Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.
Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.
- Процесс замены передних стоек
- Только парой!
- Поехали!
- Выбор амортизационных стоек
- Оригинальная запчасть
- Аналоги
- Выводы
- Как самостоятельно разобрать стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
- Процедура разборки:
- Процедура сборки:
- Процедура замены стойки:
- Обзор передней подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание
- Что входит в переднюю подвеску?
- Элементы передней подвески
- Передняя стойка амортизатора
- Передний стабилизатор
- Рычаг
- Тормозной диск
- Шаровая опора
- Поворотный кулак
- Подробная схема ремонта подвески
- Тюнинг
- Выводы
- 🔥 Видео
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Процесс замены передних стоек
Передние стойки амортизаторов
Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.
Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.
Только парой!
Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:
- Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
- Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
- Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.
Поехали!
Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:
Вынимаем шплинт с рулевой тяги
Откручиваем рулевую тягу от стойки
Откручиваем крепление штока
Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.
Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.
Выкручиваем 3 болта крепления стойки
Информация о прокачке (рекомендации производителя)
При помощи специнструмента стягиваем пружины
Демонтируем верхнюю опору стойки
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Выбор амортизационных стоек
К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.
Оригинальная запчасть
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .
Оригинальная стока производства АвтоВАЗ
Аналоги
Стойка амортизатора производства «Каяба»
Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | SA 2108FG | 1400 |
Fenox | A61547O9.1 | 1500 |
Starmann | AS-10520H | 1600 |
Patron | PSA365057 | 1600 |
Hola | S421 | 1800 |
Bilstein | PNE-3055 | 2000 |
Delphi | DG10144 | 2000 |
Optimal | A-8872 H | 2100 |
Pilenga | SH-P 2708 — G | 2400 |
Master-sport | 2108-VE-SET/2/-MS | 2500 |
Monroe | E 3440 | 2600 |
Japan Parts | MM-00282 | 2900 |
Ashika | MA-00281 | 2900 |
Kayaba | 665059 | 3000 |
Profit | 2002-1026 | 3000 |
SACHS | 100 831 | 3000 |
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Выводы
Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.
Видео:ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как самостоятельно разобрать стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Небольшая фото и видеоинструкция по самостоятельной разборке и сборке стойке передней подвески на автомобилях ЛАДА.
Для выполнения работ по разборке нужны: приспособление для разборки стойки, стяжки для пружины.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Процедура разборки:
- Первым делом снимаем стойку с машины.
- Зажимаем стойку в тисках.
- Ставим приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. При помощи ключа удерживаем шток от проворачивания и ключом на 27 откручиваем его гайку.
- Снимаем гайку и ограничитель хода.
- Снимаем верхнюю опору.
- Снимаем верхнюю чашку.
- Аккуратно снимаем пружину.
- Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух амортизатора.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Процедура сборки:
- Перед сборкой стойку нужно проверить. Для этого рукой качаем шток амортизатора. При перемещении шток должен двигаться плавно без провалов, рывков и звуков.
- Также проверяем все элементы стойки. Проверяем защитный кожух стойки на трещины, отбойник хода сжатия на повреждения. Также нужно проверить пружину: просевшую или треснувшую пружину нельзя ставить на машину.
- Жесткость пружин маркируется по классам: Класс «а» — желтый цвет маркировки, Класс «В» — зеленый цвет. На переднюю подвеску авто нужно ставить пружины одного класса.
- Собираем стойку в обратном порядке.
Видео:СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109Скачать
Процедура замены стойки:
Видео:Замена передних стоек ваз 2114, прокачка амортизаторов.Скачать
Обзор передней подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание
Передняя подвеска ВАЗ-2114 получает полную нагрузку кузова, а также не только сам вес мотора, но и силу нагрузки перевозимого груза. Поэтому, этот элемент должен быть очень прочным. Не многие автомобилисты знают, как устроена передняя подвеска, её элементы, а также о нюансах работы.
Видео:Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.Скачать
Что входит в переднюю подвеску?
Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит их многих элементов, но многие автомобилисты сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как с целой системой. Передняя подвеска в сборе меняется в случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и разрушены почти все ее элементы.
Итак, стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят.
Устройство подвески автомобиля
Устройство и расшифровка элементов подвески ВАЗ-2114:
1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески.
Отдельные элементы передней подвески
Элементы передней подвески
Вид передней подвески снизу
Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и замены, зачастую, требуется отсоединить другие детали. Поэтому, рассмотрим основные элементы передней подвески по отдельности, а также укажем основное назначение детали.
Передняя стойка амортизатора
Передние стойки амортизации
Передний амортизатор или амортизационная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия. Также, на нее ложиться все усилие, которое имеется в автомобиле, в том числе и груз.
Обычно, при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому, всем автомобилистам необходимо знать устройство и правила эксплуатации стойки амортизатора.
Рассмотрим, как устроена стойка амортизатора, а также все элементы конструкции:
Схема устройства стойки амортизатора
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка.
Передний стабилизатор
Стабилизатор – элемент подвески, который обеспечивает боковую стабильность во время движения особенно при поворотах. Эта деталь реже всего выходит из строя.
Она закрепляется на специальных силиконовых или полиуретановых втулках, которые, как правило, являются расходным материалом.
Передний стабилизатор установленный на автомобиль
Стабилизатор крепится к кузову, а точнее передним лонжеронам центральной частью, а боковые элементы входят в стойку стабилизатора, которая прикреплена к рычагу.
Он имеет небольшой ход, который именно и способствует тому, что автомобиль имеет поперечную устойчивость.
Рычаг
Рычаг подвески – элемент подвески, который обеспечиваем передачу и частичное поглощение удара неровностей дорожного покрытия. Он сделан высокопрочного металла, обычно из стали ХК-40 или ХК-60. Имея высокую прочность, эта деталь может спокойно переносить высокие нагрузки. Крепится изделие одним концом к кронштейну, который приварен к кузову, а второй – к шаровой опоре.
Тормозной диск
Тормозной диск – единственный элемент, который сразу входит в состав двух конструктивных систем: подвеска и тормозная часть. С подвеской он связан потому, что к нему крепиться поворотный кулак и колесо.
В тормозной системе об него выполняется трение тормозных колодок, что в свою очередь приводит к остановке движения колес и непосредственно самого автомобиля. Также, тормозной диск демонтируется для ремонта и замены других элементов подвески.
Тормозной диск на автомобиле
Шаровая опора
Опора шаровая – один из самых основных элементов всей конструкции автомобиля. Он является балансиром, а также выдерживает всю нагрузку кузова, а также груза. Поэтому, за состоянием детали стоит следить постоянно, поскольку если шарнир выпадет – это может привести не только к выпадению с рычага, но и приведет к повреждению кузова и других элементов подвески.
Шаровая опора на автомобиле
Шаровая опора выполняется с высокопрочного материала, который способен выдержать общую нагрузку до 2 тонн.
Но, давление всего кузова распределяется между шаровыми опорами. Еще одной функцией этого элемента является то, что она обеспечивает угол поворота и наклона колес при изменении положения рулевого колеса. Именно в этот момент нагрузка самая большая, поскольку при повороте вся масса и давление с баланса всех опор переходит на одну.
Поворотный кулак
Общий вид поворотного кулака
Поворотный кулак – это единственный элемент, который меньше всех остальных подвержен воздействию внешних факторов и износу. Поэтому, его замена проводится достаточно редко и в основном при физическом повреждении, вследствие ДТП или износа посадочного места ступичного подшипника.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Подробная схема ремонта подвески
Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.
Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:
- В обязательном порядке машина ставится на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, поскольку демонтаж будет проводиться с обеих сторон одновременно.
- Первым этапом становится демонтаж, колпаков (если они есть), дисков и ослабить крепления ступичного подшипника.
- Далее, отсоединяем шаровую опору, а также вынимаем рулевую тягу.
- Откручиваем крепление и вынимаем стабилизатор.
- Следующим этапом становится демонтаж рычага.
- Снимаем суппорт.
- Вынимаем наружный ШРУС со ступицы.
- Теперь можно снять тормозной барабан с креплений поворотного кулака.
- Демонтируем поворотный кулак.
- Снимаем стойку амортизатора в сборе.
- Разбираем снятые детали.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Таким образом, можно заменить всю подвеску в сборе. Если брать по времени, то полная разборка подвески ВАЗ-2114 займет приблизительно 8-12 часов, если не возникнет трудностей. Некоторые «кулибины» для ускорения процесса, и если снимаемая подвеска уже устанавливаться не будет, делают проще. Стоит отметить, что данный способ опасный и противоречит технике безопасности, особенно если автомобилист не совершал данный процесс ни разу. Вкратце рассмотрим, как происходит ускоренный процесс:
- Откручиваем стабилизатор.
- Демонтируем верхнее крепление стоек амортизаторов.
- Откручиваем рулевую тягу и тормозные шланги.
- Аккуратно откручиваем крепление рычага.
- Подвеска подает вниз в сборе.
Тюнинг
Тюнинг подвеска для ВАЗ-2114
Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.
Производители «ПроСпорт» и «ДВТ-спорт» предлагают полный вариант передней части ходовой в сборе спортивного варианта. Такой кит-комплект специально разработан для семейства автомобилей 2108-21099 и 2113-2115.
Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около 30-40 тыс. рублей.
Тюнинг подвеска установленная на автомобиль
Видео:ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Выводы
Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ-2114 достаточно сложно и под силу не каждому автомобилисту. В данной статье было рассмотрено устройство, и ремонт передней части подвески.
Как видно, существует основная группа деталей, которые меняются при износе и поломке, а также существует ряд деталей, которые считаются расходными элементами и их замена проводится тогда, когда делается ремонт основных узлов.
Стоит отметить, что ремонт подвески имеет значительную степень угрозы, ведь падение одного из элементов может привести к травматизму и даже смерти. Поэтому, при выполнении ремонтных операций необходимо быть крайне аккуратным. Также, многие элементы подвески достаточно тяжелые, поэтому необходимо иметь под руками помощника.
🔥 Видео
Диагностика ходовой. Основные неисправности подвески ваз.Скачать
Причина Жёсткой задней подвески Ваз 2114Скачать
Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать