Параметры датчиков давления в шинах

Параметры датчиков давления в шинах

Достаточное давление в шинах – это один из важных эксплуатационных параметров автомобиля. Водителям рекомендуется не реже 2-х раз в неделю проверять наличие воздуха в колёсах. Для этого необходимо использовать манометр. Но стоит напомнить, что мы живём в современном технологичном мире. Теперь, автовладельцы могут приобрести датчики давления в шинах и следить за наличием воздуха дистанционно. Например, водитель может открыть приложением смартфона и узнать о состоянии колёс во время движения машины или находясь дома.

Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать

Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.

Датчики давления в шинах – что это

Датчик давления в шинах – это небольшое устройство с функцией контроля объёма воздуха в покрышке, предназначенное для установки на колесо. В некоторых случаях, приборы предоставляют более расширенную информацию, такую как температура колеса. Согласно исследованиям, на Западе и в Европе, автовладельцы игнорируют осмотр шин перед поездкой, что повышает риск аварийной ситуации. А более 40 % водителей, интересуются давлением в колёсах 1-2 раза в год. Эти манеры свойственны и россиянам.

Параметры датчиков давления в шинах

Учитывая игнорирование автовладельцами ухода за колёсами, некоторые иностранные автоконцерны стали оборудовать машины системой TPMS (Tyre pressure monitoring system), контролирующей давление в шинах. Идея оказалась довольно интересной для многих частных инженерных компаний, и на рынке появились комплекты датчиков давления. Они подразделяются на следующие виды:

Установив датчики на колесо, владелец тюнингует свой автомобиль полезной опцией. Благодаря системе контроля воздуха, минимизируются риски опасных дорожных ситуаций.

Видео:Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспрессСкачать

Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспресс

Виды датчиков давления в шинах

Перечисленные выше виды датчиков, имеют различную сложность конструкции. Они могут быть простейшими, и установить их можно самостоятельно. А сложные, потребуют помощи шиномонтажной мастерской, а иногда и прошивки ПО автомобиля.

Параметры датчиков давления в шинах

  • Электронные внутренние, это сложные и более надёжные датчики, имеющие защиту от внешних повреждений. Они устанавливаются в полость покрышки, на место штуцера накачки. Украсть такой датчик невозможно, если только вместе с колесом. Каждый из элементов имеет собственный источник питания в виде малогабаритной батареи. Связь с устройство поддерживается с помощью канала Bluetooth. Это самая дорогая система контроля давления, с ценой от 14 до 48 тыс. рублей за комплект. При этом, придётся раскошелиться на разбортировку каждого колеса для установки контроллера.
  • Электронные внешние, эти датчики устанавливаются снаружи, вместо защитного колпачка на золотник. В комплекте с ними предоставляется блок управления, который распределяет сигнал о состоянии колёс через Bluetooth. Блок управления может быть отдельным устройством, подключаемым в гнездо прикуривателя, или передатчиком информации на смартфон с установленным программным обеспечением. Комплект такого устройства обойдётся около 4-8 тыс. рублей. При этом, владельцу не придётся посещать шиномонтажную мастерскую и разбортировать колеса.
  • Механические с отсутствием электроники. Значительно удешевляет систему контроля, имеющую ценовой диапазон до 1500 рублей. Датчики также замещают колпачки на золотниках и работают от давления в шине. Если воздуха в покрышке достаточно, то колпачок показывает зелёное деление. При необходимости подкачать шину, появляется жёлтое деление. В случае критически сниженного давления, на колпачке появляется красный сигнал. Чтобы оценить состояние колёс, владельцу необходимо сделать визуальный осмотр.

Параметры датчиков давления в шинах

Внешние датчики имеют несколько недостатков. Самые очевидные из которых, это незащищённость от внешних повреждений, и лёгкий демонтаж, позволяющий воришкам быстро снять устройства с колёс.

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Конструкция узлов автомобиля и покрышек, рассчитывается инженерами с соблюдением определённых параметров. После испытаний, производители присваивают своим изделиям эксплуатационные характеристики. Если установленный производителем параметр давления в шинах не будет соответствовать заводским требованиям, то автомобиль не сможет отвечать заявленным эксплуатационным характеристикам. Например, сниженное давление в шинах приводит к следующему:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется износ покрышек;
  • увеличивается нагрузка на подвеску и рулевые механизмы;
  • ухудшается курсовая устойчивость.

Исследования доказали, что потеря воздуха в колесе всего на 0,1 Bar, ускоряет истирание резины на 30%. В этом случае, быстрее изнашиваются боковые части протектора и появляется больше трещин. Избыточное давление, также негативно влияет на покрышку. При данных условиях, более быстрому износу подвержена центральная часть протектора.

Читайте также: Одежда для шины кошля

Параметры датчиков давления в шинах

Бережливому хозяину стоит взять на заметку систему контроля давления в шинах. Такой вариант полезного тюнинга, доступен каждому российскому автовладельцу. Уход за колёсами очень важен, так как от их состояния зависит безопасность эксплуатации машины.

Видео:TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Видео:Датчики давления в шинах TEYES в Весту.Скачать

Датчики давления в шинах TEYES в Весту.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Параметры датчиков давления в шинах

Работа системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Параметры датчиков давления в шинах

Дисплей TPMS на панели приборов

Видео:Прописываем датчики в китайский TPMSСкачать

Прописываем датчики в китайский TPMS

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Читайте также: Золотник для грузовых шин

Параметры датчиков давления в шинах

Колесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Внешний дисплей системы контроля давления

Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Параметры датчиков давления в шинах

Индикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Видео:Launch x431pro | Регистрируем датчики давление в шинах Lexus GS300 #launchx431 #OffGearСкачать

Launch x431pro | Регистрируем датчики давление в шинах Lexus GS300 #launchx431  #OffGear

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Параметры датчиков давления в шинахПараметры датчиков давления в шинах

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных между собой систем. Колеса – это та часть машины, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно производить проверку давления в шинах. Для упрощения данной процедуры существует система TPMS. Что собой являет данная система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Читайте также: Шины в алматы мастер шина

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Что это?

Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. Предлагается она в качестве опции. На некоторых автомобилях (в частности премиум-сегмента) она идет уже в «базе».

Параметры датчиков давления в шинах

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Конструкция

Работает такое оборудование за счет датчика, который устанавливается на диск, внутрь покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:

Параметры датчиков давления в шинах

Принцип работы («Тусон Хендай» не исключение) состоит в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, которое включает:

  • датчик температуры;
  • датчик давления воздуха;
  • электронные механизмы управления и измерения;
  • аккумулятор;
  • антенну, которая передает полученный сигнал дальше на блок управления.

Видео:Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать

Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки

Зачастую он монтируется на место штатного вентиля. Информация о давлении в колесе передается на блок каждые 60 секунд. А что касается батареек, которые там расположены, то об этом производитель давно позаботился. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика на протяжении 7-10 лет. Однако менять его не приходится – по истечении данного срока на место устанавливается новая деталь. Поэтому если приобретать датчики, то только не б/у – даже продавец не сможет сказать, сколько они отъездили до снятия и пролежали на полке.

Параметры датчиков давления в шинах

Видео:Как прописать датчики давления в систему tpms из КитаяСкачать

Как прописать датчики давления в систему tpms из Китая

Дорогие системы

В более дорогих системах контроль осуществлять гораздо проще. Если в авто установлено 4 индивидуальных антенны, на отдельную панель выведется сигнал, какая именно из покрышек в данный момент спускает. Принцип работы датчика давления в шинах основывается на получении и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.

Параметры датчиков давления в шинах

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Разновидности

Первый тип – наиболее примитивные. Они являют собой специальные колпачки с цветовым индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль подкачки колеса. Принцип работы датчика давления в шинах очень простой. Если давление колеса ниже 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы – красный. Зеленым он будет гореть тогда, когда уровень давления составит 2 и более атмосфер, то есть будет нормальным. Если сделать краткий обзор датчика давления в шинах, его неисправности рассмотреть, можно отметить несколько факторов. Среди положительных – низкая стоимость и простота установки: не нужно монтировать антенны, приобретать дополнительно блок управления. Среди минусов отметим низкую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время движения эта вещь просто бесполезна. Но все же посмотреть на цвета колпачков намного проще, чем крутить их и измерять давление тестером на каждом колесе.

Параметры датчиков давления в шинах

Видео:Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать

Датчики давления в шинах TPMS Teyes

Радиодатчики

Это более прогрессивный вид изделий. Они устанавливаются на диски при помощи хомутов или сразу вместо штатного вентиля. Кроме этих датчиков, необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Данный вариант обходится значительно дороже первого. Но и о надежности не стоит забывать. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле на скорости 100 километров в час, вы с точностью до 0.01 Атм будете знать текущее давление в том или ином колесе. Но если забудете, система вас автоматически предупредит, что колесо начало спускать. Как известно, определить пробой на ходу (особенно если это заднее, не ведущее колесо) достаточно сложно, тем более на резине с низким профилем.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

    В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3

    Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать

    Система контроля давления в шинах  часть 2. Установка и тест.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток