Первоначально для ВАЗ 2110 выпускались разборные амортизаторы, но в дальнейшем на автомобили десятого семейства 2110, 2111, 2012 устанавливались цельные амортизаторов типа «стойка» без возможности замены самого вкладыша. Такие неразборные амортизаторы применялись от Лада Приора 2170.
Как и к большинству отечественных автомобилей амортизаторы к ВАЗ 2110-12 изготовляются на заводе СААЗ .
- Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
- Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
- Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112
- Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
- Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?
- Замена стоек lada 21102 (ваз 21102)
- Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?
- Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»
- Вступление
- Обзор стоек ВАЗ 2110-2112
- Популярные модификации стоек ВАЗ 2110
- Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать
- Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110
- 🔥 Видео
Видео:Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110 12Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110, 2111, 2012 делятся на правосторонние и левосторонние, газовые и масляные. Так как на первых модификациях ставились разборные корпуса, а в дальнейшем цельные Приоровские, то и устанавливать передние амортизаторы рекомендуется в соответствии с их конструкцией. Если переходить с амортизатора (стойки) 2170 на 2110 все окажется намного финансово затратно, так как для этого потребуется поменять такие запчасти как: амортизатор (вкладыш) 2110, корпус амортизатора 2110, заводскую гайку крепления амортизатора в корпус 2110, пружина 2110, верхняя опора переднего амортизатора 2110, тарелка пружины 2110, пыльники амортизатора 2110, отбойники амортизатора 2110.
Чтобы выбрать стойку нужно правильно определить её основные габариты, для этого помогут данные в таблицах ниже.
Размеры передних амортизаторов 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
22 | 52 | 167,4 | 361,9 |
Артикул | Тип модификации | Вид амортизатора | Цена | |
---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||
21102905605 | Вкладыш | Масляный | 1200 | |
21102905581 | 21102905580 | Корпус | — | 520 |
21102905003 | 21102905002 | Стойка | Газовый | 1600 |
21100290540303 | 21100290540203 | Стойка | Масляный | 2000 |
21700290540303 | 21700290540203 | Стойка | Газовый | 3000 |
21700290500300 | 21700290500200 | Стойка | Масляный | 4000 |
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Вставка переднего амортизатора для 2110-12 | ||
Hola | S431 | 1500 |
KYB | 365507 — газовый | 2300 |
KYB | 665503 — масляный | 2300 |
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 | ||
QML | SA1038 — правый SA1037 — левый | 1500 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый | 2800 |
Fenox | A61549C3 — правый A61548C3 — левый | 1900 |
Hola | S436 — правый S435 — левый | 2200 |
ОАТ | 21100290540203 — правый 21100290540303 — левый | 2000 |
Fenox | A61549C1 — правый A61548C1 — левый | 1700 |
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры | ||
Pilenga | SHP2771O — правый SHP2770O — левый | 1600 |
ОАТ | 21700290540303 — правый 21700290540203 — левый | 2800 |
HOLA | S503 — правый S504 — левый | 1500 |
Bort | G22252031R — правый G22252031L — левый | 1600 |
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 представлены двумя типами: газовым и масляным, соответственно артикулам для газового будут – 21100291540220, а для масляного – 21100291540201. Оба являются как лево так и правосторонними. Технические габариты представлены в таблице ниже.
Размеры задних амортизаторов для Lada 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
14 | 45 | 229 | 364,5 |
Видео:Патроны (картриджи) ваз 2110Скачать
Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние газовые амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112 | ||
Hola | S434 | 1500 |
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2110-2112? Заводские стойки хорошими для этого автомобиля назвать трудно. По техническим параметрам они подходят для среднестатистической эксплуатации. Но не обеспечат желаемой эффективности и длительности эксплуатации при других стилях эксплуатации.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2110, 2111, 2012 на PartReview от 30.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители Monroe , Sachs , Bilstein и SS20 .
При спокойной, равномерной езды по приличным городским дорогам наибольший комфорт и плавность хода создадут гидравличесике (масляные) амортизаторы. Главным их плюсом является цена, а минусом — жесткость в зимний период. А если дорожное полотно в ямах, то они вам не подойдут вовсе. Газовые стойки – выбирают те, кто любит быструю езду и бездорожье (кстати прибавится немного клиренс) при этом жертвуют комфортностью. Главными недостатками являются: стоимость и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов. А вот золотой серединой являются газо-масляные – для быстрой езды по любым дорогам. Они способны сохранять достаточный комфорт как бы вы не водили авто. Но не смотря на все плюсы и минусы амортизаторов очень часто берут все же масляные назад и газомасляные либо также “масло” на переднюю подвеску
Читайте также: Амортизатор мазда 626 1990 год
Среди зарубежных брендов завоевавшие популярность автолюбителей являются:
MONROE REFLEX – к достоинствам этого амортизатора можно отнести надёжное и качественное изготовление штоков. Хорошее управление автомобилем, особенно на поворотах, машину не бросает. Поначалу ведут себя жестковато, затем со временем набирают плавность движения.
KAYABA PREMIUM — один из лучших масляных амортизаторов, придающие движению авто умеренную мягкость и способность гасить все неровности на дороге. К недостаткам можно отнести провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, а также отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке.
KAYABA Excel-G – обеспечивает достаточною мягкость хода при движении и ускорении авто, но на достаточно высоких скоростях управление жестче, чем на родных СААЗовских стойках, что благотворно сказывается на управлении авто.
KONI SPORT – характеризуется повышенной управляемостью авто и возможность регулировки сопротивления хода отбоя.
FINWHALE Basic-plus – к достоинствам можно отнести привлекательную цену и хорошей обработкой штоков. Срок эксплуатации таких амортизаторов достаточно долгий, свыше 50000 км. Отличаются жёсткостью, поэтому не все неровности на дороге сглаживаются, в холодную пору года эта проблема усугубляется.
SS20 Комфорт – отличаются повышенной работоспособность по сравнению с оригиналом, показатели сопротивления сжатия достаточно высокие, поэтому управление авто будет мягким и плавным даже для любителей «спортивного» стиля вождения. В комплект, как правило, входят шумопоглатители, что обеспечивает дополнительный плавный ход даже по брущатной дороге.
AST Tuning-Pro Line – амортизаторы спортивного типа обладающие повышенной устойчивостью и отличным ходом отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. К недостаткам можно отнести высокая цена на изделие и инструкция на английском языке.
BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119 – хорошее сочетание параметров плавности и управляемости, наличие двух ступенчатой регулировки высоты, доступная цена. При высоких скоростях слышится «сопение», связанное с протеканием через дроссельные и клапанные отверстия.
Ну, а если у вас стойки разборные, то лучше брать картриджи от KYB, причем масло. Качественные, масляные самый приемлемый вариант относительно цены и срока службы. Когда же ставить газовые Бельштайн плюс ко всему и низкий профиль, то будет ехать как телега.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2110-2112? Замена амортизаторов на ВАЗ 2110-2112, зависит от износа запчасти. Износ в свою очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и климат в конкретной местности.
С завода на оригинальные запчасти устанавливают гарантийный срок 12 месяцев или 30000 ка на стойки и 6 мес. Или 20000 км на амортизаторы в зависимости от события, которое наступит ранее. Очень часто случаются, что амортизационные стойки выходят со строя срезу же после окончания гарантийного срока, поэтому многие автовладельцы стараются как можно скорее поменять их на зарубежные аналоги.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать
Замена стоек lada 21102 (ваз 21102)
Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять. Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.
Видео:Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать
Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?
Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть капремонт двигателя или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.
Читайте также: Установка заднего амортизатора ваз 2109
Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:
- Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
- Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
- Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
- Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
- Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
- Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
- Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
- Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
- Отсутствие балансировки колес.
При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное — детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.
Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, есть ли неисправности тормозной системы?
Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.
Если дело касается собственной машины, знание будет не только силой, но и фактором, который поможет значительно сэкономить на обслуживании и ремонте авто. Таким образом, следуя нижеприведенным советам, можно быстро привести в порядок машину, если вы слышите стук в рулевой рейке или передней подвеске. Также вам под силу будет замена подшипника ступицы.
- Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
- Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
- Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
- Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
- Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
- Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
- Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.
Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»
Видео:Амортизаторы для #LADA #2110Скачать
Вступление
Задний Амортизатор ВАЗ 2110 — ключевой элемент подвески автомобиля. От состояния его зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и безопасность вождения. Это обеспечивается надежным соприкосновением колес с дорожным полотном при езде по неровностям, ямам и ухабам, что, к сожалению, не редкость для наших дорог.
Обратите внимание, насколько легко последнее время машина поддается управлению, не ведет ли авто при езде, и не увеличился ли тормозной путь. Если все это так, да еще и чувствуется явное характерное биение, отдающее в салон автомобиля, — значит пришло время заняться заменой стоек вашего железного коня.
Обладание относительно простой автомобильной грамотностью сбережет немалое количество вашего времени и средств, ведь подобного рода работы легко можно выполнить с минимальными временными затратами, потратив на замену стоек не более 20-30 мин своего личного времени.
Видео:Ремонт передних стоек. ВАЗ 2110-11-12Скачать
Обзор стоек ВАЗ 2110-2112
Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.
К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.
Читайте также: Поделки из стоек амортизаторов
С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.
Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:
- одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
- самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
- буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.
Видео:Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
Популярные модификации стоек ВАЗ 2110
Очень часто ВАЗ 2110 может служить людям в качестве рабочей лошадки, выступая не только как средство для передвижения, но и для перевозки, зачастую, нелегких грузов. Но при перегрузке автомобиля ресурса стоковых стоек оказывается недостаточно в связи с задеванием подкрылок колесами. Впрочем, это нельзя считать нерешаемой проблемой.
Если вы хотите увеличить дорожный просвет ВАЗ 2110 в связи с тем что:
- при его загрузке подвеска чрезмерно проседает вплоть до задевания колесами подкрылок;
- необходимо увеличить проходимость авто.
То сделать это вполне возможно при очередной, а также внеплановой замене стоек ВАЗ 2110 либо их модификации целым рядом способов:
- купить модифицированные стойки, специально предназначенные для этой цели;
- купить модифицированные пружины стоек либо амортизаторы;
- установить более толстые резиновые подушки под пружины;
- усилить стоковые пружины межвитковыми проставками;
- поставить резину и диски иной модификации (большего диаметра, например, 185/14R13);
- установить специальную проставку для кузова и опоры стойки;
- установка специальных проставок — домиков.
Нормальным клиренсом для авто ВАЗ 2110-2112 считается значение в 160-165 см. Стоит понимать, что поднимать подвеску можно, но, зачастую, величина эта сильно ограничена. Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на пять сантиметров. Кроме того, различные вышеупомянутые методы чреваты определенными проблемами, например:
- проставки — домики требуют обязательной регулировки положение колдуна, управляющего тормозным усилием колодок и настройки кастора (угла наклона) передней колесной базы в продольной проекции, что требует специализированной техники и навыков;
- проставки для опоры стойки могут деформировать корпус либо катализировать окислительные процессы (в случае, соответственно, полиуретановых и алюминиевых). Потому предпочтительны пластиковые проставки;
- межвитковые проставки для пружин увеличивают общую жесткость подвески и, соответственно, уменьшают комфорт вождения;
- замена пружин на более жесткие и установка подушек под них может спровоцировать преждевременный выход из строя амортизатора.
Видео:Передний амортизатор Hola S431(вставка масло) ВАЗ 2110-2112Скачать
Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать
Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП. Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.
Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.
Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:
- подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
- снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
- автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
- увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.
Видео:Замена переднего амортизатора Ваз 2111Скачать
Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110
Чтобы самостоятельно произвести замену задних стоек ВАЗ рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- 1. Извлекаем из стаканов задней стойки пластиковую заглушку, открывая доступ к крепежному болту. Предварительно снимаем замок заднего сиденья, если это необходимо;
- 2. Откручиваем гайку штока стойки специальным ключом либо удерживаем наконечник штока рожковым ключом на 6 мм, одновременно откручивая гайку;
- 3. Извлекаете верхнюю шайбу при помощи магнитной рукояткой. Под шайбой находится резиновая прокладка, которую также извлекаем;
- 4. На следующем этапе необходимо поднять заднюю часть машины, на которой мы меняем стойку, домкратом и снять колесо. Подложите снятое колесо под машину автомобиля в качестве страховки домкрата;
- 5. Откручиваете нижнюю гайку крепления амортизатора: одновременно удерживая с одной стороны гайку, поворачиваете ключом болт с обратной стороны;
- 6. Сбиваем стойку со своего посадочного места в балке, извлекая ее из автомобиля;
- 7. Снимаем с внутренней стороны стакана резиновую прокладку, вероятнее всего прилипшей к нему.
Разбираем непосредственно стойку:
- 1. Снимаем пружину;
- 2. Снимаем центральную втулку, нижнюю подушку, верхнюю чашку и кожух;
- 3. Снимаем со штока стойки отбойник.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
🔥 Видео
Стоит ли ставить стойки САЗ, не оригинал Замена стоек ваз 2110Скачать
Передний амортизатор масляный ВАЗ 2110 2111 2112 Sachs 200654Скачать
Амортизатор ВАЗ-2110, 2111, 2112 (патрон, вставка, вкладыш, масляный) | OCB (Украина)Скачать
Замена передних стоек( амортизаторов) ваз 2110,2111,2112 самостоятельноСкачать
Замена и переделка передних амортизаторов на Ваз 2111,2110Скачать
Отличие стоек в сборе 2110 от 2170Скачать
СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109Скачать
Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать