Последний агрегат из серии 6G Циклон. Является самым большим по объёму — 3,8 л. Устанавливается на различные модели японского концерна. Мотор популярен, так как сравнительно экономичен — потребляет чуть больше 13 литров горючего в смешанном цикле.
- Характеристики
- Масло для 6G75
- Что означает вязкость на самом деле?
- Что такое зольность масла?
- Неполадки
- Впускной коллектор: проваливание заслонок, образование трещин
- Проворот вкладышей
- Двигатель Mitsubishi 6G75
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G75 3.8 литра
- Описание устройства мотора 6G75 3.8 литра
- Расход топлива двс 6G75
- На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 6G75
- Отзывы на двигатель 6G75 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс 6G75 3.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G75
- Цена двигателя Mitsubishi 6G75 нового и бу
- 📺 Видео
Видео:Причина неровной работы двигателя 6G75 на MITSUBISHI PAJERO 4 3.8 лСкачать
Характеристики
Из-за того что 6G75 самый новый в серии, он существенно модернизирован. По сравнению с предшественниками имеет немало плюсов — например, кованые шатуны. Что касается общей конструкции, то разницы нет — это та же V-образная «шестёрка», но с рабочим объёмом 3,8 литров.
В двигателе задействована 24-клапанная одновальная схема SOHC, имеющая две версии:
В зависимости от этого, версии отличаются мощностными показателями, компрессией и другими значениями.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Масло для 6G75
Заправочный объём картера 6G75 для масла составляет 4,9 литров. Лучше всего подходит Shell Helix Ultra A5/B5. В этом лубриканте много полезных присадок. Неплохо зарекомендовали себя масла Mobil Super 2000, Liqui Moly, Ravinol и другие.
По маслу для 6G75 столько рекомендаций, сколько и мнений. Начнём с того, что этот двигатель считается конструктивно старым, а это больше плюс, чем минус. Другими словами, мотор не столь чувствителен к вязкости масла, как новейшие ДВС. Поэтому 6G75 по топливу и маслу не очень требовательный. Итак, вот что удалось вычерпать из отзывов владельцев.
- Зимой желательно лить в мотор 0W-30, а летом — 5W-30. Некоторые льют даже 0W-20 или 5W-20. Однако, что нельзя ни в коем случае, так это заправлять 6G75 лубрикантом W-40, так как этот состав чересчур вязкий, и может доставить владельцам лишних хлопот.
- Жителям столицы и центральной/северной полосы России можно ограничиться маслом 0W-30 на весь год. Владельцы 6G75, проживающие в южных широтах, где летом жарко, уже придётся менять смазку, в зависимости от времени года.
- Некоторые придерживаются мнения, что для Москвы можно лить и 5W-30 круглый год, но с частыми заменами. Это позволит не переплачивать за нулёвку, да и зачем архаичному (в плане конструкции) 6G75 такая вязкость.
- Есть другое мнение, что у нулёвки база покрепче, и зимой такая вязкость комфортнее для столицы, если нет привычки, прогревать мотор. Да и разница в цене между этими маслами незначительная, какая же тут, спрашивается, экономия.
- В 6G75 можно лить любое масло, соответствующее указаниям производителя. По ACEA A3/B3/B4, но не A5/B5, хотя и этим можно в угоду снижения расхода горючего и улучшения экологических характеристик, без оглядки на ресурс силового агрегата. По вязкости SAE 0W-30, 5W-30 и даже 5W-40, лишь бы смазка не была подделкой!
- Для всех японских и американских двигателей масла с низкой вязкостью традиционно характерны, используются уже давно, и без проблем. Так, вся американская классика 50-60х годов питалась W-20 W-30. Такие масла не имеют недостатка в зольности, но менять смазку с учётом наших условий, рекомендуется не реже, чем раз в 5 тыс. км пробега.
- Есть мнение, что качество и параметры масел будут зависеть от версий 6G Для Mivec, например, хорошо подходят 504/507.
- Полнозольность является превосходным качеством масла, достигается урезанием пакета противоизносных и моющих присадок. Судить о ресурсе масла как о линейном процессе не стоит — даже с заменой раз в 5 тыс. км, полнозольная смазка с высокими TBN/ZDDP предпочтительнее. А вот малозольные масла придуманы затем, чтобы допустить расход смазки в 1л/1000 нормой. Малозольными принято считать все азиатские смазки.
- Для внедорожника массой более 2 тонн, комбинирующего передвижение в условиях городских пробок с режимом старт/стоп и бездорожья, при зимней эксплуатации предпочтительнее заливать 0W-30, но летом — 5W30/10W-30. Что касается малозольников, то они не противопоказаны двигателям V6, так как избежать частых замен не получится, ввиду российских условий эксплуатации. По этой причине, нет смысла заливать полнозольное, ведь при сменах лубриканта до 200 моточасов, вреда от зольности смазки не будет.
Что означает вязкость на самом деле?
Вязкость масла — самый спорный параметр, затрагиваемый при выборе масла. Существует много точек зрения. Различаются они у продавцов, дилеров, механиков, и наконец, самих автовладельцев. Зачастую мнения противоречат одно другому.
