Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.
- Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
- Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
- Разновидности опорных подшипников
- Причины неисправности опорных подшипников
- Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
- Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
- На ровной площадке
- Во время езды
- Вращение руля
- Как выбирать опорные подшипники для замены
- Как заменить подшипник стойки амортизатора
- Метод со снятием стойки
- Способ без демонтажа стойки
- Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
- Заключение
- Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
- Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
- Виды опорных подшипников
- Какие бывают неисправности
- Диагностика передних стоек своими руками
- Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео
- Замена с демонтажем стойки
- Замена без снятия стойки
- Как отреставрировать старый подшипник и опору
- 🎬 Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.
Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.
Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:
- Верхняя пластина.
- Подшипник.
- Основание чашки.
Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.
Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.
Видео:Замена опорного подшипникаСкачать
Разновидности опорных подшипников
Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:
- Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
- С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
- Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.
Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Причины неисправности опорных подшипников
Подшипник стойки амортизатора может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее часто замена или ремонт детали требуется, при:
- Естественном износе.
- Эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
- Брак.
- Попадании внутрь конструкции абразива.
- Низком качестве материала, из которого были изготовлены элементы детали.
Внимание! Опорный подшипник обычно служит значительно дольше амортизатора, но при замене стойки требуется обязательное определение состояния этой детали.
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
Неисправные опорные подшипники передних амортизаторов могут стучать, скрипеть и даже пищать. Шумовой эффект, как правило, усиливается при повороте, а также при переезде через какое-либо препятствие. При появлении первых «симптомов» необходимо как можно скорее начать ремонт, иначе, в скором времени, появятся более опасные признаки неисправности, например, снижение управляемости автомобилем.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СТОЙКИ ХУНДАЙ КРЕТАСкачать
Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.
На ровной площадке
Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Снять защиту стакана.
- Нажать на опорное устройство рукой.
- Помощник должен раскачать машину.
Читайте также: Задний амортизатор калина номер
Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.
Во время езды
Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.
Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.
Вращение руля
Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Как выбирать опорные подшипники для замены
При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.
Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.
Видео:Замена опорных подшипников VWСкачать
Как заменить подшипник стойки амортизатора
Опорник любого амортизатора можно заменить только вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике. Иногда проще полностью демонтировать амортизаторную стойку, чтобы выполнить такую работу.
Метод со снятием стойки
Заменить опорный элемент со снятием стойки можно в такой последовательности:
- Снять колесо.
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Открутить нижние болты стойки.
- Открутить гайку штока амортизатора.
- Открутить крепление опорного устройства.
- Снять стойку вместе с подшипником.
Установка новой детали вместе с амортизаторной стойкой осуществляется в обратном порядке.
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Способ без демонтажа стойки
Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Ослабить гайку штока.
- Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
- Установить на пружину стяжки.
- Опустить ступицу.
- Открутить крепление опорной детали.
- Извлечь неисправный опорник.
Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.
Видео:VW Polo и Skoda Rapid - замена передних стоек, пружин, опор и опорных подшипниковСкачать
Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
Недостаточное количество смазки в опорном элементе может являться одной из причин преждевременного выхода из строя этой детали. Если необходимо выполнить данную процедуру на изделии бывшем в эксплуатации, то прежде чем заложить вещество, уменьшающее коэффициент трения, необходимо тщательно очистить изделие от грязи.
Внимание! Для смазки опорных подшипников следует использовать пластичные смазки.
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Заключение
Как правильно проверить опору стойки амортизатора, а также осуществить замену неисправной детали, подробно рассказано в этой статье. Эти рекомендации были проверены при ремонте следующих марок машин: Киа, Ниссан, Рено, Фольксваген Транспортер, Форд, Хонда и Шкода. Многие владельцы вазовской классики, также осуществляют ремонт опорных подшипников, указанным в статье способом. В любом случае, владелец автомобиля несет персональную ответственность за результат ремонта опорных подшипников, поэтому если машина на гарантии, то проверять и ремонтировать эту деталь следует только у официального дилера.
Читайте также: Комплект задних амортизаторов форд фьюжн
Видео:Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet LacettiСкачать
Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.
Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.
Видео:Замена передних стоек, опорных подшипников, пружин на vw skoda seat audiСкачать
Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.
Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».
Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.
С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.
Видео:VW T5 замена передних стоек, верхних опорных подшипниковСкачать
Виды опорных подшипников
Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.
Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:
- по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
- подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
- интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
- подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.
В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.
Видео:Toyota RAV4 Тойота РАВ4 2011 года Замена подшипника опоры передней стойкиСкачать
Какие бывают неисправности
Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.
В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.
В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.
Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.
Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.
Видео:Причина стука в передней стойке Рено Сценик 4. Замена опорного подшипника и опоры амортизатора.Скачать
Диагностика передних стоек своими руками
Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.
Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.
Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.
Читайте также: Аналог амортизатора заднего заз
Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.
Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.
Видео:Замена передних стоек и опорных подшипников Рено МеганСкачать
Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео
В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.
Замена с демонтажем стойки
Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.
- Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
- От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
- Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
- Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
- Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.
Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.
Замена без снятия стойки
Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.
В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.
Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.
Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.
Видео:ч.1 Замена опорного подшипника и опоры стойки (правая стойка, снятие)Скачать
Как отреставрировать старый подшипник и опору
Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.
Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.
Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.
Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.
В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Замена Амортизаторов, и опорных подшипников Ниссан Кашкай J10Скачать
Опорный подшипник. Как поменять самому ПРОСТО И ЛЕГКО.Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать