- впрыск горючего;
- его сжатие;
- воспламенение и сгорание;
- выпуск отработанных газов.
Эти этапы принято называть тактами работы ДВС, отсюда же пошёл и термин 4-тактный двигатель.
Впуск топлива в камеру сгорания осуществляется через впускной клапан. После того, как очередная порция бензина подана, клапан закрывается, а поршень начинает двигаться по цилиндру, сжимая топливную смесь. Достигнув определённой степени сжатия, в работу вступает свеча зажигания, поджигая сжатую смесь. При горении она начинает расширяться, толкая поршень в обратном направлении. В конце цикла открываются выпускные клапаны, выводя продукты сгорания топливной смеси наружу.
Циклическое движение поршня вверх-вниз благодаря его связи с коленчатым валом и приводит к преобразованию энергии сгорания смеси во вращательно движение приводного вала мотоблока.
При длительной эксплуатации в результате серьёзных нагрузок зазоры клапанов могут изменяться в ту или иную сторону. Причины могут быть разными, но основными считается износ элементов поршневой системы. Изменение зазора клапанов (обычно – в сторону уменьшения) негативно сказывается на процессе газораспределения. В результате мощность мотора падает, уменьшается его КПД. Увеличение зазора по сравнению со штатным приводит к появлению неконтролируемых механических колебаний, в результате чего начинается деформация клапанного механизма. Когда клапаны открываются на меньший интервал времени, камера сгорания заполняется не полностью, и это тоже становится причиной падения мощности мотора и сказывается на устойчивости его работы.
Чтобы не допустить этих негативных процессов и предотвратить преждевременный износ самой дорогой части агрегата, необходимо с определённой регулярностью выполнять регулировку клапанов бензинового двигателя мотоблока.
Согласно общепринятому техническому регламенту, регулировку осуществляют примерно раз в год, если мотоблок эксплуатируется достаточно интенсивно, или он уже порядком изношен, частоту процедуры следует увеличить вдвое. Конкретные сроки выполнения регламентных мероприятий у разных марок и моделей могут различаться. Ознакомиться с этими данными можно в руководстве пользователя.
Видео:Ремонт двигателя DAF-105 PACCAR MX-300Скачать
Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
То же самое можно сказать об оптимальном значении зазоров – всё зависит от модели силового агрегата. Нормативные показатели обычно указываются в техпаспорте мотоблока.
Если говорить о стандартном мотоблоке, то усреднённые показатели зазора клапанов будут принимать следующие значении:
- входные клапана – 0,15 мм. (встречается чаще всего, но может быть и 1,0 мм.);
- выпускные – 0,2 мм. (или 0,15 мм.).
Обязательное условие выполнения процедуры – мотор агрегата должен быть остывшим. Связано это с тем, что при нагреве металл расширяется, искажая результаты замеров.
Видео:Регулировка клапанов DAF 95 XFСкачать
Необходимые инструменты
Если вы – автовладелец со стажем, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этой процедурой. Несложной, но требующей большой внимательности и аккуратности. Применительно к мотоблокам регулировка зазоров отличается незначительно. В число инструментов, необходимых для выполнения регламентных работ, входят:
- набор щупов;
- отвёртка с плоским наконечником;
- накидной ключ.
В большинстве случаев этого нехитрого набора будет достаточно. Возможно, в процессе работы понадобятся вспомогательные инструменты, например, пассатижи.
Главное – не заниматься самодеятельностью. Многие владельцы устанавливают зазоры, отличающиеся от паспортных, руководствуясь при этом одними им известными соображениями. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашей модели мотоблока.
Видео:Что бы закрепить навык Регулировки Клапанов , сделаем сразу и на #Paccar #EPA21 #trucking #truckСкачать
Как отрегулировать клапана
А теперь рассмотрим, как правильно регулировать клапана на среднестатистическом мотоблоке. Общая процедура выглядит следующим образом:
- проследите за тем, чтобы мотор был холодным;
- первым делом необходимо демонтировать стакан, совмещённый с масляной ванной, отсоединив его от воздухофильтра;
- приступаем к снятию защитного кожуха – обычно он крепится посредством болтового соединения;
- теперь можно демонтировать стартер, а затем – кожух маховика;
- перед проведением дальнейших действий зафиксируйте на маховике любым надёжным способом мёртвую точку, которая должна соответствовать нулевой метке;
- приступаем к демонтажу клапанной крышки. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить паронитовую прокладку. Обычно она крепится посредством трёх болтов;
- теперь доступ к клапанам открыт, и можно заняться непосредственно регулировкой зазоров. При этом нужно помнить: впускной клапан расположен около фильтра, выпускной – со стороны глушителя. Для проверки зазоров используем щуп необходимой толщины, который вставляется между клапаном и его коромыслом. Если щуп не влезает или двигается свободно – нужно подкорректировать зазор, используя соответствующий инструмент (ключ или отвёртку);
- после завершения регулировки зазоров протираем все соединения, чтобы избавиться от грязи, после чего можно приступать к сборке в обратной последовательности;
- запускаем двигатель и убеждаемся, что он работает ровно, без рывков, провалов и стуков.
Такая последовательность действий является ориентировочной, а теперь рассмотрим, как выполнять регулировку клапанов для наиболее ходовых моделей мотоблоков, доступных в нашей стране.
Регулировка клапанов мотоблока Lifan
Китайские МБ довольно популярны в России – они недороги и характеризуются неплохими показателями по надёжности мотора, простоте эксплуатации, универсальности. Максимальная мощность мотоблоков марки Lifan – 6,5 лошадиных сил.
Для регулировки зазоров придерживаемся следующей последовательности действий:
- демонтируем кожух мотора, что позволяет открыть доступ к маховику;
- откручиваем болты крышки клапанов, снимаем её;
- теперь доступ к клапанам открыт. Для впускного клапана используем щуп, лезвие которого имеет толщину 0,15 мм., для выпускного – щуп с лезвием 2 мм. Оптимальная регулировка предусматривает, что щуп двигается под клапаном достаточно свободно;
- если это не так, необходима регулировка. Для этого накидным ключом ослабляем контргайку, вставляем щуп и добиваемся такого его положения, при котором он не проскальзывает свободно, не цепляясь за поверхности клапана и седла, а перемещается с едва заметным сопротивлением. Как только такое положение достигнуто, заворачиваем крепёжную гайку;
- остаётся установить на место клапанную крышку и кожух маховика.
Проверяем результаты работы – не должно быть характерных стуков и провалов.
Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
Поскольку конструкция мотоблоков, собираемых в Санкт-Петербурге, и китайской продукции под брендом Zirka, практически идентичны, нижеследующее описание будет одинаковым для некоторых моделей этих торговых марок:
- если двигатель недавно работал, ему нужно дать остыть;
- демонтируем кожух мотора;
- откручиваем крышку клапанов, что позволит получить доступ к маховику;
- ослабляем контргайку;
- осуществляем замеры зазора щупом необходимой толщины (внимательно изучаем документацию) и при необходимости осуществляем регулировку;
- закручиваем контргайку и собираем всё в обратной последовательности.
Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
На технике известной отечественной торговой марки порядок регулировки клапанов следующий:
- демонтируем кожух мотора для открытия доступа к маховику;
- отвинчиваем крышку клапанов (отвинчивать нужно по часовой стрелке!);
- проверяем зазоры щупом;
- с помощью гаечного ключа осуществляем проворот между гайками для их ослабления;
- выставляем необходимый зазор;
- собираем агрегат, тестируем работу мотора.
Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
Описываем подробную инструкцию для мотоблоков от компании Агро:
- перед началом работ двигатель нужно прогреть, а затем дать время на остывание;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем болты крепления кожуха маховика (их должно быть 6 штук);
- получив доступ к маховику, смотрим на метки, их здесь четыре. Нулевая обозначает верхнюю мёртвую точку хода поршня, метки 5/10/15 соответствуют остальным фазам впрыска. Нам нужно прокрутить маховик таким образом, чтобы метка 0 совпадала, а вернее, находилась напротив метки на цилиндре;
- теперь можно приступать к демонтажу клапанной крышки;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. Их лезвие должно двигаться в зазоре между клапаном и поршнем свободно, на грани зацепа;
добившись желаемого в отношении обоих клапанов, зажимаем контргайку; - собираем всё в обратном порядке.
Уже не выпускаемые, но легендарные мотоблоки МБ-1, которые всё ещё встречаются, имеют схожую конструкцию мотора, и потому порядок процедуры для них идентичен вышеописанному.
Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
Алгоритм регулировки зазоров на двигателе мотоблока «Патриот» практически не отличается от такового на агрегатах «Арго»:
- прогреваем мотор, даём ему охладиться;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем шесть болтов крепления кожуха маховика;
- добиваемся совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре;
- демонтируем клапанную крышку;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. При необходимости выполняем регулировку;
- зажимаем контргайку;
- собираем всё в обратном порядке.
Ну, и, конечно же, проверяем результаты своей работы – мотор должен работать тихо и без рывков и провалов.
Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
Порядок действий будет таким же, как и для агрегатов «Кентавр»:
- демонтируем кожух маховика;
- откручиваем крышку клапанов;
- выставляем маховик в положение, когда впускной клапан окажется не поджатым, а выпускной – отжатым;
- проверяем зазоры. Они должны быть стандартными, для впускного клапана «Кентавра» это 0,15 мм., у выпускного – 0,2 мм. Если щуп ходит свободно или не пролазит в отверстие между клапаном и поршнем, зазор регулируют до нужного значения, для чего необходимо ослабить контргайку;
- добившись желаемого, затягиваем регулировочную гайку, устанавливаем не место клапанную крышку и защитный кожух двигателя.
На мотоблоках «Урал» можно использовать этот же алгоритм.
Как видим, процедура довольно проста, а учитывая небольшие размеры двигателя мотоблоков, её проводить намного легче, чем на легковом автомобиле.
🌟 Видео
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Головка блока цилиндров для двигателя MX340 PaccarСкачать
DAF 105 - EEV. регулировка клапановСкачать
регулировка клапанов wp 13 , wp 12Скачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
DAF XF 95 регулировка клапановСкачать
DAF 105 - треск в мотореСкачать
регулировка клапанов на ман тга, комонреил д20.Скачать
Регулировка клапанов DAF 105 XFСкачать
DAF 105 Paccar MX ремонт после КАПремонтаСкачать
Регулировка клапанов Ман КоммандорСкачать
Регулировка клапановСкачать