Магазины, автосалоны и сервисы предлагают широкий выбор амортизаторов, разных производителей. Как выбрать и какие именно подойдут по цене и качеству узнаете из статьи.
- Передние амортизаторы на Киа Рио 3
- Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3
- Задние амортизаторы на Киа Рио 3
- Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3
- Какие лучше выбрать?
- Амортизаторы Киа Рио 2 и 3
- Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
- Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
- Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
- Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
- Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
- Подвеска «Киа Рио 3»: особенности и ремонт неисправностей
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Как производится замена? Пошаговый процесс
- Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Признаки необходимости замены шаровой опоры
- Последствия неисправностей шаровой опоры
- Срок службы и нюансы осмотра
- Как понять, что пора менять шаровую опору?
- Основные этапы ремонтных работ
- Как продлить жизнь связующего узла?
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
Видео:Hyundai Solaris стук в передней подвескеСкачать
Передние амортизаторы на Киа Рио 3
В Киа Рио 3 заводом производителем установлены газо-масленые амортизаторы, что сказывается на лёгкой управляемости и комфорте. При выборе передних амортизаторов на автомобиль следует обратить внимание, что левый и правый будут иметь разный артикул, так как есть отличия в модификации: кузова, двигателя, коробки передач.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 в оригинале имеют артикул, левые:
- 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
- 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
Только оригинальные амортизаторы с номером Y101 в конце, подходят к пружинам с артикулом 546304L104.
Видео:Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3
Специализированная торговая сеть в широком ассортименте предлагает аналоги разных производителей. Стоит выделить южнокорейскую компанию Mando — долгосрочного партнёра Киа, по качеству и сроку службы аналоги амортизаторов практически не уступают оригиналу, имеют артикулы EX546504Y100 — левый, EX546604Y100 — правый. Манёвренность автомобиля не страдает, единственный минус — при минусовой температуре могут издавать неприятный звук.
Важно! Если перед артикулом стоит S — это говорит о том, что это не оригинал, а изготовлен и поставляется на рынок официальными дилерами КИА.
Видео:Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Задние амортизаторы на Киа Рио 3
Задние газо-масленые и не имеют деления на правый-левый. Служат меньше чем передние, и требуют смены чаще. Завод производитель официально признал, что они плохо переносят высокие морозы и работает в направлении улучшения качества. Владельцами авто замечено, что после 40т. км пробега, появляется стук и требуется замена.
- 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
- 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
Автовладельцам предоставлен самостоятельный выбор использования оригинальных запчастей или их аналогов.
Видео:Подвеска цела, а стук остался 🛠️ исправляюСкачать
Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3
Владельцы этой марки автомобиля при замене задних амортизаторов часто предпочитают аналоги оригиналу, так как у них дольше срок службы. Хорошую устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорогах с плохим покрытием показывают марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.
Видео:Непонятный стук в передней подвеске Kia Rio / Причина стукаСкачать
Какие лучше выбрать?
Выбор любых запчастей на автомобиль личное дело автолюбителя, если прислушаться к мнению водителей этой марки, получится примерно такой рейтинг:
- Оригиналы, производства завода изготовителя MOBIS.
- Бренд Mando.
- Японская марка KYB.
Работой оригинальных амортизаторов владельцы машин этой марки довольны, не всегда довольны их стоимостью, так как они самые дорогие в линейке. Аналоги имею более низкую стоимость при этом не отличаются эффективностью и сроком службы.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Амортизаторы Киа Рио 2 и 3
По своей технической составляющей амортизаторы на Киа Рио 2 и 3 устанавливаются разные. Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году, а после рестайлинга в 2009 вскоре начался выпуск и третьего поколения Рио (с 2011 году, а в 2015 году произошел сново рестайлинг) в котором для российского рынка за основу нового Kia Rio был взят Kia K2, адаптированный для российских условий.
При подборе запчастей для II-го и III – го поколения следует учитывать, что внутри поколения разнятся амортизаторы на передние и задние, причём для передней оси следует выбирать сторону установки левую или правую. В целом амортизаторы отличаются артикулами, что обусловлено разной комплектацией кузова, коробки передачи и объёма двигателя, а также годом выпуска самого амортизатора. На некоторых амортизаторах стоит буква “S”, впереди оригинального номера, это означает, что товар предназначен для не гарантийных машин и не является оригиналом. Эти запчасти поставляются официальными дилерами Kia/Hyundai как более дешевая альтернатива оригиналу. Производитель оригинальных запчастей фирма MOBIS.
Видео:#111 Супер подвеска на "Киа рио" ставим, тестируем!Скачать
Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
При подборе амортизаторов на Киа Рио 2 и 3 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы устанавливаемые на этот автомобиль имеют разные артикула, так как авто может быть с разными модификациями двигателя, кузова, коробками передач. Завод производитель устанавливает газо-масляные стойки, что хорошо сказывается на управляемости, однако может доставить некий дискомфорт на мелких неровностях.
