Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.
Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.
Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).
Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса.
На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.
Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.
Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.
Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания. Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.
Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.
Замена колес проводится в следующей последовательности:
1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.
2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.
3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.
Видео:Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать
Паз 32053 какие шины
КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053
На автобус II класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск соединен с ободом сваркой, крепится к ступице на 8-и шпильках (на мостах ООО «РязаньАвтоагрегат») и на 6-и шпильках (на мостах ОАО «КААЗ»).
Читайте также: Cs 353es шина 14 дюймов
Шины автобуса II класса — камерные, размерностью 8,25R20 (240Rx508). На автобусах укомплектованных мостами производства ООО «РязаньАвтоагрегат» применяются шины с нормой слойности НС12. Норма слойно-сти (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J. Для мостов ООО «РязаньАвтоагрегат» рекомендуется применять шины следующих моделей: И-397; О-79; КИ-111; К-84 У-2; БИ-367; ВИ-401; Вл-25 с нормой слойности 12.
Для мостов ОАО «КААЗ» рекомендуется применять шины тех же моделей как с НС12, так и с НС 10 (обозначение на боковой поверхности 125/122 J или 125/122 К), а также модели У-2 (НС10); КИ-63 (НС10); К-84М У-2 (НС 10).
Внимание! Применение шин с не рекомендованной нормой слойности может привести к их повышенному износу или разрушению.
На автобус I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шести шпильках.
Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5. Модель шин: MICHELIN XZE2 или MATADOR FR2 MASTER, или LongMarch LM508, или RoadLux R508, или Triangle TR689A, LINGLONG типа F820, или LEAO типа F820, или SHANLING типа F820.
Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ отверстий под гайки крепления колес, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Износ отверстий под гайки крепления колеса происходит из-за слабой затяжки гаек и несвоевременной их подтяжки. Необходимо проверять затяжку гаек крепления колеса визуально при ежедневном техническом обслуживании и с использованием инструмента при ТО-1.
Внимание! После установки колеса на ступицу необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в результате проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующую проверку нужно выполнить при ТО-1. Момент затяжки гайки колеса: для ООО «РязаньАвтоагрегат» — (392.490) Н-м; для ОАО «КААЗ» — (313.392) Н-м.
Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.
Монтаж колеса производится с помощью двух специальных монтажных лопаток. Прямая лопатка служит как для монтажа шины на обод, так и для демонтажа совместно с вилочной лопаткой при снятии бортов шины с конических полок обода. Вилочная лопатка служит только для снятия бортов шины с конических полок обода.
Читайте также: Вес шины краз 255
Прежде чем приступить к сборке колеса с шиной, необходимо осмотреть все детали колеса и убедиться в том, что обод, диск и бортовое кольцо не имеют трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а бортовое кольцо не имеет погнутых кромок и местных вмятин, заусенцев на торцах по контуру.
Зазор в месте разреза кольца, а также смещение концов кольца не должны превышать 15 мм. При необходимости нужно выправить вмятины, очистить поверхность и окрасить. Детали колес с трещинами к эксплуатации не пригодны.
Видео:установка односкатной резины на заднюю ось ПАЗ-3206Скачать
Обзор шин для автобусов ПАЗ
Дата публикации — 20.07.2021
К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Видео:ГАЗ-3307.Схождение колёс было не правильное...Скачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Читайте также: Шины тойо зимние без шипов
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Таблица допустимого давления в шинах
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Видео:Какие колеса лучше???Скачать
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
За что шоферы СССР не любили автобус "ПАЗ"?Скачать
Ставим колеса от ГАЗ-66 на детский автобус ПАЗ 4х4!Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
ПАЗ 2006 г.в. перед разборкой, резина, двигательСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Ремонт разжимного кулака ПАЗ 32053Скачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Делаю схождение Паз АврораСкачать
регулировка колодок паз 3204Скачать
как снять колесо на автобусе Паз и проверить колодки в следующем видеоСкачать
ПАЗ-672: заводим двигатель спустя 4 мес простоя, качаем колесаСкачать