Кронштейны заднего амортизатора верхние для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107. Используются для переноса заднего амортизатора в арку заднего колеса. Таким образом пружины и амортизаторы максимально смещены наружу балки заднего моста. Это позволяет увеличить ход подвески, улучшить эффективность демпфирования. Цена указана за комплект из 2-х штук. Устанавливаются на кузов при помощи сварки. Комплектуются верхними сайлентблоками амортизатора и болтами.
Как происходит сжатие конусной резинки в амортизаторе с такой конструкцией?
Добрый день. Не понятен вопрос. О какой конусной резинке в амортизаторе идет речь?
- Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107
- Амортизаторы ВАЗ 2107
- Назначение и конструкция
- Какие бывают
- Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»
- Масляные
- Газовые
- Газомасляные с постоянной жёсткостью
- Газомасляные со сменной жёсткостью
- Видео: виды амортизаторов и их отличие
- Где расположены
- Неисправности амортизаторов
- Подтёки масла
- Видео: выявление неисправного демпфера не снимая с автомобиля
- Стук и скрип при езде
- Неравномерный износ шин
- Вялое торможение
- Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении
- Неустойчивость авто на дороге
- Вырвало амортизатор
- Видео: почему вырывает задние амортизаторы
- Задние амортизаторы ВАЗ 2107
- Какие выбрать
- Таблица: аналоги задних амортизаторов ВАЗ 2107
- Как заменить
- Как прокачать
- Видео: прокачка газомасляных амортизаторов
- Модернизация амортизаторов
- Двойные
- Спортивные
- 💡 Видео
Видео:Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.
Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!
Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.
Когда нужно менять задние амортизаторы?
- Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
- А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».
Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!
Видео:Перенос задних амортизаторов ВАЗ 2104Скачать
Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!
Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.
2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.
Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!
3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.
4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.
5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.
Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!
6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.
7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.
Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!
8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.
9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.
10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.
11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.
Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!
Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.
Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!
Важно!
Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!
Читайте также: Меган болт заднего амортизатора
А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:
Видео:Устанавливаем Механизм Уатта и перенос амортизаторов на классику.Скачать
Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107
Управляемость и удобство эксплуатации ВАЗ 2107 напрямую зависит от подвески, в которой важным элементом является амортизатор. Каждый владелец этого автомобиля должен уметь выявлять неисправности демпфера, самостоятельно подбирать и совершать его замену.
Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Амортизаторы ВАЗ 2107
Несмотря на то что ВАЗовская «семёрка» представлена как люксовая версия ВАЗ 2105, конструкция передней и задней подвесок ничем не отличается от остальных классических моделей. Это касается и амортизаторов, которые своей работой устраивают далеко не всех владельцев.
Назначение и конструкция
Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.
Какие бывают
Существует несколько видов амортизаторов:
- масляные;
- газовые;
- газомасляные с постоянной жёсткостью;
- газомасляные со сменной жёсткостью.
Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.
На ВАЗ 2107 спереди и сзади устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы.
Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
21012915402 | 16 | 42 | 310 | 182 |
Масляные
Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.
Газовые
Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.
Чисто газовых амортизаторов не существует, поскольку для смазки поршней и уплотнителей используется масло.
Газомасляные с постоянной жёсткостью
Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.
Газомасляные со сменной жёсткостью
На «Жигулях» демпферы с изменяемой жёсткостью практически не используются, что обусловлено высокой стоимостью таких изделий. Конструктивно в таких элементах есть электромагнитный клапан, который автоматически подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. В процессе подстройки изменяется количество газа в главной трубке демпфера, в результате чего меняется жёсткость механизма.
Видео: виды амортизаторов и их отличие
Где расположены
Амортизаторы задней подвески «семёрки» установлены возле колёс. Верхняя часть демпфера прикреплена на шпильке к кузову автомобиля, а нижняя посредством кронштейна фиксируется на заднем мосту.
Видео:Жига гниёт. Доработал выворот. Перенос амортизаторов. Стаб Stage 4 ClubTurbo.Скачать
Неисправности амортизаторов
Существует ряд показателей, по которым можно определить, что амортизационные элементы вашего авто пришли в негодность и в ближайшее время потребуется их замена. В противном случае возникнут сложности в управлении автомобилем, а также увеличится тормозной путь.
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора приоры
Подтёки масла
Самый простой признак, свидетельствующий об износе демпфера — появления масляных подтёков на корпусе, что можно определить при визуальном осмотре.
При таких признаках рекомендуется убедиться в неисправности рассматриваемого элемента, для чего резко надавливают руками на заднее крыло и отпускают. Если деталь работает нормально, подвеска будет медленно проседать и возвращаться в исходное положение. Когда амортизирующий элемент не функционирует должным образом, задняя часть автомобиля будет покачиваться на пружине, быстро возвращаясь в исходное положение.
Видео: выявление неисправного демпфера не снимая с автомобиля
Стук и скрип при езде
Наиболее распространённой причиной появления стука в амортизаторах является вытекание жидкости. Если же следов подтекания нет, необходимо провести описанный выше тест с раскачкой машины. Стук может быть также причиной износа демпфера. Если деталь прошла более 50 тыс. км, то стоит задуматься о её замене. К распространённым причинам стука относится также попадание воздуха в наружный цилиндр демпфера из-за утечки масла. Попытаться устранить неисправность можно его прокачкой. Если же во время движения автомобиля со стороны задней подвески доносится скрип, то причиной неисправности могут быть изношенные резиновые втулки верхних и нижних проушин амортизаторов.
Неравномерный износ шин
Неполадки амортизаторов также можно заметить по неравномерному износу покрышек, что в значительной степени сокращает их ресурс. Объясняется это тем, что колёса во время движения при неисправном демпфере часто отрываются от дорожного покрытия и снова цепляются за него. В результате этого процесса резина изнашивается неравномерно. Кроме этого, можно заметить износ в виде заплаток, что обусловлено нарушением балансировки колёс. Поэтому состояние протектора шин необходимо периодически контролировать.
Вялое торможение
При неисправных амортизационных элементах либо проблемах в их работе контакт колёс с дорожным полотном ухудшается. Это приводит к кратковременному проскальзыванию покрышек, снижению эффективности торможения и увеличению времени отклика педали тормоза, что в некоторых случаях может привести к аварийным ситуациям.
Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении
Нарушение работоспособности клапанов амортизаторов, а также износ уплотнений внутри изделия может быть причиной ощутимой раскачки кузова при незначительном нажатии на педаль тормоза либо движении рулём. Явным признаком неисправности являются сильные крены кузова при прохождении поворотов, что также часто требует подруливания. На неисправность амортизирующих элементов указывают также клевки передней или задней части автомобиля во время резкого торможения, т. е. когда передок сильно опускается, а корма задирается. Автомобиль может уводить в сторону, например, если задний мост установлен неровно. Такое возможно при поломке продольных тяг и последующем некачественном ремонте.
Неустойчивость авто на дороге
Если «семёрка» во время движения ведёт себя неустойчиво и её бросает в стороны, то причин такого поведения может быть немало. Необходимо осмотреть состояние элементов как передней, так и задней подвески, а также надёжность их крепления. В отношении задней части автомобиля стоит отметить, что внимание следует уделить состоянию амортизаторов, тяг заднего моста, резиновых уплотнителей.
Вырвало амортизатор
Иногда автовладельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с такой проблемой, когда обрывает крепёжные кольца амортизаторов задней подвески. Такая проблема возникает при установке проставок под родные пружины или пружин от ВАЗ 2102, ВАЗ 2104 с целью увеличения клиренса. Однако при таких изменениях длины штатных амортизаторов не хватает и крепёжные проушины через время отрывает.
Чтобы такого не происходило, необходимо установить специальный кронштейн, с которым уменьшается ход амортизатора.
Есть ещё один вариант — приварить дополнительное «ухо» снизу от старого демпфера, что также уменьшит ход и исключит выход из строя рассматриваемого элемента подвески.
Видео: почему вырывает задние амортизаторы
Видео:САПОЖНИК БЕЗ САПОГ I СТАВИМ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬСкачать
Задние амортизаторы ВАЗ 2107
Если требуется заменить амортизаторы задней подвески на «Жигулях» седьмой модели, то нужно знать не только последовательность действий, но и какие демпферы следует устанавливать.
Какие выбрать
Выбирая амортизирующие элементы для своего авто нужно понимать, чего вы хотите добиться. Амортизаторы масляного типа отлично подходят для размеренной езды. Они мягче газовых и обеспечивают более высокий уровень комфорта при движении по неровностям, а на элементы кузова не передаётся лишняя нагрузка. В процессе ремонта для многих цена является решающим фактором. Поэтому для классических «Жигулей» масляные амортизаторы являются одним из оптимальных вариантов. Если же вы любите спортивную езду, то предпочтение лучше отдавать газомасляным демпферам. Они жёстче и позволяют проходить повороты на более высоких скоростях.
Читайте также: Принцип действия работы амортизатора
Масляные амортизаторы можно приобрести любого производителя, например, СААЗ. Если рассматривать газомасляные элементы, то отечественными производителями они практически не выпускаются. К наиболее распространённым брендам, которые можно встретить в магазинах, относятся:
Таблица: аналоги задних амортизаторов ВАЗ 2107
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB | 343098 | 1400 |
KYB | 443123 | 950 |
Fenox | A12175C3 | 700 |
QML | SA-1029 | 500 |
Как заменить
В задней подвеске ВАЗ 2107 устанавливаются неразборные амортизаторы. Поэтому деталь является неремонтопригодной и в случае возникновения проблем подлежит замене. Стоит учитывать, что меняют рассматриваемые элементы в паре, т. е. два на передней подвеске или два на задней. Такая необходимость связана с тем, что нагрузка на новый и старый амортизатор будет разная и работать они будут неодинаково. Если изделие имеет небольшой пробег, например, 10 тыс. км, можно заменить только одну деталь.
Для работы понадобится следующий перечень инструментов и материалов:
- ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
- молоток;
- WD-40 или любая другая проникающая смазка.
Демонтируем амортизаторы в следующем порядке:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму, включаем передачу или затягиваем стояночный тормоз.
- Отворачиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом или трещоткой.
Как прокачать
Во время хранения и транспортировки рабочая жидкость в амортизаторах может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний попадает газ подпора. Если установить изделие в таком состоянии, то подвеска автомобиля будет издавать стуки, а сам демпфер разрушаться. Поэтому чтобы избежать поломок и привести деталь в рабочее состояние, её необходимо прокачать. Этой процедуре подвергают в основном двухтрубные демпферы. Прокачку масляных устройств производят следующим образом:
- Достаём амортизационный элемент из упаковки. Если деталь была в сжатом состоянии, то выдвигаем шток на ¾ длины и переворачиваем её штоком вниз.
- Плавно нажимаем и вдавливаем шток, но не до упора. Выжидаем 3–5 секунд.
После прокачки шток амортизатора должен двигаться плавно и без рывков. Для подготовки газомасляного изделия к работе выполняем следующие шаги:
- Извлекаем изделие из упаковки, переворачиваем штоком вниз и выжидаем несколько секунд.
- Сжимаем деталь и ждём несколько секунд.
- Переворачиваем амортизатор, удерживаем его вертикально и даём штоку выйти.
- Повторяем пункты 1–3 несколько раз.
Видео: прокачка газомасляных амортизаторов
Видео:Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"Скачать
Модернизация амортизаторов
Мягкая подвеска «семёрки» нравится не каждому владельцу. Чтобы сделать автомобиль более собранным, уменьшить крены и раскачку, увеличить жёсткость, автолюбители прибегают к доработкам, осуществляя замену родных амортизаторов на изделия с другими характеристиками. Например, для придания жёсткости задней подвеске без каких-либо доработок и переделок можно установить амортизаторы от «Нивы». Исходя из отзывов многих владельцев «семёрок», машина после таких изменений становится немного жёстче и лучше держит дорогу.
Двойные
Для установки сдвоенных амортизаторов понадобится:
- 4 задних амортизатора;
- набор головок, отвёрток, ключей;
- молоток;
- сварочный аппарат.
Суть доработки сводится к тому, что потребуется изготовить и закрепить к кузову кронштейн под второй демпфер.
Монтаж последнего к заднему мосту осуществляется совместно со штатным амортизационным элементом посредством длинного болта или шпильки. Процедура проводится одинаково с обеих сторон.
При подобных доработках рекомендуется устанавливать новые амортизаторы.
Спортивные
Если автомобиль дорабатывается под спортивный стиль вождения, то изменения касаются не только задней, но и передней подвески. Для подобных целей удобно использовать комплект подвески, в который входят пружины и амортизаторы. В зависимости от преследуемых целей, установка таких элементов возможна как без изменения клиренса, так и с занижением подвески, обеспечивая максимальную жёсткость во всех режимах работы демпферов. Комплект позволяет получить отличную управляемость автомобиля. Однако можно установить спортивные элементы и по отдельности — спереди или сзади, что зависит только от ваших пожеланий. Один из распространённых вариантов спортивных амортизаторов, которые ставят владельцы «семёрок» и другой «классики» — PLAZA SPORT. Монтаж проводится на место штатных деталей без каких-либо доработок.
«Жигули» седьмой модели в техническом плане являются довольно простым автомобилем. Однако низкое качество дорожного покрытия нередко приводит к выходу из строя амортизаторов подвески. Выявить неисправности этих элементов несложно даже в гаражных условиях, так же как и провести их замену. Для этого достаточно подготовить необходимый набор инструментов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе работы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать
КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА НА ВАЗ 2107 ЗА КОПЕЙКИ! Улучшаем развесовку по стоку!Скачать
Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать
Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Перенос нижнего крепления заднего амортизатора на классике при заниженииСкачать
КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Установка задней распорки стаканов на Жигули. Усиление кузова ВАЗ 2101-2107. Распорка на ВАЗСкачать
Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать