Как рассказали M24.ru в пресс-службе компании, технологию укладки асфальта, в состав которого входят переработанные шины, можно опробовать на Пятницкой улице. Сообщается, покрышки измельчаются до состояния резиновой крошки, которую потом превращают в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Такой порошок делает асфальт более устойчивым и долговечным. В частности, по заявлениям компании, покрытие с нанопорошком требует ремонта в полтора раза реже.
В комплексе городского хозяйства прокомментировали, что такой асфальт можно будет использовать и на других трассах города. А при его производстве можно было бы использовать и те старые покрышки, которые остаются у столичных автомобилистов.
По словам депутатов Мосгордумы, чаще всего старые покрышки отправляются на свалку, так как за их утилизацию надо платить самим автовладельцам – примерно по 150 рублей за каждую шину. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что водители чаще сдавали бы шины в утиль, если бы получали за это деньги, а не платили. «Это мог бы делать даже город для улучшения экологии. Но все нужно вначале просчитать», — говорит Новицкий.
В компании «МБК», которая занимается переработкой автомобильных шин, рассказали, что одно колесо состоит из резины на 60%, доля получаемой из него чистой крошки составляет 45-50%, в килограммах это примерно 1,8 кг крошки при массе шины в 6 кг.
«Битум в России — низкого качества. Он плохо переносит слишком высокие температуры летом и слишком низкие — зимой. Резиновая крошка позволяет немного исправить эту ситуацию, хотя и не спасает от износа. Кроме того, старые покрышки надо куда-то девать, и хорошо, если их будут утилизировать с пользой», — прокомментировал M24.ru доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев.
Несколько лет назад резиновую крошку в качестве эксперимента «закатали» в несколько участков асфальта на МКАД. По словам источника в комплексе городского хозяйства, результаты этого эксперимента были неоднозначными, поэтому его не распространили на весь город. Однако в будущем не исключается применение резинового порошка при укладке дорожного покрытия.
Лучшие работы, выполненные нашей компанией в течение долгих лет.
- Как из старых покрышек строят новые дороги
- Отходы или сырье?
- Кстати…
- Резиновый асфальт, или Как Москва отстала от Сургута
- Резиновая крошка в дорожном строительстве
- История создания
- Методы использования
- «Сухая» или «холодная» схема
- «Мокрая» схема
- Преимущества применения
- Производство бесшовного резинового покрытия
- Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
- Основные характеристики покрытия и стоимость
- Монтаж
- Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие
- 🔍 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Как из старых покрышек строят новые дороги
Одни делают из старых покрышек клумбы в огороде и строят заборы. Другие топят ими печь котельной или электростанции. Но самые продвинутые перерабатывают резину особым образом, чтобы делать из нее дороги.
Использовать старые покрышки в дорожном строительстве придумали давно. Резина – ценное сырье, способное передать асфальту свои полезные свойства. Так зачем ежегодно сжигать миллионы покрышек на свалках? Эксперименты по использованию автомобильной (и не только) резины в качестве модифицирующего компонента для асфальтобетона начались более 50 лет назад в США. В Калифорнии, например, половина дорог нынче устроена из асфальта с резиновым компонентом. Старается не отставать и Европа, где к резино-асфальтовым технологиям подошли с другой стороны. Если в США отталкивались от идеи повышения долговечности дорожного покрытия, то Европа начала переработку шин, стараясь избыть собственные экологические комплексы. Ведь сжигать их ежегодно миллионами штук, а уж тем более закапывать, действительно, варварство по отношению к окружающей среде.
На самом же деле, даже не будь на свете использованных покрышек, резину стоило бы добавлять в асфальт. Это подтверждают проведенные во многих странах исследования. Доказано: асфальт с добавлением резиновой крошки более эластичен, он более стойко переносит перепады температуры, долго не трескаясь как в южном, так и северном климате, что увеличивает срок службы полотна на 5–10 лет. При этом расходы на ремонт сокращаются на порядок. Резиновая крошка улучшает дренажные свойства асфальта, что снижает износ полотна во время дождей. Кроме того, за счет увеличенного сопротивления скольжению вероятность заносов на таком покрытии снижается. Эксплуатация «прорезиненных» дорог доказывает, что количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается здесь на 50%. Еще один плюс для безопасности – светоотражающие свойства «резинового» асфальта существенно снижаются.
Читайте также: Шины перевести дюймы в миллиметры
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Отходы или сырье?
Но сначала старые покрышки нужно собрать. Дальше их нужно разобрать – отделить резиновую фракцию от металлического и текстильного корда. Процесс технологичный и дорогой. Потом резину размельчают в крошку с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм и от 1 до 2,5 мм, а затем отправляют ее изготовителю дорожного покрытия. Задача последнего – строго соблюсти технологию и дозировку. Иначе крошка может начать выкрашиваться из дороги с известными последствиями. Причем разные технологии позволяют использовать крошку по-разному. По мокрому циклу, вводя ее в состав вяжущего связующего. Либо по сухому, добавляя нерасплавленный компонент в асфальтобетон. Больше того, резину полезно добавлять не только в верхний слой дорожного покрытия, но и в основание, что весьма способствует его долговечности и препятствует преждевременной естественной деформации дороги. А значит – опять экономия на ремонте.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Кстати…
Старые шины – ценное сырье. Тонна шин содержит около 700 кг резины и около 250 кг высококачественного металла, которые могут быть повторно использованы для производства топлива, резинотехнических изделий, материалов строительного назначения и для многих других целей. Резиновая крошка относится к группе нетоксичных материалов, не образует вредных соединений в воздушной среде и сточных водах. В присутствии других веществ – экологически безопасна.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Резиновый асфальт, или Как Москва отстала от Сургута
Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.
Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.
Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.
В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.
Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:
- Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
- Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.
Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
- Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Читайте также: Какие шины самые высокие
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
- уменьшается скольжение колес;
- улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Производство бесшовного резинового покрытия
Мягкий асфальт из резиновой крошки – это измельчённые и очищенные кусочки использованных автомобильных покрышек. Строгое соблюдение требований позволяет производить качественное и безопасное покрытие, которое можно использовать где угодно. При этом, оно сохраняет свои свойства в любую погоду.
При изготовлении крошки для бесшовного покрытия мы действуем по следующему алгоритму:
- Покрышки тщательно очищаются от пыли и грязи, после чего из них вырезается металлический корт;
- Далее резина проходит несколько стадий измельчения до достижения определённого размера крошки (фракций);
- На последнем этапе повторяется процедура очистки: с помощью магнита удаляются остатки корта, т.к. их наличие может травмировать вас при эксплуатации покрытия. После этого, с помощью воздушной продувки, убирают текстиль, который мешает схватыванию клея и делает асфальт менее прочным. В конце крошка обрабатывается парам для окончательного удаления пыли и грязи.
Соблюдение этой технологии наделяет покрытие рядом достоинств: травмобезопасность, декоративность, отсутствие стыков.
Видео:Почему мы не делаем дороги из пластика?Скачать
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
- беговые дорожки, спортплощадки;
- теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
- зоны детских игр, придомовые территории;
- аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
- автопарковки.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.
Среди качеств материала потребители выделяют следующие:
- травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
- гигиеничность, экологическая безопасность;
- эстетичность;
- простота монтажа.
Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.
На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.
Читайте также: Шины лето бриджстоун 215 65 r16
Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.
Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.
Наименование | Толщина, мм | Площадь покрытия, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Finish | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Finish Premium EPDM | 10 | 2300 | 1900 |
15 | 2500 | 2000 |
Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.
Монтаж
Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.
При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
- подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
- смешивание компонентов;
- заливка смеси на подготовленное основание.
В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.
Видео:В Израиле научились делать дороги из шинСкачать
Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие
Все мы знаем что такое асфальт с детства — это покрытие для дорог, состоящее из смеси битума с грунтовыми материалами и минеральными добавками. На укладку обычного асфальта влияет температура асфальтовой смеси и давление. «Мягкий асфальт» — это новый формат уличного покрытия. Он состоит из резиновой крошки, полимерного связующего и красителя. Более распространенное название мягкого асфальта — бесшовное покрытие. Резиновую крошку получают, в основном, из заводской переработки старых автомобильных покрышек. В качестве полимерного связующего используется однокомпонентный полиуретановый клей. Различные присадки придают покрытию необходимые свойства. Укладку покрытия из резиновой крошки производят на подготовленное ровное твердое основание (бетон или твердый асфальт). В отличие от обычного асфальта для изготовления резинового покрытия не требуется каток и нагрев смеси, так как поверхность формируется в ходе полимеризации полиуретанового связующего, которое проходит при обычном атмосферном давлении и плюсовой температуре окружающей среды. Влажность воздуха особенно влияет на процесс полимеризации, поэтому лучше укладку производить при сухой погоде.
Компания ELITPLIT выпускает специальные наборы «Сделай Сам из резиновой крошки» для организации и ремонта травмобезопасного покрытия — «мягкого асфальта». Один комплект рассчитан на 3 кв.м. поверхности, толщиной в 10 мм.
«Мягкий асфальт», как резиновое покрытие, имеет широкую сферу применения: детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, входные группы, кровли, отмостки и т.п. Материал бесшовного покрытия «Мягкий асфальт» по составу аналогичен заводской плитке из резиновой крошки, однако, он менее прочный.
Поэтому на ответственных местах, где есть большая нагрузка, например, крыльцо перед входом в аптеку или магазин, следует применять резиновую плитку в сочетании с набором резиновой крошки «Сделай Сам» (мягкий асфальт, он же бесшовное покрытие). Надо сказать, что большинство продавцов «Мягкого асфальта» не имеют собственного производства, поэтому не могут поставить заказчику, одновременно, амортизирующую плитку и сам набор резиновой крошки. Комбинированное применение набора цветной резиновой крошки и резиновой плитки аналогичного цвета дают хороший результат. При работе с малыми объемами или небольшом ремонте рекомендуется применять более дорогой двухкомпонентный полимерный клей. Дело в том, что при вскрытии упаковки однокомпонентный клей, имея контакт с воздухом, начинает полимеризироваться и этот процесс уже не остановить. Поэтому остатки клея нельзя использовать в дальнейшем. Как видите, в технологии применения полиуретанового клея есть определенные нюансы, поэтому перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию.
См. также: Травмобезопасность на детских площадках Безопасная детская площадка от А до Я Особенности детского травматизма в современном мире Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию Снижение детского травматизма на уличных игровых площадках Основные требования к плитке из резиновой крошки и бесшовному покрытию ГОСТы на покрытия из резиновой крошки Нужны ли бордюры при укладке резиновой крошки? Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать