Сегодня у меня выходной день, и я наконец-то могу осуществить задуманное: на своем Volkswagen Caddy я буду менять передние стойки. То есть и амортизаторы, и пружины.
Для начала немного вводных данных: Volkswagen Caddy 2012 года, достался мне с пробегом 140 тысяч километров, а сейчас у него уже больше 160-ти. Особых нареканий к работе подвески нет. Почему меняю? По заверению производителей амортизаторов различных брендов, расчетный ресурс амортизатора 100 тысяч км. А что же происходит после того, как пробег перевалит за эту отметку? Нет, амортизатор не превращается в тыкву, он просто работает не так, как задумано.
Для начала давайте вспомним, что такое амортизатор. Как говорил инженер фирмы SACHS: «Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины. Он сопротивляется и отбою, и сжатию». Усилие, с которым это происходит, можно измерить в цифрах. Именно оно со временем меняется. Считается, что после 100 тысяч километров износ амортизатора превышает 50% и, соответственно, уже не может обеспечить нормальную работу подвески, безопасность и ресурс прочих элементов.
- Какие запчасти нужны для замены стоек?
- Как подобраться к верхним болтам крепления?
- Как избежать проблем при снятии стоек?
- Как снять стойку?
- Главное — правильно открутить
- Что делать, если гайка всё же провернулась в опоре?
- Что нужно знать для правильной сборки стойки?
- Зачем на опоре стрелки?
- Надо ли проверить развал-схождение?
- Каталог передних и задних амортизаторов Volkswagen Caddy: Оригинал, Sachs (Германия), Boge (Германия), Kayaba (Япония)
- 💥 Видео
Какие запчасти нужны для замены стоек?
- амортизаторы
- пружины
- поворотные подшипники
- верхние опоры (крайне желательно)
- комплект пыльников с отбойниками
- болты крепления опор к кузову
- болты крепления амортизаторов к поворотным кулакам
Как подобраться к верхним болтам крепления?
Видео:Замена амортизаторов и пружин на VW CADDY. Почему B6 - лучшие?Скачать
Практическую часть мы начинаем с разгребания доступа к верхним болтам крепления. На разных VAGах это надо делать по-разному. Где-то достаточно приподнять пластиковый кожух. А на Caddy, Touran и некоторых других моделях надо расчищать путь. В первую очередь мы откручиваем гайки крепления поводков дворников и снимаем их. Для этого желательно использовать специальный инструмент:
Читайте также: Опора амортизатора jaguar x type
Дальше мы снимаем пластиковое жабо, которое закрывает механизм стеклоочистителя. В нашем случае снимаем еще и железную защиту, которая также закрывает желоб, где находится механизм стеклоочистителя. Откручиваем механизм стеклоочистителя. И вот они — болты:
Как избежать проблем при снятии стоек?
Дальнейшие наши действия таковы. В первую очередь мы подготавливаем верхние болты крепления. Это надо делать обязательно, потому что они работают в самом агрессивном месте. На них попадают грязь, вода, реагенты.
Со временем резьбовая часть обрастает ржавчиной, увеличивается в размерах, и при попытке выкрутить их из опоры может возникнуть проблема. Дело в том, что гайка, в которую они вкручены, не является частью самой опоры, она завальцована туда.
Видео:Замена передних амортизаторов VW CADDYСкачать
Чтобы их сорвать в этом посадочном месте, большого усилия не требуется. И если вы начнете откручивать болт, а он сорвет гайку, разобрать этот узел вам будет очень и очень тяжело.
Как снять стойку?
Итак, мы почистили болты, нанесли на них преобразователь ржавчины. Дальше снимаем разъем с датчика АВС и фиксатор тормозного шланга. Откручиваем тормозной суппорт, в моем случае вместе со скобой. Обязательно подвешиваем его на специальный крюк. Откручиваем тормозной диск и стойку стабилизатора. Затем откручиваем рулевой наконечник и снимаем его с помощью съемника.
Откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу. После этого рычаг тянем вниз, а стойку на себя. Она готова к снятию. Теперь мы опускаем машину и начинаем откручивать верхние болты.
Главное — правильно открутить
Если подобная процедура производится впервые за длительное время, то с откручиванием болтов, как я уже говорил, нужно быть очень осторожным. Страгиваете болт с места, откручиваете его до того момента, пока не появится сопротивление.
Читайте также: Как накачать стойку амортизатор воздухом со штуцером
Видео:Обзор Амортизаторов для VW Caddy часть 1Скачать
Если чувствуете, что болт перестает крутиться, не прикладывайте большего усилия. В образовавшуюся щель рекомендую брызнуть преобразователь ржавчины типа WD-40, затянуть обратно, дальше нырнуть под арку и щеточкой почистить этот болт еще раз. Затем опять побрызгать его резьбовую часть смазкой и начать откручивать снова.
Что делать, если гайка всё же провернулась в опоре?
Вариантов несколько. Если болт выкрутился хотя бы на сантиметр, есть шанс срезать его головку “болгаркой”. Но если риск повредить лакокрасочное покрытие. Зафиксировать провернувшуюся гайку снизу тяжело, мешает пружина. Значит, надо снять стойку без опоры, то есть открутить верхнюю центральную гайку. И тогда снизу на гайку можно надеть головку, удерживать её воротком и откручивать болт сверху.
Что нужно знать для правильной сборки стойки?
Прежде всего то, что пружина несимметрична. Она имеет верх и низ. Как их отличить? Верх имеет круглую форму. Сделано это для того, чтобы сюда вставлялся и фиксировался поворотный подшипник. Низ же имеет ярко выражено загнутый виток. Его носик должен ложиться в ответную часть пружинной чашки на корпусе амортизатора:
Берем поворотный подшипник и соединяем его с пыльником. Здесь есть буртик, который должен зацепиться за выступ на корпусе подшипника:
Проверяем, чтобы держалось крепко. После этого соединяем с верхней опорой.
Итак, мы сжимаем пружину стяжками и устанавливаем ее в правильное положение. Берем собранную опору с поворотным подшипником и пыльником. Совмещаем с амортизатором, наживляем и затягиваем гайку. Тут есть очень важный нюанс. Затягивать верхнюю гайку ударным пневмоинструментом запрещено!
Видео:АМОРТИЗАТОРЫ АВТОПРОСТАВКИ для VW CaddyСкачать
Снимаем стяжку пружин. Стойка готова к установке.
Зачем на опоре стрелки?
Несмотря на то, что опора кажется симметричной, относительно кузова она должна ставиться в строго определенном положении. Чтобы определить это положение, на самой опоре нанесены стрелки, указывающие на задний и на передний бамперы автомобиля:
Читайте также: Лучшие амортизаторы для рено логан 1 поколения
В соответствии с этими стрелками и надо ориентировать опору при монтаже стойки.
Надо ли проверить развал-схождение?
После этой работы надо обязательно проверить параметры развала и схождение! Во-первых, потому что установлены новые пружины и новые амортизаторы, во-вторых, потому что откручивались элементы подвески. Кроме того, необходимо произвести повторную проверку (и регулировку при необходимости) после 3000 км. Таковы рекомендации концерна Volkswagen Audi Group относительно новых пружин.
Видео:ОБЗОР ЗАДНИХ Амортизаторов для Volkswagen CaddyСкачать
Видите, эта предосторожность была не лишней, а я, между прочим, совсем недавно проверял параметры развала-схождения.
Список деталей, использованных в этом видео:
ВНИМАНИЕ! Этот список актуален для VW Caddy 2012 года с мотором 1.6 CAYD
Смотрите видео, где подробно показано, как заменить передние стойки на VAG:
Каталог передних и задних амортизаторов Volkswagen Caddy: Оригинал, Sachs (Германия), Boge (Германия), Kayaba (Япония)
В данном разделе Вы можете приобрести оригинальные амортизаторы, подшипники, опоры, пыльники производства VAG, а также детали производства Kayaba (Япония), Sachs (Германия), Boge (Германия). Если Вас интересуют запчасти других производителей, мы будем рады помочь Вам в их подборе и приобретении.
Видео:Обзор Амортизаторов для VW Caddy часть 2Скачать
В разделе собраны амортизаторы и сопутствующие запчасти, которые применяются в конструкции подвески коммерческого автомобиля Volkswagen Caddy. Всем известно, что амортизаторы это специальные устройства, повышающие комфорт передвижения. Именно они обеспечивают плавность хода при перемещении транспортного средства по неровной дороге. Некорректно работающие амортизаторы сделают поездки дискомфортными, а также увеличат тормозной путь машины, снизят устойчивость при прохождении поворотов, сократят качество сцепления шин с дорожным покрытием.
Всем, кто воспользуется самовывозом — «незамерзайка» в Подарок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на VW CADDY 3 Фургон [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Нужен амортизатор Caddy III 2004-2015Скачать
За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать
Амортизатор передний газомасляный VW Caddy, Golf, Passat Skoda Octavia, Superb Sachs 317 575Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ KONI для VW Caddy часть2Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ KONI для VW CaddyСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Задняя подвеска на WV Caddy, что нужно сделать чтобы была мягче?Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / ПРОКАЧКА АМОРТИЗАТОРОВ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ / фольксваген кадди / CaddyСкачать
Как заменить опору амортизатора передней подвески VW CADDY 3 Фургон [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать