Передняя стойка амортизатора описание

Амортизационная стойка – это узел подвески автомобиля, состоящий из упругого элемента и амортизатора. В качестве упругого элемента обычно используется стальная винтовая пружина. Амортизатор располагается внутри винтовой пружины. Хотя можно сказать, что пружина надевается на амортизатор. Нижним краем пружина опирается на чашку, жестко закрепленную на корпусе амортизатора. Своим верхним краем пружина в кузов автомобиля – в специально предназначенную для него «чашку». Конечно, пружина не контактирует непосредственно с металлом кузова. Между ними находятся резиновые буферы или, если речь идет о стойке передней подвески типа МакФерсон, опорный подшипник, который при повороте колес рулем обеспечивает вращение всей стойки вокруг ее вертикальной оси. Нижний конец всей стойки опирается на поворотный кулак (в передней подвеске) или на один из рычагов подвески. Движение пружины и амортизатора на сжатие и отбой проходит в одном направлении, за счет чего обеспечивается комфортная езда.

Передняя стойка амортизатора описание

Характерные неисправности амортизационных стоек

Некорректная работа амортизационной стойки ощущается во время движения автомобиля. При проезде неровностей и возникновении раскачки кузова колебания продолжаются несколько раз. Ощущается некоторая «расхлябанность»: подвеска с неисправной амортизационной стойкой совершает лишние раскачивания. Также при неисправности амортизатора кузов машины «приседает» на него на несколько сантиметров. Это видно со стороны. Также в ходе продолжительной эксплуатации просаживаются пружины или даже ломаются. Эти механические повреждения можно обнаружить при диагностике подвески или во время езды по характерному грохоту. А вот самая точная и правильная диагностика состояния амортизатора проводится на специальном испытательном стенде.

Передняя стойка амортизатора описание

Ремонт амортизационных стоек

Ремонт стойки подразумевает собой замену вышедших из строя компонентов. Можно отдельно поменять сам амортизатор, пружину, опорный подшипник и мелкие детали, такие как пыльник или буфер-отбойник. Надо учитывать, что при замене амортизатора в передней подвеске типа МакФерсон обязательно нужно менять и опорный подшипник, иначе гарантия на амортизатор не будет предоставляться.

Покупая новые детали для ремонта амортизационных стоек нужно покупать все детали по отдельности, точно подбирая их для автомобиля. Для одной модели машины может существовать до 10 вариантов пружин, амортизаторов и сопутствующих деталей.

Передняя стойка амортизатора описание

Комплект деталей для амортизационной стойки передней подвески обойдется в 240-350 рублей, из которых стоимость амортизатора составит около 80-120 рублей, стоимость пружины – 80-100 рублей, опорного подшипника 50-80 рублей. Расчет предоставлен на детали для распространенных автомобилей.

На разборках амортизационные стойки предлагаются в сборе: в том виде, в котором их сняли с автомобиля. Стоимость «б/ушных» стоек ниже: от 70 до 150 рублей за штуку. Однако тут главное не спешить: можно купить стойку с износом, эксплуатация которой будет бесполезной. При этом при покупке можно будет оценить лишь состояние резиновых элементов и отсутствие подтекания масла из амортизатора. Работоспособность амортизатора вряд ли удастся оценить народным способом, вытянув шток и проконтролировав качество его обратного втягивания. Этому помешает пружина. Поэтому покупка «б/ушной» амортизационной стойки – это лотерея, результаты которой можно узнать только после установки детали на автомобиль.

Пневматические стойки

К отдельной категории амортизационных стоек относятся пневматические стойки. Как правило они представляют собой цельную конструкцию, в которой стальная пружина заменена на пневматический баллон, сделанный из толстой резины. Баллон с находящимся в нем под давлением воздухом выполняет роль пружины. К тому же пневмобаллон может изменять свою длину в зависимости от количества закачанного в него воздуха. Как вы уже догадались, при этом изменяется клиренс автомобиля.

Передняя стойка амортизатора описание

Пневмостойки выделяются не только своей конструкцией, но и стоимостью. «Б/ушная» стойка обойдется в 400-500 рублей и даже более того. Новая стоит от 1400 до 2000 бел. рублей. Однако специализированные мастерские предлагают ремонт пневматических стоек, что обойдется в сумму от 400 до 1000 рублей (за полное восстановление). В пневмостойке помимо баллона изнашиваются его уплотнения (манжеты), клапаны и сальники. Выходит из строя сам амортизатор, обладающий, как правило, адаптивными функциями – его упругость регулируется электроникой. Поэтому при ремонте пневмоподвески предпочтительнее выполнить ремонт стойки с заменой изношенных компонентов: так дешевле и долговечнее.

Читайте также: Дэу матиз опора переднего амортизатора

Стойки подвески вы сможете приобрести на нашем сайте

Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать

Всё про стойки! Часть 1

Передние стойки амортизаторов

Передняя стойка амортизатора описание

Здравствуйте, дорогие любители авто! Все мы когда-то были молодыми и неопытными водителями! Вспомните то время, мы особо не задумывались за счет чего автомобиль является не только безопасным, но и комфортным транспортным средством, ездили себе, да и все. Однако, когда машина начинает «плавать» на дорожном покрытии, а пребывание в салоне уже не напоминает отдых в мягком кресле, хочешь не хочешь – нужно искать причину и приступать к ремонту.

Именно тогда, действительно просыпается интерес к конструкции автомобиля, и мы узнаем, что за поведение транспортного средства на дороге отвечает подвеска. Передние стойки амортизаторов – один из главных элементов узла, который стабилизирует машину и требует периодической замены. В большинстве случаев как раз они, а точнее, неисправности стоек, приводят к непредсказуемому поведению железного коня по трассе. Поэтому сегодня, я решил в качестве профилактики безопасного передвижения, поговорить о передних стойках: их конструкции, диагностике, замене и даже покупке. В общем, будет интересно!

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Что из себя представляет передняя стойка?

Передняя стойка амортизатора описание

О существовании такого агрегата, как стойки многие водители советской закалки даже не догадываются, а что, они всю жизнь проездили на старой доброй классике, где производителем не предусмотрена подобная деталь. Но не стоит напрягаться господа, новый механизм – это всего лишь амортизатор в сборе с пружинной. Передние стойки амортизаторов на ВАЗ уже появились в более современных моделях типа ВАЗ 2114, в Европе же, они вошли в эксплуатацию гораздо раньше. Если быть точнее, то впервые стойки в России, появились на популярной модели ВАЗ 2108. Как то раз, я уже рассказывал вам, что такое стойки в общем, сегодня же будем говорить исключительно о передних.

Устройство передней стойки амортизатора, выглядит следующим образом:

  • Стойка телескопическая – она же амортизатор;
  • Пружина амортизатора и цилиндр;
  • Ушко крепления, встроенное в корпус;
  • Шток амортизатора с кожухом;
  • Верхняя опора стойки;
  • Верхняя упорная чашка пружины;
  • Подшипник верхней опоры;
  • Уплотнительные и крепежные элементы – шайбы гайки и пр.

Обратите внимание: все стойки будь то правая или левая, передние или задние модификации, имеют одинаковую конструкцию и функционируют по одному и тому же принципу. Более того, даже нагрузку они, воспринимают одинаково!

Абсолютно любая стойка имеет конкретную задачу, которая заключается в стабилизации транспортного средства и смягчении ударов во время его передвижения. Сейчас я попытаюсь объяснить вам за счет чего ей это удается.

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Принцип работы передней стойки

Передняя стойка амортизатора описание

Чтобы было понятней, как функционирует передняя стойка автомобиля, мы разделим ее условно на два главных элемента, которые и приводят весь механизм в действие.

Пружина

Ключевой элемент детали, призванный нивелировать собой разнообразные дефекты дорожного покрытия, а также понижать уровень переходящей на кузов вибрации. Двигаясь по разбитой дороге на своем авто благодаря пружине, мы чувствуем лишь плавное раскачивание машины, все даже самые мощные толчки она берет на себя, то бишь гасит.

Метал, из которого изготавливается пружина должен обладать повышенной упругостью. Подбирают сталь исходя от марки транспортного средства, его специализации и общего веса. Установленная пружина одной стороной располагается в специальной чашке амортизатора (стойки), другой – транзитом через резиновую проставку, упирается в кузов. Кстати, встречаются проставки различной толщины, с их помощью увеличить клиренс автомобиля — проще простого. Ну это если у вас, ну очень низкий автомобиль или же просто хочется выделится из толпы.

Читайте также: L разводки с амортизатором лежа

Амортизатор

Стойка в сравнении с той же пружиной, деталь куда более сложной конструкции. Состоя из двухкамерного цилиндра, по которому ходит поршень, закрепленный на штоке, она заполняется жидкостью или газом. Рабочий состав циркулирует внутри двух камер, кстати, именно по этому критерию все стойки, как в принципе и обычные амортизаторы разделяются на несколько видов, далее мы коротко коснемся этой темы. Сейчас же, обозначим роль поршня в данной системе.

Задача №1 для него, как и для амортизатора в целом – гашение колебаний, исходящих от пружины. Процедура подразумевает собой значительное повышение уровня давления во внутренней части цилиндра, снижается оно за счет специальных клапанов, располагающихся непосредственно на самом поршне. Они, в зависимости от положения детали автоматически открываются и закрываются таким образом, регулируя оказываемую нагрузку и исключая возможную поломку агрегата.

Значение стоек в конструкции автомобиля

«Неужели пружина не в состоянии справиться самостоятельно с балансировкой автомобиля?» – спрашивают многие новички! Бывалый же, знает: любой упругий материал, коим и является пружина, при механическом воздействии на нее, образует остаточные колебания, доставляющие водителю и пассажирам определенный дискомфорт. Для их гашения давным-давно был разработан амортизатор, способный преобразовать резкие толчки пружины в более мягкие колебания.

Стойки играют ключевую роль в строении подвески автомобиля, за счет небольших габаритов конструкции и облегченного обслуживания современный производитель существенно экономит при их изготовлении. Благодаря тем же качествам, стойка занимает минимум места, чем создает дополнительное пространство для размещения дополнительных рычагов и прочих элементов подвески, которые сделают поездку еще более комфортней.

Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать

Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвески

Классификация стоек

Передняя стойка амортизатора описание

Как вы, наверное, уже поняли абсолютно все стойки функционируют за счет рабочей жидкости. Исходя из вещества, которое находится в цилиндре амортизатора, стойки разделяют на три типа:

  1. Масляные – они же гидравлические, эффективны как при передвижении в городской черте, так и по проселочным дорогам. ВАЗ 2114 с завода поставляется именно с такими агрегатами.
  2. Газовые – более жесткие, идеальный вариант для спортивного автомобиля. Бытует мнение, что газовый более современные, а значит и эффективный элемент подвески, нежели масляные. Однако, на деле не каждому придется по вкусу результат работы таких амортизаторов, особенно путешествуя грунтовкой.
  3. Газомасляные – многие отзывы говорят, что это лучшее решение для любого автомобиля. Они сочетают в себя все положительные качества вышеописанных деталей.

Разумеется, задние и передние стойки отличаются между собой, поэтому будьте внимательны при покупке. Первые немного выше вторых, но меньше в диаметре. Поворотные кулаки в конструкции задних амортизаторов отсутствуют. Учтите, заменить передние стойки на порядок сложнее чем задние. Совсем скоро, вы узнаете, как это делается.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Предложения рынка

Передняя стойка амортизатора описание

Эксплуатационный срок службы передних стоек составляет порядка 60-80 тыс. км, но это при условии идеальных дорог , которых у нас, как вы сами понимаете нет. Соответственно в России эта цифру смело можно снижать вдвое – 30-40 тыс. км. Другими словами, если вы используете транспортное средство в интенсивном режиме, потребность в замене передних стоек будет появляться достаточно часто.

Купить стойки – не проблема! Тяжело приобрести действительно качественную деталь, но нужно признать раздобыть ее все же можно. Цена передних стоек амортизаторов стартует от 2 тыс. рублей, поэтому брать нужно только проверенное! Лучшие три производителя стоек для отечественного автомобиля, по мнению большинства автолюбителей, выглядят так:

  • «Плаза» – Санкт-Петербургский амортизаторный завод, осуществляет свою деятельность исключительно по всем современным стандартам. Широкий ассортимент продукции удовлетворит самого требовательного потребителя, на ВАЗ 2114 рекомендуют серии «Стандарт», X-Drive, Sport и Soft-Drive.
  • «Каяба» – крупнейшая компания с обширной заводской сетью по всему миру, в том числе на территории РФ. Это без сомнения – лидер данного направления, отсюда и громадное количество подделок, поэтому приобретать стойки под этим логотипом рекомендуется только у официальных дилеров. Для ВАЗ 2114 выпускается более пяти линеек стоек, особым спросом пользуются: Premium, Excel-G и Ultra SR.
  • CC20 – не менее популярные стойки производство которых, ведется на самарском заводе. Линейки «Шоссе», «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт Оптима», чаще всего устанавливают на ВАЗ 2114.

Чтобы понять, какие выбрать стойки в каждом конкретном случае, нужно учитывать несколько факторов. Стиль вождения, режим эксплуатация автомобиля и местность, по которой он будет передвигаться – все эти характеристики и должны помочь вам подобрать нужные стойки.

Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать

Прокачивание новых стоек перед установкой

Диагностика неисправностей

Передняя стойка амортизатора описание

Несмотря на все советы окружающих, требующие скорейшей замены стоек, прежде чем отправляться в автомагазин обязательно нужно лично удостовериться в том, что старые детали действительно отработали свое. Конечно, если вы ответственный водитель или попросту не любите выкидывать деньги на ветер. Ведь согласитесь, менять старые рабочие стойки на новые, мало кому взбредет в голову.

Читайте также: Амортизатор телескопический 4436210050 tatra

В другом случае, зачастую в негодность приходит сальник цилиндра, который открывает проход для вытекания рабочей жидкости. Раньше, когда конструкция амортизатора еще была разборная, он подлежал ремонту. Сальник своевременно заменяли и агрегат продолжал эксплуатироваться. Сегодня, этого никто не делает, соответственно жидкость вытекает и амортизатор перестает выполнять свои функции. Это чревато чрезмерным раскачиванием транспортного средства, в следствие чего, автомобиль запросто может опрокинуться, особенно на поворотах. Само собой, управление машиной при таких условиях никак не улучшается.

Главный симптом, свидетельствующий нам о необходимости замене стоек – это потеки рабочей жидкости на самом амортизаторе и окружающих его деталях. Тут уверен догадался каждый бы, а как быть если визуальных следов неисправности нет, а она на самом деле есть? Отечественные умельцы любят раскачивать авто с умным видом, делая вид, что это помогает установить поломку амортизаторов. На самом деле эффективность данных действия, равняется нулю.

Запомните: работоспособность амортизатора можно проверить только на специальных стендах, но никак не голыми руками. Первым намеком на покупку новых стоек, может стать увеличенный тормозной путь и значительные раскачивания кузова.

А на этой странице, вы узнаете каким образом выполнить полную диагностику автомобиля (на примере ВАЗ 2114) — пользуйтесь если надо!

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Замена передних стоек

Передняя стойка амортизатора описание

Замена стоек осуществляется целым рядом последовательных действий, разберем все их пошагово:

  • Зафиксируйте автомобиль неподвижным (ручник, первая скорость, упоры под колеса) и снимите резиновый колпак с крепления стойки.
  • Открутите гайку, которая закрепляет стойку с кузовом.
  • Снимите колесо и подымите машину на домкрате, после чего обработайте место крепления стойки с поворотным кулаком щеткой по металлу и WD-40.
  • Далее, при помощи плоскогубцев (лучше круглых) вытащите шплинты и выдавите рулевой наконечник.
  • Вывинтите гайку, которая соединяет стойку и поворотный кулак.
  • Под капотом необходимо выкрутить три болта крепления опорного подшипника, они находятся недалеко от центра крепления стойки.
  • Завершается процедура изъятием стойки и последующему отделению амортизатора от пружины при помощи специальных стяжек.

После прочтения данной статьи вы знаете о передних стойках все! Как поменять их, виды, устройство – казалось бы, море информации, а работы-то на добрый час. Абсолютно не сомневаюсь в ваших силах, если же сомневаетесь вы, советую все же довериться профессионалам. До скорых встреч!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Ремонт передних стоек Mitsubishi OutlanderСкачать

    Ремонт передних стоек Mitsubishi Outlander

    Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

    Как прокачать стойки и амортизаторы?

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток