Вам будут нужны: ключи 14, 22, ключ шестигранник на 6
…и приспособление, чтобы сжимать пружины
(самодельные сжимы для снятия пружин)
Детали стойки амортизаторной подвески передней: 1 – стойка амортизаторная, 2 – пружина, 3 – гайка от штока стойки амортизаторной, 4 – ограничительная шайба в опоре верхней от стойки, 5 –опора стойки верхняя, 6 – подшипник от опоры верхней и чашка верхняя от пружины (сбор), 7 – нижняя прокладка от пружины, 8 – буфер от хода сжатия, 9 – ограничитель для ходя сжатия опоры верхней от стойки, 10 – кожух защитный от стойки
Ремонт стойки амортизаторной в условиях гаража зачастую к желаемому результату не приводит, также что в этом подразделе рассматривается лишь замена верхней опоры, амортизатора и пружины подвески для стойки. Детали стойки амортизаторной проиллюстрированы на рисунке выше.
1. Снять стойку амортизаторную с Лады Калины 2
2. Установить приспособление, позволяющее сжимать пружины, и сжать пружину.
3. При удерживании 1-м ключом штока амортизатора от проворачивания, 2-м ключом отвернуть гайку для крепления штока стойки амортизаторной.
5. Снять шайбу ограничительную от опоры верхней от стойки.
6. Снять верхнюю опору от стойки.
8. Снять верхнюю чашку от пружины.
9. Снять нижнюю прокладку от пружины.
10. Снять ограничитель для хода сжатия от опоры верхней от стойки.
12. Снять со штока стойки буфер для хода сжатия с кожухом защитным.
13. Если обнаружены трещины, деформации либо разрушения на корпусе самой стоки, нижней чашке от пружины, на рычаге поворотном либо кронштейне, стойку амортизаторную требуется заменить. Запрещено проведение сварочных работ на стойке, так как это способно влиять на ее работоспособность.
14. Установить стойку амортизаторную вертикально, после чего до упора несколько раз опустить и поднять шток от амортизатора и будиться. Что он двигается без провалов, стуков или заеданий. В ином случае стойку нужно заменить. Также следует заменить стойку амортизаторную в случае обнаружения следа подтекания жидкости и в случая наличия повреждений резьбы в верхней части самого штока.
Такая проверка работы амортизатора условна, а для точной оценки технического состояния необходимо обращаться в специализированный сервис.
15. Осмотреть буфер для хода сжатия и кожух защитный. Если есть повреждения буфера для хода сжатия и трещины на кожухе защитном, их необходимо заменить.
Читайте также: Стяжка пружин амортизаторов пневматическая
16. Заменить опору в случае, если в корпусе опоры у подшипника имеется осевое перемещение, обнаруживаются следы подтекшей смазки из-под защитных колес, или подшипник заедает при поворачивании или есть следы коррозии.
17. Заменить пружину на новые в случае появления трещин и деформирования витков.
18. Заменить болты для крепления стойки к кулаку поворотному, если повреждена резьба.
19. Собрать стойку амортизаторную в обратном порядке.
В процессе сборки стойки необходимо устанавливать пружину так, чтоб ее конец упирался в специальный выступ в нижней чашке пружины.
20. Окончательно затянуть гайку от штока стойки амортизаторной на машине, стоящей на земле.
Разборка и сборка амортизационной стойки передней подвески
Для выполнения работы потребуются:
— стяжки для пружин подвески;
— приспособление для разборки стойки подвески.
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов, стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Удерживая ключом на 9 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.
5. Снимаем со штока стойки oгpaничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимаем со стойки верхнюю опору и ограничительную шайбу верхней опоры хода сжатия.
7. Снимаем со стойки подшипник и верхнюю чашку пружины.
8. Снимаем с верхнего витка пружины резиновую прокладку. Снимаем пружину со стойки (не ослабляя стяжки).
9. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
10. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески. Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Устройство передней подвески Лада Калина
Передняя подвеска Lada Kalina существенно отличается от автомобилей прошлых лет. В данной статье Вы найдете схему и описание конструкции передней подвески автомобиля. |
Видео:замена передней стойки лада калинаСкачать
Схема передней подвески Калины
1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески
Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Справочные данные
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:
Развал передних колес, град | -0°30′..+0°30′ |
Схождение передних колес, мм | -1…+ 1 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:
Развал передних колес, град | 0 — 1° |
Схождение передних колес, мм | 0,5-2,5 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-М (кгс-м) |
Болты крепления колеса | М12×1,25 | 65,2-92,6 (6,7-9,5) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10×1,25 | 49,0 -61,7 (5,0-6,3) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре | М 14×1,5 | 65,9-81,2 (6,7-8,3) |
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову | М12×1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления растяжки передней подвески | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болты крепления кронштейна растяжки | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Видео:Стойки передние от ГРАНТЫ на КАЛИНУ 1Скачать
Устройство передней подвески Калины
Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независимой с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится к чашке брызговика кузова тремя самоконтрящимися гайками. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, которые использовались на автомобилях ВАЗ 2108—2110:
- Вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
- Упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию. Расположен он между верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Увеличилась долговечность подшипника, за счет увеличения площади контакта шариков с дорожками качения.
- При повороте колес корпус стойки вращается вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Если Вы заметили стук или скрип в передней подвеске Калина, тогда необходимо выполнить диагностику в ходе которой выявить неисправность. Ремонт передней подвески Калины рассмотрен в других статьях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать
Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Метки опорСкачать
Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНАСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
КалинаСкачать
Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать
Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorberСкачать
Ремонт передней подвески на Лада КалинаСкачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
Замена передних стоек на Лада ГрантаСкачать
Вставные патроны в неразборную стойку ВАЗ 2170 (Приора)Скачать
Калина,Гранта.Самые мягкие стойки.Скачать
Замена передних стоек на КалинеСкачать