На самом деле, самые распространённые заблуждения автолюбителей, касающиеся вязкости моторного масла, навязаны самими производителями. К примеру, такая тема: для любителей быстрой езды стандартное масло не подходит — надо заливать особый тип смазки, спортивный. Конечно, это не так — реальная потеря мощности и скорый капитальный ремонт в этом случае обеспечены.
Основная задача нормального моторного масла — не допустить сухого трения внутренних элементов ДВС, обеспечить практически нулевую силу трения при полной герметичности цилиндров. В условиях не статичных, когда диапазон рабочих температур смазки в моторе достаточно широк, сделать универсальную субстанцию крайне сложно. Масло бывает и 150°, и 130°, и 90°. Всё зависит от скорости движения, интенсивности, загруженности автомобиля.
Вязкость позволяет маслу оставаться на поверхности внутренних элементов двигателя, и независимо от температуры, сохранять текучесть. Однако параметры вязкости бывают разными, и всемирная ассоциация инженеров SAE разработала специальную классификацию, представляющую вязкость того или иного состава при разных температурах. По сути, она является параметром диапазона температур, позволяющих использовать масло.
В переводе 5W-30 (именно масло с этим показателем часто упоминается в отзывах), означает всесезонное масло, не теряющее изначальные свойства при низких температурах. Другими словами, холодный пуск 6G75 с таким составом возможен при температурах не ниже -35°С. По мере снижения градусов, что свойственно климату северных широт нашей страны в зимнее время, масло 5W-30 начнёт густеть, терять свои полезные свойства. Всё сложнее станет запускать мотор.
Первая цифра показателя SAE означает минимально допустимую температуру использования, если вычесть из неё 40. 5 — 40 будет -35°С. Вторая цифра в обозначении уже показывает максимально допустимый градус применения. В данном случае, это 30°С.
Что такое зольность масла?
Много было сказано также о зольности. На самом деле речь идёт о сульфатной зольности моторного масла. Одни хвалят качество низкозольного масла, другие — напротив, полнозольного. Так в чём же разница?
Любое из масел представляет собой основную базу и набор уникальных присадок, которые наделяют смазку различными свойствами. В процессе сгорания состава образуется зола с твёрдыми несгораемыми частичками. Их накопление ведёт к засорению фильтров и катализаторов — они уже не в состоянии справляться со своими функциями.
Сульфатная зольность, таким образом, это шлаки или индикатор присадок в смазке. С их помощью при сгорании масла образовывается зола, подвергающаяся обработке серной кислотой для предупреждения окислительных процессов и образования сульфатов.
Получается, что чем больше в масле показатель зольности, тем выше в нём полезных свойств. Однако производители вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах, так как изменение показателя сульфатной зольности в любую из сторон приведёт к изменению температуры вспышки. Большое количество сажи (золы) — барьер для нормального функционирования двигателя.
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Неполадки
Новый двигатель серии, несмотря на модернизацию, имеет характерные слабые зоны. Они в процессе эксплуатации подвергаются наибольшему воздействию. Заботливый владелец обязан знать о них, регулярно проверять детали и проводить профилактические работы.
Впускной коллектор: проваливание заслонок, образование трещин
Одна из распространённых неполадок мотора 6G75. Чтобы предотвратить проваливание заслонок впускного коллектора в цилиндры двигателя, надо регулярно следить за узлом. Например, при каждой замене свечей зажигания, можно определять состояние коллектора, степень износа и вероятность зацепа заслонками стенок камер.
Причина провала — это стёртый упор, который имеет свойство изнашиваться со временем. И при сильном износе заслонки коллектора начинают цеплять стенки, ломаться, что приводит к проваливанию винтов и металлических обломков внутрь цилиндров.
Вообще, вся поверхность корпуса впускного коллектора нуждается в тщательной проверке. Если в каком-нибудь месте образуется трещина, начнёт пропускать воздух, и двигатель потеряет изначальную мощность. Вот как следует проверять корпус коллектора:
- залить в пустую бутылку воды;
- сделать в пластиковой крышке ёмкости отверстие;
- полить на поверхность — место подсоса сразу проявится.
Мелкие трещины легко устранить белым силиконовым герметиком или холодной сваркой.
Проворот вкладышей
V-образная шестёрка считается крепким мотором, способным перенести 1-2 перегрева. Однако эта особенность не защищает двигатель от неожиданности — стука, проворота вкладышей на 3-м и 4-м цилиндрах.
Очевидно, что такая ситуация является аварийной. Это означает, что из посадочных мест вырвало подшипники скольжения, и они пришли в негодность.
Причины перегрева двигателя надо искать не только в низкокачественных моторных маслах. На самом деле, поводов для стука бывает огромное количество, и коренные вкладыши могут выходить из строя при залитом оригинальном лубриканте.
