Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Renault Kaptur гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Renault Kaptur из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Renault Kaptur компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Renault Kaptur при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Renault Kaptur на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Renault Kaptur работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Газомасляные
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Читайте также: Гайки для стоек амортизаторов
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Renault Kaptur не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Renault Kaptur в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Renault Kaptur также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Renault Kaptur напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Renault Kaptur.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Renault Kaptur на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Читайте также: Как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Renault Kaptur потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Renault Kaptur требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Renault Kaptur и окружающих людей.
Видео:УДАЛЯЕМ "БОЛЯЧКУ" НА ДАСТЕРЕ, КАПТУРЕ, АРКАНЕ И ТЕРРАНО - СТУК НА КОЧКАХ!ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРАСкачать
Амортизаторы на Renault Kaptur WD4
Подвеска любого авто служит основным демпферным звеном соединения ходовой части с кузовом, а амортизаторы, в свою очередь, совместно с рессорами или с пружинами предназначены для нивелирования вибраций и колебаний колес, подвески и кузова, которые могут быть вызваны, как дорожными неровностями, так и разнонаправленными инерционными нагрузками.
Иначе говоря, как передние, так и задние амортизаторы, того же Рено Каптур являются не чем иным, как гасителями вибраций шасси и кузова, которые выполняют задачи:
- устранения колебаний колес и того же кузова;
- обеспечения контакта шасси с дорогой;
- что в конечном итоге проявляется плавностью хода авто.
Если в Европе с ее идеальными автобанами, несмотря на успешное продвижение французского кроссовера не оградило его от критики по поводу недостатков подвески, то в России с нашими кондовыми булыжными дорогами и подавно шасси Рено Каптур у многих наших соотечественников вызывает недовольство. Из-за частого выхода из строя амортизаторов.
Признаки и причины поломок амортизаторов
Первыми признаками ненормальной работы амортизаторов служит снижение управляемости Рено Каптур. А именно при резком ускорении кроссовер заметно проседает кормой, а при торможении напротив – клюет передком.
При этом признаки выхода из строя пневматических амортизаторов могут быть заметны и в статическом положении кроссовера. Например, когда кузов перекошен в одну из сторон или, когда после запуска движка кузов не приподнимается по отношению к шасси и при этом ощущается свист, характерный для травли воздуха.
Причинами поломок амортизаторов, которыми оснащен Рено Каптур, являются:
- банальный износ. Производитель заявляет потенциальный ресурс в 70 тыс. пробега, в то время как реальный ресурс амортизаторов едва дотягивает до отметки в 50 тыс., а то и до 40 тыс.;
- снижение свойств уплотнителей из-за попадания на них антигололедных реагентов, а также грязи и песка, что в конечном итоге приводит к разгерметизации амортизаторов, к утечкам масла и к повреждениям штоков;
- установка неоригинальных или контрафактных амортизаторов из-за их низкой стоимости, в то время оригинальные гасители колебаний по умолчанию не могут быть дешевыми. При этом следует иметь в виду, что дешевизна комплектующих – это прямой путь к снижению безопасности авто, а также – к преждевременному выходу из строя других элементов подвески.
Читайте также: Стойки амортизатора передние рено сандеро степвей
Мероприятия диагностики по актуальному состоянию амортизаторов
Опытные автомеханики при обращении к ним владельцев Рено Каптур по поводу замены того или иного, вышедшего из строя амортизатора обязательно предложат пройти аппаратную диагностику подвески. Где есть возможность обнаружить не только скрытые неисправности, которые влияют на безопасность авто, но и определить причины дефектов амортизаторов.
Диагностика заключается в том, что с помощью считывания ошибок из блока управления, а также с помощью анализа показаний датчиков вибростенда при различных амплитудах колебаний авто совместно с визуальным осмотром подвески, есть возможность:
- определять причины и места концентрации неисправностей подвески, влияющих на безопасность авто;
- составить перечень работ и расходников для восстановления работоспособности шасси;
- и даже составить ориентировочную смету этих ремонтных работ.
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Выбор новых амортизаторов для полно приводного Рено Каптур
Ремонтные сервисы предлагают для установки на кроссовер либо дорогие оригинальные, или дешевые аналоговые амортизаторы.
Однако самое оптимальное решение при осуществлении выбора гасителей колебаний навески – это покупать те из них, которые рекомендует сам производитель. Тем не менее, для внедорожных моделей Рено Каптур, которые по умолчанию предназначены для тяжелых условий использования следует учитывать, еще и стилистику вождения, а именно чем экстремальнее езда, тем жестче должны быть амортизаторы.
При этом даже в том случае, если заводская комплектация была из масляных либо из газомасляных амортизаторов, то при замене на новые, лучше остановить свой выбор на газовых либо на пневматических амортизаторах. Во всяком случае, именно такими должны быть передние амортизаторы, потому что в условиях бездорожья передняя часть шасси воспринимает основную нагрузку.
Пример замены амортизаторов Рено Каптур 4х4
При пробеге в 45 тыс. выявлены подтеки в амортизаторах. На СТО их сняли для проверки. Где-то в среднем на пару-тройку сантиметров гасители колебаний некорректно работали.
Мастеровые сервиса предложили для замены:
- так называемые «кубы» (для передка и кормы – это Kayaba Excel-G, но с разными артикулами);
- оригинальные опоры производства Renault в сборе, как для передка, так и для кормы одинаковые;
- а также одинаковые пыльники-отбойники.
Что касается самой процедуры замены амортизаторов, то чтобы заменить задние гасители колебаний нужно:
- снять обшивку багажника с обеих сторон;
- открутить поочередно стабилизирующие стойки от амортизаторов;
- а также болты крепления амортизаторов;
- открутить болты верхних чашек пружин;
- вынимают с помощью стяжек старые амортизаторы из пружин вместе с опорами и в обратной последовательности ставятся в пружины новые гасители колебаний совместно с опорами.
Относительно замены передних амортизаторов Рено Каптур, то эта процедура несколько труднее из-за необходимости снятия поводков дворников. А все остальное – то же самое.
Важно! После того, как будут заменены амортизаторы обязательна процедура регулировки Рено Каптур на развал-схождение.
Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности и возможные проблемы
Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят
Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками
Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur
🎦 Видео
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Передние стойки для RENAULT Duster 4WD, Kaptur, NISSAN Terrano D10Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Опора стойки дастерСкачать
Снятие\Замена передней стойки(амортизатора) Рено Дастер.Замена пыльника передней стойки.Скачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
RENAULT KAPTUR 2020 | поиск стука в подвеске | устранениеСкачать
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
стук в подвеске рено дастерСкачать
ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Renault Duster/Kaptur: Замена втулок и стоек стабилизатораСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ \ СТОЕК РЕНО Каптюр 2 литра 2017гСкачать
Замена передней стойки Renault Megane 3, Scenic 3, FluenceСкачать
Замена верхней опоры передней стойки Renault SanderoСкачать