Передние амортизаторы от запорожца

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).

ПараметрыАмортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М
переднейзадней
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа270 мм336 мм
Усилие при ходе сжатия15—30 кгс25—40 кгс
Усилие при ходе отдачи60—80 кгс85—115 кгс
Ход поршня150 мм206 мм
Используемая жидкостьЖидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Заправочная емкость180 см 3230 см 3

В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.

К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.

Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.

В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.

В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.

В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).

На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.

Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.

Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.

Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.

При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.

Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.

Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).

В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.

Читайте также: Страховочная система стропом из ленты с амортизатором прогресс сефети ус

Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.

Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.

В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.

Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:

Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.

Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).

Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.

Видео:Передние амортизаторы + потек РТЦСкачать

Передние амортизаторы + потек РТЦ

Амортизаторы на Запорожец — ремонт и эксплуатация

Передние амортизаторы от запорожца

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

Видео:autoretrotet.ru Амортизаторы Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.Скачать

autoretrotet.ru Амортизаторы  Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.

Основные свойства амортизаторов передней подвески на ЗАЗ 968

• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.

• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.

• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.

• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.

• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.

• Используется маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвескиСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвески

Основные свойства амортизаторов задней подвески на ЗАЗ 968

• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.

• Поршень ходит на 206 миллиметров.

• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.

• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.

• 230 см³ — объем для заправки.

Видео:Пружины передней подвески снегохода на Запорожец 968 июль 2019Скачать

Пружины передней подвески снегохода на Запорожец 968 июль 2019

Как разобрать передний амортизатор ЗАЗ 968?

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Передние амортизаторы от запорожца

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторовСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторов

Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?

Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи «низ», предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).

Читайте также: Плавающие амортизаторы что это

Видео:Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968Скачать

Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968

Устройство передней подвески автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» является рычажно-торсионной, независимой, бесшкворневой и имеет дополнительные пружины, которые установлены на гидравлические амортизаторы телескопического типа. Подвеска собрана на оси 35, которая состоит из соединенных кронштейнами двух стальных труб .

Краткая характеристика передней подвески автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец»:

Общий ход колеса (при сбитом буфере): 150 мм;
Угол поперечного наклона оси поворота: 4°26′
Угол развала колеса: 0°40’±20′;
Угол продольного наклона оси поворота: 5°;
Схождение передних колес (при расстоянии 254 мм до опорной плоскости колес от нижней трубы подвески и стяжке колес с усилием 10±0,5 кг сзади): При измерении с помощью линейки между шинами по частям боковин, которые выступают — 1–3 мм; при измерении с помощью оптических приборов — от 8′ до 23′;
Угол максимального поворота наружного колеса (при этом, обращенного к центру поворота): 27°.

Крепление передней подвески к кузову автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 37, 38 — Болты.

Крепление подвески к кузову автомобиля ЗАЗ-968М осуществляется шестью болтами (четыре болта 37 снаружи, а два 38 изнутри). Главные упругие элементы подвески – два торсиона 33, состоящие из пяти термически обработанных пластин, изготовленных из стали 50ХФА и сваренных по торцам. В средней части торсионов и по их концам выполнены лунки для фиксации торсионов и рычагов относительно труб оси. Торсионы от проворачивания в трубах удерживаются приваренными втулками 34, имеющими квадратные отверстиями, а от осевого перемещения удерживаются стопорными болтами 27 со стопорящими гайками 26. Болты своими конусами входят в лунки на торсионах. Закрутка торсионов производится коваными рычагами 12 и 28, которые надеты на торсионах и качаются во втулках 32 из спеченной керамики, которые запрессованы в трубы. К торсионам рычаги крепятся болтами 27 с контргайками 26. Затяжка болтов крепления торсионов к трубам и рычагам производится с помощью спецключа 44 с усилием 6—7 кгс·м.

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Колпачок; 2, 4, 26 – Гайки; 3 – Верхняя чашка; 5 – Брызговик кузова; 6 – Подушки; 7 – Кожух амортизатора; 8 – Пружина; 9 – Амортизатор; 10 – Резиновые втулки; 11 – Верхний палец; 12 – Верхний рычаг; 13 – Шина; 14 – Диск колеса; 15 – Ниппель камеры; 16 – Барабан; 17, 31 – Манжета; 18 – Декоративный колпак; 19 – Колпак ступицы; 20 – Регулировочная гайка; 21 – Специальная шайба; 22 – Наружный подшипник; 23 – Поворотный кулак; 24 – Внутренний подшипник; 25 – Гайка колеса; 27 – Болт крепления торсиона; 28 – Нижний рычаг; 29 – Буфер; 30 – Пружина манжеты; 32 – Втулки рычагов; 33 – Торсион; 34 – Втулка; 35 – Передняя ось; 36 – Пробка.

Смазывание шарниров рычагов производится трансмиссионной смазкой через пробки 36.

Для предотвращения вытекания смазки подвеска автомобиля ЗАЗ-968М снабжена манжетами 31 рычагов, которые выполнены по типу самоподвижных сальников, обжимающих рычаг пружиной 30, а трубу стяжным хомутом из пружинной проволоки. В месте выхода торсиона из рычага установлена заглушка. Смазка в трубах должна доходить до нижних кромок отверстий при вывернутых пробках и горизонтально расположенных трубах подвески. Поворотный кулак 23 представляет собой оригинальную цельнокованую конструкцию, объединяющую цапфу, гнезда для шаровых пальцев и рычаг поворота кулака. В состав шарового шарнира поворотного кулака входят палец, чья шаровая головка опирается на вкладыши 49, нажимной сухарь 50, пружина 52 и регулировочная пробка 53 со стопорными гайками 51.

С помощью шарниров одновременно достигается перемещение кулака в вертикальной плоскости и его поворот. Для поворота кулака отверстия в гнездах выполнены овальными. Фиксация опорного вкладыша в гнезде осуществляется выштамповками, которые входят в пазы гнезда.

От пыли и грязи шарниры защищены резиновыми чехлами 48, концы которых обжаты на кулаке проволокой. Шарниры смазывают консистентной смазкой через масленки 42. Шаровой палец 11 верхнего шарнира отличается от нижнего 45 большей длиной и наличием на его торце шестигранной впадины под спецключ 44 и резьбы под гайку 43.

Верхний палец служит опорой амортизатора 9. На цилиндрической поверхности пальцев сделаны винтовые канавки, служащие для регулирования развала колеса. К рычагам крепление пальцев осуществляется с помощью клеммных зажимов, стягиваемых болтами 41 с гайками 46, стержень болта при этом заходит в винтовую канавку пальца. Ограничение хода колеса вниз и вверх осуществляется с помощью резинового буфера 29, укрепленного на оси подвески. К верхнему пальцу крепится монтажное кольцо амортизатора, в которое вставлены резиновые распорные конические втулки 10.

Затяжка конических втулок производится шайбами 40 и гайкой 43, стопорящейся шплинтом 39. При затяжке гайки расстояние между шайбами должно быть 35—36 мм.

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 11 — Верхний палец; 39 — Шплинт; 40 — Шайбы; 41 — Болты; 42 — Масленка; 43 — Корончатая гайка; 44 — Спецключ; 45 — Нижний палец; 46 — Гайки; 47 — Защитная шайба; 48 — Чехол; 49 — Вкладыши; 50 — Сухарь; 51 — Стопорная гайка; 52 — Пружина; 53 — Регулировочная пробка.

Верхний конец амортизатора прикреплен к брызговику 5 переднего колеса через две круглые резиновые подушки 6, расположенные сверху и внизу брызговика.

Определяющая степень деформации резины затяжка гайки 2 происходит, пока обойма не упрется в дистанционную втулку. На резьбовом конце штока амортизатора есть лыска под ключ, которая нужна, чтобы удерживать шток от проворачивания при отворачивании или затяжке гайки 2.

Читайте также: Амортизаторы для bmw e21

На амортизаторе в автомобиле ЗАЗ-968М стоит дополнительная пружина 8, которая работает синхронно с торсионами. Пружина опирается на две чашки, приваренные к резервуару и кожуху 7 амортизатора. К кожуху приварена дистанционная втулка, которая совместно с кожухом устанавливается на шток амортизатора и затягивается гайкой 4.

Конструкцией передней подвески «Запорожца» предусмотрена возможность регулировки шарниров поворотных кулаков, развала и схождения передних колес, угла наибольшего поворота колеса.

Регулировка схождения передних колес и углов наибольшего поворота описана в материале Рулевое управление автомобиля ЗАЗ-968М.

Перед регулировкой развала колес следует проверить и при необходимости отрегулировать шарниры поворотных кулаков. Признаком увеличенных зазоров в шарнирах является значительное уменьшение усилия, которое прикладывается к рулевому колесу для поворота колес как в статическом положении, так и во время движения, а при езде по булыжной дороге слышен стук.

Лишнюю подвижность шарнира можно определить путем резкого покачивания колеса в поднятом положении в вертикальной плоскости. Перед регулировкой следует тщательно очистить пробки 36 и стопорные гайки 51 и нанести мелом или карандашом риски: одну — на кромке двух граней пробки, а другую — напротив, на кулаке. Отпустить специальным ключом из комплекта шоферского инструмента стопорную гайку 51, завернуть пробку 53 до отказа и отпустить ее на 1/6 оборота (на одну грань). Если при затяжке пробки на одну грань (по рискам) лишняя подвижность в шарнире пропадает, значит зазоры в шарнире нормальные. Необходимость подтягивать пробку на две и более грани указывает на увеличенные зазоры. Для фиксации результатов регулировки, придерживая пробку ключом, следует затянуть контргайку. Если затяжка пробок верхнего и нижнего шарниров выполнена не на одинаковое число граней, необходимо проверить развал и схождение колес.

Перед проверкой углов развала передних колес «Запорожца» следует установить автомобиль так, чтобы нижняя труба подвески была на площадке стенда параллельна полу. При осуществлении проверки на стенде замерить угол развала каждого колеса в отдельности.

При отсутствии стенда углы развала колес в ЗАЗ-968М можно проверить с помощью отвеса или угольника. Для этого надо установить передние колеса для движения прямолинейно, а точки равного биения ободов поставить вертикально. Развал колес после этого легко определить при помощи шнура отвеса по разности расстояний (Б-А). Угол развала колес нужно считать нормальным, если разность указанных размеров равна 2—6 мм.

Если на одном колесе размер А больше размера Б, а на другом А значительно меньше Б, чем указано выше, то следует внимательно проверить размер между торцами рычагов при снятом поворотном кулаке.

Если рычаги и торсионы установлены правильно, т. е. стопорные болты своими конусами входят в лунки торсионов, то расстояние между торцами рычагов должен составлять 10±2 мм, при этом торцы должны быть параллельны.

Если разности размеров (Б-А) для обоих колес несколько не соответствуют указанной, следует расшплинтовать и отпустить гайку 43 крепления нижнего конца амортизатора, затем отпустить гайки 46 стяжных клемм рычагов и вращением пальцев 11 и 45 добиться правильного угла развала.

Вращение верхнего пальца производится с помощью спецключа 44 предназначенного для затяжки болтов крепления торсионов. Регулировку можно осуществлять верхним пальцем 11 или нижним пальцем 45, либо вращением обоих пальцев.

Если верхний палец вращается против часовой стрелки, а нижний палец вращается по часовой стрелке (при виде от продольной оси «Запорожца») развал колеса возрастает.

После проведения регулировки нужно затянуть гайки 46 болтов клемм рычагов с усилием 5,5—6,5 кгс·м. После затяжки клемм вновь проверить развал колес и при необходимости подрегулировать. Затянуть гайки крепления амортизаторов до размера между шайбами 35—37 мм и за шплинтовать их.

Ступица переднего колеса ЗАЗ-968М изготовлена из ковкого чугуна методом литья вместе с тормозным барабаном 16 и размещена на двух конических радиально-упорных роликовых подшипниках 22 и 24. Регулировка затяжки под шинников производится корончатой гайкой 20, стопорящейся шплинтом. Для предотвращения выброса смазки из ступицы она снабжена манжетой 17 и колпачком 19. Длительный срок службы подшипников возможен только при правильной их регулировке. При правильной регулировке должна быть незначительная подвижность, которая проверяется покачиванием колеса в поднятом положении в вертикальной плоскости.

Уход за передней подвеской автомобиля ЗАЗ-968М заключается в смазывании, затяжке крепежных резьбовых соединений, регулировке шарниров поворотных кулаков, регулировке развала и схождения колес.

Через каждые 10 000 км пробега автомобиля или после каждых 6 месяцев следует проверить:

— состояние уплотнительных манжет 31, а при обнаружении течи смазки — устранить подтекание и долить смазку; для этого установить трубы в горизонтальном положении, вывернуть обе пробки 36 и доливать масло в одно из отверстий, пока оно не появится в другом на уровне его нижней кромки;

— зазоры в шарнирах поворотных кулаков, состояние подшипников колес и при необходимости отрегулировать их;

— состояние защитных резиновых чехлов труб подвески и буферов; при повреждении буфера в месте контакта с рычагом повернуть его на небольшой угол.

Через каждые 20 000 км пробега необходимо смазать шарниры поворотных кулаков шприцем, заменить смазку подшипников и внутренних полостей ступицы передних колес, предварительно промыв их. Подшипники необходимо обильно смазать Литолом-24, положив смазку в сепараторы с роликами, в колпак и полость ступицы. Толщина слоя смазки в ступице должна быть примерно 10 мм.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗСкачать

    Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗ

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Амортизаторы от lancer X на ЗапорожецСкачать

    Амортизаторы от lancer X на Запорожец

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

    За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    Передняя подвеска ЗАЗ 965. Сборка и установкаСкачать

    Передняя подвеска ЗАЗ 965. Сборка и установка

    Передние амортизаторы для ВолгиСкачать

    Передние амортизаторы для Волги

    ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts

    Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060Скачать

    Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток