Ну вот, я и докатился до постов с пошаговыми инструкциями. Так как у меня появилась вилка, которую надо разобрать, да еще и один товарищ задает вопросы по ее разборке, я решил ему помочь таким образом. Все равно вилку разбирать буду, а камерой пощелкать в процессе мне не сложно.
Короме того, к этой статье есть небольшое видеодополнение. Если что-то в статье непонятно, ознакомьтесь с ним.
Итак. Вот вилка, что будет темой страницы, которая в темном боксе хранится, на мотоцикле, который построил «ЗиД».
1.
Ставим мотоцикл на центральную подставку. Для начала сольем масло с перьев вилки. У Восхода это делается через болты крепления трубки гидроамортизатора в нижней части перьев вилки. Болты изнутри фиксируют трубку, так что если целью было просто сменить масло, вилку лучше не шевелить — трубка внутри с радостью «уйдет» и поймать ее обратно будет не простой задачей.
2.
Как и ожидалось, вместо масла вытекла какая-то непонятная жижа, с большим содержанием воды. Видно, что вилка если и обслуживалась, то очень давно. Чтоб густое нечто бодрее вытекало из пера, открутил пробку. Проделав это с одним пером, переходим к другому. «Сливной» болт надо вернуть на место, он закрепляет подвижную трубу вилки, ограничивая ее ход, иначе она повиснет на сальниках. Впрочем, если вы намерены вилку перебирать полностью, на это замечание можно и забить.
3.
Если целью было просто сменить масло, то залив через пробку грамм 200 бензина в каждое перо, «прокачаем» вилку, зажав передний тормоз, сольем вымытую грязь и при необходимости повторим операцию. Посадим болты крепления трубки гидроамортизатора на герметик (ведь не хочется, чтобы оттуда подтекало масло?), зальем в каждое перо по 180 мл жидкого масла (например масло для акпп или гидравлическое, для гидроусилителя руля, их найти проще, чем мифическое веретеное или трансформаторное масло). Резьбу пробок, перед закручиванием, полезно слегка смазать герметиком.
Но в случае с текущей вилкой просто заменой масла не обойтись. Дальше надо решить, стоит ли снимать перья вилки, нужен ли им ремонт. Сальники, направляющие втулки и гофры вилки можно поменять не вынимая неподвижных труб из траверс. Сами неподвижные трубы должны быть идеально гладкими, даже зеркальными, без крупных царапин, раковин и ржавчины. По крайней мере та их часть, по которой работает сальник. Если это не так, мои соболезнования, трубы надо снимать, шлифовать и полировать, иначе замена сальников станет пустой тратой денег и времени, неровная поверхность быстро их сожрет и вилка будет «радовать» вас ручейками масла. Если раковины глубокие и при шлифовке придется снять много металла, лучше их вообще заменить. На фото ниже все плохо.
4.
Мне с вилкой в этом плане повезло. Но снимать все равно придется — мотоцикл разбирается на запчасти.
Читайте также: Болты крепления задних амортизаторов форд фокус 2
5.
Итак, допустим, с неподвижными трубами порядок.
Меняем изношенные гофры, направляющие втулки и сальники. Для начала надо снять крыло и переднее колесо. Ослабляем стяжной болт и откручиваем ось (резьба левая, не потеряйте гайку), вынимаем, снимаем колесо. Так как центральной подставки на этом мотоцикле нет, пришлось сунуть под него какой-то деревянный ящик.
6.
7.
Перед снятием колеса желательно ослабить, а то и вовсе открутить корпуса сальников, так называемые «стаканы», ибо потом подвижные трубы будут прокручиваться вместе с ними и сделать это будет проблематично. Я этот момент прослоупочил, пришлось вставить ось колеса обратно.
8.
Открутив стакан и «сливной» болт, снимаем подвижную трубу. Мне пришлось подергать ее хорошенько, она нехило закисла в верхней направляющей втулке.
9.
Направляющие втулки удерживаются стопорными колечками. Поддеваем их чем-нибудь и снимаем, а вслед за ними и втулки. Стакан с сальниками безжалостно сдираем с неподвижной трубы. Все равно сальники менять.
10.
Сальники лучше покупать набором, так-как в наборе присутствует и пыльник, отдельно его хрен найдешь, а заменить его тоже желательно. Если новый пыльник достать не удалось, можно заменить его старым сальником.
Выковыриваем пыльник из «стакана». Вслед за ним первый сальник. Его можно выбить, уперев отвертку с обратной стороны. Аккуратно, не деформируйте стальное кольцо. Вслед за первым сальником вынимаем это кольцо и второй сальник. В «стакане» присутствует капроновое плоское кольцо. Оно уплотняет место соединения «стакана» с подвижной трубой вилки. В любом случае запоминаем последовательность, что где и как стояло, вам еще собирать)
11.
12.
13.
14.
15.
Если гофра вилки подлежит замене, самое время этим озадачиться. Пока вилка полуразобрана, полезно промыть бензином все детали, после можно ее собирать.
Вставляем в «стакан» новые сальники и пыльник. Кстати, размер сальника, если кому интересно: 34х45х11,5 мм (Внутренний диаметр х Внешний диаметр х Ширина). Смазав маслом неподвижную трубу, аккуратно проходя канавки под стопорные кольца направляющих втулок, чтоб не повредить сальники, одеваем «стакан» на нее. Ставим новые направляющие втулки. Втулка с закраиной стоит сверху. Если поставить изношенные старые, то подвижная труба скорее всего будет иметь люфт, а сальники люфтов не терпят и вилка, несмотря на новые уплотнения и отличное состояние поверхности неподвижной трубы, все равно начнет течь. Дальнейшая сборка, думаю трудностей не предоставит. Надо только сориентировать отверстие в трубке гидроамортизатора так, чтоб попасть в нее «сливным» болтом. Резьбу в верхней части подвижной трубы можно смазать герметиком, бывает по ней отпотевает масло, что не красиво.
Теперь вариант номер два: неподвижные трубы «убиты», перья надо снимать. Снимаем колесо с крылом, откручиваем пробки вилки, вынимаем пружины, чтоб не мешались. Ослабляем стяжные болты нижних траверс.
16.
В прорезь траверсы забиваем распорку, например отвертку. Только без фанатизма, а то траверсу и сломать можно.
17.
Читайте также: Джили эмгранд х7 стойка амортизатора передняя
На треть закручиваем пробку, и ударяя по ней киянкой, осаживаем перо вилки, пока пробка не упрется в верхнюю траверсу. Откручиваем ее и покачивая вынимаем перо из траверс. Если перо «не идет» (так бывает, когда неподвижная труба сверху сильно заржавела), придется найти оправку или трубу, подходящую по диаметру пера вилки, и продолжить выбивать ее. Не повредите резьбу!
Разборка пера уже описана выше, добавлю только один нюанс. Чтобы снять трубку гидроамортизатора надо выбить пластиковую втулочку из пластикового же наконечника трубки, после чего трубка вытряхивается через верх неподвижной трубы вилки.
18.
Снятую неподвижную трубу отдаем на шлифовку и полировку знакомому токарю, после чего собираем. Такая восстановленная вилка у меня уже прошла 5000 км без единого следа подтеков масла. Добавлю еще, что время от времени (после дождей, мойки) полезно заглядывать под гофры вилки и удалять невесть как появившуюся там воду. На зиму трубы под гофрами надо смазать силиконовой смазкой или маслом и прокачать вилку, после чего обработку повторить. Теперь можно быть уверенным, что труба не поржавеет и труды не пропадут даром.
И в дополнение вот такое видео:
Вот собственно и все. Как видно, перебрать вилку — дело совершенно нехитрое.
Видео:Переборка передних амортизаторов!Восстановление Восхода 3 м#Часть11Скачать
Ходовая часть мотоцикла Восход-2М
К ходовой части мотоцикла Восход-2М относится рама, передняя вилка, подвеска заднего колеса, седло, щитки.
Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Передняя вилка дорожного мотоцикла Восход-2М
Передняя вилка — телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Разборка, сборка и техническое обслуживание передней вилки.
Подготовительные работы для разборки передней вилки необходимо:
- поставить мотоцикл на центральную подставку;
- отсоединить трос переднего тормоза;
- ослабить стягивающий болт оси переднего колеса на левой трубе;
- вращая ось переднего колеса по часовой стрелке, отвернуть гайку крепления оси (резьба левая) и вынуть ось;
- снимите колпачок сальника;
- снимите упор;
- снимите переднее колесо;
- отверните четыре болта крепления переднего щитка и снимите его.
Снятие перьев производите для ремонта или замены сальников и других деталей в следующем порядке:
- отверните стяжные гайки верхней траверсы и верхние гайки рулевой колонки и снимите верхнюю траверсу вместе с рулем и тросами управления;
- отверните болты крепления фары, и придерживая фару, снимите кронштейны фары;
- ослабьте стяжные болты нижней траверсы и выньте перья вилки.
- тогда заверните верхние стяжные пробки траверсы на 5-6 оборотов и легкими ударами деревянного молотка по ним сдвиньте перья с места, затем отверните пробки и выньте перья;
- выньте пружины вилки;
- слейте масло, разберите перья, детали промойте, произведите необходимый ремонт.
Сборку производите в обратной последовательности. Постановку корпуса с сальниками на перья вилки производите осторожно, чтобы не повредить и не завернуть кромки сальника. Перед сборкой основную трубу смажьте тонким слоем смазки.
Упрощенный способ снятия перьев
Разборку вилки можно произвести и более упрощенным способом, но для этого сделайте специальный ключ для монтажа перьев. В этом случае снимать руль, фару, верхнюю траверсу и кронштейны фары не надо. Перья вилки снимайте, как указано выше.
Читайте также: Амортизаторы сакс дэу джентра
1 — пробка стяжная; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — траверса верхняя; 4 — втулка верхняя основной трубы; 5 — кронштейн фары правый; 6 — втулка кожуха; 7 — кожух; 8 — гайка рулевой колонки; 9 — болт М8; 10 — втулка стержня; 11 — стержень нижней траверсы; 12 — нижняя траверса; 13 — гайка М 10; 14 — болт М 10; 15 — пружина вилки; 16 — кольцо защитное; 17-кольцо корпуса сальника; 18-сальник; 19-прокладка; 20-втулка буфера; 21-втулка оси; 22-шайба пружинная 8; 23 — гайка М 8; 24 — труба основная; 25 — кольцо распорное; 26 — втулка подвижной трубы; 27 — труба подвижная; 28 — поршень; 29 — шайба упорная; 30 — клапан; 31 — втулка основной трубы; 32 — кольцо 32 на 1,6; 33 — втулка клапана; 34 — труба гидравлического амортизатора; 35 — шайба уплотнительная 8; 36 — ось трубы гидравлического амортизатора; 37-болт М 8.
Упрощенный способ сборки передней вилки мотоцикла Восход — 2м производите в приведенном ниже порядке:
- вставьте одно перо (любое) в нижнюю траверсу;
- специальный ключ пропустите через отверстия верхней траверсы и кронштейна фары;
- вверните ключ в основную трубу;
- вытяните перо вилки специальным ключом так, чтобы основная труба не дошла до конца отверстия на 2-3 мм;
- выверните специальный ключ из основной трубы;
- слегка заверните болты нижней траверсы;
- вставьте пружину;
- залейте масло;
- заверните стяжную пробку;
- окончательно заверните болты нижней траверсы.
Для полной разборки передней вилки мотоцикла Восход — 2м выполните следующее:
- выверните ось трубы гидроамортизатора из торца подвижной трубы;
- радиусным ключом отверните корпус сальника и снимите его с основной трубы;
- выньте основную трубу вместе с втулкой и стойкой из подвижной трубы;
- снимите втулку подвижной трубы с основной трубы;
- снимите стопорные кольца с основной трубы;
- снимите втулку с основной трубы.
Гидравлическое устройство передней вилки разберите только в случае необходимости замены поршня. Для этого осторожно выколотите втулку оси, снимите втулку буфера, выньте трубу гидроамортизатора. Клапан меняйте только с основной трубой. Корпус сальников тщательно промойте в бензине. После промывки корпуса сальников внимательно осмотрите сальники. Если маслосъемные кромки сальников не имеют повреждений, то корпус сальников с сальниками можно ставить на перо вилки. Если повреждения имеются, то сальники необходимо заменить. Для этого снимите резиновое защитное кольцо и с помощью отвертки выньте верхний сальник, выньте опорное кольцо и нижний сальник. Разборку второго пера вилки производите в той же последовательности.
Сборка вилки передней вилки мотоцикла Восход — 2м
После разборки вилки проверьте износ направляющих втулок подвижной и основной труб. В случае большой выработки замените втулки. Сборку передней вилки дорожного мотоцикла производите в обратном порядке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Ремонт и доработка вилки мотоцикла Восход.Скачать
Передняя вилка Восход-2 . Разборка , сборка . Замена масла . Замена сальников .Скачать
Установка передней вилки Восход 3м. Восстановление восхода 3м#Часть14Скачать
Перья вилки на Восход 3М мото мотоциклСкачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Разборка заднего амортизатора мотоцикла Восход.Скачать
Переборка задних амортизаторов Восход 3м.Восстановление Восхода 3м#Часть12Скачать
Обслуживаю передние амортизаторы Raser RC200LT Forester Самая простая и не продуктивная подвескаСкачать
почему не держит амортизатор передней вилки Восход 3м,распилил перья.Скачать
Ковровец К-175 | Ремонт амортизаторов | История про ГАИСкачать
Сборка "перьев" вилки мотоцикла восход 3мСкачать
Обзор газомасляных амортизаторов NDTСкачать
Доработка и сборка заднего амортизатора мотоцикла ВосходСкачать
Японские запчасти на Восход (ИТОГ)Скачать
Разбираем передний амортизаторСкачать
Купил новые амортизаторы на Восход 3м 01 / ПОСТАВИЛ И АХ@ЕЛСкачать
Восход-2 . Задние амортизаторы . Обслуживание . Установка маятникаСкачать
Восход3м/Амортизаторы Иж Планета на Восход/ Перепресовка сайлентблоковСкачать