Стоит обратить внимание, что на рестайлинговой версии третьего поколения немного изменена подвеска, она стала ниже, так как начали устанавливаться другие пружины и амортизаторы. Сделано это было в угоду управляемости, а также качества. Владельцы дорестайлинговой версии смогут поставить более новые амортизаторы, но к ним нужно и другие пружины. Учитывайте, что автомобиль станет ниже примерно на 1.0-1.5 см.
В таблице ниже указаны оригинальные артикулы по комплектациям и поколениям авто.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио II | |||||||
546501G200 546501G400 S546501G200 S546501G400 | 546601G200 546601G400 S546601G200 S546601G400 | 1.4 АТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 20 | 48,6 | 329 | 163 |
1.4 МТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | ||||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио III | |||||||
546504Y000 546504Y100 546504Y101 * | 546604Y000 546604Y100 546604Y101 * | 1.4 МТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 20 | 48,5 | 421 | 152 |
1.4 АТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод. | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
*Важно знать, к артикулу 546504Y101 и 546604Y101 нужна пружина с номером 546304L104.
Видео:Эксперимент над Киа Рио / Сравнение работы подвески с пневмобаллонами и без них / BlackStoneСкачать
Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
Работой оригинальных амортизаторов владельцы авто в принципе довольны. Хотя оригинальные изделия южнокорейского производства самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и установленные с конвейера.
Читайте также: Амортизатор передний газовый каяба 2123 артикул
Их аналоги, хоть и дешевле фирменных, но практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, без проблем вписывается в них, тишина при езде, однако при экстремально низких температурах зимой стойки могут издавать неприятный стук.
Существует множество аналогов взамен оригинальным деталям, в таблице указаны популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | EX546501E200 — левый EX546601E200 — правый | 3200 |
KYB | 333517 — левый 333516 — правый | 3800 |
Finwhale | 13019GL — левый 13018GR — правый | 2600 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
MANDO | EX546504Y100 — левый EX546604Y100 — правый | 3200 |
KYB | 338107 — левый 338106 — правый | 3700 |
Torque | VAV014 — левый VAV015 — правый | 1900 |
Видео:#57 Втулка для увеличения хода передней подвески Соляриса и Киа- Рио.Скачать
Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, – к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.
Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.
Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Задние амортизаторы Киа Рио 2 | ||||||
553101G220 S553101G210 | 1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
Задние амортизаторы Киа Рио 3 | ||||||
553004L001 553004L002 | 1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
Видео:Hyundai Solaris Модернизация подвески по технологииСкачать
Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.
Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | A01201 | 1800 |
KYB | 348007 | 3700 |
Finwhale | 25010GU | 1300 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
KYB | 349098 | 4100 |
MANDO | A00200 | 3700 |
FENOX | A22091 | 1900 |
Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.
Самые популярные из них Mobis, Sachs , Bilstein , Kayaba . При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.
Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы – 80-100 тыс.
Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Подвеска «Киа Рио 3»: особенности и ремонт неисправностей
Видео:Стук подвески Hyundai Solaris/Kia RioСкачать
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:
- продольные тяги и стабилизатор;
- поперечный стабилизатор;
- мягкий;
- шарикоподшипники;
- стойки и кастеты;
- нижние рычаги.
Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:
- Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
- Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
- Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
- В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.
К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.
Видео:Диагностика подвески Хендай Солярис и Киа Рио САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!Скачать
Задняя подвеска Kia Rio 3
Спинка еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.
Возможные неисправности и ремонт
Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.
Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.
Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.
Видео:Устранение стуков подвески Хендай СолярисСкачать
Доработка подвески
Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:
- замена пружин на более упругие;
- амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.
Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.
Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.
Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:
- установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
- переместить задние амортизаторы;
- монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.
Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
- исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.
Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.
Видео:Задние пружины и амортизаторы Хендай Солярис - Киа РиоСкачать
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.
Итак, вам необходимо проделать следующую работу:
- Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
- Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
- Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
- Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
- Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.
Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.
Смотрите также видео внизу страницы.
Видео:Скрип подвески Киа РиоСкачать
Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:
- при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
- слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
- износ автомобильных шин неравномерный;
- при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.
Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.
Видео:Kia Rio 2 JB. СКРИП В Передней Подвеске ! Что Это Может Быть ?Скачать
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Пример модификации
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:
- движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
- при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
- руль поворачивается с визгом;
- ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
- преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ передние стойки KIA RIO 2? Вот так!Скачать
Последствия неисправностей шаровой опоры
Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.
В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.
Видео:#146 Киа Рио к Комфорт установка комплекта модернизации подвескиСкачать
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
- Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
- Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:
- не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
- на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
- при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
- при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.
Основные этапы ремонтных работ
На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.
- Колесо снято;
- Застежки отстегиваются;
- Шаровая ось вытаскивается;
- После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.
На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:
- Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
- После анализа узла его устанавливают на сиденье.
- А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.
Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.
Как продлить жизнь связующего узла?
Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.
А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:
- Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
- Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
- Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
- Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.
Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле