Сейчас, когда цены на топливо да все остальное поползли вверх, водители затягивают пояса и начинают экономить. Считается, что можно добиться существенного снижения расхода топлива, если перекачать шины. Действительно, кое-какая экономия имеет место быть, но сколько именно литров можно сберечь?
Эксперты выяснили, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Такой разницы даже самый скудный семейный бюджет не заметит. А вот минусов будет гораздо больше.
Перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости автомобиля. А еще при увеличенном давлении снижается информативность на руле, и он становится «пустым». Если принять во внимание, что осенью наступает сезон дождей, начинаются ночные заморозки, да и не все автомобилисты еще «переобулись», возникает риск попасть в аварию или вылететь в кювет в повороте.
Скептики заметят, что при «перекачке» заметно снижается деформация покрышки, то есть у шин должен улучшиться такой показатель, как сопротивление качению. Почувствовать такой выигрыш вряд ли удастся, а вот недостаток можно ощутить в полной мере. При перекачке уменьшается пятно контакта с дорогой, что может быстрее вызвать аквапланирование на мокрой трассе. А еще такая покрышка может «поскользнуться» на опавшей листве, которой на осенних дорогах немало.
Кстати, подержанные шины перекачивать просто опасно. Они могут нагреться и лопнуть во время движения. Не будем забывать и про то, что световой день осенью уменьшается. А в сумерках можно не заметить яму, коих на наших дорогах предостаточно. Так как у подержанных шин, как правило, ослаблен каркас, при попадании в яму на боковине может появиться грыжа. Такую покрышку банально придется выбросить.
Наконец, при перекачке снижается и срок службы деталей подвески. Ведь шины уже не так гасят вибрации и удары от дороги. Если ходовая часть и без того требует внимания, перекачкой шин можно только приблизить ремонт.
- Можно ли ездить на перекачанных шинах
- Перекаченные шины
- Желание сэкономить топливо
- Перекаченные шины — плюсы и минусы использования
- Шины и давление
- Преимущества
- Недостатки
- Подведение итогов
- Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов
- 1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине
- 2. Перекачанные шины улучшают динамику
- 3. Ресурс шин повышается
- Когда колеса надо спускать?
- Мнение эксперта
- 💥 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТОСкачать
Можно ли ездить на перекачанных шинах
В шинах очень важно поддерживать необходимое давление, это помогает использовать машину на всю мощность. Однако, прежде всего, это нужно для сохранения требуемой безопасности во время нахождения на дороге. Если у вас еще мало опыта, и вы желаете провести эксперимент с давлением, то, возможно, вам покажется, что перекачанные шины станут лучшим решением. Если мы накачаем шины больше дозволенного, нам будет казаться, что автомобиль едет быстрее, появится лучшая динамика, а колеса станут более чувствительными и податливыми при рулении.
И все же, все эти преимущества вынуждают нас отказаться от них ввиду наличия больших недостатков. Если колеса машины перекачать, то автомобиль будет больше заносить. При этом плавный ход значительно уменьшится, мы будем ощущать все неровности дороги, по которым происходит движение машины. Кроме этого, в такой ситуации будет увеличено расстояние тормозного пути, а также машина потеряет устойчивость во время торможения, что является довольно опасным. По этой причине не нужно добивать необходимые параметры авто накачкой шин.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Перекаченные шины
Такая ситуация может случиться если вы, к примеру, холодным утром вышли к своему авто и увидели, что колеса немного сдуты. Далее вы решаете взять в руки насос и начинаете качать шины до 2-2,2 атмосферы, как и сказано в инструкции. Спустя дней 7 мороз в 30 градусов уйдет, а ему на смену придет оттепель. Воздух при этом внутри колес нагреется, что повысит давление на уровень больше нужного, а именно, до 2,5 атмосфер. При начале движения автомобиля, колеса будут нагреваться еще больше, а давление внутри них станет увеличиваться. Автомобиль на перекачанных шинах будет перемещаться словно козел по камешкам.
Читайте также: Nissan navara давление в шинах
При этом ход будет очень жестким, а кузов машины и подвеска начнут сотрясаться от вибраций на любой трассе. При падении в ямку, которую обычно вы бы и не заметили, может разрушиться диск и покрышка. В целом, езда с такими шинами получится намного менее комфортной, а водитель будет вынужден сбавить давление в шинах до нужного уровня. В зимний сезон недокаченные колеса могут представлять собой опасность.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Желание сэкономить топливо
- если вы перекачаете свои шины на пол атмосферы, ваш автомобиль позволит дать некоторую экономию горючего (примерно 1,6%);
- кроме того, на небольшой скорости вы получите лучшую управляемость машиной.
- тормозить при этом шины будут как обычно.
- будет намного труднее удерживаться на грани юза;
- из-за снижения области сцепления шин с покрытием дороги, будет уменьшена скорость машины;
- ухудшится возможность управления во время езды на высокой скорости, т.к.руль потеряет чувствительность.
Также, перекаченные шины реагируют на неровности. При этом они быстрее изнашиваются в средней части протектора. Шины с увеличенным или сниженным давлением заметно ухудшают характеристики автомобиля. Низкое давление может стать причиной ДТП.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Перекаченные шины — плюсы и минусы использования
На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Видео:Первая двусторонняя шина в миреСкачать
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
- Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
- Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
- При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
- Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
- Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
- Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Читайте также: Can шина mercedes с годами
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
- Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
- Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
- Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
- Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
- Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
- Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
- Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
- Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.
Видео:ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать
Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:
- Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
- Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОСкачать
Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине
На самом деле. Сопротивление шин при качении уменьшается. Если давление в шинах увеличить до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,925 л/100 км.
Читайте также: Датчики давления в шинах ленд крузер 200 2020 года
При цене АИ-95 примерно 51 руб. за литр экономия составит… меньше 4 рублей на каждые 100 км пути!
Ну а при увеличении давления на 0,1 бара экономия будет и вовсе смехотворной: меньше рубля на каждые 100 км.
Эти замеры мы получили при скорости 80 км/ч. На автобане, где скорость составляет 110–130 км/ч, львиную долю топлива съест аэродинамическое сопротивление автомобиля. Влияние давления в шинах уменьшится примерно в два раза, то есть экономию вовсе не ощутите. Куда больше сэкономите за счет расчетливой езды.
Минус. Попытка сэкономить приведет к ухудшению управляемости. При повышении давления снижается информативность на руле, он становится «пустым» и непонятным, как штурвал у лодки.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
2. Перекачанные шины улучшают динамику
На самом деле. Действительно, при «перекачке» снижается деформация шины, а при этом автомобиль, грубо говоря, лучше «катится». Но субъективно ощутить выигрыш вряд ли удастся, поскольку речь идет о десятых долях секунды.
Минус. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги водитель может не справиться с управлением на большой скорости.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
3. Ресурс шин повышается
На самом деле. При повышенном давлении шины обретают увеличенное сопротивление деформации и разрушению при проезде неровностей. Поэтому на разбитой дороге стоит перекачать шины на 0,5 бара. Выехали на хороший асфальт? Приведите давление в норму.
Минус. Зато уменьшается срок службы деталей подвески. Ведь перекачанные шины хуже гасят удары от дорожных неровностей. Машина чувствует каждую неровность. Она «скачет» по дороге, а не едет. Подвеска принимает на себя большую нагрузку и может выйти из строя.
Важно. Опасно перекачивать «походившие» шины. Они могут нагреться и лопнуть во время движения.
Видео:Тянет руль, уводит машину, причина может быть в шинахСкачать
Когда колеса надо спускать?
Как только автомобиль окажется на мокрой траве, песке, в липкой грязи. Полторы атмосферы — это, конечно, не подарок для шин, но собственная безопасность все-таки ценнее. Чтобы колеса не тонули, снизьте давление как у ведущих, так и у ведомых колес. Если дела совсем уж плохи, можно снижать давление до 1,0–1,2 бара.
В ряде случаев снижение давления может помочь для преодоления диагонального вывешивания: высота опорных колес с шинами уменьшится, а вывешенные получат шанс зацепиться за дорогу.
Видео:Китайская шина в морозСкачать
Мнение эксперта
Негативных последствий больше!
При повышенном давлении действительно уменьшается «пятно» контакта шины с дорогой, вследствие чего снижается расход топлива и улучшается динамика, так как сопротивление качению будет меньше.
Но эти два положительных итога меркнут на фоне большего количества негативных моментов: при неправильно подобранном давлении в шинах увеличивается тормозной путь и меняется износ ходовой части.
Последнее происходит из-за большей жесткости шин, и эта жесткость будет передаваться на детали ходовой части, подвески и трансмиссии. Также изменится износ шины: если при стандартном давлении шина изнашивается равномерно, по всей плоскости протектора, то при «перекачке» шина будет изнашиваться посередине.
Ухудшится проходимость автомобиля. На управляемость перекачанные шины никак не повлияют, но машина станет жестче, езда будет не такой комфортной, что почувствуется сразу.
- Все, что нужно знать про давление в шинах, — тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать