Переходник для накачки амортизатора rock shox

Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
Основная мысль темы — кратко:

Производители рекомендуют качать в расширительный бачок давление:
— либо строго заданное одной цифрой (к примеру, 200 psi),
— либо в строго заданном диапазоне (допустим, 125200 psi).

Результаты экспериментов, приведённые в 1-ом посте, показывают, что можно прилично не докачать в бачок, используя конкретный тип адаптеров.

Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме «Всё о RockShox«, где затеряется гораздо быстрее.

Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.

Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено .

Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.

Для желающих узнать тонкости:

Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:

В конце процедуры накачивания, при выкручивании переходника с насосом из гнезда – на определённом витке резьбы – клапан ниппеля закрывается. И есть ещё витки – для дальнейшего выкручивания.
Затем, когда о-ринг переходника выходит из гнезда, – стравливается давление из насоса.
А в амортизаторе остаётся тО давление, сколько показывал манометр .

Если после этого, в целях проверки, которой будем пользоваться в ходе экспериментов, вкрутить данный адаптер с насосом в аморт вновь, то клапан ниппеля откроется и часть воздуха из амортизатора перейдёт в насос. И, соответственно, манометр покажет мЕньшее давление .

Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.

С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.

1. Прикрутили насос к аморту.
2. Закрутили синюю крутилку.
3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
[Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).

7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.

8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
Тот же результат.

Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.

Участники:
— тот же насос,
— амортизатор RockShox Kage R,
— родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.

1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
2. Свинчиваем адаптер с насосом.
3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.

4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
5. Свинчиваем насос.

6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.

Читайте также: Как проверить амортизатор акцент

8. . С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270275 psi.

9. Проверки родным переходником: 170175 psi.

Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
Добавлено :
Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8703947 — может добавить вопросов.

1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.

2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.

Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.

Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:

а). 200170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.

б). 200100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.

в). 10030 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.

Последний раз редактировалось rewwerty; 18.11.2020 в 07:39 .

Видео:Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.Скачать

Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.

Тема: Всё о RockShox

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

Всё о RockShox

Итак, полезности про RockShox на веломании:

asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL

Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL

Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.

Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.

Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php

Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.

Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.

Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так:
тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее

Читайте также: Опора переднего амортизатора для ваз 2109

Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.

Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox

Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.

Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.

Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.

Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.

Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.

Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.

Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.

Читайте также: Замена втулки амортизатора ваз 2121

Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox

Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.

Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»

Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.

Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»

от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.

Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/

Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.

Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.

Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.

Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от
Котовского здесь, полный текст статьи здесь

Последний раз редактировалось Наливаич; 14.06.2021 в 04:36 .

📸 Видео

Игла для накачки амортизатора.Скачать

Игла для накачки амортизатора.

Амортизатор Rock shox bar.Скачать

Амортизатор Rock shox bar.

Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOXСкачать

Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOX

Cердце двухподвеса ROCK SHOX Monarch RСкачать

Cердце двухподвеса ROCK SHOX Monarch R

Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать

Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02D

Насосы высокого давления RockShox и Giyo (для Авито)Скачать

Насосы высокого давления RockShox и Giyo (для Авито)

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диванСкачать

Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диван

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 ммСкачать

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 мм

Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.Скачать

Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.

Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать

Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WP

INTENSE настройка амортизаторовСкачать

INTENSE настройка амортизаторов

Накачка амортизатораСкачать

Накачка амортизатора

ТО амортизатора Rock ShoxСкачать

ТО амортизатора Rock Shox

Полная переборка амортизатора RockShox Brain 2.0 для велосипеда Speсialized Epic S-Works.Скачать

Полная переборка амортизатора RockShox Brain 2.0 для велосипеда Speсialized Epic S-Works.

накачать воздушную вилку велосипеда не имея спец насоса высокого давления.Скачать

накачать воздушную вилку велосипеда не имея спец насоса высокого давления.

переборка амортизатора Rock Shox 1998 годаСкачать

переборка амортизатора Rock Shox 1998 года

Какое масло лить в демпферСкачать

Какое масло лить в  демпфер
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток