Переработкой вторичного сырья — автомобильных шин — занялся столичный житель Акмальжан Мамарасулов. Причем, как уверяет бишкекчанин, без ущерба природе.
Старые автопокрышки, которые уже не используются по назначению, бизнесмен использует для создания материала, необходимого для покрытия детских площадок, футбольных полей, лестничных маршей и в качестве наполнителя для спортивного инвентаря.
Идея по переработке резины пришла в голову Акмальжану, когда он стал обращать внимание на большое скопление автошин на станциях техобслуживания. «До я этого я работал в строительной сфере, но хотелось что-то поменять. Я посмотрел в Интернете, каким образом можно использовать данный материал, который, по сути, валяется под ногами. Хотелось бы отметить, что зачастую покрышками топят дома, бани, нанося огромный ущерб экологии. И тут родилась идея о создании собственного производства», — рассказал предприниматель.
План своего бизнес-проекта Мамарасулов вынашивал в течение двух лет. За это время нашел станки и помещение, отладил процесс производства. Правда, в столице ему не разрешили открыть подобное предприятие, место нашлось в селе Гроздь.
Следующим этапом стал сбор сырья. Автопокрышки собирали по всему городу. Акмальжан со своей командой побывал на каждой СТО в Бишкеке, где удалось собрать более миллиона шин.
«Вы представляете масштаб? Каждая машина в городе в год меняет пару колес. А сколько в городе машин? И весь этот мусор просто не был никому нужен. А у нас получилось дать ему вторую жизнь», — поделился радостью Мамарасулов.
Само по себе производство невелико. Гораздо больше впечатляет количество материала, годного для переработки. Общий вес отработанной автомобильной резины, которая сейчас имеется на складе, более 80 тысяч тонн. В самом цехе стоит несколько станков, которые дробят резину на мелкие кусочки, затем на еще более мелкие. Далее станок, который Акмальжан собрал своими руками, делит резиновую крошку на фракции. Затем ее можно покрасить в любой цвет и использовать, к примеру, для спортинвентаря. В целом, в результате переработки, появляется 5 видов продукции из одного колеса.
«Я предлагал создать на территории города пункты приема старых автомобильных шин для облегчения работы мусорщиков, а мы могли бы уже сами забирать их оттуда. Но пока отклика не нашел», — сокрушается Мамарасулов.
В планах у предприимчивого бизнесмена расширение производства с применением не маленьких и доморощенных станков, а профессионального оборудования. Включая переработку пластика.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Переработка использованных автомобильных шин
Опубликовано: 18 November 2016
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ЗАВЕРШЕН
ЗАО «Кумтор Голд Компани» (КГК) приглашает все заинтересованные стороны принять участие в конкурсе на предоставление предложений по переработке использованных автомобильных шин большегрузной горной техники следующих размеров: 27.00-49, 33.00-51, 37.00-57, 40.00-57, с металлическим кортом и нейлоновой нитью. КГК открыто для обсуждения всех методов утилизации и переработки шин, отдавая предпочтение методам переработки, основанным на использовании технологии полного разложения шин и с применением экологически чистых методов утилизации. Условия вывоза: самовывоз шин с рудника «Кумтор» или с базы в г. Балыкчи.
Видео:Завод по восстановлению и переработке шин функционирует в городе Токмок в тестовом режимеСкачать
Требования к заявкам:
• краткое описание технологического процесса переработки,
• общие сведения о предприятии (свидетельство о гос.регистрации юридического лица, месторасположение объекта, акт на право собственности на земельный участок,
• наличие разрешительных документов на деятельность предприятия и работающего оборудования (архитектурно-планировочные условия, акт ввода в эксплуатацию, разрешение на выбросы, экологический паспорт, проект на переработку шин, включая экологическое заключение, наличие лицензии на утилизацию, хранение, захоронение, уничтожение отходов токсичных материалов и веществ) для действующих предприятий
• сведения об имеющимся опыте переработки б/у шин, если возможно представить подтверждающие документы /договора на переработку шин с другими предприятиями,
• сведения об оборудовании для резки и переработки/утилизации шин горной техники размеров: 27.00-49, 33.00-51, 37.00-57, 40.00-57.
• Информация о получаемом сырье после переработки шин и его дальнейшее применение,
• Заключение экологической экспертизы на получаемое сырье и разрешение на его применение на территории КР
Читайте также: Давление в шинах bmw x5 e70 r19
Только заявители, предложившие наиболее коммерчески привлекательные и экологически безопасные технологии, будут приглашены для более детального диалога и возможного обсуждения положений и условий контракта.
Заявители, чьи предложения будут относится к переработке шин меньшего типоразмера, указанного в объявлении, рассматриваться не будут, предпочтение будет отдаваться действующим предприятиям.
В случае возникновения дополнительных вопросов, заинтересованные стороны, могут обращаться по электронной почте: kumtor_localbuyer@kumtor.com
Все предложения принимаются в запечатанном конверте с пометкой «Конкурс — Переработка использованных автомобильных шин большегрузной горной техники» 17 часов 9 декабря 2016 года включительно по адресу: 10-й этаж здания «Учкун» в г. Бишкек по ул. Ибраимова, № 24.
«Кумтор Голд Компани» обеспечивает рабочими местами почти 4200 человек.
99% штатных сотрудников компании – граждане Кыргызстана и доля кыргызстанцев в персонале компании постоянно растет. Это происходит за счет постепенного замещения иностранных специалистов, работающих на предприятии, местными кадрами.
Количество сотрудников
На 30.09.2021
в компании «Кумтор» работают
Видео:Переработка автомобильных покрышек в Кыргызстане.Скачать
В Кыргызстане начали экологически чистую переработку изношенных покрышек
В Кыргызстане начали экологически чистую переработку старых автомобильных шин, что должно сократить вредное воздействие этих ядовитых отходов на окружающую среду .
Единственное в своем роде ресурсосберегающее предприятие открылось в селе Гроздь в северо-восточном пригороде Бишкека. Инициатором создания предприятия стал уроженец Джалал-Абадской области Акмальжан Мамарасулов.
Он переехал в Бишкек около 7 лет назад и сначала занялся строительством и дизайном объектов соцкульбыта и мечетей, так как является приверженцем духовных ценностей и стремиться к оказанию помощи нуждающимся. Примерно год назад г-н Мамарасулов решил освоить переработку утильсырья, так как обеспокоился кризисной ситуацией в этой отрасли. Советовался с коллегами, изучал технологию, самостоятельно нарисовал схемы станков, многое почерпнул из Интернета. И наконец, открыл предприятие в Аламудунском районе Чуйской области.
«В последние годы во всех странах мира все большее внимание уделяется глобальной проблеме утилизации изношенных покрышек, — говорит он. – Ведь вышедшие из эксплуатации миллионы шин и резиновых камер являются одними из самых многотоннажных отходов. И их загрязнение природы является острейшей темой, особенно для развивающихся государств, включая Кыргызстан. Старые шины накапливаются в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельхозпредприятиях, возле шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатов и т.д. И впоследствии в местах таких стихийных свалок они загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий. Поясню, что просто засыпанная землей шина разлагается более 150 лет, все это время выделяя вредные вещества, загрязняя грунтовые воды и прилегающие территории. На месте захоронения шин уже нельзя выращивать фрукты и овощи!»
Читайте также: Зимние легковые шины континенталь
Ежегодный объем мусора, собираемого в Бишкеке, превышает 1,5 миллиона кубометров. Более половины из этой массы относится к ТБО — твердым бытовым отходам. Многие виды ТБО крайне опасны при разложении. При этом отчетность по токсичным отходам отсутствует, а в сфере промышленного производства – не соответствует современным стандартам.
Основной свалочный полигон Бишкека действует уже более 30 лет – вдвое больше предусмотренного срока. Он расположен в 200 метрах от реки Ала-Арча и в 800 метрах от водохранилища. Большая часть территории относится к водоохранным и санитарным зонам, но эти участки не огорожены, как следует. Между тем в недрах полигона накапливается метан, из-за чего часто происходят возгорания мусора, включая автопокрышки, выделяющие диоксины. Эти канцерогенные выделения способствуют развитию врожденных пороков органов у человека, оказывают негативное воздействие на эндокринную систему, влияют на рост числа мертворожденных детей, болезней репродуктивной системы у женщин.
Г-н Мамарасулов отмечает, что на свалках внутри покрышек часто скапливается влага от атмосферных осадков, а темный цвет и структура способствуют аккумуляции тепла. Этим самым создаются идеальные условия для размножения кровососущих насекомых и грызунов, разносчиков различных заболеваний. Известны случаи, когда подобные помойки служили причинами эпидемий, приводивших к гибели местного населения.
«Замечу также, что шины легко воспламеняются, они относятся к 4-му классу опасности, а продукты их сжигания оказывают крайне вредное влияние на почву, водный и воздушный бассейны, — говорит г-н Мамарасулов. — Температура горения покрышек равна температуре горения каменного угля, поэтому сейчас многие кыргызстанцы используют авторезину для топки котлов в банях, в частном секторе, на фермах и прочих объектах, и тем самым отравляют выбросами всю Чуйскую область. Бишкек плотно покрывает черное облако из газа, сажи и гари. В осенне-зимний период, когда нет зелени и фотосинтеза, сотни тысяч граждан вынуждены дышать этой адской смесью».
Местные СМИ отмечают, что вопросы сбора и утилизации ТБО в Бишкеке и в целом Чуйской области решаются крайне неудовлетворительно. Существующие контейнеры и спецавтотранспорт не удовлетворяет потребности населения и предприятий. Свалки превратились в настоящие источники инфекций. Хотя могли бы служить источником пополнения республиканского бюджета за счет переработки ТБО. Сейчас уществует ряд фирм, которые принимают пластик, стекло, картон и другие отходы, однако они не охватывают и десятой доли свозимого мусора. Хозяйствующим же субъектам вывозить отходы на горсвалку самостоятельно запрещено. При этом растет волна жесткой критики в адрес муниципального предприятия «Тазалык». К примеру, 24 сентября 2014 года в ходе встречи с жителями Первомайского района Бишкека депутат горкенеша Союзбек Салиев, сославшись на видеосвидетельства, открыто обвинил сотрудников «Тазалыка» в поджигании мусора, который они не успевают вывозить. А нардеп Алмаз Кененбаев добавил, что «руководство ГУВД должно привлекать к ответственности таких лиц».
«Проблему усугубляет то, что в Кыргызстане не ведется разделения отходов, — сетует г-н Мамарасулов. — Все сваливается в одну кучу: бытовой мусор, строительный и производственный, что затрудняет их дальнейшую переработку. Поэтому нужно создать систему кругооборота: товар – отходы – сырье – товар. Во всем цивилизованном мире производители сами вносят лепту в уничтожение собственных отходов: занимаются их повторной переработкой, либо платят налоги, благодаря чему власти организуют сбор и последующую передачу ТБО профессиональным утилизаторам. Получается мультипликативный эффект. Если такой же механизм заработает в Кыргызстане, то очистятся города и поселки, заработает логистика, появятся дополнительные рабочие места: сборщики шин, сортировщики, водители, грузчики, а это снимет социальную напряженность…»
Читайте также: Шины кама в нижнем новгороде базовый проезд
Команда Акмальжана Мамарасулова старье собирает самостоятельно: со свалок, возле цехов вулканизации, рынков, СТО, заправок, салонов автосервиса. Хотя муниципальные власти, по идее, должны быть сами заинтересованы в очищении Бишкека от таких несанкционированных свалок и в создании эко-пунктов приема утильсырья. Г-н Мамарасулов готов принимать в Бишкеке утильсырье из разных регионов КР, и дарить вторую жизнь изношенным вещам путем их переработки.
Внешне власти Кыргызстана озабочены данной задачей. К примеру, еще 13 лет назад был принят Закон КР «Об отходах производства и потребления» (№ 89 от 13 ноября 2001 года). Он «призван содействовать предотвращению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека». Согласно статье 3 предусмотрено «использование механизмов экономического стимулирования для вовлечения в хозяйственный оборот отходов». Однако на практике нет никакого «стимулирования» и «оборота». Нет ни кадастра, ни мониторинга, ни учета, ни ответственности за самовольное размещение помоек, ничего заявленного из 24 статей этого закона.
«Наше предприятие путем элементарной механической переработки шин получает несколько видов полезного сырья: стальную проволоку, текстильные нити и пух, гранулы, порошок, — поясняет г-н Мамарасулов. – А уже в дальнейшем местные производители изготавливают из всего этого множество изделий. Из резиновой крошки, например, получаются эластичные спортивные покрытия, беговые дорожки, теннисные корты, футбольные и баскетбольные поля, детские площадки, тротуары, инвалидные дорожки, бордюры, бесшовные наливные полы, обувь, полицейские дубинки, эспандеры, и многое другое. Такие материалы по себестоимости обходятся гораздо дешевле, чем сырье и готовая продукция из Китая, Турции, Казахстана, других мест, но качество высокое. То есть это выгодно для всей экономики Кыргызстана. Если бы был госзаказ, мы могли бы обеспечить территории сотен школ, детсадов, больниц, общественных мест травмобезопасными покрытиями из резины, не боящимися обледенения… В своей работе мы используем самое простое оборудование, потребляем мало электроэнергии, территорию завода – арендуем. Но в ближайшей перспективе планируем приобрести мощный станок, и тогда уже будем в состоянии давать вторую жизнь автопокрышкам со всех уголков Кыргызстана!»
Кыргызстанские эксперты часто говорят о вредном воздействии на ледники Тянь-Шаня и в целом Кыргызстана процесса многолетнего разложения старых шин от большегрузных самосвалов на руднике «Кумтор». Это действительно проблема. Не случайно, что в октябре 2012 года экс-премьер-министр КР Жанторо Сатыбалдиев, во время посещения золоторудного месторождения в Иссык-Кульской области, даже предложил тогдашнему директору Госинспекции по технической и экологической безопасности Осмонбеку Артыкбаеву разработать проект по измельчению шин для использования в строительстве дорог путем закладки резинового порошка в асфальт. Тем самым долговечность трасс могла многократно повыситься. Однако дальше предложений дело не пошло.
Между тем предприятие г-на Мамарасулова готово принимать и перерабатывать покрышки как со свалки на руднике «Кумтор», защищая природу, так и любые другие виды шин от легковых автомобилей.
Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Китайский бизнес. Механический способ переработки шинСкачать
ОТКРОЕТСЯ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИНСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
АКЫЛБЕК ЖАПАРОВ ПОСЕТИЛ ЗАВОД ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В ГОРОДЕ ТОКМАКЕСкачать
Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Отвратительное оборудование для переработки шин ALPHA KING производства Альфа-СПК.Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать