Передние амортизаторы для горного велосипеда

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2500

Передние амортизаторы для горного велосипеда

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Видео:Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать

Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Видео:Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Читайте также: Отбойник переднего амортизатора хендай ix35

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Видео:Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать

Основные настройки амортизационной велосипедной вилки

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Видео:Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвесСкачать

Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвес

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

Читайте также: Ремкомплект амортизатора ваз 2105

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

Видео:Амортизатор для Велосипеда под седлоСкачать

Амортизатор для Велосипеда под седло

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Виды амортизаторов велосипеда: как сделать правильный выбор

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Разновидности велосипедных амортизаторов

Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге. Амортизаторы обязательно устанавливаются на горных моделях байка, поскольку повышают комфортность и безопасность езды по бездорожью или горам. Они могут ставиться на переднее или заднее колесо. Существует несколько видов амортизаторов велосипеда, поэтому перед покупкой оборудования следует разобраться в нюансах каждой разновидности.

Передние амортизаторы для горного велосипеда

Видео:Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

Особенности конструкций

Для создания амортизатора применяются следующие компоненты:

  • металлическая или пневмоническая пружина;
  • демпфер, основное предназначение которого заключается в гашении колебаний, поскольку он обладает способностью оперативно сжиматься, после чего принимает первоначальное положение, причем самым лучшим выбором считается масло;
  • вилка, которая устанавливается непосредственно на колесо, а также позволяет погасить удары и тряску, возникающие во время наезда на какой-либо ухаб.

К преимуществам установки амортизатора относится повышение комфортности катания. Но такое оборудование считается довольно дорогим для многих пользователей, а также повышается вес байка. При этом теряется некоторая часть энергии, появляющейся во время кручения педалей, поскольку она требуется для работы амортизационной системы.

Видео:Разборка амортизационной вилки велосипедаСкачать

Разборка амортизационной вилки велосипеда

Предназначение

Не все велосипедисты знают, для каких целей устанавливается амортизационная вилка. Она выполняет сразу несколько важнейших функций:

  • самым мощным элементом данного оборудования считается пружина, которая уменьшает ударную нагрузку, воздействующую на велосипедную раму или пользователя, если велосипедист предпочитает ездить не бездорожью;
  • стабилизация положения человека на байке;
  • гашение колебаний.

Изначально амортизаторы ставились только на профессиональные горные байки, а также спортивные модели велосипедов. Например, если человек участвует в состязании по даунхиллу, то ему нужно оперативно проехать сложную трассу, на которой встречаются кочки, камни или другие препятствия, причем нередко приходится даже прыгать, чтобы преодолеть серьезную преграду.

Сейчас амортизационные вилки ставятся даже на дорожные и шоссейные велики, хотя эти модели предназначены для передвижения по ровному асфальту. Некоторые велосипедисты самостоятельно занимаются установкой такого оборудования для повышения комфортности эксплуатации средства передвижения.

Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать

Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?

Устройство

Амортизационная вилка представлена в нескольких разновидностях, которые отличаются не только стоимостью, но и устройством. Стандартная конструкция состоит из демпфера и пружины. Они обладают уникальными функциями, а также создаются из разных материалов.

Передние амортизаторы для горного велосипеда

Пружина с течением времени накапливает энергию, которая возникает при наезде не ухабы или кочки. Когда пружина сжимается, в ней аккумулируется данная энергия, которая освобождается во время разжатия. Демпфер предназначен для ее гашения.

Внимание! Вид вилки зависит от того, каким образом взаимодействует демпфер с пружиной.

Видео:Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать

Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разбор

Основные разновидности

Существуют следующие виды задних амортизаторов велосипеда:

  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушные;
  • воздушно-масляные.

Каждая разновидность обладает своим устройством, преимуществами и недостатками. Конструкции устанавливаются на разные модели велосипедов. При необходимости каждый владелец байка может заменить вилку, выбрав для себя самый подходящий вариант. Для этого учитываются цели и условия эксплуатации средства передвижения.

Пружинные

Они считаются надежными и качественными изделиями. Наиболее популярными считаются модели, оснащенные витыми титановыми или стальными пружинами, поскольку они являются надежными, долговечными и прочными. К особенностям пружинных амортизационных систем относится:

  • снаружи оборудования располагается рессора;
  • устройство отличается повышенной жесткостью;
  • отсутствует демпфер;
  • гарантируется стабильность велика даже при прохождении сложной трассы;
  • предотвращаются сильные удары во время езды на высокой скорости;
  • встречается такая вилка не только на доступных моделях, но и даже на спортивных велосипедах.

Читайте также: Задний амортизатор ниссан кашкай sachs

Передние амортизаторы для горного велосипеда

На рынке можно встретить не только качественные изделия, но и подделки, продающиеся по низкой стоимости. Не рекомендуется ориентироваться только на цену, поскольку велика вероятность приобрести оборудование, которое не будет справляться с назначенными целями, а также прослужит очень мало. К недостаткам относится отсутствие возможности для самостоятельной регулировки вилки. Оборудование обладает значительным весом, поэтому часто выбирается любителями, а не профессиональными спортсменами.

Пружинно-эластомерные

К особенностям данной разновидности относится:

  • вилка оснащается витыми пружинами, выполненными из прочного металла;
  • дополнительно устанавливается демпфер, для создания которого применяется эластомер, являющийся разновидностью резины, причем именно он гарантирует гашение серьезных ударов;
  • оборудование прекрасно гасит удары, а также предотвращается резкое разжатие пружины.

Но такой амортизатор обладает значимым минусом, поскольку им невозможно пользоваться при низкой температуре. Это обусловлено тем, что эластомер быстро твердеет на холоде, что ведет к оперативному износу и разрушению.

Пружинно-масляные

Пружины помещаются в специальное масло, выполняющее роль демпфера. За счет такого уникального устройства амортизатор движется плавно и поступательно. Поэтому во время движения не появляются какие-либо рывки и удары, а также отсутствует отдача. К особенностям данной разновидности относится:

  • амортизационная система прекрасно справляется с высокими нагрузками;
  • отличается долгим эксплуатационным сроком;
  • является прекрасным выбором для опытных рейдеров, предпочитающих экстремальный стиль езды;
  • если вес пользователя варьируется от 80 до 100 кг, то эта модель идеальный вариант, поскольку она рассчитана именно на такую массу.

Единственный недостаток данного оборудования заключается в высокой стоимости. Не рекомендуется выбирать самые дешевые модели, поскольку велика вероятность, что они являются подделками, которые не прослужат слишком долго.

Воздушные

Они часто выбираются велосипедистами-любителями, поскольку предназначены для сглаживания несильных ударов. Вместе пружины используется воздух, сжатый под высоким давлением. Дополнительно он выполняет роль демпфера.

Основным плюсом данного устройства выступает небольшая масса. Но оно считается не слишком эффективным, а также при поломках возникают сложности с самостоятельным ремонтом.

Воздушно-масляные

Данные устройства считаются прекрасной альтернативой моделям с пружиной. Они оснащаются специальной воздушной камерой, причем именно воздух представлен надежным и эффективным пружинящим предметом. В качестве демпфера выступает качественное масло.

Особенностью такого амортизатора является индивидуальная регулировка для каждого пользователя. К плюсам системы относится незначительная масса, но она обладает и некоторыми значимыми минусами, к которым относится низкая стойкость перед морозом. Дополнительно амортизатор нуждается в регулярной подкачке воздуха, поэтому придется возить с собой насос. Оборудование обладает высокой стоимостью, которая намного выше пружинных вариантов.

Видео:Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

Рекомендации по выбору

Поскольку существует несколько видов велосипедных амортизаторов, у владельцев байков возникают сложности с их выбором. Поэтому учитываются советы опытных спортсменов:

  • заранее определяются условия эксплуатации, а также стиль езды пользователя;
  • жесткие вилки идеально подходят для катания по ровным дорогам;
  • амортизационные целесообразно выбирать, если планируется экстремальная езда по бездорожью;
  • во время выбора учитывается наличие товарного знака от производителя, причем актуально ориентироваться на модели, предлагаемые проверенными и надежными производителями.

Передние амортизаторы для горного велосипеда

Внимание! На рынке представлено множество подделок, которые не справляются с поставленными задачами, но имеют доступную цену, поэтому важно осуществлять покупку только в проверенных магазинах.

Видео:Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать

Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.

Заключение

Амортизационная система для велосипеда представлена в нескольких видах, отличающихся конструкцией, характеристиками и принципом работы. Перед покупкой такой вилки рекомендуется оценить стиль езды и изучить плюсы и минусы каждого вида. Не рекомендуется ориентироваться только на низкую стоимость, чтобы не приобрести некачественную подделку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📺 Видео

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦Скачать

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипеда

    10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать

    10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!

    Китайский амортизатор для вело седла в виде пружиныСкачать

    Китайский амортизатор для вело седла в виде пружины

    Типы штоков вилок, их совместимость и адаптерыСкачать

    Типы штоков вилок, их совместимость и адаптеры
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток