Range Rover Evoque оснащается полностью независимой подвеской с длинноходовыми подпружиненными стойками на передних и задних колесах.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен стандартной динамической подвеской с адаптированными амортизаторами или подвеской с технологией MagneRide. Функции стандартного адаптированного амортизатора заключаются в ограничении потока гидравлической жидкости, проходящего через поршень амортизатора. Амортизатор MagneRide также обеспечивает ограничение потока жидкости, проходящей через поршень, но вместо гидравлической жидкости он заполнен жидкостью, реологические свойства которой изменяются под воздействием магнитного поля, что позволяет изменять характеристики демпфирования.
Система управления подвеской на ЭВОКе с технологией MagneRide использует амортизаторы с непрерывным бесступенчатым регулированием, обеспечивая оптимальный баланс управляемости, ходовых характеристик и предлагая плавное регулирование жесткости подвески в диапазоне режимов от мягкой подвески (комфорт) до жесткой подвески (спортивный режим).
Рис.1. Амортизатор с технологией MagneRide
1 – магнитореологическая жидкость (MR);
2 – поршень амортизатора со встроенными электромагнитами.
В основе MagneRide используется магнитореологический (MR) принцип действия. Под действием магнитного поля частицы железа в рабочей жидкости подвески выстраиваются в направлении магнитного потока. Электромагниты встроены в поршень амортизатора таким образом, что при включении магнитный порошок проходит строго перпендикулярно впускным отверстиям поршня амортизатора. При перемещении поршня направленно движущиеся частицы железа соединяются и создают сопротивление потока в рабочей жидкости подвески.
Чем больше поступающая энергия и сильнее магнитное поле, тем больше сила притяжения между частицами железа, и, следовательно, создается большее сопротивление и тем выше жесткость амортизаторов.
В систему подвески Range Rover Evoque входит следующее:
- Передняя подвеска автомобиля;
- Задняя подвеска автомобиля, причем у переднеприводного Range Rover Evoque задняя подвеска отличается от полноприводного;
- Система контроля давления в шинах (TPMS);
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости автомобиля (система Terrain Response).
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
- Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Пружина и амортизатор в сборе передней подвески
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески на ЭВОК
- Цапфа и ступица колеса передней подвески на Рендж Ровер ЭВОК
- Нижний рычаг независимой передней подвески на ЕВОК
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
- Динамическая подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Адаптированный амортизатор
- Датчик высоты подвески
- Интегрированный блок управления
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
- Принцип работы электронной системы управления динамическими характеристиками на Рендж Ровер ЭВОК
- Задняя подвеска переднеприводного Range Rover Evoque
- Задняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
- 📺 Видео
Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
Три специальные программы охватывают все виды поверхностей.
Видео:Замена пружины амортизатора Range Rover EvoqueСкачать
Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Передняя подвеска оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
Рис.2. Передняя подвеска. Расположение компонентов
В переднюю подвеску входит: правая пружина и амортизатор в сборе (1); крепление стойки стабилизатора (2); стабилизатор поперечной устойчивости (3); левая пружина и амортизатор в сборе (4); цапфа колеса (5); ступица и подшипник в сборе (6); нижний рычаг независимой подвески (7); подрамник (8).
Компоненты смонтированы на подрамнике. Подрамник установлен на четырех втулках, которые имеют различающиеся степени сжатия для поглощения поперечных и продольных нагрузок. Это образует жесткую платформу при нагрузках на переднюю подвеску во время прохождения поворотов, а также обеспечивает поглощение лобового удара и служит местом крепления троса для эвакуации автомобиля в условиях бездорожья.
Видео:Ремонт амортизаторов RANGE ROVERСкачать
Пружина и амортизатор в сборе передней подвески
Пружина и амортизатор в сборе включают в себя: пластину верхней опоры (3); подшипник верхней опоры (4); верхний изолятор пружины (5); спиральную пружину (6); нижний изолятор пружины (7); корпус амортизатора (8); седло пружины (9); шток амортизатора (10); вспомогательный буфер (11) и защитный чехол (12). В нижнем конце корпуса амортизатора находится цапфа колеса.
Читайте также: Как проверить работу амортизатора не снимая с авто
Рис.3. Пружина и амортизатор передней подвески (показан амортизатор адаптивной динамической системы, стандартный амортизатор идентичен)
Шток амортизатора через центральное отверстие входит в узел верхней опоры. Наружный конец штока — резьбовой. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательный буфер установлен на подшипнике верхней опоры. Он предотвращает контакт амортизатора с верхней опорой при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Для стандартных амортизаторов и амортизаторов MagneRide предусмотрены различные вспомогательные буферы. Шток амортизатора уплотнен на выходе из корпуса амортизатора, чтобы удерживать нужное количество жидкости в блоке и предотвращать проникновение грязи и влаги. Уплотнение также снабжено грязесъемником для очистки штока. Между корпусом амортизатора и верхней опорой находится чехол, который защищает шток амортизатора от повреждений.
Модификация установленной пружины зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку для идентификации ее номинала и требований по установке.
Нижний конец спиральной пружины находится на тарелке, которая является частью корпуса амортизатора и снабжена изолятором рессоры. Конструкция тарелки предотвращает прокручивание пружины. Пружина имеет линейную скорость сжатия и наклонена для компенсации сил, возникающих при поворотах. Противоположный конец спиральной пружины также вставлен в изолятор, установленный в узле подшипника верхней опоры. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и уменьшают передачу шума, возникающего при амортизации и сжатии/растяжении пружины, на кузов автомобиля.
Подшипник верхней опоры вжимается в верхнюю опору. Подшипник верхней опоры уменьшает сопротивление рулевого управления, предупреждая «поднятие» пружины во время вращения рулевого колеса. Верхняя опора крепится к стойке подвески болтами.
Два кронштейна приварены к корпусу амортизатора. Один кронштейн служит для крепления стойки стабилизатора. Второй кронштейн необходим для крепления тормозного шланга, троса датчика частоты вращения колес, а на автомобилях с динамической подвеской – троса амортизатора MagneRide. Этот кронштейн жестко фиксирует амортизатор на цапфе колеса, его положение крайне важно для управления высотой подвески.
Видео:Замена адаптивных амортизаторов Range Rover Evoque на обычныеСкачать
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески на ЭВОК
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из верхнего шарового шарнира (2), плавкой вставки (3), нижнего шарового шарнира (4), самого стабилизатора поперечной устойчивости (6) и двух втулок (7).
Рис.4. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен к задней части подрамника посредством втулок и установочных кронштейнов. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине. Стабилизатор имеет упорные кольца, гофрированные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют поперечным перемещениям стабилизатора.
Каждый конец стабилизатора поперечной устойчивости изгибается вперед и крепится к шаровому шарниру с помощью стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каждая стойка стабилизатора прикреплена к кронштейну на корпусе амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса.
Втулки штанги стабилизатора — компрессионные, они зажимают стабилизатор при сжатии опорных кронштейнов.
Видео:LR024477 Опора переднего амортизатора Range Rover Evoque L538Скачать
Цапфа и ступица колеса передней подвески на Рендж Ровер ЭВОК
В состав цапфы и ступицы колеса входит: цапфа колеса (3), крепление датчика частоты вращения колес ABS (антиблокировочная система тормозов) (4), крепление поперечной рулевой тяги (5), пружинное кольцо (7), шпилька крепления колеса (8), ступица колеса (9), подшипник колеса (10), крепление щита диска (11) и крепление тормозного суппорта (13).
Читайте также: Длина штока амортизатора ваз 2109
Рис.5. Цапфа и ступица колеса передней подвески
Цапфа колеса из литой стали обеспечивает крепление для нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы колеса, подшипника в сборе и поперечной рулевой тяги.
Вытянутый нижний выступ на цапфе обеспечивает крепление шарового шарнира рулевой тяги рулевого механизма.
В верхней части цапфы колеса предусмотрено отверстие для корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и фиксируется на опоре. Задняя сторона отверстия разрезная, что позволяет закрепить корпус амортизатора в цапфе колеса.
Предусмотрены также опорные площадки для тормозного суппорта и щита тормозного диска. Отверстие в верхней части цапфы предназначено для датчика частоты вращения колес ABS.
Ступица колеса расположена в подшипнике колеса, который установлен в цапфе колеса и закреплен стопорным кольцом. На внутренней стороне подшипника колеса имеется импульсное кольцо для датчика ABS.
Видео:Замена Динамических амортизаторов на обычные! Экономия актуальная для Discovery Sport & Evoque.Скачать
Нижний рычаг независимой передней подвески на ЕВОК
Нижний поперечный рычаг в сборе состоит из кованого алюминиевого поперечного рычага, резиновой втулки, гидравлической втулки (2), конического шарового шарнира (3) и шаровой втулки (6).
Рис.6. Нижний рычаг независимой передней подвески
Шаровой шарнир крепит наружный конец нижнего поперечного рычага к цапфе колеса. Два внутренних крепления удерживают внутренний конец нижнего поперечного рычага в подрамнике. Переднее крепление представляет собой необслуживаемую резиновую втулку, которая вдавливается в поперечный рычаг. Этот шарнир расположен в прорези подрамника.
Заднее крепление представляет собой гидравлическую втулку, расположенную на втулке на рычаге управления. Гидравлическая втулка имеет два приваренных кронштейна, необходимых для ее крепления к подрамнику. Гидравлическая втулка заполнена жидкостью и снабжена клапанами, что позволяет выполнять управляемое перемещение втулки для улучшения характеристик сжатия и управляемости, а также уменьшить передачу дорожного шума. Жесткость втулки постепенно повышается по мере увеличения действующих на нее сил, например, при резком торможении.
Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
Три специальные программы охватывают все виды поверхностей.
Видео:Самый дорогой ремонт Range Rover Evoque Dynamic.Какова цена исправной«магнитной» подвески MagneRide?Скачать
Динамическая подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Рис.19. Динамическая подвеска. Расположение компонентов.
Конструкция состоит из адаптированных амортизаторов с пружинами, датчиков высоты пневмоподвески и интегрированного блока управления.
На некоторых машинах используется адаптивная динамическая система, обеспечивающая автоматическую коррекцию рабочих параметров амортизаторов в зависимости от текущих дорожных условий. Это позволяет оптимизировать управление положением кузова и движением машины.
Видео:LR001144 Отбойник переднего амортизатора Range Rover Evoque L538 / Land Rover Freelander 2 L359Скачать
Адаптированный амортизатор
Рис.20. Амортизатор в разрезе
Рис.21. Адаптированный амортизатор
Данный элемент поставляется в сборе с пружиной и включает в себя разделительный и основной поршни, два штока (один из них — для стойки), отбойную пластину, вспомогательный буфер, электрический разъем и корпус резервуара.
Читайте также: Каяба амортизаторы для ваз в нижнем новгороде
Характерной особенностью амортизаторов является то, что они ставятся в перевернутом положении, а в качестве рабочего тела используется магнитореологическая жидкость. Это особая суспензия из железных частиц, находящихся в специальном растворе, созданном на основе синтетического углеводорода. Ее текучесть варьируется в зависимости от силы магнитного поля (его создают две встроенные в поршень индукционные катушки), что позволяет регулировать жесткость амортизатора в зависимости от условий езды.
Видео:LR070934 Стойка амортизационная передняя левая (Амортизатор передний) Range Rover Evoque L538Скачать
Датчик высоты подвески
Рис.22. Датчик высоты пневматической подвески
В адаптивной динамической системе функционирует четыре датчика высоты — по два для задней и передней подвески. Они находятся с обеих сторон подрамников и зафиксированы с помощью специальных кронштейнов, а также соединены с соответствующими рычагами и тягами.
На автомобилях с функцией автоматической коррекции фар используются датчики с двумя дорожками. На остальных Range Rover Evoque установлены однодорожечные устройства.
Что касается машин, не оснащенных адаптивной системой подвески, но имеющих автокорректор фар, то на них применяется два датчика высоты, которые ставятся с правой стороны.
Основной задачей данных устройств является измерение смещения подвески на всех углах автомобиля и передачей соответствующего аналогового сигнала на ISCM. На основании принятых сведений интегрированный блок управления рассчитывает частоту, положение и скорость и использует результаты вычислений для работы с каждым колесом индивидуально.
Подключение датчиков высоты к ISCM осуществляется методом кабельного соединения. При этом задействуется три провода: питания 5В, обратного сигнала и массы.
Видео:Range Rover Evoque. ТехразборСкачать
Интегрированный блок управления
Рис.23. Интегрированный блок управления подвеской
Данный элемент обозначается также аббревиатурой ISCM и находится в багажном отсеке (слева, под крышкой в отделочной панели).
Если блок управления диагностирует неполадку, соответствующее сообщение выводится на приборную панель. Оно представляет собой желтую световую индикацию с текстовым уведомлением о неисправности адаптивной динамической системы.
Кроме этого, предпринимаются меры для минимизации последствий поломки. Например, при проблемах с питанием или с функцией управления амортизаторами автоматически включаются мягкие настройки демпфирования. Если отказали датчики, то промежуточная настройка амортизатора может задействоваться в качестве порогового значения.
Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
Три специальные программы охватывают все виды поверхностей.
Принцип работы электронной системы управления динамическими характеристиками на Рендж Ровер ЭВОК
На основе различной информации модуль ISCM применяет алгоритмы управления амортизаторами для текущих дорожных условий.
Задняя подвеска переднеприводного Range Rover Evoque
В задней подвеске переднеприводного Range Rover Evoque для оптимизации динамических характеристик на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки Макферсона.
Задняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Задняя подвеска также как и передняя оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Передняя подвеска оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
Range Rover Evoque оснащается полностью независимой подвеской с длинноходовыми подпружиненными стойками на передних и задних колесах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
LR121039 Подшипник опорный (опора) переднего амортизатора Range Rover Evoque L538/L551Скачать
Подержанный Рендж Ровер Эвок - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Стуки в подвеске Range Rover Evoque 2022. Устраняем без замены запчастей.Скачать
LR018785 Подшипник опорный переднего амортизатора Range Rover Evoque L538 / Land Rover FreelanderСкачать
LR078497 Стойка амортизационная передняя правая Range Rover Evoque L538Скачать
Range Rover L322 - ОБЗОР ХОДОВОЙ | Проблемные места и ремонт подвески Land RoverСкачать
🤪 Range Rover Evoque: крохотная премиальная развалюха или крепкий проходимец? Давайте узнаем!Скачать
Range Rover L322 2007г./Задние амортизаторы, заменаСкачать
Ремонт Ленд Ровер. Замена амортизаторов Рендж Ровер Спорт.Скачать
Ремонт амортизаторов Range Rover SportСкачать
Неисправность опорного подшипника амортизатора Land Rover FreelanderСкачать