Передней подвески 2115 амортизатор

Амортизаторы для ВАЗ 2115, 2114 и 2113 ничем не отличаются друг от друга. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску. Поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данную запчасть российская компания СААЗ. Наполнение оригинальных амортизаторов газомасляные, конструкция двухтрубная.

Передние амортизаторы на данных автомобилях разделяются на правый и левый, имеют различные артикула. По размерам же они одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие, и нормально держат дорогу. Также, если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.

Нередко водители Самары 2 прибегают к установке на передние колеса своих автомобилей стоек амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому, при их установке поднимается, незначительно передок, и сама подвеска становится, немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый2252361171

Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее же на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикула: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. На данный момент запчасти под данными номерами не продаются.

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Достаточно популярными являются многочисленные аналоги для пятнадцатой, четырнадцатой и тринадцатой. Чаще всего, владельцы данных автомобилей ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Также, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
HolaS503 – левый; S504 — правый2000
TrialliAH 01159 – левый; AH 01360 — правый1900
PilengaSH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый1700

Оригинальные задние амортизаторы вышеупомянутых автомобилей производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеет. По жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные. Но зачастую не хватает жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
217002915004001545364230

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113 все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Boge30-N87-A2200
At programAT 5004-070SA1200
PilengaSH-P 2711-O1000

Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные. Также, стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20. У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна. Но стойки амортизаторов от данного производителя имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.

По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются же они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.

Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать

Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

Подвеска передняя на ваз 2115 — устройство, ремонт, замена деталей

Видео:Опора амортизатора (стойки) передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115 СЭВИ ЭКСПЕРТСкачать

Опора амортизатора (стойки) передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115 СЭВИ ЭКСПЕРТ

Особенности устройства

Рис. 4-1. Передняя подвеска в сборе: 1 верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — гайка ступицы колеса; 18 — шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 — растяжка рычага подвески; 30 — кронштейн крепления растяжки; 31 — защитный чехол шарового пальца; 32 — подшипник шарового пальца; 33 — шаровой палец; 34 — корпус шарового пальца; 35 — шток стойки подвески; 36 — наружный корпус верхней опоры; 37 — внутренний корпус верхней опоры; 38 — подшипник верхней опоры; 39 — резиновый элемент верхней опоры; 40 — ограничитель хода верхней опоры; 41 — защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис. 4-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4-2.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-2. Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 4-1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стойки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправностиМетод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1 . Неисправны стойки подвески1 . Замените или отремонтируйте стойки
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги2. Подтяните болты, замените изношенные подушки
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову3. Подтяните гайки крепления верхней опоры
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки4. Замените опору стойки
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора5. Замените шарниры
6. Износ шарового шарнира рычага подвески6. Замените шаровой шарнир
7. Осадка или поломка пружины подвески7. Замените пружину
8. Разрушение буфера хода сжатия8. Замените буфер
9. Большой дисбаланс колес9. Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
1. Износ или разрушение сальника штока1. Замените сальник
2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
3 . Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)3. Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце3. Замените поврежденные детали и жидкость
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки4. Замените направляющую втулку
5. Осадка пружины клапана отдачи5. Замените пружину
6. Наличие в жидкости посторонних примесей6. Профильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
1 . Негерметичность клапана сжатия1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки3. Замените изношенные детали
4. Наличие в жидкости посторонних примесей4. Профильтруйте или замените жидкость
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия5. Замените изношенные или поврежденные диски
Частые «пробои» подвески
1. Осадка пружины подвески1 . Замените пружину
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески)2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехлаЗамените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление воздуха в шинах1 . Установите нормальное давление
2. Нарушение углов установки колес2. Отрегулируйте углы установки колес
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески3. Замените опору стойки
4. Неодинаковая упругость пружин подвески4. Замените пружину, потерявшую упругость
5. Значительная разность в износе шин5. Замените изношенные шины
6. Повышенный дисбаланс передних колес6. Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес1. Избегайте резких разгонов
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес2. При торможении не доводите колеса до блокировки
3. Нарушены углы установки колес3. Отрегулируйте углы установки колес
4. Перегрузка автомобиля4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
1 . Повышенная скорость на повороте1. Снижайте скорость на повороте
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров2. Отремонтируйте подвеску
3. Дисбаланс колес3. Отбалансируйте колеса

Читайте также: Принцип действия работы амортизатора

Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 22 (см. рис. 4-1) и защитным кожухом 14 в зоне «В». Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените. Более точная проверка шарового шарнира описана в главе «Проверка технического состояния».

Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 H (320 кгс) [4 человека и 392 H (40 кгс) груза в багажнике] углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал0°+30′ (30’+30′)*
схождение0+1 мм (1,5+1 мм)*
угол наклона оси поворота:
— продольный1°30’+30′ (20’+30′)*
— поперечный13°04′ (для справки)

*Для снаряженного автомобиля

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

— свободный ход рулевого колеса;

— свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

— техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 H (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23 (см. рис. 4-1), установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подуттгки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11 (см. рис. 4-1), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес. Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 (см. рис. 5-1) и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121-150 Н·м (12,3-15 кгс·м).

Снятие и установка передней подвески

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным

тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо.

Съемником А,47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески (рис. 4-3). Отсоедините стойку 24 (см. рис. 4-1) стабилизатора поперечной устойчивости от рычага 22 подвески и кронштейн 30 растяжки от кузова. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-3. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — съемник А. 47035

Примечание. При отвертывании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.

Отсоедините рычаг 22 (см. рис. 4-1) подвески от кронштейна 28 кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой 29 и кронштейном 30.

Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 13, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.

Отводя в сторону и поворачивая стойку 9, при помощи приспособления 67.7823.9544 выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик 18 шарнира равных угловых скоростей.

Со стороны отсека двигателя снимите защитный колпак 41 опоры, отверните гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.

Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески. Затем снимите со штанги 25 стойки 24, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя.

Установку узлов и деталей подвески проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;

— все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении 1, при статической нагрузке 3136 H (320 кгс) (четыре человека и 392 H (40 кг) груза в багажнике);

— при установке кронштейна 30 (см. рис. 4-1) крепления растяжки к кузову следите за тем, чтобы не повредить резьбу в приварных втулках кузова;

— при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускайте продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение (см. главу «Разборка и сборка узлов подвески»).

Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде

Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости 20+5°С, частоте 60 циклов в мин. и длине хода штока 100+1 мм.

Кривая диаграммы (рис. 4-4) должна быть плавной, а в точке перехода (от хода сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-4. Рабочая диаграмма телескопической стойки подвески (амортизатора задней подвески): I — усилие при ходе отдачи; II — усилие при ходе сжатия

Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим усилиям, полученным при снятии диаграммы. Контрольные значения усилий на диаграммах телескопической стойки и амортизатора определяются при температуре 20+5°С.

Усилие при ходе сжатия (зона II) должно быть: для телескопической стойки 153+24 H (15,6+2,4 кгс), для амортизатора задней подвески 247+35 H (25,2+3,6 кгс).

Усилие при ходе отбоя (зона I) должно быть: для телескопической стойки 612+71 H (62,4+7,2 кгс), для амортизатора задней подвески 565+59 H (57,6+6 кгс).

После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После сборки повторите испытания, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки (амортизатора).

Разборка и сборка узлов подвески

Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 11 (см. рис. 4-1) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 (рис. 4-5) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорное кольцо; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Читайте также: Амортизатор передней подвески 2108

Порядок установки нового подшипника следующий:

— установите наружное стопорное кольцо 7 (см. рис. 4-5) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 (рис. 4-6) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение;

— установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При ее запрессовке оправка 1 (рис. 4-7) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 225,6-247 Н·м (23-25 кгс·м), и застопорите.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник; 3 — оправка

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-7. Запрессовка ступицы колеса: 1 оправка; 2 — поворотный кулак; 3 — ступица

Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. рис. 4-1) тормозного диска и снимите его.

Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 (рис. 4-8), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите ограничитель 2 (рис. 4-9), верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 6, снимите ее и верхнюю опорную чашку 5, а затем буфер 10 хода сжатия с кожухом 9.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-8. Разборка стойки передней подвески: 1 — приспособление 67.7823.9545; 2 — телескопическая стойка; 3 — пружина

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-9. Элементы передней подвески: 1 защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.

Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-10. Снятие опоры ограничителя хода сжатия: 1 — оправка; 2 — опора ограничителя хода сжатия; 3 — кронштейн стойки

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-11. Отвертывание гайки корпуса стойки: 1 ключ 67.7811.9510; 2 — гайка

При необходимости ремонта стойки зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 4-10). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.

Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:

— снимите опору 2 (см. рис. 4-10) буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу;

— отверните ключом 67.7811.9510 (рис. 4-11) гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;

— снимите со штока защитное кольцо 23 (см. рис. 4-2), прокладку 22, обойму 21 в сборе с сальником 20;

— нажав на тарелку клапана сжатия, слейте жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещайте шток на величину его полного хода, без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму;

— установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажмите ее в тисках и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;

— подав вниз шток, выньте через нижнее отверстие цилиндра поршень в сборе со штоком; при этом следите, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки;

— зажмите шток в тисках за лыски на его хвостовике и отверните гайку 7 (см. рис. 4-2) клапана отдачи, после чего снимите со штока детали клапана отдачи, поршень 12 и детали перепускного клапана;

— освободив корпус стойки от тисков, слейте из него жидкость;

— осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбейте направляющую втулку (рис. 4-12) из рабочего цилиндра; при этом следите, чтобы на цилиндре не возникли забоины;

— выньте из цилиндра пружину 16 (см. рис. 4-2) и плунжер 15 гидравлического буфера;

— разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-12. Снятие направляющей втулки штока: 1 — направляющая втулка; 2 — цилиндр

Сборку стойки передней подвески проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

— обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;

— убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее;

— убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;

— осмотрите шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения;

— дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — четыре;

— дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;

— гайку клапана отдачи затягивайте моментом 12,7-17,5 Н·м (1,3-1,8 кгс·м), после чего законтрите ее, раскернив резьбовой конец штока в не деформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскернивания должен быть не менее 19,6 Н·м (2 кгс·м);

— сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми;

— рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3-0,4 г;

— в корпус стойки и в цилиндр залейте 320+5 см 3 жидкости для амортизаторов, в задний амортизатор — 250+5 см 3 ;

— гайку корпуса стойки затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/11, момент затяжки 117-147 Н·м (12-15 кгс·м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69-88 Н·м (7-9 кгс·м);

— после затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканки должен быть не менее 294 Н·м (30 кгс·м);

— после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;

— клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков;

— для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используйте специальную оправку из комплекта 67.7824.9518;

— на подвеске устанавливайте пружины одного класса.

Примечание. Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой)* краской на внешней стороне средних витков, а класса В — зеленой (голубой)*.

* Для автомобилей, поставляемых на экспорт

В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но если на передней подвеске установлены пружины класса В, то на задней подвеске устанавливайте пружины только класса В.

Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна

Разборка. Отметив количество установленных на концах растяжки регулировочных шайб 23 (см. рис. 4-1), отверните гайки и отсоедините растяжки от рычагов 22 подвески и от кронштейнов 30.

При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки — выпрессуйте их. Для выпрессовки и запрессовки шарнира растяжки используйте специальное приспособление. Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте и запрессовывайте приспособлениями 67.7823.9535 и 67.7823.9540 (рис. 4-13 и 4-14).

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-13. Выпрессовка резинометаллических шарниров из рычага подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 — втулка; 2 — рычаг подвески; 3 — резинометаллический шарнир; 4 — оправка; 5 — приспособление 67.7823.9540; 6 — кронштейн крепления растяжки; 7 — резинометаллический шарнир; 8 — оправка

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-14. Запрессовка резинометаллических шарниров: рычага подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 — оправка; 2 — резинометаллический шарнир; 3 — направляющая втулка; 4 — рычаг подвески; 5 — опорная втулка; 6 — оправка; 7 — резинометаллический шарнир; 8 — кронштейн крепления растяжки; 9 — опорная втулка; А — поверхность с маркировкой шарнира

Перед запрессовкой резинометаллических шарниров и резиновых втулок обильно смажьте 30-35%-ным водным раствором омыловочной жидкости или маслом ИГП-30 гнезда шарниров и их наружную поверхность. Соблюдайте меры предосторожности, исключающие повреждение шарниров при запрессовке (появление задиров, трещин или разрывов резины).

После запрессовки шарниры должны быть симметрично расположены в своих гнездах и не иметь втянутых в гнезда или выпученных из него мест.

После запрессовки шарниров и до начала эксплуатации автомобиля необходимо дать выдержку по времени не менее 24 часов.

При запрессовке переднего шарнира растяжки в кронштейн устанавливайте его маркированной частью наружу. Маркировка наносится на поверхности «А» (см. рис. 4-14) упорного бурта шарнира меньшего диаметра.

Сборка. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычаг и растяжку на специальное приспособление, обеспечивающее расстояние А (рис. 4-15) между осью рычага и центром растяжки, равное 10 мм, и зафиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160-176,4 Н·м (16,3-18 кгс·м). Затем снимите с приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После чего закрепите гайкой кронштейн, затягивая ее лишь до выбора зазора в сочленении. Окончательную затяжку гайки проводите на автомобиле, как указано в главе «Установка узлов и деталей передней подвески».

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-15. Сборка рычага подвески с растяжкой: 1 — растяжка; 2 — рычаг подвески; А — расстояние между осью рычага и центром растяжки

При установке защитных чехлов шаровых опор заложите в каждый чехол 6 г смазки ШРБ-4.

Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески

При износе, повреждении, появлении коррозии на подшипнике верхней опоры телескопической стойки его следует заменить. Для этого специальной оправкой развальцуйте корпус опоры, а затем оправкой 67.7853.9588 выпрессуйте подшипник из корпуса опоры под прессом, используя подставку 67.7822.9530.

Прежде чем запрессовывать новый подшипник, убедитесь, что в гнезде подшипника нет заусениц и задиров. Обнаруженные неровности устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Используя оправку 67.7853.9588, запрессуйте подшипник в корпус опоры, после чего обожмите на прессе корпус опоры в четырех равнорасположенных местах, ранее не деформированных, используя для этого специальную оправку (рис. 4-16). После обжатия корпуса опоры подшипник не должен перемещаться в осевом направлении. Усилие вырыва наружной обоймы должно быть не менее 5880 H (600 кгс).

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-16. Обжим корпуса опоры: 1 оправка; 2 — верхняя опора; 3 — упор

При возникновении необходимости замены болта крепления верхней опоры к кузову выпрессуйте его. После запрессовки нового болта, для обеспечения надежной фиксации произведите подварку его головки в одной точке электродуговой сваркой. При этом избегайте перегрева опоры, а также попадания на нее брызг металла и шлака.

Выпрессовку изношенных, поврежденных или разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора проводите на прессе специальными оправками, как указано в главе «Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна».

При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите кронштейны его подушек на расстоянии 350 мм от средней линии штанги.

Читайте также: Задние амортизаторы киа сид 2011 универсал

Проверка технического состояния

Телескопическая стойка. Промойте керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:

— диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05;

— рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, плунжера буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;

— рабочие кромки сальника должны быть без повреждений или износа;

— не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;

— пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжера буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;

— внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ); утечка воздуха недопустима;

— корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и разрушений;

— буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.

Сварочные работы на стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески. Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.

Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.

Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 4-17) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-17. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм, шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 4-17. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.

Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.

Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.

Пружины подвески. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

Для проверки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3188 H (325 кгс). Длина пружины «Н» (рис. 4-18) под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 (182)* мм. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-18. Параметры для проверки пружины передней подвески: H — длина пружины под нагрузкой

Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 (188 [Для автомобилей, поставляемых на экспорт]) мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).

Растяжки. Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки замените растяжку новой.

Резинометаллические шарниры. Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. «Определение состояния деталей подвески на автомобиле»).

Верхняя опора телескопической стойки. Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 6860 H (700 кгс) на подшипник (рис. 4-19) опоры и замерив расстояние «А» от торца подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние не должно превышать 29 мм. В противном случае замените опору новой.

Передней подвески 2115 амортизатор

Рис. 4-19. Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры: А — контрольный размер

Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым.

Проверьте состояние корпуса опоры. Не допускается отслоения резины, порывы, трещины опоры.

Видео:ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИ

Передняя подвестка

Передней подвески 2115 амортизатор

Вот дошли руки до передней подвески, до этого было куплены все запчасти для передней подвески.

тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113-2115
Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

Но так как после замены амортизаторов, рулевых наконечников и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

Передней подвески 2115 амортизатор

…и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

Передней подвески 2115 амортизатор

Съемником выпрессовываем палец из рычага.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Передней подвески 2115 амортизатор

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

Передней подвески 2115 амортизатор

Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…
… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же
размерности.

Передней подвески 2115 амортизатор

Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.

Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.

Потом переходим к шаровой опоре.Головкой «на 19» отворачиваем гайку и два болта на 17мм.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Передней подвески 2115 амортизатор

…и снимаем шаровую опору.
Потом снимаем всю стойку в сборе

Передней подвески 2115 амортизатор

Такую процедуру делаем точно так же с другой стороны.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

Передней подвески 2115 амортизатор

Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

Передней подвески 2115 амортизатор

Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Передней подвески 2115 амортизатор

отворачиваем гайку корпуса стойки.

Передней подвески 2115 амортизатор

При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

Передней подвески 2115 амортизатор

Передней подвески 2115 амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).предварительно его прокачав.

Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.

Надеваем на шток защитный чехол.

Устанавливаем стяжки на новую пружину.

Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

Передней подвески 2115 амортизатор

Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2113-2115 на автомобиль в обратной последовательности.

Передней подвески 2115 амортизатор

Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.
ВОТ этот хлам что я поменял=)

Передней подвески 2115 амортизатор

МОИ ДРУЗЬЯ БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГ ПРОДЕЛАТЬ ЭТУ РАБОТУ!

Передней подвески 2115 амортизатор

Ну и в каких условиях я это делал=)

Передней подвески 2115 амортизатор

Когда всё установил поехал на сход развал 3Д

Передней подвески 2115 амортизатор

Прокачка амортизаторов перед установкой.

ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО «Самара-Лада» подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

1) Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

2). Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

3). Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

4) Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

5). Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции 1, 2, 3, Г 5-8 раз;

6) Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;

7) Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость

    Диагностика ходовой. Основные неисправности подвески ваз.Скачать

    Диагностика ходовой. Основные неисправности подвески ваз.

    ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать

    ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108

    НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ВКЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

    НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ВКЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.

    Продолжение сравнение стойки с занижением газомасленные Demfi и АстонСкачать

    Продолжение сравнение стойки с занижением газомасленные Demfi и Астон

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т Д

    Стойки, амортизаторы передней подвески SS 20, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать

    Стойки, амортизаторы передней подвески SS 20, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

    Подвеска SS20: коротко о главном - плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!Скачать

    Подвеска SS20: коротко о главном - плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Установка независимой подвески на ВАЗ – АвтопродуктСкачать

    Установка независимой подвески на ВАЗ – Автопродукт

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)Скачать

    Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток