Перелом шейки бедра наложение шины

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать

Шина Крамера при переломе бедра

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

Перелом шейки бедра в преклонном возрасте

Перелом шейки бедра (сокращённо ПШБ) — это одна из самых серьёзных травм (не принимая в расчёт политравмы), которую только может получить человек. В отличие от других простых переломов, при ПШБ врачи всегда настаивают на проведении хирургической операции, без которой клинический прогноз оценивается как условно неблагоприятный.

Но что делать тем пациентам с переломом шейки бедра, которым хирургическое вмешательство противопоказано? Оказывается, альтернативное решение существует, но чтобы рассказать о нём подробнее, вначале необходимо осветить суть проблемы лечения ПШБ.

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Кратко о переломе шейка бедра

Шейка бедра — это своего рода «мостик», соединяющий головку и основное тело бедренной кости, которая, в свою очередь, является частью тазобедренного сустава. Подвижность сустава обеспечена вхождение головки бедренной кости в вертлужную впадину тазовой кости, при этом значительная доля нагрузки, возлагаемой на тазобедренное сочленение, приходится именно на шейку бедра.

Перелом шейки бедра наложение шины

Тазобедренный сустав считается одним из самых прочных суставов организма человека, однако и он тоже не застрахован от возможных повреждений.

Причины перелома шейки бедра

Основной причиной ПШБ являются системные заболевания, которые приводят к нарушениям метаболизма костной ткани и постепенному снижению прочности тела кости, вследствие чего шейка бедра становится хрупкой и может сломаться даже под собственным весом конечности.

Чаще всего ПШБ становится следствием нелеченного остеопороза — обменного заболевания, при котором нарушаются процессы обновления костной ткани, из-за чего кости скелета утрачивают надлежащую прочность.

Читайте также: Подбор шин по марке скутера

Ещё одной причиной ПШБ является облитерирующий эндартериит или атеросклероз медиальной огибающей бедро артерии. При этом заболевании нарушается кровоснабжение головки и шейки бедренной кости, что приводит к её постепенному разрушению.

Поскольку оба названных заболевания развиваются, преимущественно, в преклонном возрасте, более 90-95% случаев переломов шейки бедра встречаются у лиц старше 65 лет.

Способы лечения

Основной проблемой самостоятельного сращивания шейки бедра являются особенности человеческой анатомии: перелом чаще всего происходит под углом выше 30º, что приводит к сильному смещению костных обломков, а это, в свою очередь, затрудняет срастание кости. Именно поэтому при ПШБ всегда рекомендуется хирургическая операция, которая может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Остеосинтез: шейка бедра скрепляется штифтом, спицами или медицинским винтом.
  2. Эндопротезирование: шейке и головка бедра заменяются металлическим протезом.

К сожалению, в большинстве случаев хирургическое, то есть наиболее эффективное, лечение ПШБ оказывается невозможным именно из-за преклонного возраста пациента и наличия у него большого количества заболеваний, не позволяющих провести операцию без высокого риска летального исхода (например, выраженная сердечная недостаточность) или делающих её бессмысленной (например, запущенный остеопороз, когда кость не выдержит остеосинтеза).

В такой ситуации единственной надеждой на восстановление целостности шейки бедра становится консервативная терапия: регуляция кальциевого обмена с одновременной иммобилизацией тазобедренного сустава. До недавнего времени этот метод считался крайне малоэффективным — в первую очередь, из-за того, что подвижность сустава ограничивалась при помощи громоздкой гипсовой конструкции (деротационного сапожка) или вытяжения, вызывающих массу осложнений. Ситуация значительно улучшилась, когда на смену гипсу пришли современные ортопедические ортезы.

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Тазобедренные ортезы при переломе шейки бедра

Перелом шейки бедра наложение шины

Тазобедренный ортез — это специальное ортопедическое приспособление, позволяющее обеспечить жёсткую фиксацию тазобедренного сустава в заданном положении на весь период посттравматической реабилитации.

Применение ортеза при переломе шейки бедра имеет следующие преимущества:

  • ортез легко надевается и, в случае необходимости, достаточно просто снимается;
  • более низкий вес изделия (в сравнении с гипсовым «сапожком») уменьшает нагрузку на сустав;
  • возможность подгонки обхвата изделия точно под размер бедра;
  • регуляция допустимого объёма (диапазона) движений сочленения по мере выздоровления;
  • внутренние подкладки обеспечивают более высокий комфорт и гигиеничность, а также до некоторой степени защищают от пролежней.

Виды ортезов, применяемых для лечения ПШБ

Непосредственно для консервативного лечения ПШБ всегда применяются только жёсткие ортезы, позволяющие обеспечить полную иммобилизацию сустава. В дальнейшем, если перелом сросся, фиксирующий ортез может быть заменён мягким поддерживающим бандажом, который помогает разгрузить ещё неокрепший сустав.

Тазобедренные ортезы жёсткой конструкции можно условно разделить на два подвида по типу оказываемого действия (хотя в большинстве случаев оба свойства сочетаются в одном изделии):

  • фиксирующие: предназначены для прочной фиксации сустава и максимальной его защиты от смещения.

Перелом шейки бедра наложение шины

  • отводящие: позволяют устанавливать требуемый угол отведения, что может потребоваться на начальных этапах реабилитации после срастания перелома.

Кроме этого, тазобедренные ортезы бывают односторонними и двусторонними. Односторонние ортезы представляют собой двухпластинчатую конструкцию, закрепляемую на бедре и на талии пациента для препятствования сгибанию ноги в бедре. Двусторонние ортезы крепятся на обоих бёдрах пациента и препятствуют отведению тазобедренного сустава в сторону.

Как выбрать ортез нужного размера

Для выбора тазобедренного ортеза потребуется снять всего две мерки: обхват бедра и обхват талии. Далее полученные размеры нужно будет соотнести с размерной таблицей от конкретного производителя изделия потому, что размеры ортезов разных марок могут сильно отличаться между собой.

Видео:Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать

Транспортная иммобилизация при повреждениях таза

3 основных заблуждения о тазобедренных ортезах

1. Консервативная терапия при ПШБ не приносит результатов

Как уже было сказано выше, перелом шейки бедра — травма очень сложная, и восстановление целостности кости зависит не только от ограничения подвижности сустава, но и ряда других факторов. Более корректно будет сказать, что применение ортезов при ПШБ улучшает клинический прогноз и повышает шансы на выздоровление, а при столь непростой травме это никогда лишним не будет.

2. У лиц преклонного возраста шейка бедра никогда не срастается

Это не правда. Пожилой возраст и правда серьёзно ухудшает прогнозы по срастанию перелома, но не превращает шансы на выздоровление в абсолютно нулевые. При оказании своевременной медицинской помощи в полном объёме восстановление целостности шейки бедра вполне возможно.

3. Россказни о пользе ортеза — это обман и «развод» больного на дорогую покупку

Тазобедренный ортез штука действительно не дешёвая, вследствие чего у некоторых больных закрадываются сомнения — а так ли им необходима такая покупка? Быть может, дешевле полежать на вытяжке? Развеять эти душевные терзания поможет перечисление основных преимуществ ношения ортезов при ПШБ.

  1. Во многих случаях ортез позволяет пациенту сохранить небольшую двигательную активность, что исключается на вытяжке.
  2. Пролежни при лежании в ортезе возникают существенно реже.
  3. В ортезе намного проще проходить рентген исследование, избегая того, чтобы лишний раз тревожить многострадальный тазобедренный сустав.
  4. Уход за больным, в том числе и по части личной гигиены, значительно упрощается.

Видео:Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

Заключение

Максимально полная иммобилизация сустава — это главное условие естественного сращивания кости при переломе шейки бедра, а тазобедренные ортезы — это наилучший способ такую иммобилизацию обеспечить. Применение самых передовых средств и приспособлений, которыми располагает современная травматология, позволит значительно повысить эффективность проводимого консервативного лечения и достигнуть полного выздоровления даже в тех случаях, которые ещё 20-30 лет назад признавались безнадёжными.

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Применение тракционных шин при переломе бедра на догоспитальном этапе

Перелом шейки бедра наложение шины

Тракционные шины — это средства для иммобилизации переломов, в которых, в отличие от обычных шин, предусмотрен элемент вытяжения поврежденного сегмента конечности. Наибольшее распространение они получили при иммобилизации диафизарных переломов бедренной кости.

Читайте также: Как стирается шип в шине

Элемент вытяжения при фиксации перелома диафиза бедра предполагает следующие преимущества по сравнению с обычным шинированием:

  1. Более выраженный обезболивающий эффект. Бедренная кость — одна из самых крупных костей в составе скелета. Мышечный массив, окружающий ее, также наиболее мощный, по сравнению с другими сегментами конечностей. В случае перелома диафиза бедра болевой синдром обусловлен давлением на ткани острых отломков бедренной кости, создаваемым мышцами. При создании вытяжения давление отломков на ткани уменьшается, что приводит к выраженному уменьшению боли.
  2. Уменьшение кровопотери. При закрытом диафизарном переломе бедра кровопотеря может достигать от 1 до 3 литров. Это во многом обусловлено способностью межмышечных пространств бедра вмещать большое количество крови. При тракции объем межмышечных пространств сокращается, что в итоге приводит к уменьшению кровопотери. Этому же способствует тот факт, что зафиксированные отломки при тракции с меньшей вероятностью будут повреждать находящиеся рядом кровеносные сосуды.
  3. Предупреждение повреждения нервов. Это также связано с фиксацией отломков и уменьшением давления их острых краев на окружающие ткани.

Эти, по большей части, теоретические выводы и предположения позволили тракционным шинам получить широкое распространение в экстренной медицине.

Исторически первая тракционная шина была разработана Хилтоном (John Hilton) в 1860 году, а затем в 1875 году модифицирована Томасом (Hugh Owen Thomas), который использовал ее для лечения пациента с туберкулезным поражением коленного сустава, и чье имя она в итоге и получила. Джонс (Robert Jones) во время Первой мировой войны ввел применение шины Томаса в практику военно-полевой хирургии. Начиная с 50-х годов во многих странах тракционные шины вошли в обязательный перечень оснащения бригад скорой помощи. К настоящему времени наложение тракционной шины стало стандартом догоспитальной помощи при изолированном диафизарном переломе бедра на территории многих стран, в частности, США и Великобритании.

Перелом шейки бедра наложение шины

Все современные тракционные шины имеют общий принцип работы: сначала создается упор на область промежности при помощи полукольца (как на шине Томпсона) либо каким-либо другим способом, а затем конечность вытягивается за область стопы. После вытяжения шина дополнительно фиксируется на протяжении.

HARE TRACTION SPLINT

Разработана Glen Hare в 60-х годах и является дальнейшим развитием шины Томпсона. Представляет собой рамочную телескопическую конструкцию регулируемой длины с мягкими поперечными вставками. После ручной стабилизации перелома и установки необходимой длины конструкции (по здоровой конечности) шина аккуратно помещается под конечность пострадавшего. Проксимальный конец шины с упором фиксируется стропой на уровне верхней трети бедра. Далее накладывается фиксирующее устройство для стопы и с помощью натяжителя со стопором производится собственно тракция. Оптимальное усилие, согласно методике, должно составлять около 10–15 % веса пациента или около 15 фунтов (6,8 кг). Другим критерием будет служить значимое уменьшение болевого синдрома, отмечаемое самим пациентом. Заключительным этапом производится дополнительная фиксация конечности к шине на протяжении с помощью тканевых элементов и фиксация пациента на щите-носилках. К недостаткам шины можно отнести невозможность ее использования при переломах в области проксимальной трети диафиза бедра, поскольку в таких случаях проксимальный упор шины может оказывать давление на область линии перелома. В случае перелома бедра в детском возрасте использование взрослого варианта шины также невозможно. Для применения в педиатрической практике существуют специальные варианты этой шины.

Перелом шейки бедра наложение шины

SAGER EMERGENCY TRACTION SPLINT

Разработана в 70-х годах Joseph Sager и Antony Borshneck. Представляет собой телескопическую конструкцию, размещаемую по внутренней поверхности травмированного бедра. Проксимальный конец упирается в область промежности и имеет форму, аналогичную костылю или прикладу ружья. На дистальном конце конструкции имеется натяжное устройство с рычагом и шкалой в фунтах. Степень натяжения, создаваемая такой шиной, аналогична шине Hare. После тракции стопы шина дополнительно фиксируется на протяжении манжетами с текстильными застежками. Обычно такая шина несколько менее комфортна для пострадавшего, а при смещении во время транспортировки может быть причиной дополнительной травмы наружных половых органов. К положительным же ее качествам можно отнести возможность при необходимости производить одновременную тракцию за обе стопы при двустороннем переломе бедра.

Перелом шейки бедра наложение шины

KENDRICK TRACTION DEVICE и CT-EMS

За счет своей компактности и малой массы данный вид шин получил распространение в укладках медиков, работающих в условиях бэккантри (Пешее восхождение на вершины, не оборудованные механизированными средствами подъема с дальнейшим спуском на лыжах или сноубордах по неподготовленным склонам. — прим. ред.) — у скипатролеров, в базовых альпинистских лагерях и пр. Состоит из складывающейся штанги, состоящей из нескольких сегментов, количеством которых регулируется длина, захвата для стопы с натягивающей стропой и регулируемой петли из стропы для фиксации шины в верхней трети бедра, а также эластичных манжет для фиксации шины на протяжении. Шина достаточно проста и удобна, компактна при переноске и быстро накладывается.

Перелом шейки бедра наложение шины

Дальнейшим ее развитием стала шина CT-EMS (Carbon Traction Emergency Medical Service), отличающаяся от предшественницы штангой из углепластика и роликовым натяжителем, работающим по типу полиспаста 4:1. Масса такой шины составляет не более 500 грамм.

Перелом шейки бедра наложение шины

ИМПРОВИЗИРОВАННЫЕ ТРАКЦИОННЫЕ ШИНЫ

Кроме табельных вариантов тракционных шин, существует и технология импровизированного изготовления из подручных материалов. Она во многом повторяет принцип работы CT-EMS, только вместо строп могут использоваться куски ткани, вместо штанги — жердь, лыжа или треккинговая палка, а для дополнительной фиксации конечности используется либо одеяло (как на рисунке), либо полиуретановый коврик (как на заглавной фотографии). Вытяжение производится репшнуром по типу полиспаста. В одном из исследований проводилось сравнение между стандартными тракционными шинами и импровизированными конструкциями по степени комфорта для пострадавшего, которое не показало значимых отличий между ними.

Читайте также: Размер шин тойота калдина 2000

Перелом шейки бедра наложение шины

ШИНА ДИТЕРИХСА

Было бы несправедливо не упомянуть и о тракционной шине, получившей распространение в отечественной травматологии. Разработанная еще в 30-е годы XX века отечественным хирургом М. М. Дитерихсом для транспортной иммобилизации при переломах бедра, она до сих пор используется по своему прямому назначению. Принципиальным отличием от других типов шин является тот факт, что вытяжение осуществляется с упором одновременно в область промежности (аналогично Sager) и в подмышечную область на стороне поражения. При наличии противопоказаний к вытяжению данная шина может с успехом быть применена в качестве стандартной, без тракции. Несмотря на свой возраст, данный тип шин до сих пор используется на догоспитальном этапе при переломах бедра в рамках военно-полевой хирургии. Другие тракционные шины, кроме шины Дитерихса, в нашей стране распространения не получили.

Какова же область применения такого многообразия тракционных шин? Показание для наложения такой шины будет одно — изолированный перелом диафиза бедра. К противопоказаниям для наложения тракции относятся сопутствующий перелом таза, перелом или вывих в области коленного или голеностопного суставов, перелом голени, иначе говоря, любые другие переломы на линии вытяжения. Также тракция противопоказана при проксимальном или дистальном переломах бедренной кости. К другим противопоказаниям относятся открытый перелом бедра с видимыми в ране костными отломками, выраженный остеопороз, а также усиление боли при наложении шины. Во всех этих случаях показана обычная иммобилизация — наложение стандартной фиксирующей шины, либо тракционной шины без тракции.

Перелом шейки бедра наложение шины

ПОЗИЦИЯ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Несправедливо будет не заметить, что в последние годы появляется все большее количество статей и обсуждений, в той или иной степени ставящих под сомнение целесообразность использования тракционных шин на догоспитальном этапе. Причин тому несколько:

  • Ситуации, безапелляционно требующие наложения тракционной шины, встречаются достаточно редко. Abarbanell провел анализ 4513 вызовов бригад скорой помощи за 2001 год в рамках одного населенного пункта. Всего 16 из них были по поводу травмы средней трети бедра. Только в пяти случаях парамедики диагностировали перелом диафиза бедра. Тракционная шина была наложена лишь в двух случаях. В других случаях тракция не производилась по следующим причинам: у одного были противопоказания — проксимальный перелом бедра, другой пациент транспортировался в положении комфорта, у третьего возникла выраженная боль при попытке наложения тракционной шины. Таким образом, это устройство призвано помочь в оказании помощи только при одном изолированном повреждении, но, согласно нормативным актам, иметь его в наличии приходится всегда и везде.
  • Другая проблема заключается в том, что большинство машин скорой помощи адаптированы под перевозку пациента ростом не более 2 метров. Пациент, зафиксированный на носилках с наложенной тракционной шиной, имеет большую длину, что значимо затрудняет транспортировку в машине скорой помощи или в вертолете.
  • Наложение тракционной шины занимает значимое количество времени и может задерживать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, а также отвлекает внимание от возможных более значимых травм (травма грудной клетки, черепно-мозговая травма).
  • Тракционная шина имеет много противопоказаний, в частности, наличие других травм (вывихов или переломов) конечности. Очень часто их не представляется возможным выявить при осмотре на догоспитальном этапе, и тракционная шина накладывается, например, на фоне имеющего место, но не обнаруженного перелома таза.
  • Сама по себе тракционная шина, цель наложения которой заключается в защите нервов и сосудов от дополнительной травматизации, при определенных неконтролируемых обстоятельствах (например, краевое повреждение обломками магистральных сосудов) может приводить к их повреждению.

Но все же самым главным аргументом, заставляющим пересматривать имеющиеся стандарты оказания помощи, является то, что целесообразность применения тракционных шин и их преимущества перед стандартными фиксирующими шинами не подтверждены соответствующей доказательной базой. Есть несколько исследований, показавших большее снижение болевого синдрома при применении тракционных шин в сравнении с обычными. Однако так и не было доказано преимущество их использования при оценке смертности или частоты развития осложнений. Несмотря на многолетний опыт использования таких шин бригадами скорой помощи, в литературе встречаются лишь единичные исследования на данную тему, а описания преимуществ, приводимые в учебных пособиях по экстренной медицины — не более чем логические рассуждения, не подкрепленные доказательной базой. В настоящий момент большинство авторов сходятся во мнении, что в определенных ситуациях тракционная шина может являться методом выбора, однако требуется проведение новых рандомизированных клинических исследований для подтверждения их преимуществ перед стандартной иммобилизацией. И возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями переломного момента, когда тракционные шины либо укрепят свои позиции в качестве «золотого стандарта» при переломах диафиза бедра, либо, не доказав своих преимуществ перед более простым и доступным шинированием, займут свое место в музее истории экстренной медицины.

  1. Kwon YH, Kahwaji CI. EMS. Traction splint. StatPearls [Internet]. Treasure Island (FL): StatPearls Publishing; 2018 Jun 15.
  2. Mistovich JJ, Karren KJ, Hafen BQ. Prehospital Emergency Care. Prentice Hall; 2009.
  3. McEvoy D, Bleidher J, Moore G, Anderson P. Wilderness Medicine. Aerie Backcountry Medicine; 2010.
  4. Runcie H, Greene M. Femoral Traction Splints in Mountain Rescue Prehospital Care: To Use or Not to Use? That Is the Question. Wilderness Environ Med. 2015;26(3):305-11.
  5. Robinson PM, O’meara MJ. The Thomas splint: its origins and use in trauma. J Bone Joint Surg Br. 2009;91(4):540-4.
  6. Schimelpfenig T, Safford J. NOLS Wilderness Medicine. Stackpole Books; 2006.
  7. Weichenthal L, Spano S, Horan B, Miss J. Improvised traction splints: a wilderness medicine tool or hindrance?. Wilderness Environ Med. 2012;23(1):61-4.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Наложение шины Крамера на голеньСкачать

    Наложение шины Крамера на голень

    Шина Крамера при переломе голениСкачать

    Шина Крамера при переломе голени

    Иммобилизация шинами Крамера при закрытом переломе бедраСкачать

    Иммобилизация шинами Крамера при закрытом переломе бедра

    Шина ДитерихсаСкачать

    Шина Дитерихса

    Как лечить перелом шейки бедра у пожилых без операцииСкачать

    Как лечить перелом шейки бедра у пожилых без операции

    Что делать при переломе шейки бедра. Перелом шейки бедра первая помощь. Перелом шейки бедра операцияСкачать

    Что делать при переломе шейки бедра. Перелом шейки бедра первая помощь. Перелом шейки бедра операция

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечностиСкачать

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечности

    👋 Перелом зажил - нужно ли удалять металлоконструкциюСкачать

    👋 Перелом зажил - нужно ли удалять металлоконструкцию

    Как садиться на кровати после перелома шейки бедраСкачать

    Как садиться на кровати после перелома шейки бедра

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

    Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

    Наложение лестничных шин при переломе голени
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток