Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
Основная мысль темы — кратко:
Производители рекомендуют качать в расширительный бачок давление:
— либо строго заданное одной цифрой (к примеру, 200 psi),
— либо в строго заданном диапазоне (допустим, 125 — 200 psi).
Результаты экспериментов, приведённые в 1-ом посте, показывают, что можно прилично не докачать в бачок, используя конкретный тип адаптеров.
Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме «Всё о RockShox«, где затеряется гораздо быстрее.
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.
Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено .
Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.
Для желающих узнать тонкости:
Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:
Видео:Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать
В конце процедуры накачивания, при выкручивании переходника с насосом из гнезда – на определённом витке резьбы – клапан ниппеля закрывается. И есть ещё витки – для дальнейшего выкручивания.
Затем, когда о-ринг переходника выходит из гнезда, – стравливается давление из насоса.
А в амортизаторе остаётся тО давление, сколько показывал манометр .
Если после этого, в целях проверки, которой будем пользоваться в ходе экспериментов, вкрутить данный адаптер с насосом в аморт вновь, то клапан ниппеля откроется и часть воздуха из амортизатора перейдёт в насос. И, соответственно, манометр покажет мЕньшее давление .
Читайте также: Подушки амортизаторов для авто
Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.
С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.
Видео:Игла для накачки амортизатора!Скачать
1. Прикрутили насос к аморту.
2. Закрутили синюю крутилку.
3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
[Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).
7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.
8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
Тот же результат.
Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.
Участники:
— тот же насос,
— амортизатор RockShox Kage R,
— родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
— самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.
Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать
1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
2. Свинчиваем адаптер с насосом.
3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.
4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
5. Свинчиваем насос.
6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.
Читайте также: Подобрать пружины для амортизаторов
8. . С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270 — 275 psi.
Видео:Накачка амортизатораСкачать
9. Проверки родным переходником: 170 — 175 psi.
Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
Добавлено :
Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8703947 — может добавить вопросов.
1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.
2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.
Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.
Видео:Процесс заправки амортизатора WP азотом.Скачать
Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:
а). 200 — 170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.
б). 200 — 100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.
в). 100 — 30 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.
Последний раз редактировалось rewwerty; 18.11.2020 в 07:39 .
🎥 Видео
Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Настройка амортизаторов на квадроциклеСкачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать
Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать
Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать
Как регулируются Газо-Масляные амортизаторы.Скачать
Подкачка амортизатора. (Babzor.ru)Скачать
Лучшие насадки для прокачки стоек и амортизаторов со скидкойСкачать
Ремонт амортизатора от мотоцикл. Мото амортизатор.Скачать
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА EXA A5 RR1 НА KUGOO G1 #shorts #kugoo #zero10xСкачать