Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Как открыть производство по переработке шин в крошку: 5 ключевых этапов
- Производство по переработке автомобильных шин как бизнес
- Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса
- Оценка окупаемости
- С чего начать бизнес по переработке шин в крошку?
- Выбор помещения
- Необходимые документы
- Регистрация деятельности
- Переработка шин в крошку: оборудование, цена
- Персонал для производства
- Переработка шин в крошку в домашних и производственных условиях: основные этапы
- Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами
- Доход от реализации продукции
- Затраты на производство
- Возможные риски
- 🌟 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Читайте также: Сбросить ошибку давление в шинах лексус
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Читайте также: Шина алюминиевая 60х5 ток
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Как открыть производство по переработке шин в крошку: 5 ключевых этапов
Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).
Видео:Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать
Производство по переработке автомобильных шин как бизнес
Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.
Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку — перспективный вид бизнеса.
В России отсутствует система утилизации шин, специалисты связывают это с несовершенством законодательства.
Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса
К преимуществам данного бизнеса относятся:
- недорогое сырье в большом количестве;
- расположение недалеко от мест реализации;
- мало конкурентов;
- возможность использовать любое помещение;
- экономическая выгода.
- требуются первоначальные вложения;
- подбор сырья с одинаковым составом.
Переработка пластиковых бутылок как бизнес: с чего начать и как преуспеть в данной сфере, вы можете узнать в статье по ссылке.
Оценка окупаемости
Резиновая крошка используется:
- в смесях, для производства новых шин;
- в смесях для асфальто-битумных покрытий;
- при производстве укрывных и кровельных материалов;
- при изготовлении покрытий для спортивных площадок, железнодорожных и трамвайных переездов.
Себестоимость переработки 7 руб., цена готовой крошки 17 руб. (рентабельность больше 100%). Успешный бизнес требует ежедневной переработки 10 тонн покрышек. Средняя оптовая цена за тонну 15 тыс. руб., ежемесячно 3 млн. руб.
После вычета расходов (аренда, зарплата, накладные расходы) доход составляет 2 млн. руб. Срок окупаемости вложений меньше 1 года.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
С чего начать бизнес по переработке шин в крошку?
Планируя начать бизнес, предприниматели сталкиваются с проблемой выбора направления. На деле идей много и среди них — переработка изношенных автопокрышек.
Какие существуют мини-заводы для малого бизнеса и сколько стоит мини-завод по переработке мусора, вы можете прочесть тут.
Как выбрать помещение под перерабатывающее производство?
Выбор помещения
Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:
- площадь должна быть достаточной для размещения производственного оборудования;
- места для погрузки и разгрузки;
- необходимые вспомогательные помещения;
- подключение к водоснабжению и линии электропередачи;
- удобные подъездные пути;
- расстояние от жилой зоны 300 м и более.
Расположенная за городом промышленная зона окажется наиболее подходящим местом.
Необходимые документы
Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие регистрацию ООО или создание ИП, заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.
Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте здесь.
Регистрация деятельности
Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:
- как юридического лица;
- как физических лиц учредителей и участников.
Читайте также: Рав 4 загорелся чек давления в шинах
По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.
Как закрыть ИП с долгами и какие документы для этого нужны, вы можете узнать в публикации по ссылке.
Производственная переработка шин в крошку: оборудование и его цена.
Переработка шин в крошку: оборудование, цена
Качество оборудования и его надежность влияют на успех бизнеса. Стоимость европейской перерабатывающей линии 4 млн. руб., российской — наполовину дешевле.
Линия, перерабатывающая шины в крошку, состоит из:
- станка для удаления бортовой проволоки;
- ножниц, разрезающих шину;
- дробилки с 2 камерами (дробления и возвратного просеивателя);
- 2-х вращающихся дробильных барабанов;
- гранулятора, подающего из загрузочной воронки смесь в зону дробления;
- вибростола;
- ножевого гранулятора;
- магнита, отбирающего мелкую проволоку;
- текстильных сепараторов;
- автоматических фасовщиков.
Базовый комплект обойдется в 1,5 – 2 млн. руб., на его доставку и монтаж потребуется дополнительно 200 – 500 тыс. руб. (зависит от места доставки).
Можно приобрести бывшее в употреблении оборудование. Не рекомендуется экономить на нем, это может сократить производственный процесс за счет длительного обслуживания.
Персонал для производства
Для организации 2-х сменной работы потребуется 4 человека, менеджер (поиск сырья, сбыт продукции). Бухгалтер может быть на аутсорсинге.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Переработка шин в крошку в домашних и производственных условиях: основные этапы
Процесс переработки шин в крошку включает несколько этапов:
- извлечение на специальном стенде бортовых колец из шин;
- удаление корда;
- деление покрышки на части;
- дробление полученных кусков до фракции (3 – 4 мм);
- удаление из массы металлических вкраплений корда с помощью магнитной сепарации;
- измельчение фракций в порошок.
Как заработать на вывозе мусора и рентабелен ли этот вид бизнеса в России – читайте в этой статье.
Переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами затрат и доходов.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами
Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).
- Стоимость основного оборудования 10,75 млн. руб.
- Доставка и наладка 250 тыс. руб.
- Дополнительные расходы 30 тыс. руб.
- Машина, зашивающая мешки 10 тыс. руб.
- Весы 20 тыс. руб.
- Стоимость мешков для крошки 20 тыс. руб.
- Зарплата персонала 100 тыс. руб.
При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:
- корда металлического 30 тонн;
- крошки резиновой 100 тонн;
- текстиля 20 тонн.
Доход от реализации продукции
- 1500 тыс. руб. от резиновой крошки (100 т х 15 руб./кг);
- 90 тыс. руб. металлический корд (30 т х 3 тыс. руб./т);
- 40 тыс. руб. текстиль (20 т х 2 тыс. руб./т);
- 150 тыс. руб. прием на переработку шин от частных лиц и предприятий .
Итого: 1780 тыс. руб.
Затраты на производство
- 100 тыс. руб. зарплата персонала;
- 4 тыс. руб. на упаковочные мешки;
- 20 тыс. руб. услуги связи, хозяйственные;
- 100 тыс. руб. электроэнергия (120 кВт х 4,5 руб.);
- 50 тыс. руб. аренда помещения;
- 50 тыс. руб. обслуживание линии;
- 20 тыс. руб. вывоз мусора.
Итого: 344 тыс. руб.
Прибыль составляет 1780 – 344 = 1436 тыс. руб. Окупаемость вложений 8 месяцев.
При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.
Идеи для открытия бизнеса с нуля и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Возможные риски
Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:
- поломка технологического оборудования (для снижения этого риска следует своевременно обслуживать линию, выполнять рекомендации по её эксплуатации, производить замену изношенных механизмов, расходных материалов);
- перебои с поставкой сырья (заключать договор на поставку сырья можно одновременно с поиском оборудования);
- трудности со сбытом (следует заключить долгосрочный договор с предприятием, которому нужна резиновая крошка и наладить канал сбыта в близлежащие регионы);
- порча продукции при хранении (специальных условий не требуется, однако резиновая крошка боится влаги).
Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать