Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может «успокоиться» – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит «убежать» с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего «Фольксвагена-Пассат» показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями «старичка» займут амортизаторы марки «Кони» (Koni). Аргументы «за» – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, «против» – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к «Волге» от «Ауди»). Девиз «Кони» – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО «Виста» – мы и обратились.
Для установки выбрали модель «спешл».
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник «на 7» и ключи «на 18». Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.
Передние стойки… | … и задние амортизаторы от «Кони». | Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом «на 22». Шток от проворачивания удерживаем шестигранником «на 7». |
Отвернув гайку, снимаем стакан. | Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС. | Ключами «на 18» отворачиваем гайки и, вынув болты. |
. отделяем стойку от поворотного кулака. | Снимаем стойку с автомобиля. | Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину. |
Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек. | Установив его таким образом… | …отворачиваем специальную гайку на оси штока. |
Затем снимаем подушку… | …верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину. | …и отбойник с защитным чехлом. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.
Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса. | Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. | Новая стойка на автомобиле. |
Приступаем к замене задних амортизаторов.
Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт… | …и снимаем накладку подоконника. | Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом. |
Отгибаем обивку колесной ниши. | Ключом «на 17» отворачиваем болт… | …и вынимаем катушку ремня. |
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки. | Ключом «на 19» отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна и… |
…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля. | После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. | |
Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ «на 17», удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток. | Отвернув гайку, снимаем шайбу… | …опорную чашку… |
. подушку. | . упорное кольцо. | …отбойник с защитным чехлом… |
. элемент фиксации чехла. | . и, наконец, пружину. | Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие «солей» московской зимы при поврежденном чехле). |
Читайте также: Пружины передних амортизаторов форд фьюжн
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!
Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО «Виста»
«За рулем» © 1997-98 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:Замена передних амортизаторов Пассат б3Скачать
10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;
Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак
Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора
– в моторном отсеке с помощью рычага снимите крышку 1 (рис. 10.2) с верхней части амортизационной стойки. Удерживая от проворачивания шток амортизатора шестигранным ключом размерностью 7 мм, ключом VW 3078 отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 10.3);
– отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости;
– отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака;
– снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его;
– отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга;
– отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты;
– замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки;
– опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла.
Разборка стойки производится в следующем порядке:
– очистить амортизаторную стойку от грязи;
Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением
– для снятия амортизатора необходимо сжать пружину, для чего используйте специальное приспособление (рис. 10.4);
Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки
– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя чашка, затем отверните цангой или специальным инструментом VW-524 (с шестигранной головкой) шлицевую гайку в верхней части штока амортизатора (рис. 10.5).
Читайте также: Задний амортизатор для субару форестер 2007 год
При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления.
При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;
Центральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине.
– снимите подшипник 5 (см. рис. 10.2) амортизационной стойки с верхней чашки 6 (см. рис. 10.2) пружины. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе;
– снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части;
– снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2) и защитный чехол 8 ;
– если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой.
Проверка. Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора.
Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.
Пружины необходимо менять в паре.
Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины.
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.
Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию.
Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).
Видео:Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.Скачать
Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы
Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может «успокоиться» – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит «убежать» с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего «Фольксвагена-Пассат» показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями «старичка» займут амортизаторы марки «Кони» (Koni). Аргументы «за» – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, «против» – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к «Волге» от «Ауди»). Девиз «Кони» – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО «Виста» – мы и обратились.
Для установки выбрали модель «спешл».
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник «на 7» и ключи «на 18». Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.
Читайте также: Иж 27175 задние амортизаторы от чего подходят
Передние стойки… | … и задние амортизаторы от «Кони». | Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом «на 22». Шток от проворачивания удерживаем шестигранником «на 7». |
Отвернув гайку, снимаем стакан. | Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС. | Ключами «на 18» отворачиваем гайки и, вынув болты. |
. отделяем стойку от поворотного кулака. | Снимаем стойку с автомобиля. | Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину. |
Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек. | Установив его таким образом… | …отворачиваем специальную гайку на оси штока. |
Затем снимаем подушку… | …верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину. | …и отбойник с защитным чехлом. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.
Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса. | Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. | Новая стойка на автомобиле. |
Приступаем к замене задних амортизаторов.
Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт… | …и снимаем накладку подоконника. | Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом. |
Отгибаем обивку колесной ниши. | Ключом «на 17» отворачиваем болт… | …и вынимаем катушку ремня. |
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки. | Ключом «на 19» отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна и… |
…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля. | После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. | |
Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ «на 17», удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток. | Отвернув гайку, снимаем шайбу… | …опорную чашку… |
. подушку. | . упорное кольцо. | …отбойник с защитным чехлом… |
. элемент фиксации чехла. | . и, наконец, пружину. | Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие «солей» московской зимы при поврежденном чехле). |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!
Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО «Виста»
«За рулем» © 1997-98 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Только у нас на сайте спортивный инвентарь в Красноярске можно приобрести по доступной стоимости
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Передняя стойка амортизатора пассат б3 и пассат б4. Составные части.Скачать
выбор стоек на пассат б3 б4Скачать
Установка передних стоек от Б4 Пассата на Пассат Б3. И как сделать самому развал. Подвеска Пассат Б3Скачать
Пассат Б4 передние стойки и пружиныСкачать
Стучат передние стойки пассат б3Скачать
Разборка и сборка передней стойки Пассат Б3 и Б4 | Dis./Assembly Front Shock Absorber Passat B3/B4Скачать
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Переход на стойки B4 Сборка новой стойки 5ч.Скачать
замена передней стойки golf 2,3 passat ventoСкачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Ремонт передней стойки пассата Б3Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать