Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок
- Резиновая крошка в дорожном строительстве
- История создания
- Методы использования
- «Сухая» или «холодная» схема
- «Мокрая» схема
- Преимущества применения
- Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
- Основные характеристики покрытия и стоимость
- Монтаж
- Видео по теме
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Читайте также: Корморан шины 195 65 r15 лето
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Читайте также: Шины во владимире с дисками
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Почему мы не делаем дороги из пластика?Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок
Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.
Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.
Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.
В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.
Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:
- Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
- Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.
Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
- Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Читайте также: Шины виатти брина нордико 175 65 r14
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
- уменьшается скольжение колес;
- улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
- беговые дорожки, спортплощадки;
- теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
- зоны детских игр, придомовые территории;
- аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
- автопарковки.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.
Среди качеств материала потребители выделяют следующие:
- травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
- гигиеничность, экологическая безопасность;
- эстетичность;
- простота монтажа.
Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.
На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.
Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.
Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.
Наименование | Толщина, мм | Площадь покрытия, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Finish | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Finish Premium EPDM | 10 | 2300 | 1900 |
15 | 2500 | 2000 |
Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.
Монтаж
Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.
При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
- подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
- смешивание компонентов;
- заливка смеси на подготовленное основание.
В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Видео по теме
В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:
Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Заключение
Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.
Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.
При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.
Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Галилео. Утилизация шинСкачать
В Израиле научились делать дороги из шинСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать