Рецепт по переделке штатных стоек «Белкард» под амортизаторы KYB.
Работа Подвески становится на порядок интереснее.
1) Берем белкард , откручиваем верхушку и сбиваем вот эту крышку.
2) Сверлим в торце отверстие и стравливаем газ.
3) Внутри под крышкой видим стопор, выковыриваем его.Стопор проще вытащить просверлив тонким сверлом канавку
4)Далее вынимаем первые внутренности амортизатора
, под ними стоит еще один стопор , тоже вынимаем его.Достаем полностью все масленное нутро. Сливаем остатки масла.
5) Дальше стоит газовый поршень. Качаем в компрессор макимальное давление и вдуваем белке в просверленное отверстие из пункта 2 . Только . будьте аккуратны. стреляет , как из пневматики.
6)Далее подготовка самого вкладыша.Отрезаем между чашкой и втулкой, сбиваем чашку.
7) На обратной стороне отрезаем второе ухо , только нельзя резать под корень- режем , как показано на фото.
8) Затем лепестковым кружком обтачиваем аккуратно сварочный шов с обеих сторон и снимаем краску с аморта.
9) Засовываем вкладыш в стакан от белки.Проверяем , чтобы он плотненько входил, если не лезет , подшлифовываем сварочные швы вкладыша.
10) Далее отдаем токарю, чтобы нарезал резьбу внутри стакана.Точим две крышки(заглушки) с ответной резьбой, это будет фиксирующая гайка вкладыша в стакане.Нарезаем резьбу на штоке , как и на родной стойке.(показано отверткой) Шайбы упорные под пружину используем от белкарда.
11) В завершении все собираем и скручиваем , получится должно так:
Далее возникает вопрос «Какие KYB брать?» .
1) номер от астры, он более мягкий и комфортный
2) номер от опеля фронтэры, более жесткий , хорошая стабилизация, можно прыгать но не с метрового трамплина.
3) И судзу трупер, очень хорошо держит удар, очень жесткий, хорошая стабилизация, предположительно неубиваемый на гепарде, для «спорта и , кто любит продубас». Со временем становится чуть мягче и комфортней.
Видео:Почему гнет уши на амортизаторах YIT для квадроцикла Stels Guepard (Стелс Гепард)Скачать

STELS GUEPARD доработка амортизаторов
Тюнинг стелс гепард/установка резины,амортизаторов,выхлопа и т.дПодробнее
ПЕРЕДЕЛКА АМОРТИЗАТОРОВ на квадроцикле Stels ATV Dinli взамен штатных. Ставим от НИВЫ (ВАЗ 2121)Подробнее
стелс гепард 800 мелкие доработкиПодробнее
ШС амортизаторов Stels Guepard. Варианты решения проблемы с шаровыми соединениями амортизаторов.Подробнее
ОДНОТРУБНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ RUSAM НА STELS GUEPARDПодробнее
Ремзона. Ремонт амортизатора Стелс Гепард. Замена ШС-17 (шарнирного подшипника). Подробнее
STELS GUEPARD 850. Пробег 3500 км. Доработки, самостоятельное ТО.Подробнее
ТО часть 3, Stels Guepard 650, доработка ШС амортизатора, маслёнкиПодробнее
Установка Амортизаторов RusAm Ckaw 1 на квадроцикл Стелс Гепард 650 ST.Подробнее
ремонт амортизаторов стелс гепард ,замена белок на каябыПодробнее
Видео:Ставим амортизаторы от Нивы, взамен оригинальных на квадроцикл Stels 600 DinliСкачать

И опять про подвеску
Вообщем квадросезон подходит к концу и можно занятся очередным «тюненхом» нашего коня. Собственно решил на этот раз залезть в подвеску и попытаться привести ее к человеческому виду. Начну с передней, но возможно также сделаю и заднюю на основе нашей классики — аммортов ВАЗ 2101 и пружин от Оки.
Еще пока не определился с конечной схемой. Но пока что, решил подготовится к этой работе и доработал станину которая был сделана по идеям Вик77 для запрессовки сайлентблоков. Соббсно, идея проста как мычание. на картинках усе видно.
Итак день экспериментов №1
Пружины и чашки от Оки еще в пути — решил определится каким образом буду крепить передние аммортизаторы — делать стакан, как было уже испробовано или мудрить с верхним ухом от нашего аммортизатора. Для этого купил профиль 40х25 и попытался его запихать в посадочное место.
А вот и фигвам (индейское жилище) сказал профиль, у тебя криворукий Вася приваривал это планку поэтому высота профиля на 1 мм больше дырки в оную профиль пытался быть всунутым 
Вариант №1 отпал.
Вариант намбер 2 — а как насчет верхнего уха нашего аммортизатора ? Честно скажу хотел их оставить нетронутыми, дабы в случая косяка был вариант отступления. Но что делать, надо пробовать. При помощи созданного ранее приспособления — без всякого гиммроя снял пружину — у увидел его — вот он гимморой. У меня верхнее ухо амортизатора (который нифига не аммортизатор ). приварено к штоку. Занавес. Явно не день Бэкхема.
Пиная всякий хлам по гаражу — при очередной пинке увидел что то блестящее, очень похожее на ухо аммортизатора. Матерь божья — так это оно и есть — ухо от ИЖевского амморта, да еще и попадание 100%. — диаметр втулки 10мм, резьба под шток тоже 10 на 1,25 — размеры в тему — вот оно счастье .
Тут же принялся за работу — (у тестя взял плашку, как думалось с 1,25 резьбой ) и нарезал по штоку далее.
И тут выяснилось, что счастье было не долгим. Плашка оказалась с шагом 1мм. А я осел, резьбу нарезал не проверив шаг.
2-й косяк, ухо оказалось из силумина (а резьба там была правильная 10х1,25) и с помощью такой то матери, я натянул его на резьбу штока. Но боюсь на первой же кочке вырвет нах.
Скидал пока квадрат (одна сторона стойка из ВАЗ-2101 и родная пружина, 2-я сторона просто родная пружина) — чтоб детали по полу не валялись.
Видно что ход аммортизатора у ВАЗ-2101 — больше. Что все и так знают. Однако сделал для себя полезные выводы — ухо от аммортизатора мотоцикла ИЖ — 100% нам подходит, надо только найти нормальное, железное.
Читайте также: Ваз 2101 амортизатор задний артикул
(мимоходом, поставил перебранную лебедку на место с новым синтетическим тросом. Ура — можно опять в болото лезть)
День экспериментов №2
Резать, резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита. Попытка найти уши от ИЖа. закончилась неудачей, в доступности были только уши в комплекте с амортизаторами. Вариант платить за ухо амортизатора — ровно столько сколько стоит сам амортизатор — это не наш путь. Ну чтож, мы пойдем другим путем. Вообщем отрезал родные уши и приварил к ним гайку. Гайку варить пришлось крайне аккуратно что бы не сжечь запрессованную резинку сайлента в ухо. Варил полуавтоматом, каждый раз нанеся каплю, быстро охлаждал кисточкой с водой. Капли ставил так, что бы у гайки остались хотя бы 2 грани за которые можно будет зацепится ключом на 17. Заодно решилась проблема с косяком с резьбой на одной стойке, которую вчера нарезал с шагом в 1мм — просто купил гайку с таким же шагом и ее приварил у уху. Вроде все получилось.
Родная шайба от стойки ВАЗа прекрасно встает в верхнюю чашку.
Мне совсем не хотелось вешать по 2 гайке на сгон, поэтому пошел другим путем — купил «хреньку» по шестигранник, просверлил отверстие в боку гайки, нарезал резьбу — теперь есть чем законтрить гайку, что бы она не слезала со сгона.
Собрал стойки пока с родными пружиными, установив минимальный преднатяг и прокатился. Прогресс на лицо, стало лучше, на серии кочек перестало козлить, отдача в руль уменьшилась. Но сказать что стало ой как мягко — нет, нет такого — пружины все равно жесткие. Хотя наверное для зада подойдут. Квадрат еще и люфтанулся чутка — прям можно 27 дюймов запихивать.
На радостях купил еще 2 стойки от ВАЗА и теперь жду пружины и чашки от Оки для дальнейшего прогресса. Если будет толк от Окушных пружин спереди — то буду колохозить их и на зад — есть одна наметка идеи как это сделать. Но не будем бежать впереди паровоза!
Вечерний апдейт 2-го дня экспериментов
Собственно после поездки и хорошей скачки по кочкам, снял амортизаторы что бы посмотреть, как оно. Увидел еще одно подтверждение почему надо менять пружины. Судя по отбойнику — пружина не дает сжаться не более чем ход старого амортизатора. Отбойник заранее был угнан вниз, что бы выяснить насколько сжимается амортизатор. Заодно проварил верхние уши по кругу — потому что понял, что грани этой гайки мне нафиг не уперлись
День 3-й. Часть теоретическая
Решил рассчитать правильный преднатяг пружин, взяв за основу родные пружины.
Параметры родной пружины
Жесткость у нее конечно дикая 

Пружина от Оки — мягкая (как хлебушек 
Однако, при установке на амортизатор — получается очень большой преднятяг почти 2200 Ньютонов (у меня расстояние между чашками — 250 мм) получилось — что отбоя не осталось совсем. Косяк — надо будет резать. Но жесткость пружины при уменьшении витков подрастет. Прикинем сколько надо отрезать
Если отрезать 1,5 витка — то преднатяг падает почти в 2 раза — совпадая с исходной пружиной — жесткость станет 27 Н/мм
Если убрать 2 витка — то преднятяг падает до 715 Ньютонов, а жесткость станет почти 30 Н/мм — но все равно еще лучше чем стоковая пружина. И теперь можно будет регулировать точку сжатия/отбоя.
В итоге пока собрал с не разрезанной пружиной, отбоя действительно не стало, квадрат лифтанулся еще на 2,5 см. Теперь морда аж в небо смотрит. Мягкий на раскачку руками, но стучит на отбой 

День № 4 — часть практическая
Подрезал пружины на полтора витка (это добавило жесткости). У амортизаторов появился ход отбоя — порядка 3см, что при длине хода штока в 10см и есть 30%. Гуд. Квадрик опустился обратно из задранного состояния.
Скидал квадрик и прокатился. Без всяких восторженных эпитетов скажу — стало мягко, даже очень 
Читайте также: Амортизатор опель астра j acdelco
Теперь попробую настроить подвеску регулируя преднатяг гайкой на сгоне. Если удастся избавится от пробоев — то гуд, нет — то возможно прийдется купить пружины с переменным шагом наверное. В самом худшем случае — я всегда могу поставить стоковые пружины обратно (но точно очень не хочу этого делать). Еще — задница квадрата скачет как горный козел — из-за того что она еще стоковых амортизаторах.
Однако, как я и предполагал — проблема паразитного подруливания и отдачи в руль никуда не ушла и даже как кажется немного стала больше. И проблема в том что кинематику подвески здесь конструировали видимо напрочь укуренные конструктора. Подозреваю, что наоборот стоковые жесткие амортизаторы на нашем квадрате появились только из-за того, что бы попытаться нивелировать эту проблему. Покажу на примере калькулятора нашей подвески c сайта http://racingaspirations.com
Кинематика нашей подвески — схождение настроено, все ок.
Однако из-за того что точка крепления тяги А и Б у руля — находится далеко от оси качения рычагов подвески — происходит следующая штука
На рисунке видно что тяга Б стала короче для того что бы не нарушить геометрию. В реальности тяга Б короче не стала и как результат колесо со стороны тяги Б — повернуло направо. А мы то хотели ехать то прямо. В результат удар в руль и/или паразитное подруливание. Как дополнительный результат — наконечники рулевых тяг не живут долго.
Что бы этого избежать — надо переделать кинематику рулевого управления так, что бы ось качения рулевой тяги была в одной плоскости с осью качения рычагов подвески.
Тогда при рабочих ходах подвески — не будет никаких паразитных подруливаний, ударов в руль, не потребуется демпфер и наконечники будут жить долго и счастливо. И вполне вероятно — рулится квадрат будет легче.
Как это реализовать, буду думать зимой. Толи рейку присобачить, толи еще поворотные кулаки вставить в кинематическую схему — я пока не знаю.
И напоследок видео, показывающее мягкость подвески и вредный эффект изменения схождения колес.
Вечерний апдейт 4-го дня экспериментов
Настраивал преднатяг. С помощью гайки подтянул пружину примерно на 4 см. (поднял гайку с самого низа примерно до середины резьбы сгона) Ход отбоя с 33мм — стал 25мм. Что в принципе получается 75% сжатия vs 25% отбоя — практически гоночные настройки квадроцикла. Квадрат приподнялся опять и просвет стал опять таким же как и был на стоковых амортизаторах, м.б. капельку выше. Посмотрим что покажут дорожные испытания, если не будет пробивать подвеску — то цель будет достигнута. Ибо мягкости до . уя, а преднатяг влияет только на ход отбоя и соответственно клиренс. Что особо порадовало — сия конструкция позволяет настроить работу подвески всего лишь с помощью разводного ключа (видно по изменяющемуся ходу отбоя) — на родных амортизаторах поджатие пружины практически ни на что не влияло.
День 5-й, испытательный
— Хорошо то как Настенька!
— Я не Настенька.Я Маша.
— Все равно хорошо!
Собственно, после вчерашней настройки преднатяга/хода отбоя — провел тестовый заезд по колдоебинам
Настройки преднатяга амортизаторов сделали свое дело — пробои подвески ушли от слова совсем, мягкость осталась.
При спокойной езде по кочкам остается где-то 2,5 — 3 см хода штока.
При отжиге на всю катушку (однако пробоев не было от слова совсем) — визуально используется весь ход штока, однако при приезде домой — я смог продвинуть резиновый отбойник еще вверх на 2-3 мм.
Круто. 100% попадание. С первого раза! (Особенно если пользоваться знаниями физики 
Гребенка проходится на ура, скорость прохождения неровностей возросла раза в 2 наверное.
Сайд-эффекты правда никуда тоже не делись. Удары в руль и паразитное подруливание. Интересно получалось при проезде какой нибудь большой ямы. Впечатления. Проехал передними колесами — восторг — ух ты. мягко клево. — через пол секунды проезд задними колесами — ощутимый удар по жопе Надеюсь на следущей неделе пересечься с Тракторист40 что бы попробовать пружины от HISUN на задней подвеске с ВАЗовскими амортами.
Теперь по передним амортам остались заключительные штрихи, разобрать, покрасить, поставить колпаки на шток, собрать обратно.
День 6-й — прокаточный
Сегодня с другом запилили рейд в 94 км. По лесам и дорогам, болотам и ямам. В начале конечно было страшно как поведут себя амортизаторы и сварка, но потом скорости стали расти все выше и выше. У друга Стелс в стоке, поэтому удалось сравнить показания. Ну — что сказать — на сток я больше не сяду 


Читайте также: Рено симбол замена передних стоек амортизаторов
День 7-й — задняя подвеска.
Вчера встретились с Тракторист40 и здорово, жалко не долго, поболтали на ТТК . В результате у меня появились 2 пружины от HISUNa. (спасибо Рубен!). Сегодня решил не откладывая в долгий ящик попробовать сделать заднюю подвеску. Не буду расписывать как делал аммортизатор — все точно также как и в предыдущих сериях. Остановлюсь только на самых интересных фактах.
1/ Я очень волновался подойду ли пружины или нет — встанет ли стопорное колечко, налезут ли пружины на сгон. Встанут ли пружины в родные места и не будут ли задевать вилку подвески. Поскольку геометрия пружин HISUN отличается от Казумной, на одном конце есть сужение. Однако все встало почти идеально.
2/. Родные задние амортизаторы отличаются от передних и почти не отличаются от ВАЗовских. Однозначно рекомендую ставить ВАЗовские — никаких критических углов на шрусах не будет. Сделал картинку сравнение.
3/ Проварил все, собрал на скорую руку — пока гайка на сгонах в самом нижнем положении. Начал ставить — все влезло прям рядышком — была бы пружина чуть больше в диаметре — то стала бы задевать вилку — но слава богу там есть пара мм запаса. Фотки установленных амортизаторов.
Пока преднатяг не настроен — клиренс еще маловат. Но на мягкость преднатяг не влияет — поэтому сделал тестовый заезд по колдоебинам. КРАСОТА. Удары по заднице ушли как класс, мягкость есть везде. Появилась конечно некая валкость, однако по сравнению со стоковой табуреткой — пофиг, нам по лесу ездить а не на треке на скорости повороты проходить.
Пружины от HISUN мягче стоковых но жестче ОКУшных и я немного боялся, что не получится достичь требуемой мягкости. Как выяснилось зря волновался — все получилось супер. И что самое главное — практически без переделок. Как вариант — такие пружины можно ставить и в перед — тоже будет хорошо, отлично подойдёт тем кому ОКУшные пружины покажутся слишком мягкими. При той конструкции амортизаторов — менять пружины между ОКУшными и Хайсановскими можно без проблем.
Теперича, надо все снять, покрасить, собрать, настроить преднатяг и если позволит погода — сделать рейд по лесам для пущего тест-драйва
День 8-й — еще один тест-драйв
Сегодня с другом прокатились по одному из наших сложных маршрутов, где полно ям, болот, пеньков, поваленых деревьев, колей от тракторов Кировец и т.д. Вообщем протестировал теперь полную переделку подвески. Блин я поверить не могу, что Казумка может быть на столько комфортной, что начинаешь чувствовать что сидение теперь не достаточно мягкое . Практически всю трассу проехал сидя, привставая на ноги только что бы проехать самые очень сложные участки, где требовалось работать с переносом массы тела. Из небольших минусов — передние пружины очень мягкие и иногда морду «пробивает» и колесо достает до подкрылка — видимо надо поставить отбойник сильно побольше и еще чуть поджать пружинку. Самое главное за 6 часов дикой скачки — ни один амортизатор не развалился, сварка держит на отлично. Также пружины от Хайсана очень себя зарекомендовали сзади (даже подумалось, что не плохо бы их попробовать и спереди, жаль что нет 2-го комплекта).
Наверное с подвеской теперь все. Друг покатавшись на моем — сказал что больше на мой не сядет, что бы не расстраиваться и планирует тоже переделывать подвеску. Ну а рулевое надеюсь переделать зимой, если руки дойдут. Надо теперь снежик к зиме подготовить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ремонт амортизаторов стелс гепард ,замена белок на каябыСкачать
Самодельные амортизаторы на Stels dinli 600gtСкачать
Ремзона. Ремонт амортизатора Стелс Гепард. Замена ШС-17 (шарнирного подшипника)...Скачать
Замена АМОРТИЗАТОРОВ на квадроцикле Stels Dinli / Взамен штатных поставил от НИВЫ ВАЗ 2121 на StelsСкачать
Ремонт амортизаторов квадроциклаСкачать
ремонт амортизаторов на #стеллс гепардСкачать
Купить амортизатор для нового квадроцикла? Что за бред?Скачать
Квадроцикл STELS 500gt -делаем новые амортизаторы!!!Скачать
Где взять сайлентблоки на амортизаторы квадроцикла CFmoto, Yamaha grizzly???Скачать
CF MOTO 500 Амортизатор переделка на KYB своими рукамиСкачать
Stels Guepard - Уплотнения на ШС амортизатора и замена сайленблока амортизатора на ШС...Скачать
ШС амортизаторов Stels Guepard. Варианты решения проблемы с шаровыми соединениями амортизаторов.Скачать
апгрейд амортизаторов на #гепардСкачать
Меняю амортизаторы на stels guepard #atv #shorts #квадроциклыСкачать
стелс гепард задние амортизаторыСкачать
Кончились задние амортизаторы stels guepard. Поменял. ТестируюСкачать
STELS GUEPARD доработка амортизаторовСкачать
Амортизаторы PLAZA на Стелс Гепард 🔥Скачать


