Шатунные вкладыши установлены в специальных местах — постелях. Их фиксируют, так как на них имеются каналы для движения смазки. Отверстия должны соответствовать размеру каналов в постелях. Кроме того, фиксация элементов помогает обеспечить трение на специальных, предназначенных для этого поверхностях. Таким образом, шатунный вкладыш — это особый защитный элемент, значительно увеличивающий ресурс коленвала.
Коренные вкладыши аналогичны шатунным, схожи по своему предназначению, но расположены в других местах.
Основная причина проворота вкладышей — чрезмерная нагруженность двигателя, работающего в жёстких условиях. Это может происходить также из-за неправильно подобранного масла.
Неисправность с вкладышами решается заменой элементов на новые. В некоторых случаях нужна бывает шлифовка коленвала.
Видео:Mitsubishi Pajero не работает цилиндр ищем причинуСкачать
Двигатель Mitsubishi 6G75
3.8-литровый V6 двигатель Mitsubishi 6G75 производился на заводе в Киото с 2002 по 2021 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Endeavor, Pajero, Galant или Eclipse. Существует три версии агрегата: обычная, с фазорегуляторами MIVEC и прямым впрыском GDI.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G73 и 6G74.
Видео:Мицубиси Паджеро 2008год двс 6G75 3.8л замена ГРМ.Скачать
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G75 3.8 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 350 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 245 — 265 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 355 Нм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 218 л.с. |
Крутящий момент | 339 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 6G75 в зависимости от версии составляет от 192 до 223 кг
Видео:Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать
Описание устройства мотора 6G75 3.8 литра
В 2002 году на рестайлинговом Паджеро 3 дебютировал самый объемный двигатель серии 6G7. Это был вполне обычный V-образный мотор с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, вихревыми заслонками впуска, ременным приводом ГРМ. Все версии агрегата имели алюминиевые SOHC головки на 24 клапана с гидрокомпенсаторами.
Номер двигателя 6G75 находится на стыке двс с коробкой
В 2005 году появилась более мощная версия двс с фирменной системой фазорегуляции MIVEC и долгое время обе модификации данного силового агрегата компания продавала параллельно. На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi.
Англоязычный мануал для мотора 6G75 вы найдете здесь
Обширная подборка мануалов для Митсубиси собрана тут
Видео:ремонт двигателя 6G75 +кат№Скачать
Расход топлива двс 6G75
На примере Mitsubishi Pajero 2007 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:"ГТ" Mitsubishi Padjero 4. Замена свечей/прокл клап крышек на двиг. 3-3.8л.Скачать
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 6G75
Endeavor 1 (D7) | 2003 — 2011 |
Eclipse 4 (DK) | 2005 — 2011 |
Pajero 3 (V70) | 2002 — 2006 |
Pajero 4 (V90) | 2006 — 2021 |
Galant 9 (DJ) | 2003 — 2009 |
Видео:Снятие головок блока цилиндров двигателя автомобиля Митсубиси Паджеро бензин 3.8Скачать
Отзывы на двигатель 6G75 его плюсы и минусы
- Простая конструкция и большой ресурс
- Имеется выбор новых или б/у запчастей
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Довольно внушительный расход топлива
- Поломка заслонок впускного коллектора
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- Проворот вкладышей в двс до 2009 года
Видео:Mitsubishi Pajero V70. Двигатель 6G74 3,5 л GDI. Тот самый момент, когда прогоревший клапан спас ДВССкачать
Регламент обслуживания двс 6G75 3.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Видео по замене ремня грм на моторе 6Ж75
Видео:Mitsubishi pajero 1 настройка зажигания 6g72Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G75
Почти все версии этого мотора оснащены вихревыми заслонками впускного коллектора, которые имеют свойство клинить, а потом вовсе отваливаться и падать в цилиндры двс. Довольно часто это заканчивается дорогим ремонтом и поэтому желательно их удалить.
В моторах до 2009 года выпуска могло провернуть вкладыши еще до 100 000 км пробега из-за падения производительности масляного насоса или клина редукционного клапана. Затем двигатель модернизировали и сейчас такая проблема практически не встречается.
К слабым местам этого силового агрегата относят регулярные течи масла и антифриза, недолговечные гидрокомпенсаторы, порой они стучат уже на пробеге 100 — 150 тысяч км, а также плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или сгоревших лямбда-зондов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 6G75 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Цена двигателя Mitsubishi 6G75 нового и бу
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 270 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 11 200 евро |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте мотора 6Ж75
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
📺 Видео
Замена свечей зажигания на Митсубиси Паджеро.Скачать
Mitsubishi Pajero 3.8 6G75 Замена ГРМ + помпа🔧Скачать
Застучал двигатель Mitsubishi Pajero 3.0 V6 (6G72)Скачать
В процессе 6g75. 3.8лСкачать
Pajero sport 3.0 6G72 бензин пропуски зажигания при резком ускорениеСкачать
Видео с загадкой. Почему троит двигатель Mitsubishi PajeroСкачать
Метки грм двигатель 6G75 Митсубиси паджероСкачать
Как найти подсосы с помощью дымогенератора. Мицубиси Паджеро 6G75 3,8.Скачать