Переработка шин в казахстане

В Казахстане принцип РОП с начала 2016 года распространяется на импортеров и производителей транспортных средств и автокомпонентов (шины, покрышки, аккумуляторы электрические, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и антиобледенительные жидкости). Этот перечень продукции утвержден приказом министерства энергетики №27 от 28 января 2016 года.

Взаимодействие

С 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин. С 2020 года с целью увеличения целевых показателей Оператора РОП по сбору, переработке и утилизации отходов размер компенсационных выплат по сбору и переработке отработанных шин повышен до 37 тенге за кг.

Объемы сбора, переработки и утилизации изношенных шин

В 2016 году в Казахстане было переработано 14366,5 тонн изношенных шин, в 2017 году 20047,4 тонн, в 2018 году переработчиками исполнены договоры в части сбора и переработки изношенных шин объемом на 27 710 тонн. По итогам 9 месяцев 2019 года объем сбора и переработки отработанных шин составил -19 001 тонну.

Карта расположения перерабатывающих мощностей изношенных шин

Переработка шин в казахстане

Цикл переработки изношенных шин

Видео:Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

Почему простаивает завод по переработке шин?

Как в Казахстане делают бизнес на старых покрышках?

Артем Анохин стал одним из первых казахстанцев, который занялся утилизацией автомобильных шин и их переработкой в резиновую крошку. Идея, которая решает сразу несколько проблем, в том числе экологическую, оказалась востребованной – на сегодняшний день в городе становится все меньше шин и покрышек, выброшенных на свалку, теперь их сдают на вторичную переработку, как это давно уже делают в Америке и странах Европы. Артему удалось реализовать эту идею благодаря гранту от фонда «Саби» , и сейчас он успешно производит резиновые покрытия для спортивных площадок из переработанных шин.

Артем, как у вас возникла идея переработки старых шин в резиновую крошку?

Идея возникла тогда, когда я, глядя на кучи автомобильных шин, которые валялись на вулканизациях, СТО, арыках, задумался о том, что это полноценный материал, и его можно использовать вторично в разных целях. Я начал изучать спектр применения резиновых шин в Интернете, и узнал, что в развитых странах они перерабатываются и запускаются в дальнейшее использование. Вариантов их применения было множество. И очень большое преимущество этой идеи в том, что старые шины не будут выкидывать на свалки или использовать для растопки печек в домах и банях, ведь это чудовищно загрязняет окружающую среду. В конечном итоге, в переработанном виде они смогут долгое время прослужить в других целях.

С чего вы начали реализацию своей идеи?

Я полностью продумал идею, но не мог начать ее реализацию без финансовой поддержки. В 2015 году я узнал о конкурсе «Построй свой бизнес» от фонда «Саби» и решил принять в нем участие. Благодаря этому конкурсу я выиграл грант в размере 50 000 долларов, закупил оборудование для переработки старых шин в резиновую крошку, и после этого работа над проектом пошла полным ходом.

Где вы берете сырье? Есть ли в Алматы точки приема старых шин?

Когда я начинал работать, мы ездили по вулканизациям и СТО и собирали покрышки там. А сейчас мне уже просто звонят люди и предлагают купить шины в нужном объеме. Эти люди, в свою очередь, нанимают работников для того, чтобы они искали и собирали старые покрышки. То есть сейчас я уже не трачу на это время. А вот в Европе и в Америке, если вы меняете резину на автомобиле, вам необходимо оплатить утилизационный сбор. Надеемся, что Казахстан скоро тоже к этому придет, и тогда можно будет договориться с крупными шинными центрами о поставке использованного материала.

Читайте также: Шины с выездным шиномонтажом

Расскажите вкратце, как происходит процесс переработки шин в резиновую крошку.

Переработка шин производится станком – сначала он извлекает из шин металлические кольца, затем рубит резину на квадраты (чипсы), и, наконец, все это дробится в крошку. Полученное сырье мы используем для производства травмобезопасного покрытия для детских и спортивных площадок.

