Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
209. Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
210. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
211. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
212. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
213. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
214. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
215. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
216. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
217. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
218. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
- Перед монтажом шины должна быть проверена исправность
- Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
- 5. Требования охраны труда по окончании работ
- Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
- 💥 Видео
Видео:Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать
Перед монтажом шины должна быть проверена исправность
XVII. Требования охраны труда при выполнении
161. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
162. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
163. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
164. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
165. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
166. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
167. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
168. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
169. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
170. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
Читайте также: Как установить шины continental
6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;
7) проводить сварочные работы на ободах и дисках смонтированных колес.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ
Автор: admin · Опубликовано 20.11.2019 · Обновлено 12.12.2019
Настоящая инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена для работников, выполняющих шиномонтажные работы.
Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять только ту работу, которую ему поручили;
— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;
— применять средства индивидуальной защиты.
1.3. На работников при выполнении шиномонтажных работ могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
— запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов;
— отсутствие или недостаток естественного освещения;
1.4. Работники при выполнении шиномонтажных работ обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты:
Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или | 1 |
Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий | 1 |
Ботинки кожаные с жестким подноском | 1 пара |
Перчатки трикотажные с полимерным покрытием | 12 пар |
Очки защитные | до износа |
Каска защитная | 1 на 3 года |
Подшлемник под каску | 1 |
Наушники противошумные (с креплением на каску) или | до износа |
Вкладыши противошумные | до износа |
Зимой дополнительно: | |
Костюм на утепляющей прокладке | по поясам |
1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.
1.6. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Надеть исправную спецодежду и обувь, застегнуть и заправить, чтобы не было свисающих концов.
2.2. Подготовить к работе весь инструмент и убедиться в его исправности.
2.3. Проверить освещенность рабочего места.
2.4. Очистить шины от пыли, грязи, льда.
2.5. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
3.2. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
3.3. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
3.4. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
3.5. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
Читайте также: Шина гибкая медная 32х5
3.6. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
3.7. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
3.8. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
3.10. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
— выбивать диск кувалдой (молотком);
— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
— накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю;
— четко выполнять указания руководителя работ по эвакуации и спасению людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения, сохранению материальных ценностей, если это не сопряжено с риском для жизни и здоровья.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.
5.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
Вследствие невыполнения требований безопасности наибольшее количество несчастных случаев происходит при выполнении шиномонтажных работ.
Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, допускается производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.
Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.
Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.
При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.
При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу кувалдой (молотком);
накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;
Читайте также: Пассат б7 типоразмер шин
перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; заменять золотники различного рода заглушками; накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;
производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.
Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.
В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.
Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.
В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).
Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.
Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.
Не допускается монтировать шину на обод колеса, если: обод и диск имеют повреждения или деформацию; замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;
ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;
воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.
В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:
показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);
положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.
Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).
Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Монтаж шины на дискСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
Проверка шин автопарков🧐 Реальность🤔 #ShortsСкачать
Как проверить датчики давления TPMS до их установки в колеса?Скачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать