В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.
- Когда нужно утилизировать шины
- Об утилизации
- Составляем акт
- Как исправить найденную ошибку
- Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно
- Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства
- Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии
- Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц
- Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц
- Как утилизируют старые покрышки
- Что нового?
- 🎬 Видео
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Когда нужно утилизировать шины
На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:
- внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
- изменены размеры или форма крепежных отверстий;
- нет болтов крепления;
- остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.
Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:
- Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
- Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).
На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Об утилизации
Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.
Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Составляем акт
Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.
Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:
- название организации, ее структурного подразделения;
- основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
- гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
- наименование документа;
- место и дата составления акта.
В основной части необходимо указать такие сведения:
- состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
- список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
- общее количество прописью;
- подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
- указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
- реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
- каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
- указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
- сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
- подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.
Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.
К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.
Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как исправить найденную ошибку
Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:
- Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
- Рядом или сверху пишут правильный вариант.
- Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.
Читайте также: Как узнать давление в шинах без манометра
Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно
Словосочетание «пугающая статистика» пугает сегодня разве что экологов. А мы с вами задумываемся о проблемах окружающей среды только в случаях, когда они возникают в нашей собственной жизни.
Например, в парке, где вы гуляете с детьми, вдруг появляется свалка старых шин. Поначалу пара покрышек просто уродливо выглядит на фоне зеленой травы. Но, как показывает та самая статистика, старые шины удивительным образом притягивают старые шины. Там, где была выкинута одна шина, обязательно появятся еще, пока проблема из неэстетичной не превратится в экологическую. Прямо около вашего дома.
В России ежегодно подлежат утилизации около 800 тысяч тонн изношенных покрышек, из которых около 50 тысяч тонн приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом в нашем регионе лишь около половины шин сдаются и утилизируются правильным образом.
И если еще несколько лет назад основной причиной этого были недостаточные мощности по переработке шин, то сейчас на первый план выходит низкий уровень развития системы сбора шин у населения. И осложняется этот процесс отсутствием достаточного информирования населения о необходимости сдавать старые покрышки и возможности сделать это в специализированных пунктах приема. То есть мы просто не знаем, куда деть старые шины, чтобы не попасть на штраф и не навредить природе.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства
Согласно Федеральному закону № 89, регулирующему законодательство в области отходов производства и потребления, изношенные автомобильные покрышки нельзя отнести к классу твердых коммунальных отходов. То есть старые шины нельзя просто выбросить на помойку. Это влечет за собой административную ответственность.
В данном случае она регулируется статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф составляет:
- для физических лиц — до 2 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — до 50 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
- для должностных лиц, осуществляющих представительную власть в государственных учреждениях — до 30 000 рублей;
- для юридических лиц — до 250 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии
Старые шины имеют так называемый IV класс опасности отходов. По сути это означает, что они являются малоопасными отходами, но подлежат обязательной утилизации.
При производстве шин используют смолы, сажу, натуральный каучук, кремниевую кислоту и технический углерод. Эти вещества могут представлять опасность для здоровья человека только в случае, если попадут в организм в определенной концентрации. Но при попадании в щелочную или кислую почву, со временем, начинается разрушение не каучукового, а металлического каркаса. В почву и воду попадают соединения меди, свинца, цинка, кадмия. Одна отработанная покрышка разлагается около 100-150 лет. Чем больше покрышек на свалке, тем выше концентрация вредных веществ, попавших в окружающую среду.
Даже в случае, если вы все-таки выбросите шины не в ближайшую канаву, а на ближайшую помойку у дома и их вывезут на мусорный полигон, они будут представлять опасность.
Во-первых, неутилизированные шины поддерживают прекрасный влажно-теплый микроклимат для размножения грызунов и комаров. Во-вторых, при взаимодействии с другими отходами на полигоне, шины легко воспламеняются. Такой пожар сложно потушить, если воспламенение возникло глубоко под тоннами другого мусора. К тому же при горении старые покрышки выделяют гораздо более вредные вещества: свинец, стирол, фуран и сернистую кислоту.
Читайте также: Что такое шины starfire
Чтобы понять всю опасность, которую представляет собой горение шин, можно сказать, что на месте пожара растительность не восстанавливается до 20 лет.
Видео:Работа завода по переработке шин прямой эфир.Скачать
Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц
Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?
Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:
- бесплатные и
- те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.
Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг. Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.
С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.
Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.
Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:
- Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
- Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
- Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
- Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц
Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.
Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.
Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.
В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.
Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:
Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&
- ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
- необходимость услуги по вывозу;
- источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
- реквизиты компании, контакты ответственного лица;
- адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
- паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).
Читайте также: Шина массивная резиновая бандажного типа 400х100
В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.
Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.
Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.
При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.
Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).
Технические условия приема шин для юридических лиц:
К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.
Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.
Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.
Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Как утилизируют старые покрышки
В мире есть несколько наиболее распространенных вариантов использования отслуживших свой век шин. Можно восстанавливать изношенный протектор и использовать их повторно, сжигать шины для выработки энергии (чаще всего в цементных печах), измельчать различными способами, а также методом пиролиза/термолиза (нагревания без доступа кислорода) получать ценные фракции (технический углерод, пиролизный газ и аналоги печного топлива, мазута).
Для измельчения шин в крошку можно воспользоваться специальной дробилкой с ножами на крутящихся валах — шредером, но есть и более необычные способы: например, технология, когда шину сначала замораживают, а потом взрывают, а еще технология резки шины водой под высоким давлением.
На нашем заводе используется самый распространенный в мире способ утилизации шин — механическое измельчение. Сначала на шредере шины разрезаются на сегменты по 15 сантиметров, затем на специальных грануляторах проходит дальнейшее измельчение и изымается металлический корд, а далее резина проходит еще несколько стадий измельчения и очистки, чтобы стать полезным недорогим экологичным вторсырьем для разных отраслей.
Так ваша старая шина может превратиться в резиновые коврики, дорожное покрытие, кровельный материал, детскую или спортивную площадку. При этом она потеряет свою токсичность, а значит станет экологически безопасной. К тому же сам процесс вторичной переработки не загрязняет ни почву, ни воду, ни атмосферу.
По подсчетам специалистов, на то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, уйдет еще несколько лет. Поэтому давайте постараемся ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин, чтобы вместе ускорить этот процесс.
Правообладателем материалов (текстов, фотографий и пр.), размещенных на веб-сайте premio-spb.ru, является ООО «Премио Крамб».
Во избежание правовых неприятностей, связанных с нарушением наших авторских прав, мы требуем в соответствии со статьей 1274 ГК РФ:
1. Использовать наш материал в объеме корректного цитирования;
2. Указывать источник цитирования (при размещении в сети Интернет в виде гиперссылки https://premio-spb.ru)
Иное возможно только с письменного разрешения ООО «Премио Крамб»
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Что нового?
3.02.21
В январе в Петербурге открылись сразу три бесплатных пункта сбора использованных шин
Компания Premio продолжает бороться с незаконными свалками старых покрышек на улицах, в городских и пригородных парках, на контейнерных терминалах.
далее
16.09.20
Международная акция Чистый берег
12 сентября наша компания принимала участие в международной экологической акции «Чистый берег». В этом году акция проходила на западном побережье острова Котлин (Кронштадт).
далее
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Федеральный проект по утилизации шинСкачать
Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать
Линия по переработке шин ECOGOLD 900Скачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Утилизация шинСкачать