В чем преимущества покрытий из резиновой крошки?

Главное – это безопасность. На детских и спортивных площадках нельзя использовать асфальт или бетон во избежание травм. Также резиновая плитка устойчива к жаре или морозу, имеет длительный срок эксплуатации – покрытие может прослужить более десяти лет. И, кроме того, оно легко чистится, легко монтируется, одним словом, уход за резиновым покрытием не требует больших усилий.

Как вы реализуете свою продукцию? Работаете по предзаказам, или у вас есть готовый ассортимент на продажу?

Мы работаем только по предзаказам, потому что каждому заказчику необходим индивидуальный размер и цвет покрытия. В наличии у нас есть только образцы, по которым вы можете выбрать цвет, высоту, плотность покрытия.

Можете привести в пример наиболее крупные или известные объекты, для которых вы делали заказы?

Самый крупный заказ мы выполняли в Атырау для фонда «Саби». Отдельное спасибо руководителям фонда за то, что не только безвозмездно помогают начинающим предпринимателям с грантами, но и продолжают поддерживать наш бизнес заказами. Кроме того, мы делали площадки для двух школ в Актобе, в которых учатся дети с ограниченными возможностями, и для Дома юношества. Сейчас мы оборудуем резиновым покрытием спортивные площадки в школах и других объектах, которые открывает «Саби». И также принимаем частные заказы, устанавливаем резиновую плитку на детских площадках, у бассейнов и на пандусах.

Планируете ли поставлять переработанное сырье на экспорт?

Сейчас спрос на резиновую крошку очень большой, но пока что я не задумывался об экспорте. Пока что мы развиваем свой бизнес в Казахстане, тем более, что к нам переработанную резиновую крошку не завозят из Китая или других стран.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Куда девается изношенная резина после переобувки

Корреспондент Kolesa.kz отправился на одно из перерабатывающих предприятий, чтобы посмотреть, где заканчивают свой путь старые покрышки.

Ежегодно импортёры буквально заваливают Казахстан новой автомобильной резиной. Только в 2017 году в страну ввезли 60 000 тонн шин, которыми, по самым скромным подсчётам, обуть можно почти один миллион автомобилей! Сколько в 2018-м, пока не подсчитано, но, надо полагать, цифра эта будет немногим меньше (если не больше, учитывая постоянно растущее количество машин в стране). Колёса со временем, естественно, приходят в негодность, а выбрасывать их на свалки сегодня запрещено законом. Ведь шины не разлагаются и к тому же огнеопасны. Так куда же тогда девать такое количество резины? Только перерабатывать! За два года в Казахстане отправили на специализированные заводы более 50 тысяч тонн старых колёс. Как именно происходит переработка, Kolesa.kz и постараются сегодня рассказать.

Переработка шин в казахстане

Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

«Главное — нАчать», — говорил Горбачёв

На сегодня в стране работает более 20 предприятий по переработке резины. Одно из них — ТОО TALAN Technology — открылось три года назад в Актюбинской области. По словам руководства завода, идея открыть бизнес в сфере рециклинга возникла у предпринимателей в 2015 году. Они изучали опыт других стран, смотрели, как организуются детские и спортивные площадки, как решается проблема травмобезопасности. В Казахстане на тот момент качественных резиновых покрытий катастрофически не хватало, и в итоге было решено построить завод по механической переработке автомобильных шин у себя в регионе.

Читайте также: Шина нокиан хакапелита можно будет

Выбирая оборудование, бизнесмены остановились на опыте и технологии одной из российских компаний. Хорошее оборудование стоило немалых денег. Чтобы его приобрести, предприниматели вложили все свои накопления и взяли кредит в фонде «Даму». Завод решили строить на территории новой индустриальной зоны Актобе. На тот момент там была голая степь.

Переработка шин в казахстане

В 2016 году в степи поставили ангары, завезли станки. И в первые же 12 месяцев без каких-либо контрактов, за свой счёт предприниматели собрали вокруг Актобе, на свалках и в гаражных кооперативах, 1 000 тонн старых шин.

В данное время завод сотрудничает с рядом предприятий Уральска, Актау, Костанайской области, Атырау (где был очищен от колёс мусорный полигон) и т. д, по сути очищая от старых покрышек весь запад Казахстана. Часть денег за сбор, транспортировку и утилизацию резины компании выделяет ТОО «Оператор РОП». Перечисляемые суммы, конечно, не покрывают всех расходов, но становятся неплохим подспорьем на начальном этапе (завод пока отрабатывает инвестиции и лишь готовится «выйти в ноль»).

Переработка шин в казахстане

Сегодня многие казахстанские предприятия берут колёса на утилизацию за деньги. Мы же, как жители Актобе, взяли на себя социальную нагрузку и стали принимать старые шины бесплатно. Компания просто подписывает договор с тем или иным предприятием и вывозит колёса на переработку, обслуживая таким образом весь Актобе и близлежащие районы. Единственное, что нужно сделать клиентам, — помочь с погрузкой. Но с этим проблем обычно не возникает, говорят на заводе.

Видео:Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать

Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штраф

«…а потом углУбить»

Процесс превращения старых шин во что-то полезное и прост и сложен одновременно. Прост на словах, сложен, как только начинаешь им заниматься.

Почему именно колёса? Во-первых, в них используется резино-каучуковая смесь высшего качества. Недобросовестные утилизаторы делают крошку, в том числе из гидравлических шлангов, гофр, транспортёрных лент. Крошка, полученная из подобных материалов, как минимум легко разрушается, как максимум содержит в себе остатки масел, химических реагентов и т. д. То есть абсолютно неэкологична. К тому же клей на масла ложится очень плохо, и сформовать из подобной крошки изделия крайне проблематично. Гранулы же, полученные из остатков шин, удобный, надёжный и экологичный материал, — говорит руководство завода.

Переработка шин в казахстане

На сегодня существует несколько технологий переработки резины. Есть линии, которые режут покрышки, и резиновая крошка получается правильной формы, позволяющая впоследствии использовать малое количество клеевого состава. Есть роторные высокоскоростные способы переработки. При таком методе крошка получается рваной с большой площадью поверхности, и клея при использовании подобной крошки приходится использовать значительно больше. В Казахстане хорошую, «правильную» резиновую крошку два года назад найти было сложно. Делал её только один астанинский завод. И спрос на ровные гранулы значительно превышал предложение, и потому именно «правильной» крошкой решили заняться в Актобе. Попробуем вкратце описать, как выглядит сам процесс получения резиновых гранул.

Переработка шин в казахстане

Шины поступают на завод, складируются и сортируются по размерам: от легковушек, джипов и грузовиков. Делать это приходится потому, что у шин разный состав: чем больше колёса, тем больше в них металла, чем меньше, тем выше процент текстиля. Да и сам состав резины различен. Завод берёт в переработку в том числе и шины от карьерной техники. Правда, оборудование позволяет перерабатывать резину только диаметром до двух метров.

Необходимое по рецептуре количество резины осматривается рабочими на предмет присутствия болтов, саморезов и т. д. На предварительном этапе из больших колёс выдёргивается корд, а сама резина на шинорезных станках превращается в так называемые чипсы. Чипсы отправляются на линию, состоящую из нескольких секторов. Первым делом чипсы попадают в крашер, где их режут на более мелкие части, потом по конвейеру — в шредер, а после — в две роторные дробилки, где они превращаются в гранулы необходимого диаметра. По ходу дела из частиц с помощью магнитного сепаратора удаляются остатки металлического корда, а с помощью вентиляционных «циклонов» — тканевые волокна. В «циклонах» также стоят магнитные уловители, ещё раз очищающие резину от частиц металла. Далее крошка поступает на вибростолы, где её делят на фракции. И в итоге на предприятии получают резиновые гранулы диаметром 0.25 —2.5, 2.5–6.4 мм, которые засыпаются в мешки и отправляются в следующий цех, где старая резина получает вторую жизнь.

Читайте также: Шины гудиер в мурманске

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Переработка шин в казахстане

Там гранулы смешиваются со специальным клеем и колерами, через дозаторы отправляются в формы под термопресс на автоматизированную линию, и на выходе получается пористая резиновая плитка разного цвета и толщины. При необходимости, в зависимости от дальнейшей сферы применения, более крупную крошку используют для изготовления основания плитки, этакой «подложки». А верхняя часть всегда делается только из мелких гранул.

Весь процесс относительно быстрый, но достаточно трудоёмкий и затратный. Если учесть, что ножи в шредерах и другие детали агрегатов периодически приходится приводить в порядок либо менять. (Те же ножи изготавливаются из высококачественной стали в Европе и стоят немало.)

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Так во что превращаются бывшие колёса?

В результате всех вышеперечисленных технологических процессов на заводе получают мягкую резиновую плитку, а также материал для бесшовных и рулонных резиновых покрытий. С учётом применяемой на предприятии термопрессованной технологии изделия влаго- и химически стойкие, а также способны выдерживать большие нагрузки. Но главное — практически не пахнут резиной и клеем (все запахи быстро выветриваются), что позволяет применять их как на открытом воздухе — на детских или спортивных площадках, так и в закрытых помещениях.

Переработка шин в казахстане

Интересная особенность — несмотря на кажущуюся пористость, резиновая плитка произведённая по технологии термопрессования, не пропускает в себя влагу. И застеленную ею беговую дорожку зимой можно запросто превратить в каток (обязательно залив сверху лёд толщиною более двух сантиметров. Резина всё-таки режется коньками).

Видео:Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать

Производство резиновой крошки | Made in KZ

А как же отходы?

Отходов при переработке колёс также образуется немало. В процентном отношении половина веса шины занимает резина, 25 % — корд из высоколегированной стали и ещё 25 % — ткань, то есть капроновая сетка. И если судьба хорошей металлической крошки достаточно прозрачна: сталь отправляется на переплавку, у ткани, «добываемой» из покрышек, пока довольно туманные перспективы. Дело в том, что нить, используемая при производстве шин, дорогая, полиамидная. В изделиях, получаемых из резиновой крошки, она не нужна. А куда приспособить её, на заводе пока так и не определились. Волокна выходят из шредеров слишком короткие, и соединить их обратно в нити достаточно проблематично. В общем, идеи по дальнейшему использованию капрона на предприятии есть, но до полного их воплощения в жизнь нужны время и деньги.

Переработка шин в казахстане

Вот так или примерно так перерабатывают сегодня практически все старые шины в Казахстане. Существует ещё метод пиролиза, когда резину превращают в печное топливо. Но у нас в стране подобных установок крайне мало. Завод, о котором мы рассказали выше, можно, конечно, назвать образцово-показательным — новое оборудование, современные технологии заметно отличают его от многих отечественных предприятий, работающих порой буквально «на коленке», да ещё и берущих деньги с тех, кто хочет избавиться от резины. Платят, конечно, не все. Некоторым предпринимателям проще вывезти втихую старые покрышки куда-нибудь в поле и там «похоронить». Благо территория нашей страны большая и не всегда контролируемая. Тем не менее перерабатывающие заводики в стране существуют, люди работают, и есть надежда, что многотонные залежи старой резины не останутся в наследство нашим потомкам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать

    В Казахстане будут перерабатывать старые шины

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    В Западном Казахстане перерабатывают шиныСкачать

    В Западном Казахстане перерабатывают шины

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток