Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному. Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи . Однажды едва не пробил картер двигателя.
Принцип устройства подвески на Пассате В3 следующий:
На моей машине подвеска старого (!) типа. На эскизе детали подвески нового типа отмечены буквой «А». Она ставилась на Пассаты, начиная с середины(?) 1992 г.в.
Первоначально я поменял верхнюю опору 7 на новую 7А и подшипник 7В, т.к. «спецы» говорили, что это поможет увеличить клиренс. Это самообман. Все мои злоключения подробно расписаны здесь. Вот эти детали 7А и 7В:
Вот мой гибрид старой и новой подвески. Детали лежат в порядке их установки:
Настало время решать проблему серьезно. Сразу же нужно выразить ОГРОМНУЮ благодарность OL@G4, который проделал подобную работу на Г4 и консультировал меня во время моего ремонта.
Для начала были куплены новые пружины KILEN под мою модель (1.9D). Ранее обследовались пружины CS Germany. После снятия старых (которые оказались SUPLEX) обнаружилось, что у них ВСЕХ одинаковое количество витков и толщина прута
Разница в высоте пружины составляет около 3 см, которые явно пропадут после естественной усадки пружины.
Было решено отказаться от замены пружин и идти по пути OL@G4. Сразу следует оговориться, что можно и не изобретать велосипед. Кто-то на форуме уже изложил решение: это комплексная замена пружин и стоек. Однако это не бюджетный вариант Тем более, что мои стойки еще не убитые
Я решил не отделять стойку от ступицы (!), немного усложнив процесс, однако избежав последующей регулировки развала-схождения (т.к. на B3 развал регулируется именно на сочленении стойки со ступицей. Фотографировалась левая сторона.
Разборку производим в такой последовательности:
Немного вывернув руль влево, откручиваем гайку ступицы головкой на 30 с удлинителем. Если затяжка серьезная, помощник в это время давит на тормоз. В моем случае я обошелся включением скорости и затяжкой «ручника».
Максимально вывернув руль влево, откручиваем тормозной суппорт (два болта на 17). Чтобы не повредить тормозные трубки, желательно использовать удлинитель:
Затем выкручиваем руль в противоположную сторону и откручиваем рулевой наконечник (гайка на 19(?)). Выпрессовать наконечник из ступицы можно, поставив деревянный упор под палец и ослабляя домкрат. Для солидности подкрепляем свои намерения ударами молотка по ступице напротив наконечника:
Затем откручиваем гайку шаровой, держа болт с другой стороны. Теперь настало время вытащить палец из ступицы. Лапу отжимаем вниз подходящим рычагом. За неимением лучшего под рукой, я положил уголок на лапу (осторожно! не повредить пыльник!) и наступил на него. Лапа опускается, отводим ступицу в сторону и вытаскиваем ШРУС.
Читайте также: Передний амортизатор hyundai grand starex
Затем переходим под капот. Снимаем защитный колпачек на стойке сверху и откручиваем гайку упора (нам нужны головка на 22 и внутренний шестигранник на 6). Предварительно подставляем что-то под стойку, чтоб она не вывалилась после откручивания гайки, заодно это ослабит гайку.
Теперь разрешается вынять стойку в сборе со ступицей.
Стягиваем скобами пружину перед тем, как производить дальнейшую разборку. Потом откручиваем втулку (у меня это было очень легко, т.к. напряжения не было):
И снимаем тарелку пружины. У меня обнаружилось, что моя гибридная система имела еще один минус: подшипник съел резьбу на штоке, которая нам окажется очень необходимой.
Восстанавливаем. Плашкой М14 х 1,5 нарезаем резьбу заново (низкий тебе поклон, OL@G4 )
Клиренс будем увеличивать ПРОСТАВКАМИ. Но. чтобы их поставить, есть два пути:
1) докупить на разборке тарелку и упор нового типа (детали 6А и 8А на эскизе вверху) (остальные детали новой подвески у нас уже есть)
2) пропиливаем отверстие в тарелке старого образца до 22 мм, чтоб она смогла опуститься на гладкий шток.
Т.к. я оказался без колес, то ехать на разборку оказалось проблемой.
Поэтому берем фрезу по металлу (3$) и расширяем отверстие
Либо бежим в ближайший ЦЭММ к токарю.
Вот они ПРОСТАВКИ (слева). За неимением фирменных в наличии в магазине, покупаем нечто подходящее с внутренним диаметром 22,5 мм или немного более. Я нашел несколько сгонов на 3/4″ общей высотой 20 мм (высота проставки долго обсуждалась с OL@G4ом, учитывая, что опущенная тарелка и подшипник также играют роль проставки):
Естественно, лучше купить фирменную проставку, как сделал OL@G4, или сбегать выточить по его чертежу к токарю, но это не наш случай ввиду спешки т.к. ремонт делался в перерывах между сном и работой.
Стягиваем пружину посильнее (сколько будет резьбы и силы), одеваем проставки, затем подшипник, затем втулку, затягиваем — и любуемся достижениями:
Обратите внимание, что резьба штока теперь видна больше (27 мм(!) до втулки), что говорит о том, что тарелка и подшипник сели «в ноль».
Сборку производим в такой последовательности:
1)Снимаем стяжки с пружины.
2) Одеваем на стойку опору (подушку) и заводим ее в стакан.
3) Наживляем гайку упора, чтобы не упала стойка:
5) Вставляем шаровый палец вышеуказанным способом. Результат:
6)Закручиваем болт и гайку шаровой опоры и наживляем гайку ступицы на 30
7) Откручиваем гайку и снова снимаем упор.
8) Наступая ногой на нижний рычаг (няньчим), опускаем опору стойки и выравниваем ее, чтобы правильно стояла в стакане.
9) Ставим упор обратно и затягиваем гайку теми же ключами, которыми откручивали. Результат:
Читайте также: Газовый или газомасляный амортизатор выбрать
Второй снимок — высота выступающей резьбы до ремонта.
10) Прикручиваем тормозной суппорт.
11) Ставим рулевой наконечник на место и прикручиваем.
12) Ставим колесо на место, снимаем машину с домкрата и
13) Затягиваем гайку ступицы ключом на 30 (не забыть. )
14) Благодарим Господа Бога за успешно выполненный ремонт
Вот колесо в арке до ремонта:
Вывод: добившись толщины проставки около 30 мм (20 мм собственно проставка + толщина тарелки и подшипника), клиренс увеличился приблизительно на 15 мм.
Спасибо Господу Богу за терпение и помощь в ремонте, OL@G4 за консультации, и Sony Ericsson за хороший камерофон К800i.
Если кому-то я помог, буду очень рад.
П.С. Никогда не думал, что составлять фотоотчет — это такой кайф
- Тема: как увеличить просвет passat B3
- как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Re: как увеличить просвет passat B3
- Ответ: Re: как увеличить просвет passat B3
- Ответ: как увеличить просвет passat B3
- Ответ: как увеличить просвет passat B3
- Ответ: как увеличить просвет passat B3
Видео:Фольксваген пассат Б3 подъем(лифт)кузова/VW(Volkswagen) Passat B3 Lift the car bodyСкачать
Тема: как увеличить просвет passat B3
Опции темы
Видео:Очень РЕДКАЯ комплектация Пассат Б3. Такого ты ещё не видел!Скачать
как увеличить просвет passat B3
Подскажите .
Пересел с ВАЗ-08 на passat B3 и стал буквально облизывать «губой»
воздухазаборника все ямы.
Я ее снял в итоге стал перегреватся двигатель.
Еще момент в этом passate изначально на задних пружинах стоят вставки
соответственно зад поднят а нос клюет.
Резина 195\60\R14
Поможет ли мне 65-я резина
или как
Видео:Проставки передних амортизаторов на Passat b3Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
нет непоможет, это еще никому непомогало..
Видео:Как поднять подвеску пассат.Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Есть отличное решение: поставить пружины от Passat B3 1992/1993 г.в.
У меня как раз был Passat 1992 года.
И вот в чем дело — последние выпуски В3 были как бы переходными между В3 и В4. И у этих В3 была немного своя подвеска, смахивающая на В4-ю. Я лично с эти столкнулся, когда менял себе пружины.
А пружины от В3 последних выпусков делают В3 ВЫШЕ на 5 -7 см. всреднем.
И все посадочные места иделально совпадают с креплениями В3.
И пускай ленивые продавцы на авторынках даже не заикаются, что на всех В3 пружины одинаковые. Пускай лучше еще разок перелистают каталоги. Мне из-за одного такого пришлось везти пружины обратно.
Видео:Что будет если поставить на Пассат Б3 опоры стоек от Шарана. Подвеска Как поднять Пассат б3 опорыСкачать
Re: как увеличить просвет passat B3
А срезать часть губы, оставив нижний край для поддержки решётки, невдомёк ?
Видео:Мне говорили - не выбрасывай старые опоры от Пассата Б 3, отреставрируй их и они будут лучше новых.Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
ну ето же будет уродство и машина будет перегреватся.
Видео:Проставки передних амортизаторов пассат Б4Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Видео:Немного о передних опорах от Шарана которые ставят на Пассат Б3. Подвеска Пассат Б3 передние опорыСкачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Поставь аммортизаторы от В4.Проверено-100%.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Если ты из КАРАГАНДЫ то заезжай комне в гости я подарю тебе проставки на передок. Я их делаю сам всем нравится, все берут у меня. Есть на В4 и на GOLF 3 и на С4.
Видео:Проставки на пассат б 3. Увеличения "дорожного просвета."Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Ставь проставки между опорным подшипником и чашкой 20мм . и сзади выточи обойму по диаметру амортизатора и под нижнюю чашку подставь — тока нуно амортизаторы со съемной нижней чашкой.
Видео:Поднять передок VW Passat B -4 проще простого.Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
На В3 передние стойки были разборные.Товарисч-рыбак.Амортизаторы из стоек вынул.Отрезал по кругу чашки,вверх на 25мм,привариваем.Амортизаторы на место.Собираем на старые. пружины.Новые пружины не ставить.
С неразборными стоыками такого не сделать.
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Re: как увеличить просвет passat B3
С проставками авто очень жёсткое.
Видео:Как поднять стойки на автомобилеСкачать
Re: как увеличить просвет passat B3
резина + проставки и получится джип!
Видео:Замена передних пружин и установка комплекта для плохих дорог. Комплект так себе.Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
С ПРАВЕЛЬНЫМИ ПРОСТАВКАМИ АВТО ЖЁСТКИМ НЕСТАНОВИТСЯ ОН ПРОСТО СТАНОВИТСЯ ВЫШЕ НА 40 ММ.
Видео:Проставки опор передних стоек на VW Passat B3, B4 🚗, алюминий, 20 мм | 33-15-047М20 | PROstavochkaСкачать
Re: как увеличить просвет passat B3
согласен.только бери усилинные.они выше.:)
Читайте также: Строп веревочный нерегулируемый с амортизатором ав12
Видео:Поднялся стакан стойки. Пассат Б3. Это конец!!!Скачать
Re: как увеличить просвет passat B3
Просто ставятся проставки, можно на старые пружины и все!
Видео:фольксваген пассат Б 3 подняли мордуСкачать
Ответ: Re: как увеличить просвет passat B3
А из чего их лучше изготовить? Одни говорят из транспортерной ленты лучше вырезать, другие советуют выточить металлические? И куда их лучше ставить, под опорный подшипник или под нижнюю чашку стойки?
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Ответ: как увеличить просвет passat B3
1.Новые пружины. Передние — штатные (нет там других). Задние: если седан — от универсала, если универсал — усиленные.
2.Передние амортизаторы от В4 (
2,5см в вывешенном состоянии).
3.Задние амортизаторы HD-heavy duty (
2,5см в вывешенном состоянии).
Простыми методами — это все. Если есть желание нашакалить еще
2,5см — меняем передние опоры (включая металлические чашки) на опоры от В4. Естественно с заменой передних пружин. Вот теперь точно все.
Применение каких-либо не заводских проставок — это, конечно, дело сугубо личное, но я таких методов не признаю. Хочется сидеть выше — купи джип! А передняя юбка на В3 — расходняк. Зимой их каждый второй ломает. Она тайваньская и стоит фигню.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Ответ: как увеличить просвет passat B3
в свое время на Б3 решил засчет пружин. теперь на Б5 то же самое, взял пружинки от универсала с автоматической коробкой. в результате отличный просвет и ничего не цепляю, при должной осмотрительности
Ответ: как увеличить просвет passat B3
А если на B4 поднимать морду — попа уже поднята прежним хозяином — надо только амо менять на «для плохих дорог» или еще и пружины?