Утилизация и переработка шин приобретает все большое экологическое и экономическое значение в России. Количество автомобилей растёт, а значит и количество изношенных требующих утилизации покрышек. Для автомобилей шины — расходный материал, при их полном или частичном износе они меняются на новые. Изношенные покрышки как и другие ТБО требует надлежащей утилизации и переработки, это самый объемный вид резиновых отходов.
Утилизация и переработка изношенных шин приобретает все большое экологическое и экономическое значение в России. Количество автомобилей растёт, а значит и увеличивается количество изношенных, требующих утилизации покрышек. Для автомобилей, шины это расходный материал, при их полном или частичном износе они меняются на новые. Изношенные покрышки, как и другие ТБО требует надлежащей утилизации и переработки, это самый объемный вид резиновых отходов на нашей планете.
Изношенные покрышки должны утилизироваться только на специализированных предприятиях, так как по действующему законодательству такие отходы относятся к 4 классу опасности. Старые покрышки нельзя сжигать на мусоросжигательном заводе, шины нельзя сдать на общую свалку, захоронить в грунт или складировать полигоне. Однако на сегодняшний день, имея неплохую нормативно законодательную базу, проблема с утилизацией автомобильных покрышек не решена. Основной причиной проблемы утилизации и рециклинга резиновых отходов и в частности «автомобильной обуви» является недостаточное внедрение эффективных технологий переработки данного вида вторсырья.
Важными элементами утилизации резиновых шин являются:
- Экологичность утилизации и безопасность для работающего персонала. В окружающую среду не должно выбрасываться вредоносных выделений в недопустимых концентрациях. Технология утилизации покрышек должна решать проблему загрязнения как в качественном, так и количественном выражениях.
- Утилизация покрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. В результате переработки шин во вторсырье, экономятся природные ресурсы, в чем заинтересованно государство. Переработка покрышек путем сжигания в печах не экономит природные ресурсы. Другими словами отходы резины должны стать продуктом при их переработке.
- Помимо вышеперечисленного фактора, технология переработки шинной резины должна быть максимально эффективной в плане стоимости и качества получаемого вторсырья или готовой продукции. Утилизация шин должна оцениваться по принципу: чем выше рыночная стоимость вторсырья после переработки, тем эффективней технология.
- Утилизация шин должна приносить деньги. Здесь три стороны. Первая, это прибыль с платного приема на переработку изношенных шин и РТИ. Вторая — прибыль от реализации произведенного вторсырья (резиновой крошки). Третья это прибыль с пр-ва и реализации готовой продукции из резиновой крошки.
- Технология утилизации шин должна быть доступной для малого и среднего бизнеса, не дорогостоящей, приносить адекватную прибыль вложенным средствам, быстро окупаться.
Переработка автомобильных шин в резиновую крошку механическим способом позволяет использовать продукцию для социально значимых объектов. Продукт переработки покрышек : резиновая крошка, дробленая резина РД, гранулы, используется как основное сырье для производства: резиновых покрытий для пешеходных зон, травмобезопасных резиновых покрытий детских игровых площадок; отделки полов соц.учреждений; спортивных залов и преддомовых территорий, покрытие полов животноводческих ферм, антискользящее покрытие лестниц и прочее. Резиновые гранулы применяются в качестве наполнения в спортивных снарядах (боксерских грушах, матах), для укладки искусственной травы футбольных полей и теннисных кортов. В больших объемах резиновая крошка требуются: при производстве модифицированного битума улучшающего качество асфальта и битумных мастик; для производства РТИ и резиновых смесей в качестве наполнителя. Есть и другие полезные для общества сферы применения: крошка как сорбент нефти ; прокладок для ж/дорог. На нашем сайте, мы предлагаем оборудование, как для первичной разделки шин, так и линии по переработке шин в крошку. Наше оборудование позволяет перерабатывать покрышки диаметром до 4500 мм. Даже первичная разделка покрышек на резиновые чипсы и фрагменты — это уже утилизация, а так же это еще и подготовка к более глубокой переработке по различным технологиям (в резиновую крошку, регенерат, топочный мазут).
Численность населения России в 2009 году составила около 141,9 миллиона человек. На сегодняшний день, оборудование по утилизации шин есть только в крупных городах. Суммарная производительность, имеющегося сейчас в России оборудование для переработки покрышек не обеспечивает и 8% от требующего утилизации объема изношенных покрышек. Ежегодно объемы отходов резины увеличиваются. Система сбора отработанных шин в городах с небольшой численностью населения отсутствует. Это делает экологическую обстановку по регионам неблагополучной.
Главное направление деятельности нашей компании это пр-во и поставка не дорогого оборудования для переработки шин в резиновую крошку, которое подходит даже для самых небольших городов с численностью населения от 25 000 человек и более. Мы можем предложить серию мобильных установок, для утилизации шин и производства крошки, стоимостью от 570 000 руб. Так же оборудование для пр-ва готовой продукции в виде цветных напольных покрытий из крошки от 350 000 руб.
Мы надеемся что, предлагая не дорогое надежное оборудование собственного производства помогаем поддержанию экологии в нашей стране, а так же всем желающим предпринимателям развивать новый интересный и общественно полезный бизнес.
Читайте также: Шины зимние шипованные 215 65 r16 ханкук
- Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
- Стандартная ситуация
- Реальная угроза
- Решение есть
- Что происходит дальше
- Где используется
- Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
- Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
- Вред для экологии (класс опасности покрышек)
- Штраф за несанкционированное складирование
- Какие резиновые покрышки можно сдать
- Куда сдать старые шины на утилизацию
- Платный прием (платит водитель)
- Бесплатная утилизация
- Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
- Что делают из переработанных шин
- Виды вторсырья
- Что можно сделать из вторсырья
- Переработка шин в топливо и энергию (методы)
- Простое сжигание
- Пиролиз
- Способы переработки шин в крошку
- Механическое измельчение
- Бародеструкция
- Применение роторного диспергатора
- Обработка озоном
- Ударно-волновое измельчение
- Видео:
- Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
- Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
- Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
- Видео:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
Количество автомобильного транспорта в мире растет высокими темпами. В областях с разными климатическими условиями необходимы два комплекта колес на летний и зимний период. Проблема утилизации шин стоит перед многими странами. Количество старых шин растет в геометрической прогрессии . Куда деть старые покрышки?
Если крупногабаритные автошины просто выбросить на свалку, то срок естественного разложения может достигать 120 – 150 лет.
В процессе распада покрышек образуется мелкая пыль, которая содержит опасные ароматические соединения. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. Вред для окружающей среды и человека многократно усиливается, если происходит термический распад. Во время горения токсины выделяются в атмосферу, что приводит к росту числа онкологических заболеваний органов дыхания. Продукты распада могут попасть в грунтовые воды, загрязнить источники питья.
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Вред для экологии (класс опасности покрышек)
Существует официальный документ – ГОСТ 12.1.007-76 под названием «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Согласно классификации использованные автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности.
При нарушении процесса переработки одна шина заражает 50 квадратных метров грунта. и проникает в почву до уровня грунтовых вод.
Восстановление экологического баланса после транспортировки из зараженной местности составляет 3 года.
Старые шины нельзя использовать для оформления клумб и формирования ограждений, отходы следует оградить от контакта с почвой для предотвращения заражения.
Читайте также: Как правильно замерить давление в шинах зимой
В дополнении к ГОСТу есть Федеральный закон №51 «Об охране окружающей среды», который предупреждает об опасности рти — отходов 4 класса, запрещает :
- выброс шин в непосредственной близости от водных объектов, как на поверхности земли, так и вблизи подземных вод;
- размещение отходов недопустимо вблизи населенных пунктов, в лесопарковых, рекреационных, курортных зонах;
- вблизи путей миграции птиц, животных, около нерестилищ рыб, в местах гнездования птиц.
В законах присутствует запрет на сжигание отходов, которые относятся к 4 классу опасности, поскольку отравляющие вещества попадают в атмосферу и наносят вред здоровью человека, животных, всей экосистеме.
Шины относятся к 4 классу опасности из-за того, что в производстве используют:
- натуральные каучуки;
- сажу;
- кремниевую кислоту;
- искусственные полимеры;
- смолы.
При разложении покрышек образуется мельчайшая пыль, которая при близком контакте вызывает:
- аллергические реакции;
- бронхиальную астму;
- инфекционные заболевания дыхательных путей;
- онкологические заболевания органов дыхания.
При термическом разложении шины могут выделять вещества 1 и 2 класса опасности:
Эти химические вещества при контакте с почвой, грунтом, дождевой водой могут загрязнять воздух, землю, источники пресной воды.
После пожара в месте складирования покрышек на почве в течение 15-20 лет ничего не растет, земли выбывают из пользования.
Время естественного разложения шин может достигать 120-150 лет, в течение этого периода происходит заражение окружающей среды.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Штраф за несанкционированное складирование
Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.
Установлен административный штраф:
- для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
- для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
- в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
- для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
- для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.
В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:
- загрязнение окружающей среды,
- засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
- гибель животных и птиц;
- нанесение вреда рыбным запасам;
- ущерб лесному хозяйству;
- загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
- вред растительному миру.
Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.
Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.
Видео:В Кузбассе запущен крупнейший завод по переработке шинСкачать
Какие резиновые покрышки можно сдать
Утилизации могут быть подвержены все виды шин, различаются только материальные затраты. Самая сложная и дорогая переработка шин – это деструкция порванных, изношенных, загрязненных шин.
- Резиновые камеры от велосипедных, мотоциклетных, автомобильных шин.
- Колеса от колясок, велосипедов, специальной техники.
- Специализированная авторезина, устойчивая к проколам.
- Шипованная старая резина.
- Грузовые шины автомобилей и специальной техники.
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Куда сдать старые шины на утилизацию
Пункты приема отработанных шин отличаются по роду деятельности, целей организации, статуса клиента. Возможно, некоторые шины можно продать, цена на новые комплекты высока. Если покрышки в плохом состоянии, то нужно сдать их на переработку.
Платный прием (платит водитель)
При шиномонтажах часто есть пункты приема старых шин, куда можно сдать автопокрышки. Прием осуществляется бесплатно или за небольшую плату, в размере 100 – 200 рублей за транспортные расходы на доставку сырья. После сбора партии шины утилизируют на перерабатывающем заводе.
Существуют шиномонтажные компании, которые имеют план утилизации. Такие организации обладают лицензией на транспортировку старых шин.
Бесплатная утилизация
Чаще всего бесплатный прием автошин на утилизацию осуществляют организации с экологической направленностью. Они осуществляют сбор колес, покрышек от частных лиц и организаций. Автолюбители с многолетним опытом использования машины стремятся освободить место и минимизировать вред для окружающей среды. Денежное вознаграждение для таких клиентов не самое главное, они готовы сдать шины на утилизацию бесплатно.
Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
Существуют организации, которые принимают бу покрышки и выплачивают денежное вознаграждение клиенту. Выплата является стимулирующей и покрывает транспортные и грузовые расходы. Перед сдачей можно ознакомиться с прайсом, где указан вид колеса и денежная компенсация. Прием осуществляется от физических лиц и частных клиентов.
Выплаты осуществляются в зависимости от размера колес . Самые дешевые – резиновые камеры . Автомобильные покрышки отличаются по стоимости в зависимости от диаметра. Чем больше колесо, тем больше выделяется средств за утилизацию. Перед сдачей необходимо уточнить актуальные цены.
Читайте также: Шины aeolus 225 65 r17
Автосервисы помимо денежного вознаграждения проводят выгодные акции:
- обслуживание вне очереди для клиентов, которые сдают шины на утилизацию;
- зачисление денежных средств на карту клиента для последующего обслуживания;
- бесплатная мойка машины;
- бесплатная подкачка колес;
- предоставление скидки на автотовары и услуги.
- Предприятия по переработке покрышек принимают колеса от организаций. Расчет денежного вознаграждения ведется в зависимости от партии переработанных шин и количества килограмм. Расчет цены осуществляется за одну тонну шин. Самые дешевые – велосипедные шины, дороже можно сдать автомобильные шины, самые дорогие – покрышки с шипами.
Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Что делают из переработанных шин
Использование вторсырья выгодно экономически, кроме того минимизируется риск загрязнения окружающей среды.
Виды вторсырья
Процесс переработки начинается с измельчения сырья и его разделения на фракции:
- мелкая резиновая крошка от 1 — до 5 мм, внутри категории выделяют более мелкую градацию, каждый из видов крошки идет на производство определенного вида продукции;
- корт из текстильных материалов подвергаются пиролизу, после чего идет на производство ГСМ;
- металлические детали сепарируются при помощи магнитных установок и идут на переплавку.
Что можно сделать из вторсырья
На предприятиях по утилизации шин проводят измельчение резиновых колес, получают крошку, которую можно использовать:
- изготовление резиновых напольных покрытий;
- производство аксессуаров для автомобилей;
- специальное покрытие для детских и спортивных площадок;
- использование в качестве компонента при асфальтировании дорог;
- изготовление резиновой обуви;
- производство спортивного инвентаря, например, боксерских груш, матов, матрасов.
В технологически развитых странах старые покрышки идут на производство новых колес с наложением нового резинового профиля на старый каркас.
Также из покрышек получают топливо методом пиролиза
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Переработка шин в топливо и энергию (методы)
В качестве источника энергии покрышки стали использовать относительно недавно. Были разработаны технологии, которые сделали сжигание шин выгодным и безопасным. Такой способ утилизации применяется в развитых странах.
Простое сжигание
Установка для сжигания представляет собой вращающуюся печь с разными температурными режимами. В центре располагается высокотемпературная зона, по краям – воздух более холодный. Благодаря такому устройству минимизируются самые неприятные и опасные последствия сжигания – дым и запах.
Среди всех способов переработки сжигание – самый неэкологичный метод . В атмосферу могут попадать отравляющие вещества высокого класса – диоксины, свинец, соединения серы. Производные серы обладают высокой токсичностью, способны попадать в бронхи и легкие и вызывать онкологические заболевания.
Пиролиз
Представляет собой распад шин в специальном закрытом реакторе при температуре около 500 градусов.
Благодаря современным технологиям эффективность процесса возросла, применяется на шиноперерабатывающем заводе. В результате образуется несколько компонентов:
- жидкое топливо, которое можно транспортировать и применять;
- пиролизный газ применяют для двигателей, котлов отопления, плит;
- технический газ;
- металлические компоненты.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Способы переработки шин в крошку
Есть несколько методов, применяемых на заводах переработки покрышек, для измельчения старых шин и получения резиновой крошки разных фракций для дальнейшего использования.
Механическое измельчение
Простой и распространенный метод измельчения отработанных шин. На сырье поэтапно воздействует специализированное оборудование, в результате чего получаются разные фракции по размеру частиц и сопутствующие материалы.
Этапы механической обработки:
- механическое измельчение с использованием высоких температур;
- измельчение при комнатной температуре;
- снижение температуры сырья;
- деструкция при помощи прессования через матрицы.
Бародеструкция
Получение резиновой крошки происходит за счет разрушения шины гидравлическим прессом. Далее сырье подвергается температурной обработке при помощи высокого давления и пропуску сырья через специальную камеру. Преимущества метода – легкое отделение металлических частей от шины. Однако технология энергозатратна, требует дорогостоящего оборудования, длительного процесса.
Применение роторного диспергатора
Технология не применяется широко. Процесс переработки требует предварительного измельчения сырья и высоких энергозатрат. Оборудование рассчитано на работу в течение 20-25 лет. При помощи установки частицы резины размером 0,2 см прессуются в гильзе, под давлением стержня пропускаются через мелкий зазор.
Обработка озоном
Достаточно новый метод на заводе по переработке автомобильных шин. Полное название способа переработки – озоно-динамический метод. Шины переносят в озоновую среду, разрушение происходит путем растрескивания. В результате получается резиновая крошка, металлический корт, текстильная составляющая и другие элементы.
К преимуществам метода относятся:
- небольшие энергозатраты;
- высокая производительность – около 100 камер за 3 — 4 часа;
- длительный ресурс производственного оборудования – около 50 лет.
Ударно-волновое измельчение
Метод впервые применили на производстве около 20 лет назад. Шины подвергаются заморозке в специальных криогенных камерах. Измельчение покрышек проходит по средствам низких температур и последующим воздействием ударной волны. Воздействие создается электронными устройствами. Производительность методов достаточно высока, позволяет обрабатывать большие объемы покрышек без нагревания и нанесения вреда окружающей среде.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Видео:
Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
💥 Видео
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка шин методом пиролиза с получением топлива и углеродаСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать