Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае . Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге. Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.
Читайте также: Шины 155 r12c зимние
Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин. Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления. Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.
1) Повышенное или пониженное давление внутри шин
2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.
3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.
4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.
5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин . В их числе:
— люфт в шарнирных механизмах рулевой системы
— неисправность передних амортизаторов
— неправильная балансировка передних колес
— ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции
— любые другие последствия углового колебания колес
Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» — возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах. Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана. Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды. Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.
- 7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
- Износ центральной части протектора
- Износ обеих боковых частей протектора
- Износ внутренней или внешней стороны протектора
- Износ шины с диагональными следами
- Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
- Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
- Обычный преждевременный износ шин
- Трещины на протекторе
- Дефекты шин
- Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
- Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей
- Экспертиза дефектов шин
- 🎬 Видео
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Износ центральной части протектора
Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.
Читайте также: Обязательная маркировка шин подорожание
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Износ обеих боковых частей протектора
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Износ шины с диагональными следами
Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.
Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.
Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Обычный преждевременный износ шин
Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.
Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Трещины на протекторе
А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.
- Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
Читайте также: С каким профилем шины лучше для зимы
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Дефекты шин
На любое колесное транспортное средство устанавливаются колеса. Они являются одними из основных элементов транспортных средств. Эксплуатация автомобилей без шин невозможна. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Эти дефекты подразделяются на производственные и эксплуатационные. Далее мы поговорим про дефекты шин автомобилей.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
Сегодня дефекты шин очень распространенная проблема. Если Вы обратитесь с этой проблемой к дилеру или продавцу резины, то скорее всего получите ответ, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Вам назовут множество причин, по которым Ваши шины стали непригодны к дальнейшей эксплуатации. Среди этих причин несомненно будет неправильный развал/схождение колес, неправильное давление с шинах и т.д. Далее Вам объяснят, что нарушены условия эксплуатации транспортного средства и случай не является гарантийным.
На заводе-изготовителе про дефекты шин тоже разговор короткий. Инженер завода получает рекламацию и тут же на основании данных каталога отписывается, что проблема эксплуатационная. Разбираться в причинах дефектов шин никто не желает. Шинный бизнес — очень доходный бизнес и нельзя подрывать репутацию завода-изготовителя. Далее мы приведем каталог дефектов шин автомобилей, чтобы Вы смогли сами разобраться в причинах дефектов.
Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей
Экспертиза дефектов шин
Если у Вас возникли проблемы с шинами и Вам отказывает продавец в их замене на новые, то стоит задуматься об экспертизе дефектов шин. Далее результаты экспертизы могут лечь в основы досудебной претензии и/или искового заявления в суд. Экспертизу дефектов шин Вы всегда можете провести в нашем экспертном центре. Услуга это относительно недорогая. Сроки проведения экспертизы составляют 2 … 3 дня. Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а также органами следствия и судами всех инстанций. Оплата возможна, как за наличный, так и безналичный расчет.
Эксперты нашей компании исследуют дефекты шин автомобилей и дадут ответ, что является причиной их возникновения — производственный дефект или эксплуатационный. Стоит помнить, что если дефект будет носить производственный характер, то деньги за экспертизу продавец Вам вернет после положительного разрешения спора.
Ваши вопросы и комментарии
Здравствуйте.
Облом шипов 80 % на зимней резине 2018 г.в., износ равномерный. Является ли производственным дефектом?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ПДД РБ 2023. Неисправности. Запрет участия в движении. Колёса и шиныСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Повреждения шин — Какие повреждения встречаются чаще всегоСкачать
ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]Скачать
5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Водителей научили определять неисправности авто по износу шинСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать