Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Виды шин
Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.
Основные виды медицинских шин:
- Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.
Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Особенности наложения
Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.
Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.
Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.
Основные правила наложения шины:
- При закрытых повреждения шины накладывают на одежду
- При наличии возможности конечность ложится в удобном положении
- Шина должна фиксировать 2 или 3 сустава с целью надежной фиксации
- Размер шины соответствует размеру здоровой конечности
- Фиксация с помощью бинта осуществляется от краев шины к центру
- Пальцы поврежденной конечности не бинтуют, чтобы контролировать кровообращение
- Поврежденную конечность во время фиксации поддерживает второй человек
Желательно, чтобы внутренняя поверхность шины была мягкой. Для смягчения применяют вату, марлевые прокладки, салфетки. При отсутствии применяются листья, сухая трава или мох. Смягчение поверхности требуется для предотвращения образования пролежней.
В зимний сезон внутреннюю часть шины необходимо утеплять. В этих целях подходит теплая одежда, в особенности шарфы, разрезанные свитера, куртки. Это необходимо для исключения обморожений. Важно утеплять шину в случае, если конструкция содержит металлические элементы, которые быстро остывают при низких температурах, провоцируя усиление болевого синдрома.
При использовании пневматической шины исключается возможность самостоятельного надувания. Накопление воздуха внутри чехла производится при помощи насоса. Очевидно, что одевать пневматическую шину необходимо перед подачей воздуха.
В случае закрытого перелома возможно вытяжение поврежденной конечности. Благодаря этому устраняется деформация и снижается смещение костных обломков, из-за чего меньше травмируются мягкие ткани. При открытых повреждениях после обездвиживания на нужный участок наносят антисептический компресс или повязку. После этого возможна транспортировка в ближайшее медицинское учреждение.
Способ транспортировки пострадавшего зависит от характера травмы. При повреждениях верхних конечностей больного транспортируют пешком. Также возможен перенос сидя или лежа на носилках. При травмах нижних конечностей допускается исключительно перенос больного. При повреждениях позвоночника для переноса используются твердые поверхности.
Основная задача наложения шины заключается в фиксации поврежденного участка скелета. За счет этого от повреждений защищаются кровеносные сосуды, мягкие ткани и нервные окончания. При транспортировке костные отломки обездвиживаются, благодаря чему снижается болевой синдром.
В целом, надежно зафиксировать пораженную конечность можно только выполняя основные правила наложения транспортных шин и соблюдая осторожности при транспортировке.
🎬 Видео
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать
Важность скольжения шинСкачать
Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованиюСкачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Способы наложения шин при закрытом переломе предплечья, плеча. Сборы начкаров Киров.Скачать
Расположение транспортных средств на проезжей части. Курс ПДД РФ 2021Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Первая помощь: давящая повязкаСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Использование шин Крамера при транспортной иммобилизации нижних конечностейСкачать
Повреждения шинСкачать
Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать