Передняя вилка скутера с амортизатором

Передняя вилка скутера – разновидности и конструктивные особенности

Передняя вилка скутера с амортизатором

Производители современных скутеров в качестве передней подвески часто используют телескопическую вилку, хотя всего 20 лет назад предпочтение отдавалось рычажной (маятниковой), как наиболее надежной и энергоемкой.

Именно передняя подвеска принимает на себя основной удар при прохождении неровностей и выбоин во время движения скутера. Передняя подвеска отвечает также за управляемость при прохождении поворотов и определяет устойчивость скутера на дороге. Рассмотрим каждый из типов передних вилок, используемых на скутерах, определим их преимущества и недостатки.

Рычажная вилка.

Передняя вилка скутера с амортизатором

Такой тип передней подвески был наиболее популярным в прошлом. Достаточно сложная конструкция обусловлена применением нескольких рычагов, а сама вилка может быть как односторонней, так и двухсторонней. Рассмотрим преимущества и недостатки рычажной (маятниковой) вилки.

  • Рычажная вилка дороже в производстве.
  • Более тяжелая.
  • Во время прохождения поворотов на скорости, скутер невозможно эффективно контролировать из-за «подруливания».
  • При резком торможении передним тормозом, скутер сильнее заваливается вперед.
  • При износе деталей передней рычажной вилки, например, втулок, и неимении ремонтного комплекта, ремонт конструкции обойдется дороже замены перьев у телескопической вилки.
  • Более громоздкая.
  • Использование дискового гидравлического тормоза требует дополнительных рычагов для установки тормозного суппорта.
  • Детали необходимо периодически смазывать.
  • Энергоемкость. Рычажная вилка лучше отрабатывает неровности.
  • Скорость работы.
  • Идеальна для сельской местности, так как воздействие пыли и грязи тут сведено к минимуму.
  • Долговечна.

Телескопическая вилка.

Передняя вилка скутера с амортизатором

Телескопическая передняя подвеска используется практически на всей современной двухколесной технике. Это наиболее универсальный тип вилок, однако и без недостатков тут не обошлось. Рассмотрим преимущества и недостатки телескопической вилки.

  • Телескопическая вилка (по крайней мере та, что установлена на скутерах не премиум сегмента) не способна также быстро отрабатывать неровности.
  • Эксплуатация скутера в запыленной местности быстро приводит к износу пыльников и попаданию пыли внутрь перьев, после чего в течение сезона амортизирующие свойства подвески нивелируются.
  • Постоянная эксплуатация скутера вне города, где качество дорог далеко от идеала, приводит к быстрому износу компонентов. Более дорогие масляные телескопические вилки (китайские скутеры не в счет) переживают грунтовку и выбоины куда более лучше, но все же не так хорошо, как в случае с рычажными (маятниковыми) вилками.
  • Больше склонна к деформациям.

Передняя вилка скутера с амортизатором

Преимущества:

  • Телескопическая вилка идеальна для города.
  • Дешевле в производстве.
  • Легче.
  • Эффективно проходит повороты, даже на скорости.
  • Минимальное количество деталей в конструкции.
  • Эстетичный внешний вид.
  • Не так сильно реагирует на резкие торможения, как в случае с рычажным аналогом.
  • Скутер более устойчив.
  • При износе деталей, легко можно купить и поменять перья, после чего вилка становится новой. В рычажной же системе замене подлежат лишь пружины, а вся конструкция и дальше подвергается износу, впрочем, это не так важно на начальном этапе.

Передняя вилка скутера с амортизатором

  • Телескопическая вилка больше склонна к деформациям, поэтому при первом же обнаружении отклонения от параллели в расположении перьев, следует прибегнуть к ремонту. Качественное выравнивание перьев для дальнейшей эксплуатации возможно только в ремонтной мастерской. Доверьте это профессионалам.
  • Степень износа телескопической вилки определяется наличием люфта между верхними и нижними трубами перьев, либо отсутствием рабочего хода вообще из-за наличия грязи или ржавчины внутри перьев.
  • Если вы решили произвести ремонт передней телескопической вилки скутера самостоятельно, следует внимательно изучить конструкцию соединения труб, так как она может разниться в зависимости от модели скутера и личных предпочтений производителя. Так, внешняя и внутренняя труба перьев могут быть соединены стопорным кольцом (наиболее часто), подобраться к которому можно после оттягивания резинового уплотнения. Внешняя и внутренняя труба может быть связана также посредством вертикального либо горизонтального болта, который стягивает или фиксирует их. Вариантов соединения может быть много. Перед разборкой перьев передней вилки следует внимательно изучить конструкцию передней подвески, воспользовавшись руководством по эксплуатации и ремонту конкретно вашей модели скутера.
  • Важно помнить, что конструкция телескопической вилки определяет наличие внутри перьев жесткой пружины, поэтому разборку следует производить аккуратно, дабы не получить травмы.
  • Следите за расположением каждой детали (шайбы, прокладки, направляющие и т.д.), сборку производите строго в обратном порядке. Все детали перед установкой на место нужно отмыть от пыли и грязи в бензине.
  • Если вилка масляная, масло перед разборкой нужно слить. Количество вновь залитого масла должно быть в рамках, указанным производителем. Если масла будет недостаточно, качество работы передней подвески может снизиться. Переизбыток также негативно скажется на адекватности отработки неровностей, пружинящих и амортизирующих качествах.
  • Постоянно следите за работой каждого из пера. Они оба должны работать в одинаковой плоскости, без заеданий и перекосов.

Читайте также: Вибростенд для диагностики амортизаторов

Нужно понимать, что в зависимости от модели скутера, его ценника, срока эксплуатации, манеры езды и места эксплуатации зависит множество факторов. Так, например, передняя подвеска бюджетного китайского скутера, пусть даже гидравлическая, может прослужить меньше по времени аналогичной сухой на японских или европейских скутерах. Эксплуатация скутера в сельской пыльной местности на грунтовых дорогах может «убить» телескопическую вилку за один сезон, причем даже на скутерах именитых брендов. В таких случаях лучше отдать предпочтения скутерам с маятниковой (рычажной) передней подвеской.

Помните, своевременное обслуживание скутера и бережная эксплуатация позволит вам продлить срок службы любого механизма в несколько раз. Если же пришло время ремонта, используйте только качественные детали.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Передние амортизаторы, вилки, траверсы

Передняя вилка скутера с амортизатором

Видео:Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать

Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопеде

Передние амортизаторы для скутеров, передние вилки на скутера, траверсы для скутеров, ремкомплекты перьев передней вилки

Вы можете купить передние амортизаторы или ремкомплекты для передних амортизаторов вашего скутера в нашем магазине в Омске и Краснодаре, либо оформив заказ на нашем сайте с доставкой по России.

Товары категории «Передние амортизаторы, вилки, траверсы»

Амортизаторы передние для скутеров Honda DIO 27/34 с барабанным тормозом

Амортизаторы передние для скутера Honda (дисковый тормоз)

Амортизатор передний компл. Honda (бар.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Honda (диск.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Honda Lead Leader Aid TW

Амортизатор передний компл. Honling 125T-5/BM Galaxy (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-11/13 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-6/8/9 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-7 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Stels Skif (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Suzuki Let’s (бар.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Yamaha (диск.торм.) SCOOTER-M

Амортизатор передний компл. Yamaha (диск.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Yamaha BW’S 100 TW

Амортизатор передний спортивный компл. Honda (диск.торм.) SCOOTER-M

Амортизатор передний спортивный компл. Honda (диск.торм.) TW

Амортизаторы передние спортивные на скутер Yamaha под дисковый тормоз

Амортизаторы передние на скутер Honda Lead (комплект 2шт)

Амортизаторы передние (компл. 2шт) Honda Tact SCOOTER-M

Амортизаторы передние (компл. 2шт) Suzuki AD-50 (маятниковая вилка)

Амортизаторы передние (компл.) DIO (барабан.торм.)

Амортизаторы передние Yamaha JOG под барабанный тормоз

Амортизаторы передние (компл.) LEAD 100 (диск.торм.)

Амортизаторы передние Yamaha Jog под дисковый тормоз

Вилка в сборе Yamaha Jog Artistic под барабанный тормоз

Вилка маятниковая Honda Lead AF-20 CN

Вилка маятниковая Honda Tact AF-24 CN

Вилка маятниковая Suzuki Address 100 CN

Гофры резиновые передней вилки (компл. 2шт) Yamaha Jog Artistic CN

Ремкомплект передних амортизаторов Honda Dio

Видео:Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать

Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутера

Как прокачать вилку на скутере

Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать

Замена масла и сальников вилки на скутере

Замена сальников передней вилки скутера

На моём скутере Viper wind потекла вилка. Причем потекла конкретно — все перо в масло, на полу за ночь так же лужа масла. Естественно, такое никуда не годится и сальники нужно было менять.

Что бы заменить сальники на вилке скутера к ним, для начала, ещё нужно добраться. Мне пришлось снять переднее крыло и колесо. Теперь у меня появился доступ к крепёжным болтам.

Перья вилки крепятся к ней 2мя болтами каждое. Выкручиваем эти 2 болта и вытаскиваем само перо. Оно состоит, грубо говоря, из 2х частей — нижней, к которой крепится колесо и верхней, которая крепится к вилке. Что бы их разъединить, нужно выкрутить один болт, который находится в самом низу.

Для это понадобится шестигранник 7мм, который, к моему удивлению и разочарованию, есть не в каждом наборе шестигранников. У меня такого так же не оказалось, поэтому я взял то, что было — звезда-образную биту Т-40. Она идеально подошла. Что бы было легче выкручивать, верхнюю часть пера можно зажать в тиски, предварительно обмотав тканью.

Выкрутив этот болт не торопитесь вытаскивать верхнюю часть из нижней. Будьте внимательны, из них потечёт много масла (даже не смотря на то, что большая часть масла вытекла через сальник), поэтому предварительно лучше подставить какуе-то ёмкость.

Читайте также: Ремонт задних амортизаторов восход 3м

После разсоединения обратите внимание на верхнюю часть пера — нет ли нам каких либо повреждений, сильных потёртостей, борозд и прочего. У меня было повреждение, напоминающее скол. Именно из-за него и потек сальник. Такую деталь устанавливать назад нельзя, иначе новый сальник ожидает такая же участь. Поэтому вместо с сальником мне пришлось покупать и верхнюю часть пера. Новую я такую не нашёл, так что пришлось довольствоваться разборкой.

Теперь перейдем непосредственно к замене сальника передней вилки. Сейчас нам нужна будет только нижняя часть пера вилки. Именно в ней находится сальник. Помимо сальника там ещё будет пыльник и стопорное кольцо.

Первым вытаскиваем пыльник при помощи отвёртки. Далее установлено стопорное кольцо , что бы сальник не выдавливало давлением. Его так же снимаем, подковырнуть отвёрткой. Ну и вот мы добрались до сальника вилки скутера. Его так же удобнее всего будет вытащить отвёрткой.

Сальник имеет размеры 27х39х10,5. Найти на рынке его не составит труда.

Протираем посадочное место от грязи и старого масла и забиваем новый сальник. В качестве наставки я использовал головку на 27. Далее ставим стопорное кольцо и пыльник, хотя пыльник можно натянуть и в самом конце.

Все детали вилки перед сборкой желательно промыть от грязи. После чего можно собирать перо в обратной последовательности.

Теперь самое интересное — сколько заливать масла в вилку и как это делать? Для заливки я купил специальное вилочное масло Elf, оно меня устроило по цене. Заливать можно двумя способами:

  1. Через нижнюю часть пера
  2. Через верх пера

В первом варианте заливаем масло через болт под шестигранник на 7, крепящий две части пера. Во втором — через верхний болт. Я выбрал второй вариант.

После полной сборки пера я открутил верхний болт, опустил верхнюю часть пера примерно на половину и шприцем стал закачивать масло в вилку до тех пор, пока не потечёт через верх. У меня вошло около 50 мл. Если Вы хотите, что бы вилка была более мягкой, то можно влить ещё меньше — 45мл, или вообще 40мл.

Несколько раз опускаем и поднимаем верхнюю часть пера, что бы масло разошлось и закручиваем верхний болт. Осталось дело за малым — установить готовые перья назад на вилку скутера. На этом работу по замене сальника передней вилки скутера можно считать оконченной.



Видео:РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda DioСкачать

РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda Dio

Как прокачать вилку на скутере

Работы по демонтажу перьев вилки проводятся при снятой облицовке передней части скутера. Для удобства демонтажа перьев вилки рекомендуется снять вилку в сборе (см. Подшипники рулевой колонки – обслуживание).
1. Снимаем верхний пыльник пера вилки, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

2. Пассатижами и отверткой вынимаем стопорное кольцо.

3. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего перо вилки в траверсе.

4. Вынимаем перо из траверсы.

5. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего шток амортизатора в нижней части пера.

6. Снимаем пыльник пера, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

8. Щипцами извлекаем стопорное кольцо пробки пера, находящееся под пыльником.

9. Вдвинув шток внутрь, извлекаем из штока верхнюю пробку.

10. Сливаем отработанное масло из вилки в подходящую емкость.

11. Извлекаем пружину вилки.

12. Отворачиваем фиксирующий болт штока амортизатора.

13. Разделяем направляющую и нижнюю часть пера вилки.

14. Извлекаем шток амортизатора.

15. Извлекаем сальник вилки, поддев его шлицевой отверткой.

Промываем все детали вилки в керосине и осматриваем их. Если заметны сильные повреждения или износ хромового покрытия неподвижных труб, необходимо заменить детали или вилку в сборе.

1. Запрессовываем сальник вилки при помощи оправки либо используя торцовую головку подходящего размера (см. Сальники — замена).

2. Установку остальных деталей вилки производим в обратной последовательности, залив требуемый объем масла, рекомендованного производителем согласно инструкции к скутеру.

В качестве заменителей специального масла для амортизаторов вилки подходят жидкость для гидроусилителей рулевого управления или масло для автоматических коробок передач ( ATF ).



Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

Как прокачать вилку на скутере

Передняя вилка, как мотоцикла, так и скутера, состоит буквально из одинаковых частей, просто отличаются они друг от друга размерами, ну и в некоторых случаях устройством и принципом работы. При возникновении поломки передней вилки необходимо не запускать ситуацию и исправить ее как можно скорее.

Читайте также: Задние амортизаторы зил 130

Для того, чтобы проводить с ней какие-либо работы необходимо ее естественно снять и разобрать.

Итак, разборку и сборку производят в определенном порядке следующим способом:

  • Вначале следует снять колесо и переднее крыло с мотоцикла, затем отвернуть гайку крепления пера и извлечь пружину. Во время этого можно при появлении необходимости или каких-то неудобств, снят и руль. Далее, требуется отвернуть стяжные болты нижнего мостика и взяться руками за скользящую трубу, а только после, вынуть перо с мостиком. Если у вас не получается вынуть перо, то можно завернуть зайку пера немного обратно и ударить по ней несколько раз деревянным молотком или брусом, тогда процесс пойдет быстрее.
  • Если вам будет удобно, то можно снять и фару вместе с колпачком и прокладку с чехлом. Если что-то препятствует снятию чехла, то можно отпустить контргайку и стяжной болт, так называемого верхнего мостика.
  • Затем нужно отвернуть накидным ключом корпус сальника и снять его, отвернуть гайку корпуса сальника для того, чтобы появилась возможность извлечь пыльник и сальник. После подобного увас будет возможность отвернуть ось штока и слить масло. А после нужно снять скользящую и несущую трубы.
  • Далее, следует снять верхнюю втулку с уплотнительным кольцом и перевернув несущую трубу вынуть поршень со штоком и пружиной. Кстати, стоит помнить, что чтобы снять нижний поршень или нижнюю втулку нужно снять соответствующие стопорные кольца.
  • Ну, вот и все, разборка передней вилки завершена, теперь можно приступать к ее обслуживанию или ремонту. После работы ее собирают в обратном порядке, и при этом обращая внимание на изношенность уплотнительных колец из резины. Даже с маленькими повреждениями их не следует устанавливать на вилку, потому как именно они удерживают масло внутри и не позволяют ему вытекать. А после того, как вы собрали все, нужно немного ослабить стяжные болты нижнего мостика и чуть-чуть постучать по нему молотком, а только после завернуть болты. Таким способом можно избежать перекосов, которые могли появиться при сборке.
  • Если вы желаете просто отсоединить переднюю вилку от рамы в сборе, то нужно также руководствоваться определенным порядком. Для начала следует отвернуть гайки крепления перьев вилки и снять их. После, нужно отвернуть стяжной болт верхнего мостика вместе с рулем, а только потом вывернуть гайку стержня рулевой колонки. Далее, нужно снять защитный колпачок и верхний конус, для того, чтобы было можно аккуратно извлечь шарики верхнего подшипника. Ну и в конце, нужно осторожно отсоединить вашу вилку от рамы мотоцикла, только нужно быть внимательным, чтобы не растерять шарики нижнего подшипника. Естественно сборка производится в обратном порядке.
  • Если у вас имеются проблемы с регулированием подшипников колонки, то и для этого случая имеется определенный порядок действий. Нужно отвернуть стяжные болты нижнего и верхнего мостика и отпустить контргайку стержня колонки.
  • При этом гайку стержня заворачивают так, чтобы передняя вилка могла достаточно свободно поворачиваться относительно рамы мотоцикла, но и чтобы люфта большого тоже не было. Только после этого можно затянуть стяжные болты и контргайку.
  • Если вы желаете просто залить масло в гидроамортизатор, то для этого нужно всего лишь открутить гайку крепления пера, а, наоборот, для его слива открутить фиксирующую ось штока и начать потихоньку покачивать вилку.
  • Среди неисправностей можно также встретить стуки, жесткую работу и небольшую течь масла. В целом, все неисправности необходимо ликвидировать своевременно.
  • Сам ремонт бывает двух видов, то ест плановый и восстановительный. Первый подразумевает замену сальников, пыльников и так называемого стакана. Иногда может появиться необходимость замены масла. Во время восстановительного ремонта вилке мотоцикла или скутера, как правило, требуется рихтовка или даже замена не/подвижной трубы самой вилки.
  • Рихтуют вилку при небольших загибах перьев, а если такие загибы слишком большие, то придется менять ее полностью. Можно отремонтировать и траверсы, только при использовании специального оборудования. Если возникли затруднения при поворотах рулевой колонки, то, скорее всего, причиной будут износившиеся подшипники.
  • Демонтаж перьев передней вилки, например, скутера, проводится при снятой облицовке передней части. А для удобства этого демонтажа рекомендуется снять вилку полностью.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.Скачать

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.

    Ямаха Гир прокачка и растяжка пружин передняя вилка.Скачать

    Ямаха Гир прокачка и растяжка пружин передняя вилка.

    ЛАЙФХАК, как сделать вечный передний арматизатор (перья вилки)на скутере хондаСкачать

    ЛАЙФХАК, как сделать вечный передний арматизатор (перья вилки)на скутере хонда

    Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать

    Как разобрать амортизатор скутера передний

    Ремонт масляной телескопической вилкиСкачать

    Ремонт масляной телескопической вилки

    Передняя вилка с амортизаторами Xiaomi Mijia M365/1S/PROСкачать

    Передняя вилка с амортизаторами Xiaomi Mijia M365/1S/PRO

    Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилкиСкачать

    Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилки

    Ремонт вилки на скутере Honda DioСкачать

    Ремонт вилки на скутере Honda Dio

    Разбираем передний амортизаторСкачать

    Разбираем передний амортизатор

    Перья Масленные под Диск Китай Honda Dio AF-35Скачать

    Перья Масленные под Диск Китай Honda Dio AF-35

    Скутер Honda Lead 90. Обслуживание передней рычажной подвески. Амортизаторы.Скачать

    Скутер Honda Lead 90. Обслуживание передней рычажной подвески. Амортизаторы.

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)

    Как "легко" установить масляную вилку на DioСкачать

    Как "легко" установить масляную вилку на Dio
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток