Передние амортизаторы джип компасс

Jeep Compass | Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора

С момента эпичной переобувки всего пара недель прошла, а я уже нашёл на свою жопу новых приключений и сегодня расскажу вам про частичный ремонт передней подвески на Jeep Compass.

Начну, пожалуй, с небольшой хвалебной оды Джипу – он живучий, как Борис Бритва, ибо ни разу не подвёл, несмотря на откровенно наплевательский режим эксплуатации. Стучал, гремел, скрипел – но ездил. Спасибо и низкий поклон ему. Теперь же пора отдать ему должное, приведя в нормальное техническое состояние и начать я решил с ремонта передней подвески. Экспресс-диагностика на яме показала к замене оба аморта, стойки стаба, сайлентблоки и шаровые. А дальше как пойдёт.

Были закуплены следующие запчасти (артикулы прилагаю):

  • Передние амортизаторы Sensen. Левый – 42141276, правый – 42141275
  • Стойки стабилизатора CTR. CLM-28, от лансера и аутлэндера
  • Рычаги Amiwa в сборе с сайлентами и шаровыми. Левый – 27061195, правый – 27061196

Остановлюсь поподробнее на каждой позиции.

Видео:Замена Амортизаторов и Ремонт Ходовой Jeep Patriot/Compass.Скачать

Замена Амортизаторов и Ремонт Ходовой Jeep Patriot/Compass.

Амортизаторы

Изначально смотрел на KYB но пара их стоила около 14.000 — решил глянуть альтернативные варианты. Так я вышел на Sensen, которые обошлись мне сильно дешевле — меньше 9.000 за пару, хотя сейчас они на автодоке и емексе стоят под 12.000 за штуку. Не знаю с чем это связано, то ли я лихо выхватил что-то по старой цене, то ли ещё что-то.

Амортизаторы SenSen в заводской упаковке

Находил по ним инфу, якобы это полный аналог KYB, чуть ли не изготавливаются на том же оборудовании и по качеству не уступают.

Внешний вид амортизатора SenSen

Не знаю насколько это далеко от правды, время покажет, но выглядят аморты очень добротно, толком и не придерёшься. Тяжёленькие, ничего не люфтит, никаких заусенцев и задиров, металл толстый. Раве что сварные швы могли бы быть посимпатичнее, но то такое. Вот несколько фоток:

Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки

В общем, пока впечатления более чем положительные. Посмотрим, сколько это всё проездит. Ну и ещё парочка фото, чтобы можно было визуально оценить уровень качества:

Шток не люфтит Окраска ровная, без подтёков

Видео:Jeep Cherokee KL замена передних амортизаторов и ремонт верхней опоры амортизатораСкачать

Jeep Cherokee KL  замена передних амортизаторов и ремонт верхней опоры амортизатора

Стойки стабилизатора

Выбрал CTR, как оптимальное на мой взгляд соотношение цены и качества, плюс нет этого идиотизма с отверстием под торкс в центре резьбовой части — я дальше расскажу об этом.

Читайте также: Для чего нужны амортизаторы для авто

Стойки стабилизатора CTR CLM-28

Видео:Амортизатор передний Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot. Обзор Japanparts.Скачать

Амортизатор передний Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot. Обзор Japanparts.

Рычаги

Так как сайлентблоки и шаровые опоры были решительно приговорены к замене, решил просто купить передние рычаги в сборе. Это ненамного дороже (а то и дешевле), чем покупать отдельно шаровые с сайлентами, потом ещё перепрессовывать всё, а так и сами рычаги бонусом прилагаются. Выбор остановил на Amiwa. Коллега по машине с Драйв2, Алексей, отзывался в бортсайте своего Jeep Compass положительно, поэтому я решил не изобретать велосипед. Вообще у него в БЖ много полезного, рекомендую сбегать по ссылке, почитать.

Выглядит вполне качественно

Теперь что касается процесса замены. В теории открываем капот, изогнутым ключом на 18 ослабляем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток ключом на 8. Далее ослабляем три гайки крепления чашки. Затем скидываем колесо и откручиваем от стойки всё что видим, а именно:

  • крепления тормозного шланга и провода датчика ABS (ключ на 13)
  • стойку стабилизатора (ключ на 14)
  • два болта, которыми аморт крепится к поворотному кулаку (ключ на 21)

Вот это всё откручиваем

Затем откручиваем до конца чашку и всё — стойка у нас в руках. Дальше стягиваем пружину, скидываем чашку, меняем аморт и собираем всё вышеперечисленное в обратном порядке. Звучит, будто работы на два часа, а не на два дня, не так ли? ?

Разумеется, всё пошло не по плану, кто бы сомневался. Проблемы начались сходу, ибо гайка штока правого амортизатора намертво закисла и откручиваться отказалась. Мелькнула мысль, мол, это если под капотом вот так, то что же с болтами на поворотном кулаке, например? Ладно, прикинул я, сначала сдёрну стойку, а дальше уж как-нибудь прихвачу за шток газовым ключом, да откручу, ёпта. Тут самое время для мема «я ещё никогда так не ошибался».

Крепления тормозного шланга и провода датчика ABS я открутил без проблем. Болты кулака капитулировали перед комбо из горелки, вэдэшки, куска трубы и такой-то матери тоже сравнительно быстро. А вот гайка крепления стойки стабилизатора откручиваться также наотрез отказалась: резьбовая часть прокручивалась вместе с гайкой, а придерживать её мудаки-конструкторы мне предлагают сзади, с помощью Torx T30 – формовка под неё вполне ожидаемо слизалась. Штош, пришлось располовинить гайку болгаркой:

Читайте также: Как разогнуть пружину амортизатора

Гайка стойки стаба после моих издевательств

В общем, при покупке стоек стаба советую обращать внимание на то, чтобы на резьбовой части была именно отливка под гаечный ключ, а не отверстие под торкс с обратной стороны, иначе при следующей замене с большой долей вероятности придётся рЭзать. Кстати, именно после этих упражнений с болгаркой под машиной я купил пару гайколомов от Jonnesway – про них будет отдельная статья.

Вот такая отливка под ключ должна быть – держать шпильку за неё в разы удобнее

Наконец, в руки вываливается стойка в сборе. А чё это у нас такое под слоем грязи? Шорк-шорк, ёпта – а аморты-то родные стоят, крайслеровские. Судя по всему, лет им столько же, сколько и машине — 12, на минуточку.

Стянул пружину (кстати, стяжки обязательно с противоположных сторон пружины располагай, юный поддаван!) и начал воевать с гайкой штока, которая всё никак не хотела откручиваться:

Нужен изогнутый накидной ключ на 18 (ещё найти такой попробуй) и рожковый на 8

Пробовал трубным ключом за шток держать – проскальзывает. Попробовал, как советовали в интернетах, намотать пластырь – тогда ключ держится лучше, но всё равно недостаточно. На подмогу уже приехал Mexicano-PaPa – скакали мы над стойкой часа два, в итоге высверлили резьбу и сбив гайку, наконец-то разобрали стойку. Чашка вся ржавая, страшная, но ещё крепкая, пока походит. Новую поставлю в заказ, заменю чуть позже. Опорный подшипник рассыпался, пыльнику капец:

Всё это тоже буду менять, но немного позже

Не знаю родные ли это пыльники, но какие-то они короткие и шток полностью не закрывают — недоразумение какое-то. Самый трэш, конечно — амортизатор. Он не работает вообще. Шток от руки вдавливаешь, а он назад за весь день так и не вернулся — фактически передняя подвеска хоть как-то работала только за счёт пружин. Заменил аморт, собрал стойку, водрузил на место.

Левую сторону перебрал за пару часов — там только стойку стаба тоже отрезал, остальное без особых проблем, по состоянию всё то же самое: абсолютно мёртвый аморт, убитые опорный подшипник и пыльник, только ещё и чашка немного кривая.

Рычаги поменять в этот раз не получилось — один болт точно придётся срезать, на замену подходящего не было, а нам завтра ехать уже. Зато провёл тотальную ревизию, заказал всё, чего не хватало, болтов про запас взял — срезать-то, судя по всему, дохрена чего придётся ? После новогодних праздников всё это приедет — буду менять.

Читайте также: Что за амортизаторы scimax

На текущий момент рано говорить о результатах, но машина перестала раскачиваться и клевать мордой, стук спереди ушёл. Начальник отдела качества проехал на авто 150 километров и вроде как не имеет претензий:

Спит спокойно, значит всё норм ?

Тэкс. Думаю, пора перейти к оргвыводам, которые для кого-то могут оказаться полезными:

Для разборки стойки нужны нормальные стяжки пружин. Изначально у друга в гараже были вот такие:

Стяжки пружин, позаимствованные у друга

Для моих пружин не подошли – у них центральная часть без резьбы, с насечкой под ключ и смыкания лапок не хватает для нужного сжатия пружины. Покрутил их в руках и на следующий день поехал, купил себе вот такие, чтобы лапки смыкались полностью:

Приобрёл себе такой комплект, ни разу не пожалел

По деньгам вышли чёт около полутора тысяч за обе, зато всегда под рукой и ни у кого ничего не нужно просить.

  • Убедитесь, что у вас имеются все необходимые ключи и головки, включая редкие размерности — я, к примеру, заколебался искать изогнутый ключ на 18 — без него хрен открутишь гайку штока амортизатора
  • Для разборки стойки есть специальный ключ, который может сильно упростить работу. Его можно без проблем заказать в пределах 300-500 рублей. Я узнал о его существовании уже постфактум.
  • Также необходимо запастись вэдэшкой, горелкой, мощным воротком для головок и куском трубы — накинуть на ключ милое дело
  • Весьма высока вероятность того, что понадобится болгарка — её тоже лучше иметь под рукой
  • Перед откручиванием чего-либо очистите резьбу от ржавчины и грязи — может помочь. Кордщётки, круглая проволочная щётка в дрель — маст хэв
  • Стоит помнить, что всё может пойти не по плану — можно сорвать резьбу, сломать ключ, шпильку и т.д. Без паники! ?

Пожалуй, на сегодня у меня всё. Напоминаю, что я вообще ни разу не профессионал. Просто я сын советского инженера с неиссякаемым запасом авантюризма ?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Замена передних амортизаторов Jeep Cherokee KL LBMСкачать

    Замена передних амортизаторов Jeep Cherokee KL LBM

    Подержанный Джип Компасс МК - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

    Подержанный Джип Компасс МК - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

    Джип Компасс слабые места | Недостатки и болячки б/у Jeep Compass IСкачать

    Джип Компасс слабые места | Недостатки и болячки б/у Jeep Compass I

    Установка упоров капота (амортизаторов) на Jeep Compass 2 / Джип Компасс 2 (www.upora net)Скачать

    Установка упоров капота (амортизаторов) на Jeep Compass 2 / Джип Компасс 2 (www.upora net)

    Аналог амортизаторов, Jeep Cherokee 3.2, передний привод... Проверено. Можно ставить.Скачать

    Аналог  амортизаторов, Jeep Cherokee 3.2, передний привод... Проверено. Можно ставить.

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    JEEP CHEROKEE KL AD1 AD2 амортизатор.Скачать

    JEEP CHEROKEE KL AD1 AD2 амортизатор.

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Возможности Jeep Compass, ремонт или восстановление, обзор 2020. Содержим Джип Компас бюджетноСкачать

    Возможности Jeep Compass, ремонт или восстановление, обзор 2020. Содержим Джип Компас бюджетно

    Джип Компас 1 поколение | Рестайлинг | На что обратить внимание | Советы авто эксперта РДМ-ИмпортСкачать

    Джип Компас 1 поколение |  Рестайлинг | На что обратить внимание | Советы авто эксперта РДМ-Импорт

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!Скачать

    Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!

    Jeep Compass Raised Height Suspension KitСкачать

    Jeep Compass Raised Height Suspension Kit

    Dodge Caliber, Jeep Compass, Patriot - амортизаторы задние. Что надо помнить при замене?Скачать

    Dodge Caliber, Jeep Compass, Patriot - амортизаторы задние. Что надо помнить при замене?

    Jeep compass 2017? стойки стабилизатора передние, размеры, установкаСкачать

    Jeep compass 2017? стойки стабилизатора передние, размеры, установка

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Jeep Патриот розвальные тяги проставки под амортизаторыСкачать

    Jeep Патриот розвальные тяги проставки под амортизаторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток