Паяльник для нарезки протектора шин

В определенные моменты автолюбители сталкиваются со сменой покрышек, но замена старых изделий на новые может оказаться слишком дорогостоящей. Чтобы этого избежать, наносят рисунок протектора на износившуюся поверхность – это позволяет шинам прослужить еще какое-то время. Сделать это можно при помощи регрувера. Данный инструмент продается во многих магазинах, но его покупка также порой оказывается слишком дорогим удовольствием. Однако есть отличное решение – сделать регрувер из паяльника своими руками.

Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

Что такое регрувер? Паяльник для нарезки протектора шин

Прежде чем делать регрувер из паяльника, стоит рассмотреть, что это такое, и разобраться с его особенностями. Главным назначением устройства является прорезка на поверхности покрышки новых канавок при помощи раскаленного лезвия U-образной формы. Такие приспособления могут иметь прямой или непрямой нагрев ножа.

Паяльник для нарезки протектора шин

Использование регрувера для резки

Регрувер с прямым нагревом пропускает ток через лезвие, в результате чего и повышается его температура. В домашних условиях этот тип сложен в изготовлении, так как для него применяется сварочный преобразователь. Он не всегда есть в наличии, так что проще сделать инструмент с непрямым нагревом. Здесь ток проходит по нагревательному элементу, к которому прикреплено лезвие.

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Материалы для изготовления регрувера из паяльника Паяльник для нарезки протектора шин

Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • кухонный нож с металлическим лезвием;
  • тиски;
  • бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
  • ножовка по металлу;

Паяльник для нарезки протектора шин

Лезвие и паяльник для регрувера

Процесс сборки регрувера Паяльник для нарезки протектора шин

Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.

Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.

Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:

  • первая пара предназначается для проводов из пера;
  • вторая – для крепления лезвия;
  • третья – для крепления болтом самих пластин.

Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.

В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.

Читайте также: Как измеряется радиус шины

Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.

Паяльник для нарезки протектора шин

Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.

После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.

Паяльник для нарезки протектора шин

Изгиб лезвия для регрувера

Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.

Меры предосторожности Паяльник для нарезки протектора шин

При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента. Это требует определенной осторожности во время работы.

Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.

Преимущество Паяльник для нарезки протектора шин

Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.

Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»

При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.

Заключение Паяльник для нарезки протектора шин

Создать регрувер из паяльника достаточно просто, так что справиться со всем этим может даже начинающий автолюбитель. Главной сложностью здесь становится подготовка лезвия. Если не уделить этому моменту должного внимания, еще на начальном этапе может возникнуть поломка инструмента. Во время использования устройства нужно внимательно следить за его нагревом, так как есть риск испортить шину слишком высокой температурой во время обработки.

Видео:Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать

Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regroover

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Паяльник для нарезки протектора шин

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Читайте также: Шины r17 или r18

Видео:Хотите узнать как реноватор режет резинуСкачать

Хотите узнать как реноватор режет резину

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Паяльник для нарезки протектора шин

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать

Машинка регрувер для нарезки протектора

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

Паяльник для нарезки протектора шин

Медный сердечник вынимается из паяльника

Паяльник для нарезки протектора шин

Отверстие для крепежного болта высверлено

Паяльник для нарезки протектора шин

Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

Паяльник для нарезки протектора шин

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

Паяльник для нарезки протектора шин

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать

САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёса

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Читайте также: Yokohama шины в бийске

Необходимое

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Паяльник для нарезки протектора шин

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Видео:Как продлить срок службы покрышки. Регрувер из паяльника.Скачать

Как продлить срок службы покрышки. Регрувер из паяльника.

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Видео:нарезаем протектор своими рукамиСкачать

нарезаем протектор своими руками

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать

    Нарезка протектора, самый лёгкий способ..

    Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора для пневматикаСкачать

    Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора  для пневматика

    Нарезка протектора грузовой шины | truck-shina.com.uaСкачать

    Нарезка протектора грузовой шины | truck-shina.com.ua

    нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

    нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

    4Х4 Гаражное дело! Как нарезать резину паяльником для пвх труб и лезвием!)Скачать

    4Х4 Гаражное дело! Как нарезать резину паяльником для пвх труб и лезвием!)

    Нарезка шинСкачать

    Нарезка шин

    Нарезка протектора паяльником для ПВХ труб.Скачать

    Нарезка протектора паяльником для ПВХ труб.

    Пробная нарезка протектора на легковой резине, регрувер из паяльникаСкачать

    Пробная нарезка протектора на легковой резине, регрувер из паяльника

    ПРОРЕЗКА СТЁРТЫХ ШИН РЕЗАК ИЗ ПАЯЛЬНИКАСкачать

    ПРОРЕЗКА СТЁРТЫХ ШИН РЕЗАК ИЗ ПАЯЛЬНИКА

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувера

    Самодельный регрувер из паяльника своми руками, для нарезки протектора, шипов, резины.Скачать

    Самодельный регрувер из паяльника своми руками,  для нарезки протектора,  шипов,  резины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток