Транспортная иммобилизация или обездвиживание конечностей при переломах костей осуществляется с помощью стандартных (специальных) шин — сюда относят стандартные шины (Крамера, Дитерихса, Томаса — Виноградова, Еланского и др.). Даже в ситуации катастроф транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента (рис. 55).
Рис. 55. Стандартные транспортные шины:
а) лестничная шина; б) лубковая шина; в) сетчатая шина;
г) шина Дитерихса; д) пневматическая шина.
Рис. 56. Иммобилизация нижней конечности проволочной шиной Крамера при переломе костей голени (а) и шиной Дитерихса при переломе бедренной кости (б).
Лестничные шины (шины Крамера) имеют преимущества и недостатки. Лестничные шины хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать конечность в любом положении. Вторым положительным свойством этих шин является универсальность конструкции. С их помощью можно провести иммобилизацию любых сегментов при различных повреждениях.
Недостаток лестничной шины состоит в том, что перед наложением ее необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Поверх мягкого материала желательно обшить шины клеенкой, что позволит производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.
Шина Дитерихса – единственная из всего комплекта «Транспортные шины», позволяющая с целью лучшей иммобилизации производить и вытяжение поврежденной ноги. Шина Дитерихса состоит из двух раздвижных планок (наружной и внутренней), подошвы — подстопника и закрутки в виде палочки-шнура (рис. 56).
Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса являются повреждения тазобедренного сустава и бедренной кости. Наложение шины Дитерихса при повреждениях голени не является ошибкой. Однако число таких шин в табельном комплекте ограничено, кроме того, их накладывают на длительное время. В связи с этим при повреждениях голени лучше использовать другие шины.
Существуют различные модификации шин Дитерихса, которые можно с успехом применять при чрезвычайных ситуациях, хотя в стандартный комплект они не входят.
В последние годы широкое применение нашли пневматические и вакуумные шины. Они изготовлены из полимерного материала.
По внешнему виду пневматические шины напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией. Комплект содержит шины для иммобилизации любого сегмента конечности. Для иммобилизации поврежденную конечность помещают на шину, затем застегивают молнию и накачивают шину воздухом, например, с помощью насоса или баллона со сжатым газом. Недостатком этих шин является то, что они легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства. Кроме того, для лучшей иммобилизации шина должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавлению подлежащих мягких тканей. При открытых повреждениях пневматическая шина может усилить кровотечение из раны, функционируя как венозный жгут.
Все вакуумные устройства имеют одинаковую конструкцию, состоящую из герметичной плёночной оболочки и защитных чехлов. Плёночные оболочки наполнены специальными гранулами, обеспечивающими при откачке воздуха из оболочки, необходимую жёсткость и сохранение формы. В плёночные оболочки вмонтирован клапан, который в открытом (выдвинутом) состоянии обеспечивает возможность откачки воздуха из оболочки, или поступление его в шину для прекращения фиксации, а в закрытом состоянии обеспечивает необходимый уровень герметизации. Защитные чехлы имеют детали крепления (ремни и застёжки), обеспечивающие возможность крепления всего устройства на пострадавшем в оптимальном для каждой ситуации положении. Вакуумный матрац и шина для тазобедренного сустава имеют возможность установки дополнительных рёбер жёсткости, которые целесообразно применять в случае отсутствия носилок при переноске пострадавшего.
Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 160 ; Нарушение авторских прав
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН
Шина —основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.
Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).
Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.
Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.
Читайте также: Тойота фортунер датчик давления в шинах как работает
Рис.Лестничные шины Крамера
В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).
Рис.Шина Дитерихса
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.
Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.
На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.
Лестничная шина Крамера.Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами
Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.
Подбородочная шина.Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).
Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.
Пневматические шины.Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.
Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.
Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.
Рис.Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
13.2. Виды транспортных шин
Шина — основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.
Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).
Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.
Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.
Рис. 13-2. Лестничные шины Крамера
В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.
Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.
Читайте также: Прибор для шиповки шин своими руками
На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.
Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами (рис. 13-4 а-г).
Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.
Рис. 13-4. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера
Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).
Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.
Пневматические шины. Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.
Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.
Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Вопрос № 21. Определения понятия, показания к применению транспортной иммобилизации. Виды транспортных шин
Транспортная иммобилизация – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время необходимое для транспортировки пострадавшего с места получения травмы в лечебное учреждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия. Переноска пострадавшего с переломами и обширными повреждениями, даже на короткое расстояние, без хорошей транспортной иммобилизации опасна и недопустима.
Транспортная иммобилизация показана при открытых и закрытых травмах, сопровождающиеся:
4. повреждениями крупных сосудов и нервов;
5. обширными повреждениями мягких тканей;
6. обширными и глубокими ожогами;
7. острыми гнойно-воспалительными заболеваниями на конечностях.
Переломы костей. Сопровождаются образованием двух крупных отломков кости и мелких костных осколков. Без правильно выполненой транспортной иммобилизации концы отломков кости постоянно смещаются во время транспортировки и острыми краями наносят дополнительную травму. Костные отломки могут повредить крупный сосуд или нерв в области перелома, проколоть кожные покровы при закрытом переломе. Это приводит к усилению болевых ощущений, развитию травматического шока, возникновению кровотечения, способствует развитию инфекции в ране.
Повреждение суставов (ушибы суставов, повреждения связок, вывихи, подвывихи). Разрывы связок сопровождаются чрезмерной подвижностью сустава, вывихами и подвывихами. При отсутствии или недостаточной транспортной иммобилизации это приводит к усилению боли, перегибам и сдавлению крупных сосудов и нервов, способствует развитию инфекционных осложнений в поврежденном суставе.
Разрывы сухожилий. Ведут к выраженным нарушениям функции конечности. Транспортная иммобилизация предупреждает значительное расхождение концов поврежденного сухожилия и способствует улучшению результатов лечения.
Повреждение крупных сосудов. Повреждение крупного кровеносного сосуда сопровождается значительной кровопотерей до 1,5 – 2 литров. Если у такого пострадавшего не выполнена транспортная иммобилизация, даже незначительные болевые ошущения часто способствуют развитию тяжелого травматического шока. Отрыв, образовавшегося в сосуде тромба, приведет к возобновлению кровотечения или тромбоэмболии легочной артерии и гибели пострадавшего.
Повреждение крупных нервов. Сопровождается нарушением чувствительности и активных движений в поврежденной конечности. Отсутствие обездвиживания во время транспортировки приводит к дополнительной травме поврежденного нерва, усилению болевых ощущений, что способствует развитию травматического шока.
Обширные повреждения мягких тканей. Приводят к раздавливанию кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц с образованием участков омертвения тканей. Обширные ранения сопровождаются загрязнением землей, обрывками одежды. При отсутствии покоя все это ведет к сильным болевым ощущениям и быстрому распространению инфекции, возобновлению кровотечения.
Читайте также: Зимние шипованные шины 2012 года
Отрывы конечностей. Обычно сопровождаются значительным повреждением костей, мышц, кожи и подкожной клетчатки, выраженной болью, кровотечением, а часто и явлениями шока. Рана культи, как правило, обильно загрязнена. Транспортная иммобилизация пострадавшей конечности предупреждает ухудшение состояния больного, возможность развития тяжелых осложнений (возобновление кровотечения, образование обширных гематом культи, распространение и развитие инфекции в ране и др.)
Обширные ожоги. Сопровождаются значительной болью и ожоговым шоком. Транспортная иммобилизация пораженной ожогом конечности уменьшает боль, предупреждает развитие шока.
Острые воспалительные процессы конечностей. Отсутствие покоя при транспортировке, у больного с гнойно-воспалительными заболеваниями конечностей, приводит к усилению болевых ощущений, способствует распространению гнойного процесса. Это ведет к ухудшению состояния больного, затрудняет дальнейшее лечение.
Таким образом, своевременная и качественная транспортная иммобилизация предупреждает:
¨ развитие травматического и ожогового шока;
¨ ухудшение состояния пострадавшего;
¨ превращение закрытого перелома в открытый;
¨ возобновление кровотечения в ране;
¨ повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;
¨ распространение и развитие инфекции в области повреждения.
Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины.
Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств).
Стандартные транспортные шины – это средства иммобилизации промышленного изготовления.
В настоящее время широко применяются: шины фанерные, шины лестничные, шины пластмассовые пращевидные.
К стандартным транспортным шинам также относятся: шины медицинские пневматические, шины пластмассовые, носилки иммобилизующие вакуумные.
Нестандартные транспортные шины – эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.).
Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств.
Стандартные транспортные шины. Фанерная шина. Изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба. Выпускают фанерные шины длиной 125 см. и 70 см. Они дешевы, имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.
Используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и как боковые добавочные шины.
Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и уложив, например, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают слой серой ваты, накладывают шину на поврежденную конечность и прибинтовывают.
Шина лестничная (Крамера). Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм. Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кг. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.
Моделирование– это процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена.
Техника применения.Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают. Если же необходимо иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую. Затем шину моделируют, соответственно поврежденной части тела, прикладывают к ней и прибинтовывают.
Шина пластмассовая пращевидная. Применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти.
Состоит из двух основных деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями.
Техника применения. Опорная матерчатая шапочка одевается на голову и укрепляется с помощью тесемок, концы которых связывают в области лба. Пластмассовую пращу выстилают с внутренней поверхности слоем серой компрессной ваты, завернутым в кусок марли или бинта. Пращу прикладывают к нижней челюсти и соединяют с опорной шапочкой при помощи отходящих от нее резинок. Для удержания пращи, обычно, достаточно применения по одной средней или задней резиновой петли с каждой стороны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Использование старых покрышек. Делаем грядки на дачеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Колёса и шиныСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Наложение шиныСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать