Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2604

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Любая амортизированная вилка горного велосипеда позволяет кататься с большим комфортом, нежели жесткая вилка шоссейного или городского велика.

Со временем каждый велосипедист начинает интересоваться устройством своего транспорта и в дальнейшем может сам обслужить или отремонтировать любой узел. Конечно же, устройство передней вилки с амортизаторами более сложное, чем у обычной жесткой с двумя соединёнными вместе рычагами. Самое главное при ремонте вилки велосипеда – это знать функции отдельных элементов. А также не лишне будет для покупки новых деталей запомнить их название.

Из всего многообразия велосипедных вилок, имеющихся в продаже, их можно отсортировать по устройству амортизации и особенностям конструкции.

По устройству амортизации велосипедные вилки различаются на:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-маслянные;
  • воздушные;
  • воздушно-маслянные.

Жесткие вилки позволяют развить большую скорость по асфальту, при отсутствии траты энергии на движение амортизаторов.

Пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки отлично смягчают съезды с бордюра, но хуже убирают удары при наезде на мелкие камни.

Пружинно-маслянные и воздушно-маслянные поглощают даже мелки толчки от наездов на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные имеют широкую настройку для велосипедистов, имеющих отличный от обычных 70-100 кг вес. Для регулировки жесткости таких вилок нужно иметь насос высокого давления, и потребуется брать его в дальнюю поездку.

По особенностям конструкции вилки горного велосипеда различаются на:

  • однокоронные (обычные);
  • двухкоронные;
  • перевернутого типа;
  • одноногие.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Однокоронные используются на многих велосипедах, предназначенных для велотуризма, покатушек по грязи (дёрт), марафонов по пересеченной местности (трейл), гонок на выносливость (эндуро).

Двухкоронные нужны для скоростных спусков вне подготовленных трас (фрирайд), спусков с гор (даунхилл).

Перевернутого типа амортизаторы применяются для прыжков с высоты (хардкорный фрирайд).

Одноногие вилки удерживают ось только с одной стороны консольным закреплением, поэтому для ремонта пробитой камеры не понадобится снимать переднее колесо.

Видео:Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

Внешнее устройство

Наиболее удобно ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки по наглядной картинке.

Шток – это ось вилки, которая неподвижно соединена с короной. Эта деталь необходима для установки вилки на раму велосипеда (в рулевую колонку), а также для закрепления в нёй выноса вместе с рулём. Шток может быть изготовлен из стали, алюминия или карбона.

Корона – элемент, в котором закрепляется шток и ноги веловилки. У однокоронных вилок шток и ноги неразделимо соединёны с короной. У двухкоронных вилок шток жестко соединён только с нижней короной, верхняя корона подвижно надета на шток, при этом ноги можно регулировать по длине. Короны изготавливаются литьём из алюминия, с возможной последующей ковкой (для вилок среднего и высшего класса) или карбона (для вилок полностью изготовленных из карбона).

Нога – деталь, которая подвижно входит в штаны у амовилки или непосредственно удерживает переднее колесо у жесткой вилки. В ногах амортизированных вилок (внутри труб) находятся пружины и демпферы, регулятор жесткости, блокиратор амортизации. У жестких вилок ноги принято называть перьями.

Ноги вилок изготавливаются из твердой углеродной стали, их поверхность хромируется. Качество обработки поверхности и толщина хромирования выше у более дорогих вилок.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Штаны – цельная деталь, состоящая из двух стаканов и соединяющей их вместе жесткой скобы (гориллы). Данная деталь имеется только у амортизированной вилки. Штаны у вилок перевёрнутого типа представляют собой деталь объединяющую стаканы и корону воедино.

Штаны для большинства вилок среднего и высшего класса изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Чем выше процент магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отлитая деталь. Более дорогие модели имеют большее содержание магния в алюминиевых деталях, и они соответственно надежнее. Штаны у некоторых вилок высшего класса производятся многослойным построением из алюминиевого сплава и карбона.

Крепление дискового тормоза – две полые стойки с внутренней резьбой для неподвижного закрепления каллипера (велосипедного суппорта).

Брейк боссы – две оси с внутренней резьбой, на которые подвижно надеваются рычаги кантилеверных тормозов или типа V-brake (ви-брейки).

Дропауты – крепления для оси в виде ушек на нижних концах штанов. Как следует из англоязычного названия, они позволяют быстро снять колесо, ослабив лишь гайки или эксцентрики на оси. Применяются различные стандарты дропаутов: QR9 введен для обычных тонких осей диаметром 9 мм, QR15 – закрытые ушки для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 – закрытые ушки для вставной полой оси увеличенного диаметра 20 мм.

Дропауты на большинстве вилок отливаются цельно со штанами. А если штаны выполнены из карбона, тогда эти крепления являются отдельными деталями из алюминиевого сплава. На некоторых моделях высокого класса дропауты изготавливаются из нержавеющей стали, чтобы они в дальнейшем не ржавели. Отлитые из алюминиевого сплава дропауты при повреждении лакокрасочного покрытия ржавеют из-за коррозии магния.

Видео:Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать

Перебираю пружинно-эластомерную вилку

Внутреннее устройство

Пыльники

На дорогие вилки резиновые пыльники в форме гармошки не устанавливаются. На модели среднего и высшего класса устанавливаются неопреновые пыльники цельно с сальниками.

Сальники

Сальники – это детали препятствующие попаданию вовнутрь амовилки воды и грязи, тем самым сохраняя смазку в годном состоянии. Когда сальники повреждаются, тогда под них попадает грязь и песок, которые царапают ноги вилки.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Направляющие

Направляющие – пластмассовые тонкостенные втулки, которые установлены внутри штанов вилки. Они закрепляются внутри с помощью фиксирующих язычков.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Регулятор жесткости

Регулятор жесткости – болт внутри наружной гайки, который предварительно сжимает пружину в одной из ног вилки. Иначе он называется регулятором преднагрузки (preload). Механизм регулятора имеет простое устройство: внутри гайки находится полый стержень с наружной резьбой. Вращающее движение от ручки передается на стержень, которое преобразуется с каждым оборотом по резьбе в линейное перемещение стержня.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Блокиратор амортизации

Блокиратор амортизации – механизм в одной из ног вилки, который одним движение рычага превращает амовилку в обычную жесткую. Сам рычажок, у разных велосипедов, может переключаться непосредственно на вилке или дистанционно через трос соединенный с переключателем на руле.

На бюджетных моделях вместо регулятора жесткости и блокиратора амортизации устанавливаются пластмассовые заглушки.

Механизм блокировки состоит из двух частей: верхнего и нижнего ограничителя. Принцип работы блокировки простой: при переключении рычага, проворачивается верхний ограничитель, и при таком положении стержень нижнего ограничителя уже не может пройти в отверстие верхнего. Таким образом, при включенной блокировке амортизации, вилку заклинивает.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Пружины

В вилке горного велосипеда они нужны для преобразования энергии удара переднего колеса об препятствие в упругую деформацию металла.

В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены металлические витые пружины. Эта деталь велосипеда изготавливается из стали или титана.

В воздушных и воздушно-маслянных вилках роль пружины выполняет сжатый воздух. Для того чтобы сжатый воздух из закрытой камеры не стравливался, применяются дополнительные уплотнения в сальниках. Необходимые уплотнения увеличивают трение при рабочем ходе, поэтому воздушные веловилки имеют низкую чувствительность при гашении малых толчков. В дорогих моделях этого типа проблема чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.

Уплотнители воздушных вилок затвердевают на морозе и начинают понемногу стравливать воздух.

Демпфер

В амовилке он необходим для замедления отскока пружины после её сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой. К тому же постоянные толчки становятся причинной сильной усталости у велосипедиста и даже боли в руках. Демпфер снижает вредные удары при резком возврате амортизированной вилки в исходное состояние.

Читайте также: Опорный подшипник амортизатора вито 638

В пружинных и воздушных вилках демпфера нет. В них энергию сжатой пружины лишь несущественно снижает трение между ногами вилки и сальниками или направляющими.

В пружинно-эластомерных вилках используется эластомерный демпфер. Этот демпфер является куском мягкой пластмассы, который вставляется вовнутрь пружины. Когда пружина сжимается, вместе с ней сжимается мягкий пластик, при этом увеличиваясь в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться из-за удерживающего её демпфера.

Чтобы твердая металлическая пружина не разрушила вставленный в неё мягкий пластик, он должен быть покрыт густой смазкой. Смазка с эластомерного демпфера постоянно стирается пружиной в процессе эксплуатации.

В пружинно-маслянных и воздушно-маслянных демпфером является масло. Когда вилка движется вниз, масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. При возврате вверх, этот клапан закрывается, а масло медленно просачивается через маленькие отверстия. При этом энергия сжатой пружины переходит в тепловую энергию, которая рассеивается маслом.

Масляные демпферы различаются на три типа:

  • Открытая ванна. Масло находиться в обоих цилиндрах штанов вилки, и с обеих сторон устанавливаются клапаны.
  • Полуванна. Масло необходимое для работы лишь одного клапана находится в одной из ног вилки и не должно вытекать в её штаны.
  • Закрытый. Масляный демпфер изготовлен в виде герметичного неразборного картриджа. В этом изделии, кроме демпфера также собирается механизм блокировки амортизации.

Модели с амортизаторами имеют значительно больший вес, чем обычные жесткие, поскольку они построены из большого количества деталей. Чтобы подвижные детали работали, нужно их смазывать. Чем больше километров наматывается на велосипеде за сезон, тем чаще нужно смазывать вилку, но не реже одного раза в год.

Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Как разобрать вилку велосипеда

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

КАК ИЗМЕНИТСЯ ГЕОМЕТРИЯ БАЙКА ПРИ ЗАМЕНЕ ВИЛКИ

Стоит отметить следующий момент. Чем больше значение этого угла, тем ближе к вертикальной плоскости находятся перья вилки, тем выше скорость разгона велосипеда, и тем более качественно вилка отрабатывает всевозможные мелкие неровности и кочки на дороге. И, соответственно, если угол будет уменьшаться, перья вилки будут становиться более пологими по отношению к поверхности (острее), в следствии, ухудшается управляемость и динамика, но, одновременно с этим, вилка начинает легче переносить крупные кочки и колдобины, и они, в меньшей степени, влияют на движение велосипеда.

Для кросс-кантрийных велосипедов угол рулевой чаще всего от 71 до 69 градусов, а расстояние между осями колес – от 100 до 107 см, а в DH угол равен примерно 64…65 градусов, а длина колесной базы составляет 110…117 см (См. табл. №1). Невысокий наклон передней вилки в паре с длинными перьями, что довольно часто используется в велочопперах, приводит к значительному ухудшению маневренности велосипеда, остроты (эффективности) управления, увеличению минимально-возможного радиуса виража и заставляет поворачивать руль на более высокий угол.

Видео:Как разобрать и смазать вилку?Скачать

Как разобрать и смазать вилку?

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

  • полностью расслабленное;
  • полностью сжатое.

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

  1. Минимальная. В данном случае ход вилки отличается чрезмерной мягкостью, в результате чего при езде из-за резких колебаний пружин во время кручения педалей велосипедист испытывает дискомфорт. Особенно тяжело при преодолении таких участков дорог, как кочки и выбоины.
  2. Высокая. Велосипедная вилка отличается повышенной жесткостью, при этом длина хода составляет не более 50 % от первоначального. Крупные препятствия при такой нагрузке преодолеваются с легкостью, а вот мелкие неровности обрабатываются значительно хуже, вследствие чего велосипедист испытывает выраженный дискомфорт.
  3. Верная. Единственный правильный вариант, при котором задний амортизатор полностью настроен. В этом случае механизм эффективно отрабатывает удары, обеспечивая транспорту отличную динамику. В идеале после посадки на велосипед остается от 75 до 90 % хода вилки от ее расстояния в состоянии без нагрузки.

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

  1. Пружинный. Измерения осуществляются вручную, при помощи специального регулятора. При замене пружины нужно выбирать модели с обратной величиной нагрузки.
  2. Воздушный. Ход вилки регулируется изменением давления в позитивной камере.
  3. Пружинно-воздушный. Жесткость настраивается через камерное давление.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

На ноге вилки крепится кольцо или стяжка из пластика или резины.
Ездок садится на велосипед, проезжает на нем несколько метров

При этом вилка сжимается на определенную величину.
После остановки стяжка сдвигается вниз с сальника, велосипедист осторожно встает с сидушки.
Вилка возвращается в первоначальное положение, стяжка оказывается на определенном расстоянии от сальника. Именно это расстояние считается показателем сэга.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство1 — нагрузка минимальная, вилка мягкая, 2 — высокая жесткость, 3 — правильная настройкаПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПружинный амортизаторПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоВоздушныйПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПружинно-воздушный

Видео:Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать

Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.

Как снять вилку

Рассмотрим поэтапно процесс разбора велосипедной вилки:

Сначала нужно открутить все детали, которые прикреплены к вилке. Этими элементами могут быть калиперы тормозной системы или гидролинии дисковых тормозов

Тормоза вида V-brake также снимаются. Происходит откручивание болтов, которые фиксируют вынос на трубе руля, после чего необходимо выкрутить болт якоря велосипедной вилки

Затем необходимо осторожно извлечь руль. Следует быть максимально осмотрительным, чтобы не повредить гидролинии

На следующем этапе происходит извлечение проставочных колец и направляющей гильзы

Для того чтобы проделать эту процедуру, следует в районе пропила осторожно поддеть гильзу с помощью плоской отвертки. Дальше открепляется верхнее кольцо качения и верхний подшипник

Рулевая труба теперь может быть извлечена. После чего следует достать подшипник, кольцо качения, а также открепить переднее колесо велосипеда. Чтобы проделать это следует открутить фиксирующие болты. В результате получается открученная велосипедная вилка.

Читайте также: Передние стойки амортизаторов бильштайн

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Видео:⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦Скачать

⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

  • Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
  • Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
  • Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
  • Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
  • На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
  • Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Видео:Ремонт заклинившей вилки Rock Shox ToraСкачать

Ремонт заклинившей вилки Rock Shox Tora

КАК МЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АМОРТИЗАТОРОВ

В момент, когда происходит торможение и велосипед клюёт носом во время сжатия амортизационной вилки, колесная база уменьшается, но, в то же время, Trail ещё больше уменьшается, а следовательно, становиться меньше и Ку. Получается, что во время торможения, управляемость велосипедов становится больше, но падает устойчивость. Та же ситуация наблюдается и при педалировании стоя, в момент, когда велосипедист приближает корпус ближе к рулю и во время спуска с горки, особенно, если осуществляется интенсивное притормаживание передним колесом.

Теперь, если нагрузить багажник тяжелым грузом (красивой девушкой) или сделать меньше ход заднего амортизатора (установить менее длинный амортизатор) у двухподвеса, то положение изменится на прямо противоположное. Trail станет больше, Ку повысится, велосипед будет более устойчив, но управлять им станет труднее. Это, без сомнений, знакомо большинству вело-туристов. С плотно нагруженным багажником, велосипед едет уверенно, как танк, в особенности, если набран хороший разгон. Но осуществить поворот или проезд по извилистой тропинке с невысокой скоростью, ой как непросто.

Сегодня многие байки, предназначенные для экстрима, оснащены длинными дропаутами задних перьев, дающими возможность в широких пределах сдвинуть заднюю ось или установить колесо, имеющее меньший диаметр, вместо 26-ти — 24 дюйма. Никого не удивит тот факт, что во время этого изменяется управляемость и устойчивость велосипеда.

В продаже уже есть первые трейловые велосипеды, геометрия которых изменяется прямо во время езды, причем в широких пределах. К примеру, новинка сезона, велосипед BIONICON EDISON. При помощи промышленного клапана, применяемого в устройствах пневмолиний и пневмоавтоматики, можно изменить геометрию рамы на 6 градусов! Наклон рулевой трубы – от 67,5° до 73.5°. Наклон подседельной трубы от 71°до 77°. Ход переднего амортизатора от 69 до 147 мм, ход заднего амортизатора 142 мм при учете колёсной базы в 1056 мм. Теперь, на одном велосипеде можно и эффектно съезжать с крутого склона, и катить в стиле кросс-кантри.

Тюнинг байка или как улучшить ездовые качества велосипеда Замена заднего амортизатора и передней амортизационной вилки на более короткие или длинные влияет на управляемость и устойчивость велосипеда. Это обязательно нужно учесть.

Продолжительность верхней трубы — это расстояние от оси подседельного штыря до оси рулевой трубы. Данное расстояние, совместно с длиной выноса, по большей части, определяет посадку велосипедиста. Помимо этого, размер верхней трубы существенно влияет на развесовку байка. Труба большой длины позволяет разгрузить переднее колесо, из-за чего могут возникнуть проскальзывания во время поворотов. Более короткая верхняя труба может стать причиной того, что колени будут цепляться за руль во время педалирования способом танцовщица. Люди, которые предпочитают ездить в стиле кросс-кантри, обычно выбирают трубу подлиннее, с длинным выносом (от 100 до 130мм), чтобы получить низкую, растянутую посадку.

Это затрудняет прохождение крутых поворотов и преодоление затрудненных участков, однако, основная борьба, чаще всего, происходит во время подъемов. Для фрирайда и скоростного спуска используют сочетание слегка укороченной верхней трубы и короткого выноса. Благодаря этому, на склоне велосипедист переносит свой вес далеко назад, тем самым, обеспечивая верное распределение нагрузки на каждое колесо. Помимо этого, дополнительная загруженность переднего колеса, при перемещении велосипедиста слегка вперёд, поможет преодолевать технически сложные участки.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Видео:Разборка передней вилки Stels Navigator 700Скачать

Разборка передней вилки Stels  Navigator 700

Обслуживание вилки

Снимаем

Снять переднюю вилку несложно.Есть всего два типа крепления:

Безрезьбовые — сейчас де-факто стандарт, который поддерживают все производители. Вынос руля держит верхний подшипник, якорь (расширяющаяся трубка), закреплённый выносом, входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Собственно, для снятия достаточно раскрутить два винта, и вся сборка практически не разбалтывается при использовании.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Резьбовые — знакомые по старым и детским велосипедам механизмы, верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Снимать ещё легче, но и зафиксировать надолго сложно, особенно при больших нагрузках — быстро появляется люфт.

Читайте также: Стойка для сидения лодки с амортизатором

Чистим

Все пыльники, кожухи и поверхности труб, которые работают во время движения, должны быть чистыми, потому постоянно проверяем их и приводим в порядок. Грязь на изоляции постепенно приводит к повреждениям, а через них уже начинается загрязнение внутреннего механизма с последующей поломкой.

При чистке важно заметить следующее: если в механизме вилки используется масло, оно ни в коем случае не должно оказываться снаружи. Если заметны подтёки масла, переднюю вилку срочно требуется ремонтировать. Дальнейшая эксплуатация, скорее всего, приведёт к поломке и полной замене

Дальнейшая эксплуатация, скорее всего, приведёт к поломке и полной замене.

Меняем

Замене подлежит три составляющих.

Во-первых, это масло. Смена сезона, стиля катания, любой ремонт и большая часть перенастроек — повод для смены масла. Масло рекомендуется подбирать фирменное, от производителя. Например, Marzocchi поставляют в Россию достаточно хорошо. В крупных городах приобрести его не составляет проблем. Тем не менее, вполне годится, хотя и не так хорошо, более вязкое масло для амортизаторов мотоциклов. Оно точно есть в любом регионе.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Во-вторых, это пружины. При активном катании, трюках, даунхилле пружины всё равно теряют свои свойства, их требуется менять. В зависимости от типа конструкции — замена от элементарной до «лабораторной» – здесь следует ориентироваться на рекомендации и инструкции от производителя.

Третьим элементом для «замены» является воздух. Подкачивать масляно-воздушные и воздушные вилки придётся немного реже, чем камеры. Благо, нет ничего сложного, главное — контролировать давление и знать, что делаешь.

Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Видео:Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать

Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разбор

Как устроен задний амортизатор?

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – собственно, то устройство, которое и гасит качения и колебания. Он выглядит как масляный или воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор отвечает за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник во время езды по пересеченной местности. Уровень и качество демпфера, а также его цена, зависят именно от его способности демпфировать – то есть поглощать.

Процесс разбора и снятия заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что там находится задняя звезда – трещотка или кассета, в зависимости от вида. Скорее всего, у вас стоят кассетные втулки.

Основная сложность заключается в том, чтобы осторожно и аккуратно снять звездочку и втулку. После этого можно спокойно снимать задний амортизатор

Однако если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и хотите, например, устранить скрип или скрежет, то причину вы вряд ли найдете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Помните, всегда можно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки профессионалам. Они помогут разобрать и смазать вилки велосипеда

Но, например, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, который важно понимать любому, кто заботливо относится к своему двухколесному транспортному средству

Ремонт велосипеда своими руками — видео инструкция поможет выполнить любую задачу.

Видео:Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИ

Амортизационные вилки

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Амортизационные вилки велосипеда устроены более сложно, но в отличие от жестких вилок им доступна регулировка. Выбор этой модели предполагает, что вы планируете активно заниматься велоездой по неровным трассам. Во-первых они бывают разными по типу: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные. Для того, чтобы вилка имела возможность “проглатывать” препятствия используются материал способные к сжатию и материалы, которые не дают возможность после преодоления препятствия резко принимать исходное положение.

Для плавного проседания в конструкции мягкой модели используется либо пружина, либо воздушный или воздушно-масляный поршень. Для плавного выхода в исходное положение используют эластомер — специальный картридж или воздушную камеру. Устройства сжатия и возврата в исходное положение ставятся в разные “ноги” вилки, создавая, таким образом, корректно работающую конструкцию. Таким образом, осуществляется плавная регулировка “хода”.

Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройствоПередняя вилка велосипеда без амортизатора устройство

Самая простая амортизационное устройство, очевидно, пружинное. Дешево и сердито.

Следующие по степени простоты — пружинно-эластомерные модели. Они неприхотливы. Неплохо работают на очень неровных трассах (для любителей езды по бордюрам очень интересный вариант), но при этом на брусчатке или гравийной трассе такая модель мало чем будет отличаться от жесткой.

Нужно сказать, что большая часть велосипедов, продаваемых в наших магазинах оснащены или пружинными, или пружинно-эластомерными вилками. Такая модель помогает удешевить конструкцию велосипеда, но она требует ухода и сезонного ТО с чисткой и заменой масла.

Воздушный тип, в основном относится к спортивному типу. Эти модели отлично реагируют на все неровности покрытия, по которому движется велосипед. Однако, это верно только для тех, кто весит меньше 100 кг. При большем весе вилка может не отреагировать адекватно на особенности дорожного полотна. В принципе, воздушная модель может быть настроена для любого типа езды и практически любых особенностей ездока и эта регулировка позволяет ей быть оптимальным выбором для большинства велолюбителей и профессионалов. Так же, как и пружинные, воздушная требует ухода и ТО хотя бы раз в сезон. Модель удобная, но явно не бюджетная.

Если велосипед вам нужен только для поездок по городу и небольших загородных прогулок, то качество вилки и ее тип не так уж важен. В принципе даже на самой простой вилке нетрудно и удобно ездить по этим маршрутам. Кроме того, при желании и сам велосипед, и вилку на нем можно поменять.

Для турпоездок, езды по загородным не асфальтированным трассам, спортивных маршрутов, амортизационная подвеска весьма желательна. Пружина будет работать более линейно чем воздушная. В поездках не придется беспокоиться о том, что вилка травит воздух, не нужно будет возить насос для вилки. Ведь в туристических маршрутах не всегда возможна доступная качественная регулировка.
Если же вы нацелены на спорт, берите пружинную или воздушную, жесткую модель можно использовать как правило только в триале.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    бюджетная дешевая вилка велосипеда заклинила стала жесткой,разбор вилки ремонт ,делаем ее мягче!!!Скачать

    бюджетная дешевая вилка велосипеда заклинила стала жесткой,разбор  вилки ремонт ,делаем ее мягче!!!

    Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать

    Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.

    Разборка амортизационной вилки велосипедаСкачать

    Разборка амортизационной вилки велосипеда

    Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?Скачать

    Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?

    Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать

    Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

    Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

    Как работает передняя вилка скутера | Анимация

    СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ недорогой пружинной вилкиСкачать

    СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ недорогой пружинной вилки

    Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать

    Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток