Покупая автомобильные шины, на них находишь много непонятных обозначений, суть которых не совсем ясна для простого обывателя. А ведь они нанесены вовсе не случайно.
Большинство покупателей при выборе как летних, так и зимних шин, руководствуются отзывами своих знакомых, и характеристиками которые указывают производители в своих обзорах. Кроме этого, многие покупатели при выборе подбирают покрышки по их внешнему виду — конфигурация рисунка протектора, мягкость резины. Но есть несколько нюансов, на которые стоит обязательно обращать внимание. Так, к примеру, одним из важнейших показателей является дата выпуска шин. Ведь многие производители как в нашей, стране так и за рубежом, дают гарантию на автомобильные покрышки. И по истечению данного срока даже новые шины (не эксплуатируемые ранее), не смогут обеспечить заявленных характеристик за счет изменения свойств резиновой смеси, старения резины и т.д.
Поэтому обозначение даты выпуска, это один из основных параметров, на который стоит обратить внимание. Попробуем разобраться в маркировке шин на примере одной из моделей марки «Росава».
Начнем с основной записи на боковине шины «185/60R14».
В данной маркировке «185» — обозначает ширину профиля покрышки;
«60» — так называемый индекс серии, то есть соотношение высоты профиля шины к ее ширине (измеряется в %);
«R» — указывает на то, что шина имеет радиальный рисунок протектора;
«14» — диаметр колеса (обода) измеряется в дюймах.
Далее рассмотрим более мелкие обозначения, которые присутствуют по всей окружности шины как показано и обозначено на втором фото.
1. Типоразмер шины (расшифровывали выше).
2. Название модели данной покрышки.
3. Знак торговой марки, под которым выпускается продукция данного производителя.
4. Страна, в которой выпущена шина.
5. Руководящий документ, требования которого были основополагающими при разработке и выпуске данной модели шин.
6. Обозначение шины радиального типа.
7. Обозначение шины с встроенным металлокордным брекером.
8. Указывает тип шины – бескамерная шина.
9. Возможность ошиповки данной модели шин.
10. Индекс грузоподъемности.
11. Индекс скорости.
12. Данное обозначение указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях.
13. Указывает зону, где нанесены индикаторы износа.
14. Знак, который подтверждает соответствие шины максимальной скорости заявленной производителем для данной модели.
15. Обозначает номер сертификата, по которому шина соответствует Международному Правилу №30 UN ECE.
16. Дата изготовления шины, при этом две первых цифры обозначают неделю, а две вторые год.
17. Знак, подтверждающий соответствие шины, требованиям, предъявляемым в директивах Евросоюза по шумности № 92/23/EEC, и № 2001/43/EC.
18. Значок соответствия данной модели основным стандартам (США).
19. Кодовое обозначение завода изготовителя по стандартам США.
20. Кодовое обозначение конструкции шины в соответствии со стандартами США.
21. Данные цифры указывают — количество слоев корда, каркаса, брекера и его тип.
22. Указатель максимально допустимой нагрузки и давления.
23. Степень качества покрышки по DOT.
24. Указатель направления вращения шины.
25. Схематическое обозначение шин с зимним рисунком протектора.
• PCR — Радиальные шины для легковых автомобилей
• UHP -Радиальные шины сверхвысокой производительности для легковых автомобилей
• WTR -Радиальные шины для зимних автомобилей
• LTR — Радиальные шины для лёгких грузовых автомобилей и автофургонов
• SUV — Радиальные шины для полноприводных (4×4) внедорожников
• TBR — Радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов
• TBB — Диагональные нейлоновые шины для грузовых автомобилей и автобусов
• LTB — Диагональные шины для лёгких грузовых автомобилей и автофургонов
- Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
- Особенности шин High Performance
- Особенности протектора резины High Performance
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- Маркировка шины
- Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
- Маркировка европейских шин
- 205/70R16C 104/102 Q XL RFT
- Маркировка американских шин
- 31х10.5R16 LT 110R
- Дополнительные обозначения на шине
- Сезонность шины
- Информация о правильности установки шины
- Информация о конструкции шины и эксплуатации.
- Цветные метки на боковине шины
- 📸 Видео
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
Для достижения оптимальных ходовых характеристик, и должного уровня безопасности важны правильно подобранные шины. Они обеспечивают мягкий ход, улучшая общий комфорт поездок. Протектор делает автомобиль более устойчивым при движении. Сейчас часто используют шины H/P, разберемся с ними подробнее.
Читайте также: Срок изготовления шин насколько важно
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Особенности шин High Performance
Маркировка H/P расшифровывается, как High Performance. Перевести это можно как высокоскоростные, или с высокими техническими характеристиками. Как понятно из расшифровки, это скоростные шины, хорошо выдерживают нагрузки при большой скорости. Отлично удерживают машину во время маневров.
Предназначены эти шины только для асфальта. У них слабозащищенные боковины, что практически исключает возможность эксплуатации на грунтовке. Рекомендуется приобретать такую резину людям, которые предпочитают спортивный стиль вождения и высокие скорости.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности протектора резины High Performance
Протектор этой покрышки практически всегда неглубокий. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой.
Протекторные блоки небольшие. Они так лучше удается обеспечивать безопасность при движении. Важным элементом, являются круговые канавки, именно они в первую очередь отвечают за курсовую устойчивость. Практически на всех модификациях имеются водоотводящие канавки. На «дождевых» вариантах, они достаточно развитые.
Плечевые блоки практически полностью отсутствуют.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Виды рисунка протектора
Протектор на покрышках HP достаточно разнообразен. Тут могут использоваться любые существующие виды рисунков.
- Симметричные. Такие с маркировкой H/P практически отсутствуют. Считаются самыми простыми и малоэффективными.
- Симметричные направленные. Более совершенный вид рисунка. Имеет направление для движения. Зачастую такими делаются скоростные дождевые покрышки.
- Ассиметричные. Сочетают в себе два варианта рисунка, что дает возможность покрышку одинаково эффективно эксплуатировать в любую погоду. При монтаже обязательно нужно учитывать наличие внутренней стороны.
- Ассиметричные направленные. В отличие от предыдущего варианта, имеют не только два совмещенных рисунка протектора, но и направленные канавки. Идеальная резина для любой погоды.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю
Типоразмер
Типоразмер указан на боковине шины. Для примера возьмем покрышку Primacy HP 275/45 R18 103Y от Michelin. Разберем, что значит каждое обозначение в маркировке.
- 275 – ширина профиля. Измеряется в миллиметрах.
- 45 – высота профиля, показывается в процентах относительно ширины. Авторезина с высотой меньше 55% считается низкопрофильной.
- R – радиальная конструкция покрышки.
- 18 – внутренний посадочный диаметр. Указывается в дюймах.
- 103 – индекс максимальной нагрузки.
- Y – индекс скорости.
Выбирают размер исходя из рекомендаций производителя. Если есть возможность выбрать разные по ширине и высоте шины, стоит помнить, что чем шире автошина, тем более устойчивее автомобиль. Низкопрофильная резина позволяет эффективнее управлять машиной при маневрах.
Часто рекомендуют использовать омологированные шины. Это покрышки, разработанные конкретно под определенную модель автомобиля. Считаются оригинальными деталями. В маркировку добавляется код омологации, индивидуальный для каждого автопроизводителя.
Сезонность
Наибольшее количество моделей и относится к летней резине. Это спортивные шины, хорошо выдерживающие высокие скорости. Есть покрышки, относящиеся к дождевой резине, они имеют развитые водоотводящие канавки.
Зимние спортивные шины появились сравнительно недавно. Они имеют протектор схожий с дождевым, но более глубокий. На протекторных блоках присутствуют ламели.
Индексы нагрузки и скорости
Чтобы правильно выбрать авторезину нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Давайте рассмотрим, что это и как рассчитывается.
- Индекс скорости можно найти в маркировке типоразмера. Указывается в виде буквенного кода. Расшифровывается по таблицам. Скоростной класс HP обычно имеет индекс, позволяющий передвигаться со скоростью 270 км/ч и больше.
- Индекс максимальной нагрузки, показывает какая масса может приходиться на одно колесо. Посмотреть какой индекс может подходить для вашего автомобиля можно в таблице по переводу в метрическую систему измерения веса.
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Назначение этой авторезины – движение по твердым покрытиям на высокой скорости. Шины H/P хорошо выдерживают скоростной режим и агрессивный стиль вождения. Для продления срока эксплуатации следует избегать съездов на грунтовку. Выбирайте резину по сезону.
Читайте также: Хранение автомобильных шин с дисками в гараже
Минимальный остаточный протектор на летней резине 1,6 мм. Этого вполне достаточно для эффективного передвижения. Для зимы такой показатель 4 мм, меньше эксплуатировать резину запрещено.
Зная, как выбрать шоссейные шины для высоких скоростей, можно гарантированно купить оптимальный вариант. Стоит помнить, если вам приходится регулярно съезжать на грунтовку, или ездить по плохим дорогам, покупать такую авторезину не стоит.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Температура эксплуатации зимних шин
Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Маркировка шины
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Читайте также: Советы для покупки шин
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Windforce Catchfors H/PСкачать