Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Как запустить бизнес по переработке отработанных шин
- Какую продукцию получают в результате переработки шин
- Технология переработки шин
- Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку
- Какое помещение выбрать для переработки использованных автошин
- Какое оборудование нужно для переработки резины
- Персонал завода по переработке покрышек
- Какие нужны документы для открытия
- Сколько нужно вложить денег в завод по переработке шин
- Сколько можно заработать на утилизации шин
- Сложности, плюсы и минусы бизнеса
- 🔍 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Читайте также: Высота шины в процентах от ширины шины
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Читайте также: Система косвенного контроля давления в шинах tpms
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Как запустить бизнес по переработке отработанных шин
Помимо защиты окружающей среды, переработка использованных шин может быть прибыльным бизнесом. Открытие такого дела поможет избежать загрязнения планеты. Разложение резины происходит довольно длительное время, а занявшись их переработкой, вы не только будете получать стабильный доход, но и поможете планете дышать посвободнее.
Миллионы использованных покрышек являются постоянным источником поставок, которые используются на трех рынках: топливо, полученное из шин, применение в гражданском строительстве и применение измельченной резины или прорезиненный асфальт.
Прежде чем открыть завод по переработке шин, проведите тщательный анализ рынка, чтобы определить возможных клиентов в вашем регионе и найти надежные источники поставок. Рассмотрим, как начать подобный бизнес, сколько понадобиться вложить и какой доход подобного бизнеса.
Видео:БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Какую продукцию получают в результате переработки шин
В результате переработки использованных автошин получают различную продукцию, которая пользуется широким спросом:
- резиновая крошка, используемая при прокладке мягких покрытий на стадионах, детских площадках, беговых дорожках; материалы активно используемые в строительстве; резиновая плитка , пользующаяся большим спросом на дачных участках для строительства дорожек, а также дорожек в скверах и парках, а также на строительных и детских площадках; волокно для изготовления тепло- и звукоизоляционных плит; материал для изготовления новых шин для разного транспорта и других аксессуаров, как, например, резиновые коврики.
Как видно применение переработанной продукции довольно широкое. Предпринимателю лишь нужно будет постараться найти своего покупателя. Потому что большое значение имеет нужный размер получаемой крошки для конечного потребителя.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Технология переработки шин
В принципе, проблем с получением сырья для переработки покрышек возникнуть не должно. Особенно после введения закона о штрафах за незаконный выброс шин.
Технология переработки проходит в несколько этапов:
- Осмотр покрышки , на ней не должно быть никакой грязи или инородных частиц.
- Первоначальное измельчение грузовых шин в крошку среднего размера, причем легковые проходят целиком.
- Эта крошка поступает в шредерную установку и измельчается на более мелкую крошку , а также тут ее избавляют от внутренней проволоки.
- Далее при необходимости (для конечного потребителя) она поступает в роторную дробилку, где дробится на еще более мелкие фракции.
- На последнем этапе крошка поступает в специальную установку, где она сортируется по размерам.
Так вкратце выглядит дробильная технология, которая больше всего подходит для начинающего предпринимателя, который планирует открытие мини-завода.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку
Бизнес по переработки шин требует тщательного планирования, поэтому прежде, чем начинать его, необходимо составить грамотный план и скрупулезно ему следовать. Также он понадобится при разговоре с банками и инвесторами по поводу кредитов и финансирования.
Читайте также: Мир шин в пятигорске
Читайте также: Производство сэндвич панелей как бизнес
Какое помещение выбрать для переработки использованных автошин
Расположение завода должно соответствовать местным правилам зонирования. Переработка шин — это шумный и пыльный бизнес, поэтому существуют ограничения на то, где муниципалитет разрешит размещение этих заводов. Ни в коем случае нельзя располагать рядом с жилыми домами. Лучший выбор — за чертой города.
Площадка должна быть достаточно большой, чтобы на ней можно было хранить использованные шины и переработанные продукты.
Оборудование для такого завода довольно громоздкое, поэтому размеры помещения должны быть не менее 500 кв.м. Кроме того, мощность электросистемы должна составлять не менее 300 кВт. Необходимо будет провести водоснабжение, вентиляцию и канализацию.
Какое оборудование нужно для переработки резины
Оборудование для подобного бизнеса стоит немалых денег, поэтому обойтись мелочевкой не получится. А понадобится следующее:
- транспортный вентилятор; шредерная установка для дробления шин; гильотина для резки автошин; комплекс роторной дробилки; система магнитной сепарации; выдергиватель бортовых колец; загрузочный ленточный транспортер; система пылеудаления; система пневмотранспорта; система вибросит; электрооборудование, проводка, электрика и т.д.
Поскольку оборудование обойдется вам в копеечку, не советуем приобретать его у китайских производителей, которое не только малоэффективно, но и часто приходит в неисправность. Мало того, возможно будет проблематично найти специалиста по его починке у нас в стране, что доставит определенные неудобства и простой производства.
Персонал завода по переработке покрышек
Вам потребуется персонал собственно для производства и для офиса. К первым относятся рабочие, которых достаточно просто будет найти, ведь особой квалификации не требуется. Нужны люди ответственные и трудолюбивые.
Ко второму пункту относятся приемщик старого сырья и менеджер по продажам. Бухгалтеров в последнее время принимают на аутсорсе. Кроме того, понадобится уборщица.
Какие нужны документы для открытия
В первую очередь потребуется оформление ООО или ИП. Если открываете бизнес с партнером необходимо выбрать первый вариант. Кроме того, он подходит, если вам нужно брать ссуду в банке или искать инвесторов.
Для оформления понадобится всего лишь:
- копия паспорта; оплата госпошлины для налоговой службы; разрешение городских властей, для чего помещение должно соответствовать требованиям.
Лицензия не требуется, а код ОКВЭД нужно указать 37.20 (Обработка неметаллических отходов и лома). Режим налогообложения — УСН.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Сколько нужно вложить денег в завод по переработке шин
Самая дорогая статья расходов — это оборудование. Цена его может варьироваться в зависимости от того, покупаете ли вы новое или б/у. Дешевле нового также обойдется приобретение всех установок раздельно, но это может быть проблематичным. Рассмотрим, во сколько примерно может обойтись открытие бизнеса по переработке покрышек.
Статья расходов | Стоимость в рублях |
Регистрация бизнеса | 150 000 |
Аренда помещения | 180 000 |
Ремонт | 150 000 |
Оборудование | 4 000 000 |
Итого | 4 480 000 |
Но кроме первоначальных вложений предпринимателю предстоят ежемесячные расходы:
Видео:Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Сколько можно заработать на утилизации шин
Доходы бизнеса складываются из нескольких направлений: продажа мазута, металлолома; углерода. В среднем предприятие, перерабатывающее 5 000 тонн покрышек получает в месяц около 5 000 долларов. Если посчитать, что расходы составляют 2 000 долларов, то получается, что чистый доход остается в размере около 3 000 долларов.
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Сложности, плюсы и минусы бизнеса
Самый большой плюс этого бизнеса в том, что не придется платить за перерабатываемое сырье. Часто из-за штрафов за выброс покрышек хозяева автотранспорта могут даже доплатить предпринимателю за прием сырья.
Кроме того, бизнесмен может гордиться тем, что он помогает улучшить экологическую обстановку. Кроме того, в этом направлении низкая конкуренция, в России заводов по переработке покрышек всего несколько. Не будем исключать получаемый доход.
К минусам можно отнести высокие инвестиции. Даже самый скромный мини-завод обойдется предпринимателю в не один миллион. И хотя предприятий, работающих с резиновой крошкой достаточно, не все захотят работать с частным лицом. Поэтому со сбытом могут возникнуть сложности.
Делать или не делать — решать только вам. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Удачи вам в ваших начинаниях!
Читайте также: Производство пластиковых изделий как перспективная бизнес идея
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать