Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
Основная мысль темы — кратко:
Производители рекомендуют качать в расширительный бачок давление:
— либо строго заданное одной цифрой (к примеру, 200 psi),
— либо в строго заданном диапазоне (допустим, 125 — 200 psi).
Результаты экспериментов, приведённые в 1-ом посте, показывают, что можно прилично не докачать в бачок, используя конкретный тип адаптеров.
Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме «Всё о RockShox«, где затеряется гораздо быстрее.
Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.
Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено .
Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.
Для желающих узнать тонкости:
Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:
В конце процедуры накачивания, при выкручивании переходника с насосом из гнезда – на определённом витке резьбы – клапан ниппеля закрывается. И есть ещё витки – для дальнейшего выкручивания.
Затем, когда о-ринг переходника выходит из гнезда, – стравливается давление из насоса.
А в амортизаторе остаётся тО давление, сколько показывал манометр .
Если после этого, в целях проверки, которой будем пользоваться в ходе экспериментов, вкрутить данный адаптер с насосом в аморт вновь, то клапан ниппеля откроется и часть воздуха из амортизатора перейдёт в насос. И, соответственно, манометр покажет мЕньшее давление .
Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.
С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.
1. Прикрутили насос к аморту.
2. Закрутили синюю крутилку.
3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
[Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).
7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.
8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
Тот же результат.
Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.
Участники:
— тот же насос,
— амортизатор RockShox Kage R,
— родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
— самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.
1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
2. Свинчиваем адаптер с насосом.
3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.
4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
5. Свинчиваем насос.
6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.
Читайте также: Как проверить амортизатор акцент
8. . С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270 — 275 psi.
9. Проверки родным переходником: 170 — 175 psi.
Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
Добавлено :
Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8703947 — может добавить вопросов.
1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.
2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.
Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.
Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:
а). 200 — 170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.
б). 200 — 100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.
в). 100 — 30 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.
Последний раз редактировалось rewwerty; 18.11.2020 в 07:39 .
Видео:Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.Скачать
Тема: Всё о RockShox
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
Всё о RockShox
Итак, полезности про RockShox на веломании:
asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL
Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL
Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.
Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.
Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php
Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.
Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.
Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так: тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее
Читайте также: Опора переднего амортизатора для ваз 2109
Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.
Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox
Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.
Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.
Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.
Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.
Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.
Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.
Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.
Читайте также: Замена втулки амортизатора ваз 2121
Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox
Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.
Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»
Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.
Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»
от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.
Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/
Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.
Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.
Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.
Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от Котовского здесь, полный текст статьи здесь
Последний раз редактировалось Наливаич; 14.06.2021 в 04:36 .
🌟 Видео
Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Cердце двухподвеса ROCK SHOX Monarch RСкачать
Амортизатор Rock shox bar.Скачать
Насосы высокого давления RockShox и Giyo (для Авито)Скачать
Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать
Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOXСкачать
Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 ммСкачать
Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.Скачать
Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диванСкачать
Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать
Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать
Накачка амортизатораСкачать
накачать воздушную вилку велосипеда не имея спец насоса высокого давления.Скачать
Полная переборка амортизатора RockShox Brain 2.0 для велосипеда Speсialized Epic S-Works.Скачать
INTENSE настройка амортизаторовСкачать
ТО амортизатора Rock ShoxСкачать
переборка амортизатора Rock Shox 1998 годаСкачать
Какое масло лить в демпферСкачать